Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина

Часть 8 – Пуэрто Банус, Вильфранш-де-Конфлан

Часть 9 – Эльзасская винная дорога, Европа парк

Часть 10 – гора Броккен, Вернигероде, Гослар

Лион — Монсеррат — Кольбато (24.06., среда)

В этот день нам предстояло перебраться из Франции в Испанию и посетить Монсеррат. Об этой странной горе с необычными очертаниями написано немало, поэтому не буду перегружать рассказ лишними сведениями. Скажу одно — никакие, даже самые замечательные, фотографии не передают истинное великолепие и необычную энергетику этого места. Красиво написал Жасинт Вердагер в гимне «Виролай», посвящённом Монсеррат: «Тысячи ангелов слетались с золотыми пилочками, чтобы выпилить её».

Конечно, хотелось непременно увидеть это таинственное место. Не меньший интерес вызвала эта информация: «В 1025 году на горе был основан бенедиктинский монастырь. Всякий, кто попадал в бенедиктинское братство на Монсеррат, давал обет „стабилитас лоци“, т. е. постоянства места. Будущий монах клялся до конца своих дней находиться в этом монастыре, и не покидать его ни при каких обстоятельствах. Наряду с этим давались обеты бедности, послушания и молчания. Долгие годы монастырь жил своей жизнью, отгородившись от мира строгими правилами. Но со временем монахи начали обучать грамоте местную детвору. А в 1223 г. здесь открылась первая в Европе музыкальная школа для мальчиков, которая существует до сих пор и считается самой престижной в Испании. Послушать, как поют одетые в средневековые стихари без рукавов „эсколанетс“, можно ежедневно в 13.00 и 19.10 (вс. только в 13.00) в течение всего года, за исключением июля. Хор почти никогда не выезжает из Монсеррат».

Не только увидеть гору, но и послушать хор мальчиков, захотелось всем, поэтому время поездки рассчитали так, чтобы приехать на гору часам к шести, осмотреть красоты и к семи оказаться в монастырском соборе.

Гора нас поразила задолго до того, как мы въехали на горный серпантин и начали подъём. Очертания Монсеррат столь необычны, что сразу выделяют её из привычного горного пейзажа. Ещё издалека, двигаясь по трассе, мы заметили едва заметные блики на склонах горы. Сначала у всех возник вопрос: «Что это?», через мгновение стало понятно — это отблески зеркал автомобилей. С ужасом, глядя вдаль, восхитились бесстрашием и виртуозностью испанских водителей, при этом с улыбкой произнесли: «Ненормальные». Чуть позже, улыбка сползла с наших лиц — судя по тому, куда мы направлялись, следуя указаниям навигатора, в скором времени нам предстояло составить компанию лихим испанцам. Дорога, ведущая к вершине, пощекотала нам нервы. Двигались с остановками, чтобы меньше чувствовался перепад давления.

Автопутешествие на край Старого Света. Часть 2 - Монсеррат

Благополучно добравшись до парковки (при отъезде оплатили 5€), направились в сторону информационного центра. К нашему удивлению, сотрудница говорила по-русски и вручила буклет на русском языке. На наш вопрос: «Где будет петь хор мальчиков?», услышали непонятный тогда для нас ответ: «Сегодня мальчики не поют — каникулы». «Что за каникулы?» — подумали мы и, слегка разочарованные, побрели дальше. Описывать полученные впечатления и эмоции бессмысленно — эту палитру чувств невозможно выразить словами.

Автопутешествие на край Старого Света. Часть 2 - Монсеррат

Подойдя к собору, мы услышали колокольный звон. Самый необычный эффект получается, если встать в центр внутреннего дворика — настоящее эмоциональное потрясение от божественного звучания!

Автопутешествие на край Старого Света. Часть 2 - Монсеррат

В соборе мы оказались свидетелями вечерней службы, услышали пение бенедиктинцев, после чего, отстояв небольшую очередь, подошли к статуе Девы Марии и одухотворённые вернулись к машине, чтобы продолжить путь через Национальный парк к городку Кольбато — месту нашей ночёвки.

