Турист Аленка_ _ (AlenaK3)
Аленка_ _
была 14 января 2019 13:16

Дюссельдорф — Германия Декабрь 2012

В Германии мы побывали уже не раз, но в Дюссельдорфе были только проездом, из аэропорта сразу в Кельн. Собравшись в очередной раз по тому же маршруту, я заинтересовалась Дюссельдорфом: «Что же получается, который раз в городе, а сам город и не видели». Я решила исправить эту ошибку и уговорила друзей задержаться на часок-другой в Дюссельдорфе.

Итак, наш водитель Валерий встретил нас и из аэропорта Дюссельдорфа отвез на площадь Бургплатц, откуда и началось наше кратковременное знакомство с городом.

Площадь Burgplatz

На площади, рядом с рестораном, стоит занятный фонтан с изображением мальчиков, выполняющих «колесо». Оказывается, это своеобразный символ города.

Фонтан на площадь Burgplatz

Историческая легенда. «О мальчиках, крутящих колесо».

Дело было в 13 столетии. Никакого города на этом месте еще не существовало. А была лишь рыбацкая деревушка, у впадения речки Дюссель в Рейн. В те далёкие времена, борьбу за сферы влияния в этих местах вели кёльнский архиепископ Зигфрид фон Вестербург и графы Берги, обитавшие в родовом замке у Золингена. Главный клубок противоречий вился вокруг. Более шести лет пытались решить проблемы с Лимбургским наследством миром, но не получилось.
5 июня 1288 г. В вооруженном столкновении архиепископ проиграл битву, а сам оказался в плену у Бергов. А через несколько месяцев бергский граф Адольф V жалует Дюссельдорфу городские привилегии. Вскоре они перенесут сюда и свою резиденцию.
Прямо на берегу Рейна Адольф V устраивает большой праздник. На него съезжается вся знать, а из Золингенской крепости привозят кёльнского архиепископа. Но своим ожесточённым и печальным видом он омрачает всё торжество. И граф Берг просит снующих вокруг мальчишек развеселить его. Но чтобы те ни придумывали — всё тщетно. Архиепископ не обращает на них внимания.
Но вот они начали крутить колёса, и тот невольно усмехнулся Адольф V и тут же спросил:
-Так всё же развеселили тебя наши мальчишки?
 — Да нет, — грустно ответил Зигфрид фон Вестербург, — Я понял, для чего ты заставил их это делать. Хотел показать, что я недостаточно покрутился, чтобы одержать победу при Ворингене? И этот ответ так понравился графу, что он стал приглашать мальчишек на все праздники. С тех пор в городе стало традицией крутить колесо. А сорванцов, проделывающих свои вращения перед публикой, станут называть «пфениговыми мальчиками». Потому что, когда после своих выступлений они обходили публику, та одаривала их труд мелкими монетками.

(автор: Леонид Раевский)

Кстати, той самой битве при Воррингене, в которой архиепископ Кёльнский потерпел поражение, посвящен памятник, который находится рядом с площадью.

Полтора часа в Дюссельдорфе

На самой площади, ближе к Рейну, стоит чудом уцелевшая и дожившая до наших дней угловая круглая башня Шлоссштурм (Schlossturm). Когда-то здесь стоял большой герцогский Замок, от него сохранилась только башня, теперь в ней размещается музей судоходства.

Старинная башня

От башни к Рейну спускается лестница, на которой вечерами любят сидеть местные жители и любоваться закатом. У причала стоит пассажирский теплоход «Калипсо» и ждет своих туристов.

Полтора часа в Дюссельдорфе
Набережная Рейна, теплоход "Калипсо"

Рядом, за домами видна башня с кривым шпилем. Это башня Базилики Св. Ламберта.

Базилика Святого Ламберта 13 века

В 13 веке на месте старой часовни в честь Святого Ламберта, существовавшей еще в 8 веке, построили Базилику и освятили ее в честь Божьей Матери. Имя Святого Ламберта вернули только в 19 веке. В церкви хранилось множество церковных реликвий и святых мощей, поэтому в конце 14 века церковь стала одной из самых посещаемых паломниками. А еще в 16 веке здесь женился герцог Ян Веллем и был захоронен герцог Вильгельм V.

