albygan
Альберт Пользователь — был вчера 23:06

Литовское лето доченьки

14 января 2013 г. 19:42 Паланга, Вильнюс — Литва Июль 2011
55 39

Вот люблю я Литву, что говорить. Просто так люблю, может и безответно, может и беззаветно. Это сложно объяснить, еще труднее описать… Потому что!

9
6

С одной стороны, вспоминая историю Беларуси понимаешь, что не ту страну назвали… нет, не Гондурасом, а как раз Беларусью, а также и Литвой. Как так получилось для меня пока остается загадкой. Ведь Великое княжество Литовское, (кстати в официальном названии присутствовало «и Русское») — это прежде всего, прямое наследие современного беларуского народа, который на протяжении многих веков назывался «литвинами». Вильня (именно такое название присутствует поныне в немецком и польском языках) — современный Вильнюс — один из главнейших городов становления государственности ВКЛ, ее развития и что особенно важно — культуры литвинов. Предки современных литовцев приняли христианство лишь к XIV веку и не имели своего государства. Даже в титуле последнего российского императора есть указание на это —

Божиею поспешествующею милостию, Мы, … Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский…

и нет никакого «самодержца» ни «Белой Руси», ни «Белоруссии», конечно и «Беларуси». Присутствует — «Великий князь Литовский» — это понятно — по сомнительному, но незыблемому праву завоевания ВКЛ и в т. ч. «Самогитский». Вот, что об этом крае указано в Википедии — Жемайтия (Жямайтия, от лит. žemas — «низкий», «нижний»; лит. Žemaitija, жем. Žemaitėjė, лат. Samogitia, ранее Жмудь) — этнографический регион на северо-западе современной Литвы; исторически — название страны между низовьями Немана и Виндавой (совр. Вента). Жмудью также называлось обитавшее здесь литовское племя (см. Жемайты).«Жемойтия» это и есть духовный и культурный центр нынешней Литвы и ее историческое наименование.

Удивительно, но именно история Беларуси на просторах бывшего СССР начинается, дай бог когда с начала ХIХ века (вспоминают восстание Кастуся Калиновского

3

вот такая мемориальная доска в Вильнюсе), но в основном с начала ХХ века и главные достижения беларусов — это победа в Великой Отечественной войне, правда с помощью всего советского народа и строительство Беларускалия с БелАЗом. Хотя на деле ее история уходит далеко в глубь веков и никогда этой страной не правили предки сегодняшних литовцев и даже именовались они веками по-другому. Парадокс, одним словом.

«В великия знания — великия печали!» Тем не менее, все эти знания не мешают мне с огромным уважением относится к Литве 21-го века, ее жителям, прекрасным местам и городам. Приснопамятный «национальный вопрос» может и существовал в советском прошлом, но сегодня, особеннов городах и местах отдыха он давным-давно не существует. Приличная европейская страна, с нормальным европейским сервисом на любой вкус и кошелек и с повсеместным знанием русского языка. Ну, на крайний случай английского!

Конечно и с удовольствием можно и нужно посещать эту замечательную страну, особенно когда легко и просто решается многотрудный вопрос с многократной шенгенской визой!

Мы часто бывали и бываем в Литве. Любовались ее природой.

5

Бродили по улочкам Вильнюса и Каунаса, видели мостовые Клайпеды,

9

добирались до Ниды на Куршской косе. Отдыхали в Паланге.

9

Бывали и по делам. Активно пользуемся услугами Вильнюского аэропорта, который беларусы часто в шутку называют «Минск-3». Ну, а как забыть про пресловутый празднично-распродажный шоппинг по торговым центрам Вильнюса, когда там куда больше «наших» чем самих литовцев… Или когда в Вильнюсе выступали «Ляписы», которым дорога домой закрыта, похоже, надолго. Уж промолчу про то, что в такой ситуации творится на границе. Каких-то 180 км от Минска, целых 2 часа в дороге, плюс всего-то 6–8 часов ожидания заветного штемпеля в паспорт и гуляйте по Европейскому Союзу сколько хотите!

Ладно, надо вернуться к теме.

Дети, на счастье, пошли по нашим стопам. Летом 2011 года доченька решилась на первую самостоятельную поездку «за бугор» и, конечно, это была соседка-Литва.