Автопутешествие на край Старого Света. Часть 2 - Монсеррат

Нам посчастливилось увидеть Национальный парк Монсеррат, утопающим в облаках, которые медленно сползали по склонам — удивительное зрелище. Сделали несколько остановок на смотровых площадках для фотографий.

19.50 — выехали

15 мин — остановки

20.25 — прибыли в отель

Общее время в пути — 35 минут (15 км)

Sercotel Eada Montserrat*** — скромный провинциальный отель. Рекомендую тем, кто хочет ознакомиться с монастырём и национальным парком Монсеррат и находится в поиске не очень дорогого, тихого места для ночёвки поблизости.

Очень внимательный, приветливый и добродушный персонал. На рецепции молодой человек, используя свои скромные познания русского языка, сделал всё, чтобы сделать наше пребывание в отеле максимально комфортным. В связи с праздничными днями, ресторан отеля был закрыт, но он обзвонил всю округу и нашёл для нас место в работающем домашнем ресторанчике, где мы провели чудесный вечер.

Открытая бесплатная парковка.

Как написано в заметке об отеле, войдя, мы услышали: «Здравствуйте, проходите, мы рады вас приветствовать». Мы были сражены наповал. Увидев нашу, плохо скрываемую, реакцию, молодой человек продолжил: «Я понял, что вы из России, потому что увидел из окна номера машины». До сих пор вспоминаю этот эпизод с удивлением — мы были высоко в горах, в маленьком провинциальном городке и, честно говоря, ожидали, что придётся изъясняться на языке жестов.

При выборе отеля, для меня было важно, что в нём был свой небольшой ресторанчик — ведь мы проделали долгий путь и, торопясь в Монсеррат, решили пожертвовать обедом. Но в отеле было подозрительно тихо и не только потому, что мы были одними из немногочисленных постояльцев — молодой человек, с расстроенным видом произнёс: «Ресторан закрыт — каникулы». Вот тут-то мы и узнали, о каких каникулах шла речь — нам «повезло» приехать на Монсеррат в дни Каталонии, когда все отдыхают несколько дней.

Вид у нас был, мягко говоря, расстроенный, поэтому следующей фразой молодого человека было: «Вы, наверное, очень голодные?» Он взялся за телефон, обзвонил все соседние городки-деревушки, нашёл для нас место в ресторанчике, вручил нам карту с намеченным маршрутом и подробно объяснил, как туда добраться.

Это был замечательнейший вечер!!! Маленький дворик, «крышей» которому служила виноградная лоза, несколько столиков, занятые местными испанцами и семья — отец, мать и двое сыновей — держащие этот домашний ресторанчик. Одна незадача — говорили они только по-испански. Ушло немало времени, прежде чем мы смогли объяснить, что на ужин хотели бы свинину. Были использованы все возможности — язык жестов, английский язык, глава семьи послал сына сбегать за соседом, который немного знает английский, к нам присоединились все посетители — всем было необыкновенно весело. Тут Саша не выдержала и решила использовать последнюю возможность — разведя руками и широко улыбнувшись, произнесла: «Хрю-хрю». Вся компания вздохнула и рассмеялась с облегчением — все радовались, что, наконец-то поняли друг друга.

Через 30 минут перед каждым из нас лежала фигурная деревянная доска, на которой красовалось несколько видов свинины, приготовленной на гриле. Как говорил гениальный Аркадий Райкин словами Жванецкого: «Я попробовал — во рту тает! Вкус специфический!» или, если быть точнее — «вкус — списфисский!» Приятные впечатления усиливал необыкновенный воздух, лёгкий ветерок и пара кувшинчиков Сангрии, которая здесь была особенна хороша!

С тех пор, когда нам приходится заказывать свинину к столу, мы, вспоминая этот милый случай, произносим: «Ну что — хрю-хрю?»