Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Сан Филипе — Кабо-Верде Июнь 2012

Вот и закончился 2012 год. В нем мы мечтали о дальних странах, и в некоторых даже побывали. А были и нежданные путешествия, как Острова Зеленого мыса, страна Кабо Верде… Пять островов — пять прожитых жизней. Все разные, но объединены одной эмоцией — счастьем, безоблачным и бескрайным.

Про три острова я уже рассказывала.

www.tourister.ru/responses/id_3649

www.tourister.ru/responses/id_3697

www.tourister.ru/responses/id_3774

Еще один — столица Сантьяго — оказался не изучен нами, не считая ночевки и небольшого приключения (к нему я, надеюсь, еще вернусь). В год, когда весь мир пугали концом света, мы совершили главное путешествие 2012-го — на вулкан Фогу, где живут островитяне, выращивают виноград, поднимают к кратеру вулкана туристов и ни о каком «конце» не помышляют.

Итак, остров Фогу.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Надо сказать, что восхождение на действующий вулкан на Фогу и рыбалка на марлина — это были главные цели нашего путешествия. Исходя из этого, строился маршрут передвижения по островам. К сожалению, из-за сильных ветров и низкой вероятности удачного лова пришлось отказаться от биг-гейма, но взобраться на огнедышащую гору природа уже не смогла нам помешать. Последний раз вулкан Фогу показывал свой строптивый нрав 17 лет назад в 1995 году. Тогда лава затопила долину практически целиком. Но к счастью, несмотря на масштабность, обошлось без человеческих жертв. Более того, когда извержение прекратилось, и земля остыла, жители вернулись на насиженные места.

Сан Филиппе — город, в который нас ночью привез таксист, днем очаровал.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Графити на стенах домов — искусство, которое меня поражает больше, чем картины в галереях. Этакая современная наскальная живопись. В каждом городе — свои таланты, свои летописцы.

Король Фогу. Укрощение строптивого

В первый день пребывания мы решили арендовать машину и объехать остров вокруг. Сразу скажу, что делать это необязательно. Дорога — брусчатка, постороенная на века, мгновенно убивающая протектор на шинах, однообразный пейзаж, редкая возможность подъехать к океану. Вулкан — главная особенность Фогу, все остальное — лишь скромное приложение.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Исключение — люди, как всегда харизматичные и удивительные!

Король Фогу. Укрощение строптивого

Информационный киоск за два дня мы так и не увидели работающим. А ведь именно там можно получить ответ на волнующие вопросы: маршрут и продолжительность подъема, стоимость, необходимая экипировка…

Зато осмотрели масштабы бедствия прошлого извержения. Лава, застывшая в причудливых формах, подобно талантливому скульптору вылепила из природных материалов шедевры.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Камни и пепел. И вдруг среди этой безжизненной черной пустыни лоза винограда, вторая, третья… Да их тут целые плантации!

Король Фогу. Укрощение строптивого

Ослики — главная рабочая сила острова. Мы встречали их на дорогах и узеньких тропках. Нагруженные канистрами или хворостом, они честно несли свою нелегкую ношу.

Практически любой местный — проводник. Это и понятно — средства, полученные от экскурсий, продажи сувениров — одна из основных статей семейного бюджета островитян. Больше, пожалуй, приносит только продажа вина и кофе, выращенных на неплодородных землях. Из-за недостатка воды их вкус получается насыщенным и терпким.

Нашим проводником по воле случая стал молоденький парнишка, молчаливый и ненавязчивый. Восхождение назначил на 5 утра. За 2,5 часа мы, неподготовленные «белые воротнички», должны достигнуть вершины.

Подниматься пришлось затемно. Начало маршрута, положа руку на сердце, мы бы не нашли — гора казалась неприступной со всех сторон. Лишь только в середине пути мы заметили красочные отметки на камнях, помогающие проводникам ориентироваться в горном царстве. Первые полчаса — пологий затяжной подъем. Потребовалось время, чтобы перестроить работу организма, и включить скрытые резервы.

Проводник шел легко, не напрягаясь. Изредка останавливаясь и поджидая остальных. К слову, замыкающим идти сложнее всего: у него не остается времени для отдыха. Лидеры, шагающие в быстром темпе, создают себе фору в 2–3 минуты, а когда отстающий их догоняет, вновь начинают движение, лишая аутсайдера такой желаемой передышки.

Полтора литра воды — средняя доза на человека для восхождения. Энергетические батончики также не будут лишними.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Рассвет застал группу на половине пути. И уже в который раз за это путешествие на острова Кабо Верде мы оказались над облаками. Солнце робко выглядывало из-за горы, и оптический обман зрения настойчиво показывал картинку края Земли.

Скорость движения существенно снижает лава, которая забивается в обувь, поэтому для подъема желательно использовать трековые ботинки. Ветровка тоже не помешает: на склоне нет защиты от ветра, порывы которого так и норовят сбросить вниз. Несколько раз, когда подъем превращался в вертикальный, опоры только нижних конечностей не хватало, и приходилось пускать в ход руки.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Чем выше мы поднимались, тем острее чувствовался запах серы. Иногда он становился совсем невыносимым. И мы, недавно ругавшие ветер, с нетерпением стали ждать очередного порыва, чтоб вдохнуть немного вкусного кислорода.

После очередного промежуточного рубежа увидели почти на вершине лидера подъема Артема (проводник шел с основной группой). Смущало то, что он был раздет по пояс. Ведь ветер по мере приближения к вершине только усиливался, несмотря на то, что солнце уже взошло и начало припекать. Как оказалось, на самом старте у Артема порвались, купленные накануне в лавке кроссовки — у них просто отвалилась подошва. Но разве это повод отказаться от мечты?! Он пожертвовал недешевой футболкой, разорвав ее на портянки и замотав ноги.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Восемь утра, и вот мы на вершине!

Король Фогу. Укрощение строптивого

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди!

Король Фогу. Укрощение строптивого

Спускаться, как обычно, было тяжелее. Ноги на камнях и пепле скользили и приходилось контролировать каждый шаг, напрягая и без того как струны натянутые мышцы.

Но вдруг наш проводник уходит с проложенного маршрута на «сыпучку» и начинает спуск, образуя за собой небольшую волну. Оказывается, так делать можно, и это вполне безопасно. Огромная песочница высотой в километр — да это же мечта из детства!

Взявшись за руки, мы бросились вниз. За нами погналась огромная черная волна из шлака, пытающаяся проглотить и навечно закопать в песках. Но по пути она теряла свою силу, и это было больше весело, чем страшно.

Король Фогу. Укрощение строптивого

Вытаскивать попавшие камешки было бесполезно: ноги утопали по колено, а в носках скапливался песок. Уже после мы прикинули, что в каждом носке мы волочили граммов по 300.

А вечером мы отправились на водные процедуры. Наши розовые пятки после горного скрабинга и пилинга то ласкали волны Атлантики, то вновь пачкались о черный вулканический песок на пляже… Впереди — последний остров, и домой… на Сал!

Полезная информация

Самое дешевое жилье — на Центральной площади возле церкви (Тел. 2814148, movel 9999512) — 600 руб. за комнату. А самое лучшее место в номере — балкон над автомастерской: свежий воздух и шум океана.

Позавтракать можно недалеко от набережной в одном из проулков. Замечательное кафе: завтраки по 100 рублей: вкусно и аутентично.

На «сладкое» — небольшой ролик, позволяющий прочувствовать атмосферу безоблачного и безграничного счастья!