Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 12:10

Мюнхен — Германия Январь 2013

Мне нравится бывать на знаменитых продуктовых рынках Европы. Этот интерес появился после посещения гордости жителей столицы Каталонии — Барселоны — рынка «Бокерия»

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Вот уж где изобилие всяких яств! Он, к тому же, не просто изобилует снедью, но и выглядит очень эстетично. Такой яркий, упорядоченный, наполненный мощной жизнеутверждающей энергетикой, с извечной толчеей — настоящий туристический аттракцион!

«Бокерия» входит в международную ассоциацию лучших рынков мира, по итогам 2005 года он таковым был признан! Вот несколько фотографий, запечатлевших этот рай для гурмана

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Знаменитый хамон и чорисо — мечта «раблезианца».

Что не понравилось: на вас здесь смотрят так, будто вы им очень задолжали и не спешите рассчитаться по долговым обязательствам. Призыв выворачивать карманы сквозит во всем: взглядах торговцев, их обращении, недружелюбии.

После «Бокерия» состоялось знакомство с венским «Нашмарткт», открытым рынком недалеко от центра Вены, оставившим совершенного другое впечатление — не такое яркое и восторженное, но более теплое и душевное. Там тоже можно потолкаться, посмотреть на горы вкусной и разнообразной еды, нагулять аппетит, купить что-то вкусненькое для угощения, как себя, так и близких. Нашмаркт гораздо проще «Бокерия» — много-много небольших павильончиков, изобилующих едой, уютных ресторанчиков с хорошей кухней, с «блошиным рыноком».

О Нашмаркт я уже писала здесь https://www.tourister.ru/responses/id_4098

Наконец, дошла очередь до Мюнхенского «Виктаулиенмаркт», полюбившегося больше прежних

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Являясь визитной карточкой Мюнхена, продуктовый рынок Виктуалиенмаркт («victus — продукт) находится в самом центре города, между Мариенплатц и собором Св. Петра, его просто невозможно пройти мимо, если вы гуляете по центру. Но прежде всякий турист неприменет зайти в красивейшую и очень древнюю церковь Святого Духа

Когда-то давно на рынке торговали зерном и солью, в наши дни — продукцией баварских фермеров, изысканными французскими винами, всякой экзотикой, привезенной со всех концов мира.

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Очень уютное место с множеством расположенных под открытым небом киосков, палаток, шатров, предлагающих самые разные продукты, разумеется — первой свежести!

Здесь живы семейные традиции по владению торговыми местами уже несколькими поколениями

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Главный ориентир места — «Майское дерево» — символ плодородия и здоровья. Его очищенный ствол с обрубленными ветками, обвитый спиральными сине-белыми лентами снизу вверх, слева направо, украшенный флагами и лентами, фигурками баварцев, довольных жизнью, видно издалека. По моему скромному наблюдению, Бавария отличается приверженностью традициям и умением безудержно веселиться, превращая Жизнь в праздник.

По традиции на рынке проводятся ежегодные праздники: День Садовника, День Пивовара, Открытие сезона спаржи и другие. Самый яркий и веселый праздник — карнавал «Танец Рыночных Торговок». В нем принимают участие все торгующие субъекты — «базарные бабы». Они готовятся к событию: шьют наряды, разучивают танцы. Развеселения проходят при большом стечении зрителей. В обычные дни вместо живых торговок-артисток можно полюбоваться на скульптурные изображения артистов прошлого, венчающих фонтанчики с питьевой водой.

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Эта взбалмошная и, похоже, крикливая, с ведром и шваброй — Ида Шумахер.

Эта актриса — Лизль Карлштадт.

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

А эта, предполагаю — Элиз Аулингер. Всего на рынке шесть таких фонтанчиков, увековечивших народных актеров. В фонтанах течет вода альпийского происхождения, голубого цвета и приятного вкуса (мы попробовали).

Нарядный, украшенный столик, кто бы сомневался — приглашает выпить. С этим здесь нет проблем

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Кстати, бутылочку недорогого белого баварского вина (диапазон цен довольно-таки большой) мы все же купили, чтобы составить представление о местных винах: понравилось. Овощи и фрукты, соленья, мясо, колбасы, баварские деликатесы, пряности и сладости — изобилие всего!

Картошечка

Экзотические фрукты и ягоды

даже малина продается

К вину мы купили фрукты изумительного вкуса. Казалось бы, обыкновенные мандарины, а почему так отличаются от тех, которые покупаем в России?

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Сырная лавка, изобилующая множеством сортов домашнего альпийского сыра, впечатляет!

Здесь мы закупили сырную закуску. Я не знаю, как она называлась, по вкусу похоже на брынзу с тертым редисом — очень даже…

Выбирая продукты к Новому году, мы почувствовали себя на минуту мюнхенцами, так как здесь делают покупки в основном местные бюргеры, туристы просто смотрят. Продавцы очень любезно с нами общаются, спрашивая, откуда приехали. На ответ: «Из России», сочувственно произносят: «Как у вас там холодно».

Всюду Рождественские символы

Такая милая композиция

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Оливки разрешают пробовать, вкусно!

Мясная лавка — раздолье для тех, кто жаждет праздника желудка

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Баварская кухня отличается большой любовью к мясной еде, и вкусной и сытной. Поэтому, наверное, здесь такое разнообразие и изобилие мяса и субпродуктов. Должно быть, не случайно к «хрюнделю» в Мюнхене особое отношение — кроме того экземпляра кабанчика, что стоит отлитый в бронзе у музея Охоты и Рыболовства, недалеко от рынка нами был обнаружен еще такой «прикольный», пристегнутый к решетке, чтобы не убежал…

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

В знак благодарности своим поилицам и кормилицам, жители Мюнхена ставят их на пьедесталы на всеобщее обозрение и поклонение

Цветами здесь тоже торгуют

А сладости — не моя страсть

Так трогательно, неказенно — Рождественские игрушки, поднимающие настроение

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Все по-немецки — опрятно и упорядочено

Продуктовые рынки Европы. Виктуалиенмаркт.

Душевное место — рынок Мюнхена - Виктуалиенмаркт!