Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 18:13

Мюнхен — Германия Январь 2013
Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Неосвоенные евро, оставшиеся от Венского турне, и шенгенская виза, выданная Францией до февраля 2013 г., не давали покоя. Все возможности по отпускам уже исчерпаны, остались лишь новогодние каникулы. Почему бы нет? Мы никогда не встречали Новый год за границей: каждая встреча следующего Нового года — повторение предыдущей. Из всей череды уже немалых моих лет запомнилась лишь одна — 1991год — 4 семейные пары застряли в лифте за 10 минут до боя курантов. Два часа, проведенные в пространстве, забитом нашими телами, запомнились навсегда. Не дай, бог! Все остальные Новогодние вечера почти копируют друг друга.

Начинаю смотреть авиабилеты по интересным для себя направлениям. Мюнхенские — оказываются самые дешевые. Итак, Мюнхен! Этот разноплановый город поражает широким диапазоном удовольствий, от явного чревоугодия до высокой духовности! Решение принято, цена на перелет бюджетной авиакомпанией Air Berlin устраивает, быстренько забиваю данные паспортов и банковской карты, даю согласие на оплату. Русский народ не зря имеет поговорку: «поспешишь — людей насмешишь», — это про меня. Поддавшись эйфории от желания немедленно ухватить сравнительно недорогие авиабилеты, поменяла местами имя и фамилию мужа. Понимаю, что при регистрации на рейс могут возникнуть проблемы, так как фамилия получилась «Эдуард». Найдя на сайте авиакомпании телефон представительства в Москве, звоню, объясняю проблему. Меня благодарят за своевременное беспокойство и на электронный адрес присылают правильный билет. Все просто, проблема устранена, с билетами все в порядке, отель смотрю на «Booking. com», неприятно удивлена ценами и ограниченным выбором отелей *** и **** звезды на период Рождественских каникул. За 8 дней мюнхенский отель «AMBA» 3 зв. оказался дороже 12 — дневного пребывания в 4-х звездном отеле августовской Вены (тоже высокий сезон). Сразу оговорюсь, мой выбор оказался очень удачным: тихий просторный номер, хоть и без изысков, но чистый, с удобной кроватью, новой сантехникой, восхитительными завтраками, доброжелательным персоналом. Главное же преимущество отеля заключается в его расположении, напротив находится Хауптбанхоф — огромный железнодорожный узел Мюнхена, для нас это было чрезвычайно удобно при перемещениях по Баварии.

По левой стороне улицы Арнульфштрассе, а сторону Карлалатц в 100 метрах от отеля находится подземный переход к S и U — линиям, коих там множество (есть даже № 27), а главное, каким-то непостижимым для себя образом из перехода можно попасть в огромный подземный торговый центр «Карлштадт», где мы осуществляли все покупки. Для более детального изучения торговых особенностей Мюнхена мне было откровенно жаль времени. В последний день, когда уже было невозможно проигнорировать шопинг (дома всегда ждут подарки), я, зайдя в подземку Карлплатц, через торговый центр Карлштадт вышла к отелю (удобно!). Так выглядит вся подземка, ведущая от Карлплатц до Хауптбанхоф

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Билеты на авиарейс и отель мной были забронированы 24 сентября. Чтобы встреча Нового года в Мюнхене не оказалась совсем непримечательным событием, я должна была организовать приятный подарок для себя, любимых. Мы с мужем — страстные поклонники классического искусства в любых направлениях, музыка — одно из них. Сайт http://www.classictic.com/, на котором я уже несколько раз заказывала билеты на концерты в Европе, предложил не слишком много вариантов по Новогоднему Мюнхену. Зайдя на сайт Баварского национального театра, обруживаю изыски, например 30.12.12 в 18.00 — опера «Риголетто» (одна из любимых). Ура! Делаю заказ, указывая все координаты и данные банковской карты. Через несколько дней получаю письмо, в котором содержится отказ и предложение позвонить после 1 октября. На этом все и закончилось, аншлаг на все предновогодние спектакли и балетные постановки в Баварской Опере был полным. Жаль, что театр остался непокоренным

