Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Паттайя в конце года и "конце света"

Паттайя — Таиланд Декабрь 2012

В Тайланде мы не первый раз; первый раз были в Бангкоке (2 дня) и Паттайе на Джомтьене за городом (10дней) в отеле Азия в 2002 году, там чистая вода, прекрасное обслуживание, кругом улыбки, красота, масса впечатлений от экскурсий. Второй раз — на Пхукете в 2009 г., так же чистое теплое море, экскурсии еще шикарнее, незабываемая красота. Третий раз — в 2010 г. дикарями в Бангкоке 3 дня, проездом в Камбоджу, ближе познакомились с городом, увидели то, что нам не показали когда-то на экскурсии, были очень довольны. И вот решили окунуться в городскую жизнь Паттайи, которую мы не увидели в первый раз и расписанную на всех туристических сайтах.

Прилетели в Бангкок прямым рейсом (8 часов полета) утром 16 декабря, без долгих ожиданий нас посадили в автобус и через 1,5 часа мы были в Паттайе в своем скромном отеле EAST SEA RESORT 3* в северной части города. Хоть время заселения с 13–00, но нашелся чистый номер и мы завалились спать после долгого ночного перелета часа на 3. А потом достаточно бодро пошли исследовать отель, окрестности и город. Отель хоть и не дорогой, но вполне приличный, состоит из двух двориков по обе стороны дороги, домики на два номера, утопает в тропической зелени, два хороших бассейна.

Паттайя в конце года и конце света

Завтраки не шведский стол, приносят омлет, ветчину, крошечные 2 сосиски, масло, хлеб, чай или кофе; и так каждый день, все свежее. У нас было всего 6 дней, еда не успела надоесть, зато ужины у нас были очень разнообразные, питались в уличных тайских кафешках в основном рыбой, все свежайшее, вкусное (на улицах холодильников нет; что закупят в этот день, то за вечер и приготовят). Наши знакомые в ресторане поели — отравились. На турсайтах об Индии говорят — грязная страна; я, побывав и там и тут, скажу, что в Паттайе ни чуть не чище. Главное мыть руки почаще или протирать салфетками; уличные кафешки не страшны (но выбирать поприличнее), с нами ничего не случилось. А вот то, что здесь на фото, мы так и не решились попробовать.

Фрукты покупали каждый день на улице и в торговом центре Лотос, недорогие, свежие, вкусные, разные. Неплохой и дешевый магазин — Биг С, там и продукты и вещи, немного сувениров, типа нашего Ашана. В отелях на рецепшн много реклам магазинов, национальных аптек, в которые возят бесплатно, только позвони по указанному в рекламе телефону, приедут, увезут. Но мы как-то не собрались туда.

Местный транспорт — тук-тук, типа грузовички со скамейками вдоль бортов с крышами на стойках, едешь с ветерком. Очень полезно знать, как на них ездить: если ты спрашиваешь водилу довезет ли он до нужной точки, то он повезет тебя как такси за цену от 100 бат (руб), если ты садишься в остановившийся тук-тук молча, то заплатишь 10 бат за чел., просто выходишь нажав кнопку-бибикалку на стойке, если видишь, что он не туда сворачивает, куда тебе надо; молча отдаешь водиле 10 бат и пересаживаешься на перекрестке на другой тук-тук. Карта города есть в любом отеле, схема движения транспорта проста: по набережной (Beach rd.) машины едут с севера на юг до Walking str. Там поворачивают налево. Выше — Вторая улица- Sekond rd., по ней едут с юга на север, едут до площади Дельфинов, там могут повернуть снова на набережную, а могут дальше на север города ехать. Вот и смотришь когда кнопку нажимать. Еще выше есть Третья улица и ул. Сукхумвит, они двухсторонние, параллельны набережной; карта простая, разобраться не сложно.

И еще одна мелочь: обменивать доллары на баты лучше крупными купюрами — 100–50 $, а мелкие доллары — курс ниже.

Мы жили недалеко от площади Дельфинов и до моря 7 минут. Местоположение понравилось. В первый же вечер поехали на вечерний рынок возле Оутлет Молл на юге города, рыночек работает только в пятницу, сбб., вскр. с 17–00 до 23–00. Покупателей больше местных, экзотика, товары типа китайских — ничего особенного, взяли только недорогие сувениры, хороший чай в фабричной упаковке, поужинали в уличной забегаловке свежайшей большой рыбой совсем недорого, довольные вернулись на тук-туке в отель.

На следующий день поехали в храм Истины на севере города, поймали тук-тук возле отеля и за 100 бат (бат примерно равен рублю) приехали прямо в храм. Слева от ворот кассы. В 11–30 и в 15–30 проходит танцевальное шоу возле храма. Мы приехали специально к шоу, купили билеты за 500 бат (в билет входит шоу и экскурсия), на стене висит расписание, когда будет экскурсия с русским гидом, все складывается славно. Дошли до открытого кафе возле храма, посмотрели маленькое шоу: два танца девушек в национальных нарядах и танец с саблями тайцев, неплохо, но мало.

