Турист Владимир Городзейский (VladimirGorodzeyskiy)

Мексика. Загадки, были и легенды или конца света не будет. Часть 7 (заключительная) Пуэрто Вальярта

Мексика Ноябрь 2012

Пуэрта-Вальярта — конечный пункт нашего путешествия, после чего мы перелетаем в Мехико и, переночевав в той же гостинице, улетаем в Москву. Однако в отличии от других городов, по которым мы, как савраски (хотел написать «галопом по Европам»- ан нет, не подходит, мы же в Америке) бегали, чтобы успеть посмотреть хотя бы самое основное и значительное, то в Пуэрто-Вальярта мы бросили якорь на целую неделю.

Не могу сказать, что я люблю пляжный отдых. Даже, сказать мягко, недолюбливаю. Однако Пуэрто-Вальярта я ждал. И вот почему. В середине 90-х из Москвы в Лос-Анджелес уехал с семьей мой лучший друг. Конечно, мы виделись после этого. Визу мне в США почему-то дважды не дали, а больше я и не прошу, так что встречались мы с Володей в Москве. Но всё это как-то кратко, просидишь вечер-ночь и не наговоришься, не напоешься… И всё это раз в год, а то и в два, а то и в три. И вот на этот раз мы встретились на нейтральной территории — в Пуэрто-Вальярта — самый близкий от Лос-Анджелеса мексиканский курорт, куда он с женой прилетел через пару дней после нашего приезда. И жили мы в одной гостинице (Villas Vallarta Hotel) и отдыхали вместе — аж целых четыре дня!

Пуэрто Вальярта

Пуэрто-Вальярта — один из лучших курортов Мексики, но, может быть менее известный для россиян, чем два других. Наиболее популярен у наших соотечественников Канкун, лежащий на берегу Карибского моря — это Атлантика. Для наших туристов с 2012 года из Москвы до Канкуна открыт беспосадочный перелет. Вот в столицу страны нет, а в Канкун есть! Второй же популярный курорт находится уже на тихоокеанском побережье, на юге страны (края майя) и называется Акапулька. Помните, Лайма Вайкуле пела: «Акапулька ай-я-я-яй»? Так вот это оно и есть.

Пуэрто-Вальярта тоже находится на Тихоокеанском побережье, но севернее. Когда отряды испанцев в 1524 году вышли в этих местах к Тихому океану, они увидели большое поселение индейцев, в центре которого были установлены высокие шесты, украшенные перьями. Шесты напоминали знамёна, поэтому место это они бесхитростно окрестили Долиной знамен, что по-испански звучит Вайе-Де Бандерас — красиво! В XVIII веке рыбацкое поселение, располагающееся на берегу самого большого залива стало портом, который назвали Лас Пеньяс. А городом уже с современным названием он стал в 1912 году, т. е. 100 лет назад. Город находится в штате Халиско (столица Гвадалахара) и назван был в честь губернатора штата Дона Игнасио Л. Вальярты.

Курортную историю города нельзя назвать древней, и даже старой. Всё началось с 60-х годов прошлого века, когда здесь появилась съемочная группа во главе с известным голливудским режиссером Джоном Хьюстоном, который выбрал это место для съемок фильма «Ночь игуаны» со знаменитыми Ричардом Бартоном и Авой Гарднер в главных ролях. К Бартону приехала Элизабет Тейлор, с которой они вместе недавно снялись в знаменитом и самом дорогом фильме «Клеопатра». Пара Антоний-Клеопатра (Бартон-Тейлор) была самой звёздной в Голливуде! Говорят, что они венчались в здешней церкви Девы Марии Гваделупской, но каких-либо подтверждений этому я не нашел. Ричард Бартон был уже пятым мужем Тейлор. И шестым. После развода в 1974 году, они снова поженятся в 1975. Правда, не надолго. Вообще это потрясающая история любви Бартона и Тейлор. После Бартона Тейлор выходила замуж еще два раза, но в конце жизни она скажет: «В моей жизни никогда не было такого мужчины, как Ричард. Я мечтаю встретиться с ним на небесах». Кто его знает, а может, они и вправду встретились.