Выбираем из того, что есть: вариант 31.12.12 в 20.00 Новогодний концерт в Резиденции в Kaisersaal (Bavaria klassik) с исполнением произведений Моцарта, Баха, Вивальди, Россини, Штрауса. Удовольствие стоит 128 евро за два билета третьей ценовой категории из четырех. Для того, чтобы создать приподнятое, праздничное настроение, вариант с хорошим концертом нас устраивает гораздо больше, нежели посещение ресторана. На том и оснавливаемся. Все бронирования произведены, настало время изучения транспорта, приобретения билетов и разработки маршрутов. С транспортом разобрались, хотя информация казалась неподъемной. Внимательно прочитанная ветка на сайте «отзыв.ру» позволила систематизировать вопросы и ответы по транспортным баварским билетам, уложить в голове и успешно применять впоследствии. Все, кто изучал Баварию для самостоятельно путешествия, не могли не порадоваться такому замечательному немецкому изобретению, как Партнерский Баварский билет.

Спасибо немцам за Дойче Бан, его транспорт для людей и во имя людей, сайт Дойче Бан, который ни разу не дал сбоев, позволяя распечатать все маршруты. стыковки, пересадки, платформы, номера поездов, автобусов, время ожидания!!!

Приведу пример, наглядно доказывающий, что информации с сайта Дойче Бан можно верить! Имея домашюю заготовку по маршруту Оберау-Этталь-Линдерхоф-Обераммергау, где указано все-все (что, когда, откуда), из Линдерхоф, завершив осмотр замка, решили уехать в Обераммергау раньше, чем было указано в распечатке с сайта. В автобусной остановкое висело расписание автобуса 9622, в том числе с временем отправления в 13.50. В распечатке — 15.06. Группа немецких товарищей, японско-китайских и два представителя России в нашем лице напрасно проигнорировали сведения с сайта, ожидая досрочного автобуса. Автобус в 13.50 не пришел. А в 15.06 — прибыл, и не на минуту позже!!!

Итак, с билетами разобрались: нам понадобились три вида — Баварский, Дневной партнерский на одну зону, и Partner-Tageskarte на все зоны (аэропорт), которым пользовались весь день. Проблем с покупкой билетов в автоматах не возникло.

Самым приятно-сложным моментом, пожалуй, в подготовке Баварского путешествия для меня явился выбор маршрута. Каждый, кто держал в руках красочно оформленный путеводитель Дорлинга Киндерсли «Мюнхен и Баварские Альпы», меня поймет: хочется увидеть все и сразу! Замок Нойшванштайн, разумеется, все включают в свой маршрут, это даже не обсуждается, и у меня не было сомнения в том, что мы непременно туда съездим. Зимняя Бавария с непредсказуемой погодой и коротким световым днем ставит некие ограничители на желания увидеть очень красивые места, но далековато расположенные. Научившись пользоваться сайтом ДБ, я распечатала маршрутов раза в два больше, чем могла осилить за 8-ми дневное пребывание в Мюнхене, чтобы применять их по погоде, настроению и уже имея представление о Баварии и не пожалела об этом. Например, Этталь-Обераммергау, проработала на всякий случай, не собираясь ездить с множеством пересадок! Стоило раз проехать из Мюнхена в Бамберг с пересадкой, все страхи улетучились. Поэтому поездка по известным достопримечательностям Верхней Баварии на месте уже не выглядела неосуществимой. Что касается самого Мюнхена, у меня не было фанатичной цели посмотреть его подробно: хотелось просто гулять, смотреть, заходить в церкви, слушать орган, подняться на смотровую площадку Св. Петра

осмотреть Резиденцию

съездить в Нимфенбург

сходить в Пинакотеку, прогуляться по Изару

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

и испытать на себе дух баварских пивных ресторанов: Хофбройхаус и Августинер.

Планы осуществлены; радостные эмоции и яркие впечатления получены; Баварские Альпы, романтические замки, премилые старинные городки Бамберг и Регенсбург покорили и очаровали меня. Бавария оказалась тем местом, куда захочется возвращаться вновь и вновь, чтобы насладиться ее уютом и гостеприимством.