10

Записано с ее слов верно,

9

все фотографии размещены с согласия автора!

7

ЦЕРКОВЬ СВ. ПАРАСКЕВЫ (ПЯТНИЦКАЯ). Ул. Диджиойи 2

Эта небольшая церковь — первый храм в Литовской столице Вильнюсе, построенный в 1345 г. Первоначально церковь была деревянная. Каменной она построена позже по указу жены князя Ольгерда Марии. Церковь сильно пострадала в связи с пожарами. В 1611 г. ее отдали в ведение униатов. Правильней было бы — «она стала униатской», поскольку православная церковь ВКЛ никак не была связана с Русской Православной церквью (РПЦ) Москвы и управлялась своими иерархами.

В Пятницкой церкви царь Петр I крестил прадеда поэта А. С. Пушкина. Свидетельства об этом знаменитом событии можно видеть на мемориальной доске: «В сей церкви в 1705 г. Император Петр Первый слушал благодарственное молебствие за одержанную победу над войсками Карла XII, подарил ей знамя, отнятое в той победе у шведов, и крестил в ней арапа Ганнибала, прадеда знаменитого русского поэта А. С. Пушкина».

В этом виде возведена в 1864 по проекту Н.Чагина.

7

ЦЕРКОВЬ СВ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА. Ул. Диджёйи, 12

8

ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ (ЗНАМЕНСКАЯ). Ул. Витауто, 21

Это один из самых «молодых» православных храмов города. Благодаря своему устройству и орнаментике Знаменская церковь считается одной из самых красивых в Вильнюсе.

9
6

Сердце Вильнюса. Кафедральный собор Святого Станислава и Святого Владислава. Вот какая информация о нем размещена в Википедии

Христианский храм был сооружён на месте языческого святилища в XV веке. Предполагается также, что храм был основан великим князем литовским Миндовгом (королем литовским с 1223 года), после его крещения (1251). С возвращением Миндовга в язычество после 1261 года собор был разрушен, из остатков было вновь сооружено языческое капище.
С крещением Литвы в 1387 году король польский и великий князь литовский Ягайло, прибыв с большой свитой из Кракова в Вильну, разрушил языческий храм и заложил на его остатках христианский храм Святого Станислава.

Старый город в Вильнюсе достаточно компактен и для молодых ножек прогулка пешком большой проблемы не составляет.

4
3
6

Радует чистота на улицах, зелень деревьев, заботливо высаженные цветы

5
8
5

Река Нярис (Вилия в Беларуси) аккуратно изгибает центральную часть города.

6
4

А это еще один символ города

6

Скульптура представляет собой пестрое трехсоткилограммовое яйцо, поднятое на гранитную колонну. Оно символизирует возрождение старого района, дарит весеннее настроение и радует прохожих. Скульптура была открыта в 2003 году.

3

Вот так литовская полиция их всех и нас заодно бережет. Сама не спит, а нам… спать дает.

5
2

Из Вильнюса первом делом стоит отправится в Тракай.

10
6

По летописной легенде, великий князь литовский Гедимин после успешной охоты обнаружил прекрасное место недалеко от города Кернаве, решил воздвигнуть на нём замок и перенести сюда столицу. Во второй половине XIV века здесь, в Старых Троках (Сянейи Тракай), уже стоял каменный замок. Правил им в 1337–1382 сын Гедимина трокский князь Кейстут. Около 1350 года в этом замке родился Витовт. В 1375 году Кейстут перенёс свою столицу из Старых Трок в защищённые озером Новые Троки, где был построен Полуостровной замок. Замок в Старых Троках в 1391 году был разрушен и больше не восстанавливался. Участок земли с остатками замка Витовт в 1405 году подарил монахам бенедиктинцам. Монастырь стоит на старом замчище.

Трокский Полуостровной замок был построен Кейстутом в 1370-е годы. Он был разрушен во время междоусобиц 1382–1383 годов и вновь отстроен лишь в конце правления Витовта.

19
6
7

Тракайский замок с любовью восстановлен и представляет собой замечательное зрелище. Работы продолжадись не один десяток лет, еще с 20-х годов.

