Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 22:47

Иерусалимский округ — Израиль Май 2012

Израиль. Часть 1. Эйлат.

Можно до бесконечности любоваться цветными рыбками в кораллах Красного моря, но хотелось посмотреть и другие чудеса Израиля. Еще дома по интернету забронировали машину у местной компании. Когда пришли в офис, нам насчитали цену выше той, что была в распечатке! После разборок, споров и торговли мы, прямо как на рынке, сошлись на какой-то средней цене и получили на руки белоснежный фиат.

Разобравшись с педалями и кнопками, разворачиваемся на север и жмем на газ. Дорога вьется по широкой пустынной равнине Арава, протянувшейся от Красного до Мертвого моря. И вот, на горизонте заблестела водяная гладь. Мы еще дома решили, что окунемся в это чудо природы на культурном пляже в курортном Эйн-Бокеке. Въезд в поселок перекрыт шлагбаумом. Патруль заглянул в машину и спокойно пропустил. Припарковались на пустой парковке у ближайшего отеля. С уверенным видом постояльцев прошли через холл и оказались на пляже с лежаками, раздевалками и прочими приятными удобствами.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Кинули полотенца на свободный лежак и бегом к морю.

Прикольно — выглядит как обычное море, но ощущения очень необычные. Прибрежные камушки покрыты кристаллами соли.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Морское дно тоже усеяно соляными шипами, поэтому лучше одеть тапочки-кораллки. Впрочем, хождение по шипам босиком — неплохая терапия. Вода теплая. На пляже вход плавный, но глубина набирается быстро. Плаваешь как пробка, крутишься как угодно, но всегда остаешься на поверхности воды.

Интересно на глубине зафиксировать себя вертикально, как поплавок. Это положение очень неустойчивое. Чуть качнешься, и ноги тут же выталкиваются наверх, а вернуться назад сразу не получается. В общем, так болтаться нужна сноровка. Несколько капель воды попали на губы — очень сильная горечь. На берегу через пару минут возникает ощущение, что покрыт тоненькой маслянистой пленкой. Душ можно принять прямо на пляже. И попить водички из питьевого фонтанчика. Эта забавная, но однообразная игра в ММ довольно быстро надоедает. Долго находиться в рассоле все равно нельзя, поэтому 2х часов для знакомства вполне достаточно. Не представляю, как здесь отдыхать, наверно, тоска смертная, ведь кроме отелей в Эйн-Бокеке ничего нет, а вокруг пустыня! Конечно, если заниматься лечением или просто побыть овощем, то здесь все для этого есть, особенно развита медицинская составляющая.

СП. Мертвое море/Израиль.

Сбылась еще одна давнишняя мечта! Мы искупались в Мертвом море!

Вторая остановка у крепости Масада.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Крепость, построена на отдельной скале еще царем Иродом Великим в 25–30 гг до нашей эры. У подножия находится туристический центр и подземная парковка. На лифте поднимаемся к кассам, покупаем билеты и заходим в кинотеатр. 15тиминутный ролик наглядно показал историю крепости. Очень рекомендую, становится многое понятно. Подковавшись теоретически, направляемся к фуникулеру. Можно конечно и пешком по «змеиной тропе».

Это бесплатно, но в такую жару без признаков тени на высоту 450 метров!

Выбор был однозначен.

Честно говоря, насколько нас потрясла история Масады, настолько не потрясли ее руины.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Пекло и полное отсутствие тени и зелени не способствует неспешным прогулкам по остаткам крепостных строений.

Просто удивляюсь, как тут вообще можно было жить?

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Выжженные солнцем камни на вершине скалы перед такой же безжизненной долиной.

Историческая справка:

История этой конкретной крепости и многочисленные ее упоминания в Ветхом Завете сделали слово Масада именем собственным, означающим только эту крепость. В 25 году до нашей эры царь Ирод Великий, укрепил и достроил существовавшее на этом плато сооружение. Появились мощные стены толщиной 4 метра и 37 башен. Были построены дворец, синагога, оружейные и пищевые склады, бани по образцу римских, ямы для сбора дождевой воды, была устроена искусная система водоснабжения. Крепость использовалась также для хранения царского золота. Впоследствии иудеям пригодились старания Ирода. В 66 г. н. э. началась иудейская война против римского владычества. В 70 м восстание было потоплено в крови, Иерусалим сожжен и разграблен, а его знаменитый храм был разрушен. Масада стала последним оплотом восставших. В крепости укрылось чуть меньше тысячи человек, включая женщин и детей, но они удерживали Масаду три года. Тогда римский наместник серьезно взялся за дело. Нагнал 9 тысяч рабов для сооружения осадного вала, площадок для метательных машин и насыпи для тарана. Стало понятно, что крепость будет захвачена. Не желая сдаваться римлянам, иудеи решили умереть. Чтобы не брать на душу грех самоубийства, мужчины закололи свои семьи, потом бросили жребий и выбрали десять исполнителей, которые закололи всех мужчин, а затем один из них, опять же по жребию, убил остальных и покончил с собой. С падением Масады почти на 1900 лет прерывается история независимости Израиля.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Я считаю, что побывать здесь и увидеть все своими глазами, ощутить масштаб и драматизм событий, обязательно надо.