Дифирамбы, исполненные мной в адрес Баварии — плод субъективных впечатлений, ничем не омраченных. Начнем с перелета авиакомпанией «Эйр Берлин»: вылеты-прилеты прошли четко по расписанию, обслуживание на борту понравилось (напитки — без ограничения; сэндвичи — огромных размеров). К встрече с пограничниками в аэропорту Франца — Йозефа, которые превратили таможенный формализм в некий спектакль или допрос с пристрастием, мы были готовы, заранее распределив роли. Я должна была произнести фразу с информацией: адрес, отель, район, улица, а Эдуард должен был сказать: «мы очень любим немецкую культуру, уважаем немецкую историю и хотим ближе познакомиться с Баварией». Все прошло согласно сценарию и получилось очень душевно… Но только отпечаток моего пальца снимали трижды.

Бавария встретила нас хорошей погодой, которая таковой и оставалась почти до самого отъезда. Домашние планы с удовольствием меняла, потому что при их составлении не рассчитывала на такую замечательную и сухую погоду (по принципу: надейся на лучшее, готовься к худшему).

29 декабря по Баварскому билету отправляемся к замкам Нойшванштайн

и Хоэншвангау

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Впечатления — самые замечательные, красота невероятная!

Осуществили прогулку по Фюссену

На 30 декабря планировала Пинакотеки, чтобы не слишком опустошать банковскую карту (в воскресенье это можно сделать за 1 евро).

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Солнечная погода заставляет отбросить меркантильные мысли и умчаться в расчудесный Бамберг, где нас чуть-чуть сбрызнуло дождем (переждали, обедая в ресторане)

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Канун Нового года, 31 декабря, пора наконец-то поближе познакомиться с Мюнхеном — ничего, кроме ресторана и ночных Рождественских декораций недалеко от отеля, мы пока еще не видели

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Прилетев из Москвы 28 декабря, первым делом отправились на трамвае № 17 до Karlsplatz. Увидев знакомое по картинкам здание, спешим в Пивной ресторан «Augustiner». Порции блюд, заказанных по меню на русском языке, оказались достойными Циклопа. Фотоаппарата в этот вечер не было с собой, оставили в номере на зарядке, жаль, что не сфотографировала то, что мы ели. Я не пью пиво совсем, для меня в России этот напиток не существует, также как кола, пепси, фанта. Мой консервативный вкус основан на стойком убеждении, что все из перечисленного, на Родине является продуктом, если не вредным, то уж во всяком случае — не полезным. Но быть в Мюнхене и не попробовать пива! Я готова пойти на этот шаг. Уговариваю Эдуарда последовать моему примеру и заказать себе пиво (предпочитает итальянское красное вино). Нахваливаю! Он держит оборону, но в последствии сдается. И стоило ли сопротивляться, напиток-то оказался божественным! Дважды поужинав в »Аugustiner», мы в остальные дни ели только в пивных ресторанах. Хорошее место — «Августинер»

с бесподобным ракушечным залом, в котором для нас не нашлось места, столики из-за наплыва туристов были отмечены табличкой «зарезервировано». Мы сидели рядом, через стойку.

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

»Хофбройхаус» все же нам понравился больше, особенно из-за осознания того, что революционный российский «бомонд» начала прошлого века облюбовал столь замечательное место (революционЭры знали толк в ненавистных им буржуазных изысках). Моцарт тоже не чурался этого заведения - свидетельства памяти о столь примечательном событии

Вскоре прогресс в употреблении нами знаменитого мюнхенского пива был налицо — выпивали по литровой кружке

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Из еды мне понравилась телятина с брусникой

Я не совсем корректно выразилась: в мюнхенской кухне все вкусно, но это блюдо наносит меньший вред моему нежному организму.

Про 31 декабря. То, что приближается Новый год, стало очевидно благодаря появлению на улицах города нарядных дам и девушек, обутых в туфельки, (одну видела даже в босоножках — примерно при 8 градусах «жары»), спешащих в рестораны и одетых очень легко, с вызовом зиме. Днем сходили к Резиденции— огромному дворцовому комплексу — надо было найти зал, в котором должен был проходить Новогодний концерт в 20.00.