Однако в 1961 году против восстановления памятников культуры выступило высшее советское партийное руководство, что приостановило реставрационные работы. Непоправимый вред был причинён Старому городу Тракай: его границы были уменьшены, была разрушена синагога, постоялый двор и другие подлежащие охране постройки. После перерыва реставрация была возобновлена. Руководители работ по реставрации замков, архитекторы Бронюс Круминис и Станисловас Микулёнис (работали в Островном замке в 1955–1987 годах), восстановили боковые башни призамка, что изменило объёмно-пространственную композицию всего замка в целом. Символу города — Островному замку — был возвращён вид XV века.

2
3

В то же время надо заметить, что и сам городок расположен в очень живописном месте

6
5
5
4

Здесь часто проводятся различные слеты, учебные семинары, летние лагеря для молодежи из самых различных стран. Можно и напряженно учится, и неплохо отдохнуть.

12
4
2

Ну, а дальше — Клайпеда и Паланга.

Балтийский берег- рыжая заря

12


Упала в море, гроздья янтаря,
Балтийский берег- волны и туман,

8
4
5


Балтийский берег- ты мой талисман.

2

Строго по Газманову!

Описывать этот замечательный город не стоит. Словами все не передать. Надо ехать и видеть это место.

5
3
4

Паланга ныне — самая что ни на есть «Всесюзная» здравница,

5
8
2
4

правда уже не только для бывшего Советского Союза, но и для Европейского тоже.

4
7
2

Добро пожаловать в Литву. Там вам скажут так везде и со всей теплотой и сердечностью, не стоит сомневаться!

