Турист yurnik (yurnik)
был 23 августа 2021 18:27

Отпуск в Египте

Иерусалим — Израиль, Таба — Египет Сентябрь 2010

Отпуск в Египте. Сентябрь 2010 год. (Заметки путешественника). С женой решили за границей мы этот отпуск провести, «Куда поехать?»-мы гадали, чтоб отдохнуть там от души. Зашли мы с ней в турфирму «ВЕЛЛа»,что есть в Воронеже у нас И вместе с менеджером, Надей, гадали долго, битый час. Сначало думали в Европу, точней в Хорватию махнуть, Но Надя нас отговорила, сказала: там дожди идут. А может в Африку, ребята, мне вас отправить отдыхать? В Тунис, Мороко, аль Египет? могу отправить хоть сейчас. Отели там ни чуть не хуже, чем в той же Турции почас, А покупаться в Красном море, так это просто высший класс! В Египет, все, едем в Египет!-с женой решили мы тот час И документы нам оформив, Надя сказала: «В добрый час!». С отелем быстро разобрались, решили в Табу мы махнуть, Кораллов в море там побольше и до границы там чуть-чуть. Там Иордания под боком и до Израиля лишь шаг, Так что экскурсии, ребята, там тоже будут просто класс! Купили маску в магазине, чтоб созерцать подводный мир, А так же плавки и купальник, и кое-что в нагрузку к ним. Мы шмоток много и не брали, ведь едем в Африку мы все ж, Две сумки полных только взяли и чемодан набили весь. Ну наконец то, мы готовы! Лететь в Египет, господа, Но получили ложку дегтя, Аэрофлот подвел нас, как всегда! Должны лететь мы были утром, а улетели лишь в обед, Когда мы Шарме приземлились, уже был вечер, часов семь. Пройдя таможенный досмотр и заплатив за визу-въезд, Мы сев в автобус от «Пегаса», помчались в Табу наконец. Водитель наш, лихой парнишка, по горной трассе гнал, что есть! Порой казалось, что Шумахер, наверно был ему отец. До Табы мы домчались лихо, уж в 22 мы были там, В отеле встретили радушно и было видно, рады нам. Нас тут же сразу заселили (три пары было кроме нас) С женой нас в номер проводили, сказали:" Ужин ждет уж вас." О номере, я расскажу вам позже, ну, а пока про ресторан «Каньоном» он у них зовется, нас ужин ждал конечно там. Скажу вам сразу, про диету, забыть придется, господа, Когда на «шведский стол» ты взглянешь, поймешь тут сразу — это да-а! Вот так бы дома нам питаться, глаза, так сразу разбрелись И лишь когда мы чуть поели, они вновь в кучу собрались. Когда поужинав, мы встали и номер тихо побрели, Отель осматривать не стали, еще успеем, за все дни. Устали сильно мы с дороги, а ужин нас в конец сморил, Уж еле двигали мы ноги, казалось все, лишились сил. Вернувшись в номер, освежились, под душем сразу мы, друзья И тут наш взгляд упал на ложе, я сразу понял — спать нельзя! Жена — Джульетой сразу стала, а я — Ромео, господа, Откуда только силы взялись и сон покинул нас тогда. Мы два часа там кувыркались, пока не выбились из сил, А утром, долго вспоминали, кто тут погром нам учинил. Есть много, утром мы не стали, ведь мы на море собрались, Но тут, вновь прибывших позвали, в концертный зал, чтоб собрались. Там, представители «Пегаса»,нам рассказали оьо всем, Куда за эти дни мы съездим, все разъяснили, что по чем. Вот тут, с женой, мы просчитались, но это поняли потом, Экскурсий много мы набрали, чтоб посмотреть нам все кругом. Мы в этот день не вылезали из моря Красного потом, Купались, ели, вновь купались, знакомились, что есть кругом. Такой воды, как в Красном море, наверно в мире нет нигде! Вода чиста там и прекрасна, и рыбы плавают везде. Надевши маску, погружались в него за день мы много раз, Подводным миром любовались, от рыб не отрывали глаз. А вечером, сходив на ужин, по ходу посмотрев концерт, Мы в номер свой опять вернулись, за день устали, сил уж нет. А ночью, снова снилось море, плеск волн и как шумит прибой, И будто стайки рыб кружились вокруг меня, как под водой. Но вот настал наш день экскурсий и первая была в Каир, Столица он всего Египта, в нем протекает река Нил. Каир огромный (20 млн.чел.),но весь серый и зелени не много в нем, Она растет лишь возле Нила, а так вокруг пески кругом. Он так же поразил нас грязью и нищетою поразил, Автодвижением ужасным, каким-то хаосом сплошным. Потом нас всех свозили в Гизу, на пирамиды посмотреть И сфинкса там мы созерцали, а пирамид, так целых шесть. Три, были перед нами, а остальные там, в дали, Но нам и этих трех хватило, к другим мы просто не пошли. Потом, в Каире, показали нам фабрику духов крутых, Пока там были, мы пропахли, но аромат прекрасен их. Потом смотрели мы папирус, как делают его сейчас, Кто захотел, его купили, а мы не стали, в другой раз. В музее быстро пробежались, ведь времени было в обрез Лишь золотом полюбовались и на гробницы, их не счесть. Потом обед на