Турист Максим Сергиенко (Maksim_Sergienko)
Максим Сергиенко
был 4 января 2021 4:38

Стамбул — Турция Февраль 2010

Погода была не очень в России и мы подумали и решили, что столица Турецкой республики, город-герой Стамбул (турец. İstanbul) самое оно для краткосрочного туристического визита.

Это мой первый рассказ тут, поэтому буду признателен Вам за лайки, комментарии и советы.

пролив Босфор

Первое что хотелось бы сказать, это то, что мы не ожидали увидеть Стамбул на 3-м месте в списке самых больших и населенных городов планеты земля.

Мы в основном «тусовались» на «европейской» стороне пролива Босфор (он разделяет Стамбул на Европу и Азию) и мнение про Азиатскую сторону не сложилось. Как и фотографии впрочем…

Стамбул никак не произодит впечатления «муравейника» коими являются другие города-лидеры списка «самых-самых» , например ШАНХАЙ. Хотя, я могу и ошибаться.

Цели сделать «супер фотосессию» не было, поэтому за фотографии прошу строго не судить.

Путешествовали самостоятельно, все проблемы с трансфером и питанием решали на месте.

А вот в гостишке поселились по рекомендации моего турецкого друга Кадира, который преследуя определенную (торговую) цель посоветовал нам отель в «русском» торговом районе:) И понеслась! (Шопились в основном в больших торговых центрах, не подумайте ничего)

Стамбул очень напомнил мне Баку — город моего детства и моих детских снов. Может быть не весь, но узкими улочками, архитектурой, магазинчиками он очень похож на Баку. И самое главное что я там постоянно встречал то продавцов из Баку, то просто прохожих из Баку. Видимо из-за небольшого сходства Азербайджанского и Турецкого языков — это место налучшим образом подходит для найма работников из Азербайджана на благо турецого начальника с целью опустошения кошелька и наполнения живота разными сладостями и мясными вкусностями. Ух…

ул. Истикляль

— Весна пришла. В конце февраля в Стамбуле очень даже комфортная погода для прогулок и осмотра достопримечательностей. А если светит солнце, то и все 20 градусов выше нуля могут так порадовать вас, что захочется купаться.

Количество уличных котэ с Стамбуле зашкаливает все мыслимые пределы, особенно в это время когда им всем хочется веселиться и размножаться!

И главное, что местные Котэ чувствуют себя там даже лучше местного населения как мне показалось. И могут на Вас обратить внимание только в самых редких случаях. Которые как ни странно с едой не будут связаны.

На фотке где изображена кошачья «свадьба» один центральный «персонаж» решил таки разобраться с фотографом. И получился презабавный кадр с усами

Стамбул в феврале

На центральных улицах людей очень много. В районах «спальных» или «этнических» как-то спокойнее и тише. А места выманивания «тугриков» так и кишат туристами.

По пути к трамваю спустились в подземный переход и обомлели! Немного (совсем чуть-чуть) напомнило переход на Пушкинской площади в Советские времена.

Очень хотелось попасть на остров-ресторан-домик Кыз Кулеси. Поехали в порт, самостоятельно пытались у всех узнать кто и когда туда плавает. Потом какие-то ребята на очень даже стремной лодке окликнули нас, мы сначала даже не поверили что они официальные перевозчики на Девичью Башню, просто никто кроме нас в этот момент больше не хотел туда попасть. И мы поплыли с ними практически наедине. Стоило это около 230 рублей, что по моему совсем недорого (туда и обратно).

Стамбул в феврале

Девичья Башня. (Кыз Кулеси, тур. Kız Kulesi)

Когда мы туда доплыли то выяснили, что ресторан закрыт, но открыто кафе-бар наверху и малюсенькие сувенирные магазинчики. Мы поднялись в башню, выпили чаю. Вид открывался очень красивый, как на Европу, так и на Азию, а потом мы увидели местного Собакена:)

Стамбул в феврале

Местный собакен. Охраняет Девичью Башню:)

На следущий день (хронологии не будет так как пишу спустя два года по памяти) мы пошли прогуляться по святым местам.

Стамбул в феврале

Светило яркое солнце и наше настроение подвело нас плавно к ресторану… Ням!

Но в этот ресторан мы не пошли, а пошли на набережную, где полным полно рыбных ресторанов, в которых Вам подадут рыбу, тут же пойманную в проливе. Надо сказать что рыба вкусная. Свежая. Обслуживание нам очень понравилось.

Стамбул в феврале

В одном из миллиона рыбных ресторанов…

После ресторана нас чуть разморило и мы чтобы не спать решили еще немного прогуляться

Стамбул в феврале

и набрели на водоплавательную «экскурсию» к Черному морю. На самом деле это просто Лодка (Корабль-Баржа-Шхуна) с пассажирами, которая согласно расписанию регулярно плавает (ходит) туда-сюда. Мы купили билеты и в путь. Пока плыли много фотографировали, пили чай и слушали местную речь.

А когда приплыли, то поняли, что это обычное туристическое место с ресторанами, старой крепостью и кучей туристов:) Напомнило почему-то СУДАК. А вот то место, где сливается пролив Босфор и Черное море…

Стамбул в феврале

Вернувшись назад в Стамбул мне очень захотелось Пива. И мы пошли в район Голубой Мечети чтобы найти какой-нибудь ресторан. Надо сказать что уличные инженерные коммуникации в Стамбуле на высоте. Сливы, стоки, плитка — все в порядке. Чисто! Люки на месте:) Бордюрный камень присутствует. Водители довольно вежливые.

И вот наконец я уставший выпил бокал пива и мне стало хорошо:)

Стамбул в феврале

Всем хорошего дня:) Скоро обязательно еще чего-нибудь достану из архива, вспомню и напишу!!!