Комментарии

Dimitry
14 января 2013 г. 20:36
Добро пожаловать в Литву. Там вам скажут так везде и со всей теплотой и сердечностью, не стоит сомневаться!
Особенно если учесть, что нас там обворовали на улице в самый первый наш приезд... Так что у каждого свои об этой стране воспоминания. И не всегда они приятные.
albygan
14 января 2013 г. 20:45
Не спорю. Обобщать наверное не стоит и мне в том числе. И у меня всякое бывало где угодно, даже в родной Казани, но отношение к стране (региону), людям мало изменилось...
Dimitry
+2
14 января 2013 г. 21:28
Так в Казани никто не скажет:
--- У нас везде порядок, не то, что в ваших местах!
А в Литве куда ни кинь, все кичатся, что Европа. А на деле бардака и жулья столько же, как и в матушке России. Но понтов у недоделанных европейцев несравненно больше...
albygan
+2
15 января 2013 г. 10:31
Дмитрий, не буду с тобой спорить. Вот сижу и размышляю, как бы ответить... Соглашусь, что в Литве даже в Вильнюсе порой наблюдаешь такую убогость, что просто поражаешься, у себя такого давно не видел. И проблем сугубо жизненных, бытовых у них с лихвой - это правда. Но часто страны и места, которые видишь воспринимаются как и персоналии, с которыми общаешься. К кому - с симпатией, к кому-то с антипатией и при этом часто сам себе объяснить не можешь почему. Потому! И все!
Вот не нравится мне во Франции. Париж красив, замки, города и городочки. Все ухожено, аккуратно. А страна не нравится. Почему? Не знаю.
В Ульяновске у меня отличные друзья, люди с кем общался - замечательные, а город не понравился вообще.
Владивосток нравится. Город очень интересный, а люди там, с которыми общался - не понравились и как-то общее впечатление осталось не очень-то... (Да простят меня туристеры-владивостокцы!)
Нет, надо чуть глубже к этой теме подойти, предложу тему в блоге. Как нарисую дам знать! А тебе спасибо - заставил призадуматься!
Dimitry
+1
15 января 2013 г. 20:16
Про Париж солидарен.
elenarossi
+7
14 января 2013 г. 21:43
Была в Литве единожды, у родственников, в Клайпеде. Незабываемые пляжи! Можно километры идти по берегу моря от Паланги и... находить янтарь.
А насчет воровства. ..Мой племянник начинал там работать в милиции, так у них в поезде украли служебных собак, которых они везли с выставки служебных собак, где они показали чудеса дрессировки. Так было!
ala
+6
14 января 2013 г. 22:33
Браво! Украсть у милиции служебных собак! Я бы ворам премию дала за виртуозность в профессии!
elenarossi
+2
14 января 2013 г. 23:08
Я бы, пожалуй, тоже отметила их каким-нибудь знаком "ударника". Но... дела давно минувших дней.
ala
+2
14 января 2013 г. 22:47
Мой город детства Лиепая находится в Латвии, в 60ти км от Паланги, так нас туда регулярно возили на школьные экскурсии. С тех пор навсегда осталось в памяти чувство восторга от янтарного музея. Это было что-то запредельное!
Теперь Паланга для меня - просто чистый уютный курортный городок, но ничего особенного. Клайпеду до сих пор с удовольствием навещаю, а до Вильнюса и Каунаса все никак не добраться.
Твой очерк заставил загрустить об этом прискорбном обстоятельстве.
albygan
15 января 2013 г. 10:46
Не надо грустить! Везде хорошо - где нас нет!
После Паланги мы пару раз отдыхали на Балтике в Польше и остались очень довольны. Да и цены там, прямо сказать, подемократичней, плажи и дюны мало чем отличаются, а рядом великолепный Гданьск-Данциг, Сопот и Гдыня - красота не описать! Так что очень рекомендую сравнить.
arxitektor
+1
15 января 2013 г. 11:24
albygan писал 15 января 2013 г. 10:46
великолепный Гданьск-Данциг, Сопот и Гдыня - красота не описать!
- может напрячься и описать? А то про Польшу очень мало информации.
teona
+1
14 января 2013 г. 23:17
Очень понравился рассказ! Я к сожалению в Прибалтике не была, но слышала от друзей очень теплые отзывы именно о Литве, особенно про побережье. А дочка очень на папу похожа
albygan
15 января 2013 г. 10:47
Отдельное спасибо, Теона!
milochka
+1
15 января 2013 г. 9:54
Хорошая прогулка,Альберт!!!
Спасибо!!!
Доченька становится папиным приемником!
А насчёт воровства-оно везде есть,было и будет...к сожалению...
albygan
+2
15 января 2013 г. 10:49
И сыночек - тоже! Они у меня в этом плане вообще молодцы. Чуть оперились и самостоятельно в дальние страны.
milochka
+1
16 января 2013 г. 11:19
Радостно!!!
arxitektor
+1
15 января 2013 г. 11:26
Спасибо за интересный исторический экскурс. А многие фото с заваленным горизонтом?
albygan
+1
15 января 2013 г. 11:51
Ну, Андрей, спасибо! Ай, маладца! Насчет исторического момента... И про Польшу напишу. У меня к ней тоже ласковое отношение.
Насчет фото - что есть, то есть. Снимал автор - не я. Хотя и я пока в этих вопросах не очень-то силен.
arxitektor
+2
15 января 2013 г. 11:59
albygan писал 15 января 2013 г. 11:51
Снимал автор - не я.
- у меня с этим вообще вопрос еще тот. 98% выложенных мною фото сделаны и обработаны женой, неотлучно путешествующей со мной. Но ей неохота заниматься выкладкой и рассказами. Так что всю славу фотографа приходится нести на своих плечах.
Зато жена получает комплименты за снятые мною, но обработанные и смонтированные ею фильмы.
albygan
15 января 2013 г. 12:51
Тоже неплохо! Ну, вот и разделение труда - один автор и оператор, другой - фотокорреспондент! А слава вся - в семью.
arxitektor
+1
15 января 2013 г. 12:58
albygan писал 15 января 2013 г. 12:51
А слава вся - в семью.
Вот только не знаю как плюсики в одну корзину сложить?
albygan
+1
15 января 2013 г. 13:12
Взять все и разделить пополам, ну или наоборот, сложить и с гордостью понимать, что их значительно больше у двоих, чем у одного!
Элементарно, Ватсон!
arxitektor
+1
15 января 2013 г. 13:17
Выбираю этот вариант -
albygan писал 15 января 2013 г. 13:12
сложить и с гордостью понимать, что их значительно больше у двоих, чем у одного!
albygan
15 января 2013 г. 13:19
Поддерживаю!
AsiaGate
+2
15 января 2013 г. 20:51
Альберт, очень красиво. У меня друзья живут в Литве, приглашают много чего рассказывают, в том числе и про жизнь там внутри...Но туристов ведь это не касается. Не была в Прибалтике, надо собраться.
albygan
+1
16 января 2013 г. 2:04
Ну уж соберись! Да и потом расскажи, интересно ведь. Сравним впечатления.
nat4450
+3
16 января 2013 г. 15:51
В Прибалтике я не была. Читала, видела во ТВ, конечно, много, но быть - пока не сложилось. А потому было особо интересно узнать о "сегодняшнем моменте"!