Становится понятней, почему именно Масада стала символом государства, синонимом мужества и героизма.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Солдаты отборных воинских формирований здесь принимают присягу со словами: «Масада больше не падет!»

СП. Крепость Масада/Израиль

Древняя крепость Масада стала олицетворением мужества и стремления к свободе.

Спустившись вниз на фуникулере, прошли сквозь магазин, в ресторане с огромным удовольствием выпили холодного натурального лимонада, сели в авто с кондиционером и помчались в Эйн Геди.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Это оазис в пустыне, он же кибуц и природный заповедник.

Историческая справка.

Это древний оазис посреди иудейской пустыни. Богатое поселение существовало здесь с 7го века до нашей эры и славилось изготовлением редкого бальзама. Ветхозаветный Давид скрывался здесь от царя Саула. Сегодня Кибуц Эйн Геди разливает в бутылки минеральную воду источников, известных еще 3000 лет назад.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

В таком прекрасном месте мы хотели переночевать.

Не тут-то было! Самый дешевый свободный номер стоил 350 долларов! Вот уж никак не ожидали, что здесь, вдали от мест массового туризма будут такие дикие цены, никак не входившие в наши планы. Но по кибуцу все же погуляем.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Домики в поселке довольно простые и видно, что красят их редко.

На газонах все чистенько, красиво оформлено.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Постоянно попадаются забавные растения.

Созерцание растительных диковинок и приятный прохладный ветер незаметно поселили в душе радостный покой.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Встретили играющих подростков. Они были в поношенной одежде, местами даже рваной, кое-кто босиком, при этом были доброжелательны и выглядели бесшабашно-счастливыми. Немного напомнили времена хиппи. Подумалось, что примерно так выглядит рай.

СП. Эйн-Геди/Израиль

Прогулка по ботаническому саду древнего оазиса в Иудейской пустыне. Ветхозаветный Давид скрывался здесь от гнева царя Саула .

Но время идет, надо искать ночлег. Почти сразу как выехали на трассу, попался полудикий пляж. Есть большая парковка, не работающие туалеты, пара душевых форсунок и не оформленный вход в море по большим камням.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

Даже лечебная грязь есть.

Но что-то купаться там не захотелось. Эти камни, ветер, волны создали ощущение опасности. Да и жара уже спала. Ночевать на парковке под израильским небом я тоже не согласился. На ближайшем повороте свернули к закрытым воротам какого-то кемпинга. Когда, наконец, достучались, нам сказали, что мест нет! Боже! Ну кому здесь надо ночевать?!! И тут … не завелась машина. Так, вставляю ключ, снимаю с передачи, поворачиваю ключ, и тишина. Вытряхнул чистую пепельницу, постучал по колесам, повторил с ключом — молчит. Блин, в чужой стране, на ночь глядя, ни души рядом. И куда звонить? Офис проката уже закрыт. Успокоился, попробовал. Снова успокоился. Положил руки на руль и стал восстанавливать события по секундам. Я, когда остановился и выключил зажигание, вспомнил, что при постановке машины на уклоне, надо повернуть колеса в определенную сторону. А когда поворачиваешь колеса с вынутым ключом, все блокируется. Вот оно! Надо вставить ключ и пошевелить рулем — машинка и разблокируется. Уррра!!! Поехали!….

И вот, уже в сумерках, свернули черт-те-куда, по указателю — в кибуц Калия. Вскоре узкая петляющая дорога уткнулась в шлагбаум. Две девушки в военной форме с автоматами наперевес спросили, «откуда, куда, зачем»? Ночлег? Да, здесь найдется. Осмотрели багажник и пропустили. На ресепшен купили бутылочку холодного белого вина, плюс душ и чистая постель — что еще нужно, что бы хорошо отдохнуть? Ночевка с завтраком стоила 140 долларов на двоих.

Израиль. Часть 2. Дорога в Иерусалим.

На следующий день был Иерусалим. Я расскажу о нем в 3 части.

А первая часть тут https://www.tourister.ru/responses/id_4902 .