Турист Елена Ломакина (yellow_76)
Елена Ломакина
была 15 декабря 2009 19:18

Франция Март 2009

Для тех, кто собирается покататься на лыжах во Франции, советую сделать это в первую неделю марта. Снег в это время еще плотный для катания, а температура воздуха уже вполне веселенькая. Наша компания решила отметить 8 марта дома, и только по этой причине мы оказались во Франции в середине первого весеннего месяца. Аэропорт в городке Гренобль встретил нас соответствующим этому месту оживлением. Погрузили багаж в арендованный форд Галакси и вперед в горы. До Мерибеля, куда мы и стремились, около двух часов езды от Гренобля.

По дороге мы останавливались у супермаркета, чтобы запастись всем необходимым. Ассортимент вина, сыра, французской выпечки внушителен. Любителей мяса выбор тоже не разочарует. Приятно удивили низкие цены на местное вино. Как оказалось потом, все, что дороже 5 евро, можно смело брать. Мы запаслись провизией и в путь.

Мерибель - сердце трех долин. Этот самый большой горный курорт состоит из центральной части, Бельведера и Моттаре, связанных между собой подъемниками и дорогами. Мерибель - место проведения Олимпийских игр 1992 года. Благодаря центральному положению из Мерибеля легко добраться до лыжных трасс Куршевеля, Валь Торанса. Все гостиницы и сдающиеся шале, включая наше, выполнены в альпийском стиле. Разместившись в нашем жилище, мы были приятно удивлены простоте и уюту европейского стиля. Очень порадовал обязательный атрибут альпийского шале - камин и просторная гостиная. Наши трехэтажные апартаменты, рассчитанные на три семьи - очень компактный и удобный вариант размещения. Лыжи оформляли напрокат, и это нам обошлось в 80 евро на взрослого человека в неделю. Выбор лыж удовлетворит даже требовательного знатока.

Отдых в Мерибеле

Лыжи, ботинки, костюмы - еще не все. Необходимо приобрести билеты на подъемники-скипасы. В Мерибеле всего 58 подъемников Трасс всего 60 из них и суперлегкие, легкие, средней сложности и суперсложные.

На суперлегких зеленых трассах катаются в основном не дети, а новички. Что же касается французских детишек, они летают по синим и по красным трассам. Взрослый в ярком костюме, а за ним вереница малышей 5-7 лет, это инструктор с учениками. Эта картина напоминает наседку с выводком цыплят. Подготовка детишек впечатляет, не удивительно, что французы лидируют в зимних видах спорта. А в выходные всегда одна картина - вереница машин с местными номерами тянется в три долины. Редкий француз откажет себе в удовольствии покататься с семьей на выходных. Европейский культ семьи.

Молодежь уважает скейтборд. А какие яркие костюмы выбираются для катания, как будто карнавал, а не горнолыжный курорт. Коломбины, Арлекины носятся на досках, а в ушах наушники. Вообще слушать музыку любят не только молодые французские скейтбордисты. Много и наших соотечественников проезжает мимо и мурлычет под нос русские песенки.

Самое время для катания с 10 утра и до 5 вечера - время включения всех подъемников. Ближе к 5 вечера снег превращается в кашу, кататься удовольствия никакого. Зато солнышко балует - загар получается очень красивый, ровный. Кататься в футболке не будешь, а посидеть на лавочке или на веранде кафе самое оно.

Отдых в Мерибеле
По поводу кафе... Их очень много на склонах. Рекомендую отведать глинтвейн. Он везде разный, но очень вкусный, на свежем горном воздухе пьется с удовольствием. Очень удобны кафе с шезлонгами вместо столиков. В таком кафе можно позагорать и принять солнечную ванну. По личному опыту могу сказать: одной недели в горах вполне достаточно, это потом уже в Москве просыпается ностальгия. И начинаются строиться планы на следующую весну…