Еще меня заинтересовало -
Скульптура представляет собой пестрое трехсоткилограммовое яйцо
- Я люблю необычные скульптуры и памятники. Сразу же вспомнился Харьков, где я тоже увидела вот такое яйцо и, конечно , сфотографировалась.
Интересно, где еще яйцо увековечено?
albygan
+1
18 января 2013 г. 10:48
Повеселила, Наташа! По моему в Ватикане стоит яйцо, во внутреннем дворике. Но что-то своей фотки пока не найду. Коллекционер, ты однако!
Да, был недавно около минского "фотографа", да вот не снял его и погода была не очень. Как-нибудь по весне... Добавишь в коллекцию!
nat4450
+1
18 января 2013 г. 11:08
Яйцо в моих ассоциациях - это перво-наперво - рождение.
Когда создавала альбом про мужа к его юбилею, использовала также его харьковское фото около указанного объекта, обыграв тему "рождения".
Получилось довольно интересно
А минского фотографа от тебя жду
albygan
+1
18 января 2013 г. 11:13
Договорились.
spatefillum
+1
20 января 2013 г. 12:01
Наталья, а где в Харькове этот памятник находится?
nat4450
20 января 2013 г. 16:56
Люба, "памятник куриным яйцам" расположен на углу проспекта Ленина и улицы Культуры . В Харькове (намекая на размеры) его называют “Яйца динозавра”.
spatefillum
+1
20 января 2013 г. 17:10
Спасибо! Всю жизнь рядом прожила, а об этом не знала
nat4450
+2
20 января 2013 г. 17:20
Мы с мужем в 2007 году решили проехать в Одессу из Москвы через Харьков и Полтаву (конечно, вначале по пути были Тулла, Орел, Курск...), но эти два украинских города были основными в путешествии - мы решили проехать по местам нашей юности У мужа в том году был юбилей окончания Харьковской военной академии, а я мечтала вновь побывать в Полтаве - городе, где мне так и не случилось учиться. Конечно, к поездке готовилась заранее, изучала все по Интернетуу, ведь многое за годы нашего отсутствия там изменилось. Про этот "яичный " памятник тоже узнала по интернету . Так он появился в нашем списке "ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?", поскольку как раз располагался на пути к основным достопримечательностям Харькова, которые мы тогда хотели увидеть.
Запись с ответом была удалена.
tinka61
+1
18 января 2013 г. 2:23
Интересный обзор Литвы, Альберт. Я лично из всей Литвы была только в Паланге еще в советские времена. Остались приятные воспоминания об отдыхе на этом курорте. Тогда для нас это была почти Европа. А сейчас уже Европа, так просто и не поедешь. Жалею, что в советские времена мало ездила по Союзу, не была еще тогда заражена этим вирусом!
albygan
+1
18 января 2013 г. 11:02
Виза, плюс реально жуткие очереди на границе (на авто переходах, понятно) очень сильно влияют на любую поездку туда. Тем не менее мне в целом там нравится.
vasilets
+1
18 января 2013 г. 17:11
В застойные времена мы тоже любили ездить в Литву, она напоминала заграницу.
Но ехать туда в нынешние времена не с руки - по деньгам что в Европу слетать, что в Литву съездить - одинаково, а вот интерес разный
albygan
18 января 2013 г. 17:27
С возвращением, Сергей!
vasilets писал 18 января 2013 г. 17:11
деньгам что в Европу слетать, что в Литву съездить
Не спорю насчет этого. Это нам близко, да и откровенно в последнее время интерес - шоппинг, увы!
ronadort
+1
18 января 2013 г. 21:44
Лет тридцать уж как минуло, как первый и пока последний раз был в этих местах. Вильнюс тогда был полной заграницей. Воспоминания еще теплятся о тех временах. Спасибо, Альберт, подбросил дровишек в тихий огонек давнишних воспоминаний
albygan
18 января 2013 г. 21:48
Это запросто! Обращайся!
Radist
+1
19 января 2013 г. 0:59
Когда же я доберусь до Прибалтики...??? Вроде ехать то всего пару часов и такие красоты, а все руки ноги не доходят
