Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Нагано — Япония Январь 2011

Помню, сидели в сонном утреннем автобусе Москва-Тверь и думали — куда бы рвануть на новый год. Я почему-то вспомнил про Токио. Странная ассоциация — и, тем не менее, при упоминании Япониии стало понятно — надо ехать именно туда. Альтернативы неприемлемы.

Первая ассоциация, возникшая в голове при совмещении слов «Япония» и «зима» — снежные макаки.

И вот, едва попав на жд вокзал Токио, зарезервировали места на шинкансен до Нагано, столицу зимних олимпийских игр 1998го, в окрестностях которого находится самый известный парк японских снежных макак — Дзигокудани.

Дзигокудани

Приехали в город — пошли искать хостел, указанный в путеводителе. С четвертой попытки и не без помощи местных обнаружили неприметную табличку на старом монастырском доме. Внутри — хостел в традиционном стиле гостиницы-рекана. Три этажа залов с татами, огромная кухня, небольшой ресепшен — и никого… прождали больше двух часов, облазали все строение, поспали, переоделись. Никто не пришел.

Загадочный хостел.

Решили не навязываться хозяевам, нашли недорогую гостиницу возле вокзала и отключились — сказывалась смена часовых поясов и сутки перелетов в новогоднюю ночь.

С рассветом пошли смотреть храм Дзэнкодзи. Этому строению 1300 лет, и наряду с парой храмов Киото он претендует на звание старейшего деревянного строения страны. По случаю новогодних выходных, даже ранним утром на храмовой площади было многолюдно — паломники и просто локальные туристы приезжают поискать ключ к вратам рая или просто поучаствовать в службе.

Дзигокудани

Храм управляется женским монашенским орденом, что является достаточно уникальным феноменом для консервативной буддистской провинции.

Хранители шести миров, через которые проходит душа человека

Основное здание храма.

По дощатым полом храма находится небольшое темное подземелье, в котором выставлена копия первого изображения Будды, привезенного в Японию. Для того, чтобы посмотреть изображение, нужно купить в автомате билетик за 500 йен и спуститься в абсолютно темный коридор.
Где-то на стене коридора находится «ключ к вратам рая» — небольшой рычажок, который не всем удается найти. Нашедший получает гарантированное место в раю — неплохие инвестиции.

Мы же пожадничали и ограничились присутствием на молитве.

Дзигокудани

Храмовые ворота (нории), тоже одни из старейших в стране.

Дзигокудани

Погуляли по городу, нашли следы олимпиады.

Чтобы добраться из Нагано до обезьяньего парка, нужно сесть на частную жд ветку, заплатив по 1030 йен в одну сторону — проездные JR на частных железных дорогах не действуют. Поезд довозит до курортного городка Юданака Онсэн, где зимой приятно совмещается горнолыжка и купалка в горячих источниках.

Юданака к нашему приезду приукрасилась пушистым свежим снегом, слегка припозолоченным горным солнышком.

Дзигокудани

Заснеженный бамбук видел впервые.

Дзигокудани

Горячий источник при храме.

Тема обезьянок прослеживается в городских мелочах.

Автобус до начала трека в обезьяний парк едет минут 15. Обратно топали пешком — поскольку с горки, а вот в гору с рюкзаками идти поленились, да и дороги толком не знали.
После автобуса нужно пройти пару километров по заснеженному лесу. Тропа узкая, петляет по крутому обрыву горной реки.

Дзигокудани

Деревушка Канбаяси Онсэн — ворота в обезьяний парк. Здесь снега еще больше.

Дзигокудани

Сам парк небольшой — тропинка, мостик и горячий источник. Внизу бежит ледяная горная речка.

Дзигокудани

Периодически с сосен валится снег.

Обезьян прикармливают зерном, поэтому кажется, что животные постоянно едят снег. На самом деле — выковыривают зернышки.

Дзигокудани

Макаки настолько привыкли к зрителям, что допускают съемку практически в упор.

В онсэн обезьянки залезают далеко не часто. Сотрудники парка специально засыпают в воду зерно — тогда и получаются знаменитые кадры «снежных обезьян».

Дзигокудани

Малыши привлекают повышенное внимание зрителей, за что регулярно получают от взрослых нагоняи.

Дзигокудани

Онсэн маленький, туристов много.

Дзигокудани

В парке есть даже собственный гейзер.

Вечером успели заехать в Мацумото, посмотреть замок. С учетом закрытого на капитальную реконструкцию Химейджи, самый большой деревянный замок Японии компенсировал потребность поглазеть на старинные укрепления.

Дзигокудани

Замок Мацумото даже симпатичнее замка Химейджи — один пруд с карпами и белыми лебедями чего стоит!

Дзигокудани

Поужинали в Мацумото и вернулись в Нагано — назавтра предстояло сменить четыре шинкансена и добраться до Хоккайдо, откуда нам предстоял долгий переезд к Краю Земли.