Знаменитый мостик влюбленных

А тогда, во время съемок фильма «Ночь игуаны» Бартон купил дом Casa Kimberley в центре Пуэрто-Вальярта. На самом деле это не один, а два дома по обе стороны улицы, соединяемые между собой знаменитым розовым мостиком. Один дом для Элизабет, другой для себя. А их розовый мостик получил название «Арка влюбленных». Мостик этот пока еще живой, но в плачевном состоянии. А от Casa Kimberley, к сожалению, почти ничего оригинального не осталось. В Мексике устанавливаются тысячи памятников и в то же время, достаточно часто уничтожается историческая застройка. Жаль.

Именно после этих знаменитых киносъемок и начался туристический бум в Пуэрто-Вальярта. Марлон Брандо и другие звезды Голливуда покупают здесь дома, строятся фешенебельные отели, рестораны, обустраиваются пляжи… Фотографии звезд в газетах и журналах сделали курорту рекламу — сюда поехали американцы, особенно с западной части страны.

Реконструируется морской порт, и сейчас сюда заходят самые огромные океанские лайнеры.

С живыми чудищами на набережной

Главная улица любого курортного города — это, конечно, его набережная. Жизнь здесь кипит. Всё сверкает, крутится, звучит бесконечная музыка, зазывалы заманивают в кафе и рестораны, на различные шоу, агенты предлагают круизы, поездки на острова и водопады, путешествия на пиратских кораблях.

Зажигательный мексиканский танец в бронзе

Символ Пуэрто Вальярта — мальчик, оседлавний морскго конька

И магазины на набережной открыты тоже допоздна, особенно сувенирные.

Мозаика из бисера

Сувениры из бисера

Мастер по бисеру

Мастер-стеклодув

В одном из них продаются сувениры из бисера. Мозаичными яркими картинами увешены все стены, а с полок и витрин, на тебя смотрят фигурки животных — тоже из бисера. Здесь же в зале сидит мастер, который на глазах у изумленной публики обклеивает деревянную фигурку, например, ягуара разноцветным бисером. Картинка, видимо, загружена в его голову, глаз острый, рука не дрожит и он четко знает, какого цвета «бисеринку» надо наклеить в нужное место.

О пляжах.

Пляжи многокилометровые, песчаные. Волны иногда вдруг завалят пляж небольшими камешками. На следующий день смотришь — куда всё делось? Ни одного камешка нет. 50-метровая полоса вдоль воды принадлежит государству. Но если в Новой Зеландии (там это собственность Королевы) эти 50 метров — святое, то здесь в некоторых местах, если и было метров двадцать, так это еще хорошо. Отели прихватывают себе часть этих территорий, а как — не знаю. Говорят, что неподкупные чиновники все же есть. Правда, стоят они…

Помните аналогичный анекдот?

Париж. Экскурсовод на Пляс Пигаль говорит:

— А вот здесь по вечерам собираются продажные женщины.

Едут дальше по бульвару:

— И здесь по вечерам собираются продажные женщины.

Ему задают вопрос:

— Скажите, а непродажные женщины в Париже есть?

— Да! Конечно! Но стоят они ОЧЕНЬ дорого!

На пляжах, как правило, зонты, крытые тростником. Сезон дождей окончился (с июня по октябрь), стоит теплый ласковый ноябрь: воздух — 36 градусов, вода — 29. Океан шумит, плещет приличными волнами, но это нормально.

Вода — чистый изумруд

Донимают две вещи: медузы (едят не всех, в основном, девушек) и торговцы. Таких приставучих нигде не видел. Им запрещается заходить за канат, отделяющий зону, где находятся лежаки, но они особенно не церемонятся. Ни еду, ни воду, ни мороженное не продают — только сувениры, шляпы, тряпье.