Паттайя в конце года и конце света

Потом подошли к гиду, нам выдали каски (часть храма еще строится — техника безопасности), он провел нас по храму, рассказал о нем и богах. В голове, как всегда, ничего не осталось, но остались фото этого чудесного творения. Храм высотой 105 м. (как 21-этажное здание) из тика и красного дерева, стоит на берегу моря, такое увидишь — никогда не забудешь, впечатляет.

Паттайя в конце года и конце света

Назад дошли от храма до большой улицы Наклыа, там молча сели на тук-тук и за 10 бат с чел. доехали до площади дельфинов, сходили в м-н Лотос и там под кондиционерами отдохнули от жары и духоты. Днем в тени было 33–35 град. (на солнце кажется все 50). Но мы умудрились не сгореть, плавали до обеда, мазались кремами, загорели неплохо.

Море с утра чистое, прозрачное, но потом пригоняет кучу мусора. Вообще сложилось такое впечатление, что очистных сооружений ни в Паттайе, ни на островах нет, все сливается и выбрасывается в море. Когда нам захотелось чистого моря, мы поехали от пирса Бали Хай на пароме на о. Ко Лан (за 30 бат).

Паттайя в конце года и конце света

По пути нам попадались острова мусора, плавающие в море. Да и на Ко Лан пляж не намного чище городского, вода хоть и прозрачная, но мешки, этикетки, пакеты на поверхности портят впечатление.

Паттайя в конце года и конце света

Надо, говорят, на другой остров ездить, типа Сичанг. Убеждаюсь, что в Паттайю ездят не купаться, а развлекаться. Да и развлечения зачастую сомнительные.

А вот экскурсии были неплохие. Сначала была обзорка (бесплатная) по городу, заехали на гору Будды, там у подножья продают птиц в клетках, покупаешь, загадываешь желание и на вершине выпускаешь их.

И будет тебе счастье (как говорят цыганки). Там на вершине сидит золотой Будда,

Паттайя в конце года и конце света

вокруг него другие Будды, отвечающие за дни недели, узнаешь у монаха в киоске в какой день недели ты родился, помолишься своему Будде, и тоже будет счастье.

А внизу у лестницы есть колокола, постучишь палкой во все колокола и опять же счастье не за горами.

Паттайя в конце года и конце света

Рядом небольшой храм, там сидит лама, всем, кто бросит монетку, он прочитает молитву и завяжет на счастье веревочку на руку.

Вот такая развлекуха. И вид с горы красивый и настроение счастливое.

Паттайя в конце года и конце света

Потом повозили по фабрикам: латексная, ювелирная, центр косметики. Заехали в парк древних камней, красиво.

Паттайя в конце года и конце света

Зоопарк с крокодиловой фермой, посмотрели шоу с крокодилами (как без него!) Пообедали там же крокодиловым мясом, не страшно, не плохо, очень даже ничего.

Паттайя в конце года и конце света

Однажды вечером я увидела на улице недорогую турфирму и купила у них экскурсию. Очень понравилось. Утром забрали из отеля, группа была небольшая — 9 чел., очень удобно. Сначала завезли к Будде на скале.

Паттайя в конце года и конце света

Экскурсовод русский, рассказывал много и интересно. Потом приехали в китайский храм-музей.

Паттайя в конце года и конце света

Затем — храмовый комплекс Ват Ян.

Паттайя в конце года и конце света

Впечатлила деревня длинношеих женщин — карен.

Паттайя в конце года и конце света

Под конец заехали в чайную аптеку, где купили прекрасный чай по цене вечернего рынка в Паттайе — 100 бат и 200 бат — большая упаковка. День был насыщенный. А вечером мы пошли на представление Magic Show (500 бат) — это фокусы и танцы, весьма оригинально.

А 21-го декабря мы весь день плавали, загорали, пили у бассейна местное пиво Чанг, с удовольствием и наслаждением встречали «конец света». Хотя Паттайя — это и есть конец света: мусор и разврат, грязь в душах и на улицах. Красота страны и восточный менталитет оседают в памяти надолго. Удивительные храмы, доброжелательный народ и такая нечистоплотность. А вокруг цветущие тропические растения и прекрасная солнечная погода.

Паттайя в конце года и конце света

Народ готовится к встрече католического рождества и Нового года.

Паттайя в конце года и конце света

«Конец света» света сдулся, как пятое колесо и все с радостью устремились к новым приключениям. Наряжаются тропические елки, зазывно горят рекламы, огнями распускаются искусственные неестественные южные цветы. И неестественные и красивые бой-леди утверждают, что здесь все можно и будет тебе счастье!