albygan
21 января 2013 г. 11:54
Нам в Вильнюс 180 км, вам до Таллинна - 360 км. Близко, что говорить. Да, сейчас уже практически все близко в этом мире... Конечно, на фоне благополучной Европы может та Прибалтика и выглядит скромной падчерицей, но есть в ней своя прелесть и красота. Увидеть ее вполне можно...
MarVi
+1
MarVi
23 января 2013 г. 2:55
А доченька -то пошла по стопам папы! Умничка! Такие же чудесные фотографии делает!!
albygan
23 января 2013 г. 9:55
Будем надеятся...
natally
+1
28 января 2013 г. 15:33
Дочке отдельное спасибо!
albygan
29 января 2013 г. 12:01
Спасибо!
N_meleshkina
+1
18 августа 2013 г. 22:58
Альберт, как всегда все очень даже интересно. В результате захотелось там пожить в старости. Сегодня я изучила варианты покупки недвижимости в Литве (очень интересная перспектива получения ПМЖ в Евросоюзе). Вот куда меня загнала "волшебная сила искусства"!
albygan
+1
28 августа 2013 г. 14:01
Наташа! Насчет
N_meleshkina писала 18 августа 2013 г. 22:58
покупки недвижимости в Литве
для тихой старости - дело очень личное и перспективное с точки зрения вида на жительство. Вообще, мне там нравится. Так что удачи!
N_meleshkina
+1
28 августа 2013 г. 15:41
Мы вот с младшеньким сыном рассматриваем варианты необычной встречи Нового года. Я раскопала тур "Новогоднее средневековое приключение в Литве" - Пир в замке Норвелишке (с 31 декабря по 3 января). Если поедем, то тогда и представится возможность наконец-то увидеть эту страну. И почувствовать, хочу я здесь провести свою старость или нет ?
albygan
+1
28 августа 2013 г. 15:55
Желаю приятной поездки! Думаю вам всем понравится!
Mnemon
28 августа 2013 г. 9:19
Собираюсь ехать в Вильнюс через неделю. Спасибо за рассказ. Но поселиться я там не хотел бы... По многочисленным фотографиям мне город представляется унылым. Еду туда по делам, – иначе никогда не поехал бы. Надеюсь (очень хочется) изменить своё мнение о нём.
albygan
+2
28 августа 2013 г. 14:04
Думаю, Артем, город в целом понравится, особенно в центральной части. Там хватает, к сожалению, мусора и грязи, совковости в том числе, но былая красота просматривается... Там хорошо кормят, нет проблем с языком или отношением местных жителей...
Интересно будет узнать Ваше мнение потом о городе.
Насчет жить там - согласен, я тоже не горю желанием, однако побыть, увидеть, прочувствовать - вполне можно и нужно!
sovikont
24 июля 2014 г. 11:23
Очень красивый альбом ,Альберт!!! Приятные воспоминания детства сразу нахлынули! сколько летних месяцев провели в Тракае.... Паланга,Каунас и музей чертей..... Клайпеда ну и конечно Вильнюс.... Прекрасный край. Но вот только насчет Добро пожаловать.... Может все изменилось , но в те годы нам очень часто приходилось слышать : мы литовцы.. брезгуем говорить своим языком.... А мы просто приезжали в гости к бабушке , которая тоже к слову сказать не была литовкой , а дама с польскими корнями.... ) Но тем не менее мы всегда ехали туда в этот волшебный край озер и прекрасной истории!
Sergey_Kuznetsov
11 декабря 2016 г. 12:00
Я каждый год подумываю, а не поехать в Германию через Литву. Но, прочитав ваше
плюс всего-то 6–8 часов ожидания заветного штемпеля в паспорт
.
откажусь в очередной раз.
Хотя вчера моя супруга Ирина на смогла пройти Варшавский мост из-за огромной очереди. Пришлось заночевать в Бресте. Сейчас стоит на мосту через Буг, так как прошла белорусскую границу, ожидает прохождения польской границы... Господи, когда же это кончится!
albygan
+1
11 декабря 2016 г. 12:04
Граница штука непредсказуемая. Но общее правило, что в будний день после обеда, вечером очередь на выезд минимальная.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.