Девушки в нашей группе покупали много и всего, благодаря чему торговцев в нашем месте было, как пеликанов при разделке рыбы. А я у местного художника купил симпатичную картину за смешные деньги — колоритный городской пейзаж.

Я не зря упомянул пеликанов и рыбу. Рыбалку здесь предлагают и рыба ловится. Это троллинг.

Троллинг — способ ловли рыбы с идущего катера.

Суть троллинга заключается в том, что тебе не надо забрасывать спиннинг, а потом крутить катушку, заставляя тем самым двигаться блесну, за которой устремляется глупая рыба. Здесь блесна движется за счет движения катера, а ты сидишь и «куришь бамбук». А когда бедная глупая рыба заглотит наживку, капитан сделает подсечку и передаст рыбаку-туристу спиннинг, и дальше кто кого.

Я с тунцом

Вот это зверюга!

Мексиканский мальчик — сын рыбака

Хищницы

Рыба здесь большая, в основном тунец, поэтому вытащить такую «лошадку» килограммов в десять очень непросто. Но приятно!

Рыбу за небольшие деньги почистят вам прямо на пляже

Рыбаков с уловом высаживают тут же на пляже и тут же дежурящие на пляже мексиканцы предлагают услуги по чистке рыбы и, ловко орудуя огромными ножами, превращают рыбу в филе. Мясо у этого мексиканского тунца красное, я бы даже сказал, красно-фиолетовое.

Отходы выкидываются прямо в океан

Пеликаны тут как тут

Голова, шкура, плавники, внутренности тут же оправляются в океан и тут же раздираются откуда непонятно взявшимися и противно орущими пеликанами и еще какими-то похожими на гигантских ласточек черными с белой грудкой птицами.

Кроме рыбалки, катания на корабликах или на «бананах», здесь можно заняться дайвингом, серфингом или парасейлингом. Ну дайвинг или серфинг — это понятно, а вот парасейлинг для меня был неизвестен, во всяком случае неизвестен был сам термин.

Парасейлинг — это полет с парашютом за катером или водным мотоциклом, к которому он прикрепляется при помощи специального оборудования. Длина веревки, с помощью которой парашют соединяется с катером, где-то 120 метров, что обеспечивает полет на высоте 60 метров. Скорость катера около 50–60 км/ч. Полет должен проводится против ветра. Наиболее безопасным считается полет с парашютом с круглым куполом, однако может использоваться парашют с куполом в форме крыла.

В один из дней мы всей своей группой в сорок с лишним человек мы выбрались в океан на небольшом туристическом кораблике.

В порту

На кораблике

Были там, конечно, еще и американцы и еще кто то, но погоды они не делали, это уж точно, а на корабле тут же был поднят российский флаг.

Подходим к двум огромным скалам, поросшим бурной растительностью, над которой вьется масса птиц. Ветра и волны за миллионы лет выфрезеровали в скалах причудливые гроты, арки. Около скал уже стоял подобный нашему кораблик, вокруг которого барахтались люди — в жилетах, с масками и трубками для дыхания.

Через пять минут мы уже были там же. Какая же вода! Чистый изумруд! Жилет держит на воде, и, опустив голову вниз, можно спокойно наблюдать за подводным миром. Вода настолько прозрачна, потом, уже с трапа, я своим «Никоном» через толщу воды снимал ярких полосатых рыб, которые стайками проносились мимо, совершенно не обращая внимания на плавающих туристов.

В ноябре, говорят, в бухту заходят киты-горбачи, которых, якобы, можно наблюдать прямо с пляжа. Не знаю. Мы были здесь в первую неделю ноября и сколько не смотрели в океан, китов не видели.

Пообедали в ресторанчике, выстроенном специально для туристов в небольшой рыбацкой деревне, бедной и обшарпанной. Пошел дождик и к водопадам верхом на лошадях поехали немногие.

А я сидел под крышей из пальмовых листьев и смотрел на мокрую собачонку, бегающую по песку и играющую с плещущимися волнами, на рыбную ловлю пеликанов, которые взмывали вверх, а потом, сложив крылья, камнем бросались в воду за увиденной с высоты рыбой и в основном успешно.

