Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Барселона — Испания Сентябрь 2012

Первое впечатление действительно бывает обманчиво, в очередной раз убедиться в правильности этого выражения я смог недавно, во время крайнего отпуска в Испании и виновата во всем Барселона.

Первый раз посетив столицу Каталонии в 2010 м году я был мягко говоря не в восторге от этого города, ездили туда 3 раза из Ллорет-де-мар и каждый вечер возвращались обратно. Напуганный до чертиков рассказами о виртуозных карманниках орудующих на ее узких улочках я, вцепившись двумя руками в рюкзак с фототехникой, два дня наворачивал невероятные расстояния пешим ходом. Только на третий день до меня дошло, что лучше все-таки пользоваться городским транспортом, который кстати говоря там очень удобен. Барса тогда казалась мне совсем неуютной и даже враждебной, а стертые до крови ноги только подливали масла в огонь.

Магическая Барселона

Все изменилось в этом году, пробыв там всего 3 дня и 2 ночи, я начал понимать почему многие люди сходят с ума по этому городу. Барса слишком многогранна и разнообразна чтобы понять ее с первого раза. В ней удивительным образом сочетаются совершенно казалось бы не сочетаемые вещи: узкие и темные улочки готического квартала, песчаные пляжи, огромные пешеходные улицы, старые здания и новые стеклянные монолиты. Чтобы понять этот город нужно непременно побывать в нем с утра до вечера и увидеть как сильно он меняется в разное время суток. В нем нельзя спешить, стараясь за один раз охватить как можно больше туристических мест и маршрутов. Это город для неспешных пеших прогулок, для вечерних променадов по Лас-Рамблас и дикого шоппинга в центре. без всякого сомнения каждый сможет найти для себя что-то особенное в этом городе и полюбить его именно за это. Для меня это виды ночной Барселоны с горы Монжуик, невероятная Саграда Фамилия и вечерние тапас марафоны.

Во время своего первого визита мы так и не успели посетить La Sagrada Familia, вернее сказать мы добрались до него пешком от Лас Рамблас, попутно захватив готический квартал, и у нас уже просто не осталось сил чтобы отстоять очередь на вход в собор. Осмотрев его визуально и только с одной стороны мы удалились пообещав непременно вернуться, чтобы с чувством толком и расстановкой осмотреть это призведение исусства. Обещания нужно держать через два года вернувшись к собору мы все-таки попали внутрь. Я уже достаточно много видел готических соборов Испании, Италии и Чехии и несмотря на то, что Саграда это неогитика я наивно полагал, что тут меня удивить будет уже нечем — как же я ошибался…

Магическая Барселона

Вид который открылся моему взору, безусловно знаком многим читателям, заставил меня замереть у входа на несколько секунд с отвисшей челюстью. Это невероятно! Огромные монолитные колонны переплетающиеся своими вершинами выполненны настолько изящно, что действительно создают ощущение нахождения в каменном лесу. Красочные витражи и фантастичесикй янтарного цвета алтарь с распятым Христом заставляют с головой окунуться в невероятный мир сказочного каменного леса.

Конечно же Саграда известа всему миру благодаря своему внешнему убранству, но теперь для меня она больше походит на настоящий сундук с сокровищами, с грубой верхней текстурой и сказочными самоцветами внутри. В этом году я дал себе еще одно обещание — обязальтельно вернуться в этот собор еще раз, когда полностью доделяют витражи, чтобы с головой окунуться в его цвет, свет и атмосферу.

У многих туристов есть фотографии Саграда Фамилия, но на всех снимках есть строительные краны над ним. Меня подобные картины сильно расстраивали и я решил сделать кадр ночью, чтобы было проще убрать следы строительства и представить для себя, а теперь уже и для Вас каким величественным будет этот собор.

Магическая Барселона

Еще одним открытием в этом отпуске стал ночной вид с горы Монжуик, как и в случае с Саградой в первый раз мы только забрались на гору по старой канатной дороге и обойдя днем одноименную крепость вокруг, не испытав при этом особого восторга удалились восвояси.

Делая вывод из своих ошибок скажу, что Монжуик надо непременно посещать на закате или ночью, чтобы полюбоваться на ночные огни красавицы Барселоны. Для созерцания прекрасного лучше захватить с собой бутылочку красного с хорошим хамоном и присев на крепостную стену не торопясь раствориться в Барсе.

Магическая Барселона

P. S. Что-то мне подсказывает, что свое обещание я исполню намного раньше чем Саграда Фамилия полностью обзаведется витражами… Магическая Барселона теперь тянет меня к себе магнитом, а после визитов в Каталонию и Андалусию на очередь становится Кантабрия с обязательной теперь остановкой в Барсе.