Любопытна история, связанная со шпилем собора. В 1815 г., при его очередной реконструкции, была применена недостаточная просушенная древесина, в результате чего, с течением времени конструкция шпиля наклонилась в одну из сторон. Легенда утверждает, что это дьявол, недовольный новой реконструкцией, в ярости изогнул шпиль. Именно в таком виде она была изображена на многих живописных полотнах, фото и видеоматериалах 19–20 столетия. И потому, при восстановлении и реконструкции города, после разрушений второй мировой войны, жители города настояли, чтобы «для сохранения исторической достоверности», новый «шлем» собора сохранил старую изогнутую форму.

Полтора часа в Дюссельдорфе

Голгофа Базилики Святого Ламберта 19 века.

Фонтан мальчика-рыбака.

А мы идем дальше старинными городскими улочками, мимо витрин магазинов и ресторанчиков.

Полтора часа в Дюссельдорфе

Где-то здесь, среди домов есть один, построенный на фундаменте 13 века.

Витрина мастерской по изготовлению фигурок-сувениров по фотографии. Фигурки можно заказывать разной величины.

Полтора часа в Дюссельдорфе
Одна из витрин мастерской по изготовлению фигурок по фотографии на заказ.

Кстати, интересные фигуры есть и на круглых рекламных столбах, на которых изобразили местных жителей города. На одной из них — женщина с ребенком на руках.

Сделав круг, снова попадаем на площадь Бургплатц. На ней к празднику установили колесо обозрения. Пошел дождь, и аттракцион с закрытыми кабинками оказался кстати, мы решили прокатиться.

Колесо обозрения на площади Burgplatz

Вид на город с колеса обозрения

После колеса обозрения выходим на набережную. Это одно из любимых мест жителей Дюссельдорфа и его гостей. Здесь люди прогуливаются, занимаются бегом, катаются на велосипедах, скейтах, роликах или просто стоят и любуются рекой.

Набережная Рейна

На набережной стоит башня с часами постройки начала 20 века, которые являются еще и водомерным постом.

Впереди — Музей Карнавала, во дворе которого — памятник Карнавальному Шуту Хоппедитцу.

Полтора часа в Дюссельдорфе

Украшения на здании музея.

Выходим на улицу Рейнштрассе. На ней разместилась старая пивоварня 19 века.

Полтора часа в Дюссельдорфе

А в конце улицы видим еще один вариант символа города «Колесо».

Еще один встречаем и в светящемся украшении города на растяжке между домами.

На соседней улице Марктштарссе, ведущей к главной площади Марктплатц, уже видны палатки с Рождественскими сувенирами.

Полтора часа в Дюссельдорфе

Мое внимание привлек и вот такой дом с колоколами.

Площади Марктплатц уже более 600 лет. На ней стоит Ратуша, где размещаются органы городского управления Дюссельдорфа, а по центру площади стоит памятник Яну Веллему, внесшему значительный вклад в развитие и процветание города в конце 17 начале 18 века.

Полтора часа в Дюссельдорфе

Каждый год на площади Марктплатц устраивается Рождественская ярмарка.

Рождественская ярмарка

А мы замыкаем круг, выйдя снова на площадь Бургплатц, где ждет нас машина.

Но знакомство с городом не закончилось. Уговариваем водителя проехать в сторону еще одной достопримечательности Дюссельдорфа -Медиа-гавань, или как его здесь называют, архитектурный зоопарк. Когда-то здесь был ничем неприметный порт, но несколько архитекторов из разных стран создали свои творения для рекламных и страховых компаний, а также различные бутики, рестораны и кафе. Теперь это еще одно из самых любимых мест дюссельдорфцев и его гостей. Из-за сильного дождя и ограничения во времени нам не удалось погулять по этому сказочному месту, а лишь немного прикоснуться к нему.

Разноцветные человечки на доме

Мы сели в машину и отправились в Кельн. Но мы себя поймали на мысли, что пробыв в Дюссельдорфе всего полтора часа, нам совсем не хотелось расставаться с этим прекрасным и загадочным городом.