Рыбацкие лодочки, болтающиеся на якорях недалеко от берега, были все оккупированы птицами, которые, казалось, сейчас заведут мотор и поплывут куда-то по своим пеликанским делам. Несколько снимков — просто на открытку!!!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

До Мехико из Пуэрто-Вальярта мы добирались самолетом местных авиалиний. Аэропорт в городе небольшой и совсем недалеко. Прежде, чем мы сдали чемоданы в багаж, нам устроили настоящий «шмон». Чемодан на стол и специально обученный человек в перчатках переворачивает всё вверх дном. На следующий день, когда мы вылетали в Мадрид, такой процедуре подвергалась только ручная кладь. Однако и потом, в «кишке», непосредственно перед входом в самолет выдергивали некоторых пассажиров (по каким признакам?) и повторно потрошили ручную кладь прямо на полу. Собачки кругом, нюхают… Вывозить из страны можно не более двух литров крепкого спиртного, т. е. текилы. Зная про эти драконовские порядки, мы больше и не вывозили. Но и меньше не вывозили тоже!

Уже в Москве в Домодедово снимаем с транспортера наш чемодан, запакованный в прозрачный плотный полиэтиленовый пакет с какой-то наклейкой. Ну, думаем, распотрошили, обобрали, обчистили… Даже на вес легче показался, видимо зря текилу покупали. Дома взрезаем пакет, открываем чемодан — всё на месте и сверху лежит бумага с мексиканским гербом, на которой излагается, что, дескать, в соответствии с таким-то законом Мексиканских соединенных штатов такими-то органами был проведен досмотр багажа. Просят простить великодушно и, пожалуйста, вот Вам телефончики и адрес на случай претензий. Сколько летаю, а с таким столкнулся первый раз.

И еще несколько полезной информации для тех, кто прочтет эту статью и вдруг засобирается в Мексику.

Виза для россиян с 2012 года отменена и это хорошо и правильно!

Ввозить в страну категорически запрещено мясо и всё, что из него сделано, фрукты, овощи, растения, семена, черенки, цветы.

Климат на юге тропический, на севере — субтропический. В июне—сентябре здесь сезон дождей, поэтому эти месяцы для отдыха лучше исключить. Это как раз легко! В эти месяцы и у нас хорошо.

Мексиканская валюта — песо. 1 песо = 100 сентаво. Мы покупали песо по 12,25 — 12,57 за доллар. В супермаркетах курортных городов можно расплачиваться и в долларах, но сдачу получишь в песо.

Ужин без излишеств (салат, мясное блюдо и трехсотграммовая бутылочка пива «Корона») стоит около 150–200 песо.

Стоимость маршрутки в городах — 6,5 песо, городского автобуса — 3–4 песо, метро — 3 песо. Небольшой автомобиль напрокат обойдется в 60 долларов.

Всех туристов предупреждают, что в Мексике высокий уровень преступности и следует опасаться карманных воришек. Однако в туристических местах безопасно, здесь работает «туристическая полиция». И видимо хорошо работает. Ни один турист с нашей группы не пострадал.

Вот, пожалуй, и всё.

Это сколько же я бумаги замарал? Интересно, кто это всё будет читать? На самом деле, не делал бы я этого, если самому было бы в тягость или неинтересно. Для меня на самом деле это способ приведения в порядок своих мыслей и впечатлений — от увиденного, услышанного и прочитанного. Если же при этом мои записки понравятся Вам, господа, то я буду искренне рад.

Достоинств всех — не перечесть

Таланты, почести награды…

Не отобрали б то, что есть,

А остального нам не надо.

С неизменными пожеланиями Госпожи Удачи в Ваших замечательных путешествиях,

Ваш Владимир Городзейский

P. S. Во всех семи частях статьи 98,5% фотографий авторские. За остальные 1,5% благодарность Ольге Никишиной, Надежде Чернышовой. Две фотографии — из Интернета.