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Минут 15 искали, где же этот Кайзеровский зал, спрашивая людей, таких же осведомленных, как и мы. Увидев на стене схему, все-таки разобрались и даже нашли дверь, в которую нам предстояло войти, потерев нос льву на удачу (затерт до блеска)

Народ, всюду гуляющий, праздный народ…

В этот день мы, не спеша блуждали по Мюнхену, потолкались на предновогодней Marienplatz

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Познакомились с такими классными мужчинами на улицах Мюнхена

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

В 16.00 в Тиатинеркирхе, красивейшей церкви Мюнхена, шедевре итальянского барокко, послушали орган, звучащий на мессе. Отдохнув немного в номере отеля и приведя себя в порядок, в абсолютной готовности к Новогоднему концерту, и к встрече Нового года, отправляемся в Кайзеровский двор Резиденции.

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Кайзерзалоказался большим и очень красивым, когда-то он предназначался для приема императоров Римской империи. Обменяв электронные билеты на реальные, поднимаемся вверх по лестнице Кайзера — первой монументальной лестнице Германии. Новогодний концерт превзошел мои ожидания. Мне все понравилось. Замечательная атмосфера праздника, созданная фуршетом с шампанским, очень нарядными людьми, камерным уютом роскошного зала с гобеленами на стенах, расписанным потолком, шикарными люстрами, настроила на возвышенное восприятие музыки. Пожалуй, это было единственное место в Баварии, где мы не встретили русских. Концерт оказался неплохим, особенно фортепьянная импровизация вальса Штрауса. Зал устраивал овации после каждого звучавшего произведения. На «бис» музыканты исполнили польку Штрауса, закрепив ощущение праздника. Возвращаясь в отель в приподнятом настроении, слышали звуки многочисленных петард, видели фейерверки. Довольно шумно приветствуют Новый год в Мюнхене — это уже, наверное, наши традиции сюда пришли. Уж очень много русских везде. Новый год встретили в номере, выпив виски из Домодедовского дьюти со всякими вкусностями, прикупленными для этого случая на Виктуалиенмаркт, и легли спать, чтобы в 9 утра уехать в Регенсбург

Регенсбург— замечательный город, стоящий на Дунае и поражающий своим старинным легендарным мостом. Лучшие в мире сосиски мы ели именно там

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

Я выбирала города, которые не подвергались бомбардировкам и сохранили аутентичность. Регенсбург могу смело рекомендовать для посещения.

На следующий день был снова Мюнхен и снова масса впечатлений! 3 января я стояла перед выбором: Пассау или Обераммергау, отправление с разницей в 4 минуты. Все-таки альпийская природа перевесила: на электричке, идущей в Гармиш, доехали до Оберау, дальше все было, как расписано в маршруте. Не бойтесь пересадок, все предельно доступно и осуществимо. Этот маршрут подарил много позитива: красивую зимняю альпийскаю природу

Мюнхен. Бавария. Новый год 2013.

замок Людвига II — «Линдерхоф»(зеркальный зал просто ослепителен)

красивейшую церковь монастыря Этталь

и, наконец, сказочный, лубочный, невероятно ухоженный — Обераммергау

Да, было отступление от маршрута: вместо автобуса, который бы привез нас в Оберау, уехали на дизеле до Мурнау, где пересели на ту же самую электричку из Гармиша.

Осталось сказать еще несколько слов о шквале эмоций от посещения Новой Пинакотеки 4 января, куда я шла намеренно — посмотреть два зала французской живописи и скульптуры конца 19 — начала 20 веков: импрессионистов и постимпрессионистов

Перед «Подсолнухами» Ван Гога — просидели полчаса

Восприятие живописи и музыки субъективно, не буду излагать свои ощущения. Скажу лишь, что ради таких шедевров, способных подарить радость, счастье, возможность прикоснуться к Великому искусству, стоит пойти в Пинакотеку.

Буду рада, если мой рассказ кому-то окажется полезен.