теплоходе, по Нилу нас он прокатил, Артисты там нас развлекали, плясали не жалея сил. И там увидели мы танец, известный танец-живота, Что девушка им вытворяла, нет слов сказать вам, господа. Вернулись поздно из Каира и сразу спать мы улеглись, На завтра нас ждала уж яхта, ну, а точней, морской круиз. Круиз по морю — это круто! Там ветерок, вода кругом, Мы раза три бросали якорь, купались в море мы потом. И вновь надевши маску, ласты, ныряли, созерцали мир, Весь мир подводный — он прекрасный, взгляд оторвать уж нету сил! Кораллы красотой манили, переливаясь на свету, А стайки разных рыб кружили свой хоровод, как на лугу. Потом нас рыбой угостили, от моря Красного дары, Да, кок на яхте, постарался, все приготовил от души. В отель вернулись мы под вечер и вновь пошли купаться мы, Но только в этот раз в бассейне мы поплескались от души. На третий день была поездка, но в Иорданию уже, Там посетили г. Петра словно с гравюрок Фаберже. Про город вырубленный в скалах, народ узнал ни так давно, Там фильм про Индиану сняли, тогда то мир узнал его. В ЮНЕСКО сразу записали его как чудо из чудес, Да он и в самом деле чудо немой свидетель древних лет. Сейчас найти его уж просто, а раньше было не сыскать, К нему мы шли ущельем узким, местами, где-то метров пять. А сверху скалы нависают там над твоею головой, Порою цвет они меняли: на красный, черный, с бирюзой. Когда вдруг скалы расступились, пред нами город встал большой, Весь город вырубленный в скалах, как город-призрак, как живой. Он поразил своею статью, своим величьем поразил Эт ж надо сколько сил потратить, чтобы когда-то город жил. Когда мы шли назад, в автобус, все рассуждали об одном, Ведь раньше строили на вечно, а что оставим мы потом? Заночевали мы в Акабе, портовый город не большой, Он нам запомнился огнями, своею зеленью живой. Мы погуляли там не много по скверу, паркам городским, По улицам залитым светом от зазывающих витрин. Нам Иордания по нраву пришлась, прекрасная страна! Народ в ней весь гостеприимный, пусть будет мир вам навсегда! На утро мы раненько встали, ведь нас автобус ждал уже, Мы с Иорданией прощались, Израиль ждал нас впереди. И вновь дорога по пустыне, потом до гор мы добрались, Но то уж горы Израиля, царь Ирод жил когда-то в них. А наш автобус мчал нас дальше, в Иерусалим лежал наш путь, На Мертвом море искупавшись, мы свой продолжили маршрут. Что рассказать о Мертвом море? Да уникальное оно! В нем столько соли накопилось, что утонуть в нем не дано. И грязи там целебны очень, от многих хворей излечат, Весь мир туда лечиться ездит, оно поможет — это факт! И снова путь, и снова горы, то рощи пальм встречались нам, Гид рассказал нам про колхозы, что на пути попались нам. Но вот конечный пункт-Святыня, в Иерусалим мы добрались, На горках город расположен, дорога скачет вверх, то вниз. Повсюду видятся Святыни, Святые для людей места, Тут ведь Иисус ходил когда то, ступала тут его нога. Здесь призывал он верить в Бога, Единого для всей земли И здесь же предан был Он другом, и здесь на смерть его вели. Он говорил, что вознесется на небо, но не на всегда И здесь же чудо совершил Он, воскрес из мертвых Он тогда. Мы в Палестину заезжали, в Священный город Вефлием, Там был Иисус рожден когда то, там был его родимый дом. Мы прикоснулися к Святыням, к Святой Звезде, Звезде Христа, Мы Бога все благодарили, что мы смогли придти сюда. В тот день в Израиле был праздник, Святой для всех израильтян, Тот праздник «Кущею» зовется, хвалу поют они Богам. Повсюду было тьма народу, не протолкнуться, не пройти, Но всеж мы вышли к «Стене Плача», смогли в плотную подойти. В нее народ кладет записки с мольбою к богу, от души Мы тоже там свои вложили и попросили для души. Ну все, Израиль, до свиданья, двухдневный кончился маршрут, Мы вновь в Египет, в Табу едем, уж что-то загостились тут. В отель мы свой вернулись поздно, устали сильно в эти дни Почти до ужина проспали, а в ночь опять в поход пошли. Взойти на гору Моисея, мы собралися в этот раз, Чтоб посмотреть, как всходит солнце, но лучше б было в другой раз. Скажу вам честно, было трудно, устали мы за эти дни, Но так как деньги уплатили, пришлось идти, черт побери. Как поднимались, смутно помню, нога болела у меня, Я матерился и ругался, но все ж карабкался, друзья. Когда взобрались, до рассветаеще мы ждали целый час, Но если честно, то мне был он совсем до лампочки в тот час. Жена чего-то там снимала на видео в кромешной тьме, Потом посмотрим, что засняла, ведь фильм монтировать то мне. Там собралось столько народу, что камню некуда упасть, Там были немцы и французы, а русских, так не сосчитать. Американке стало плохо, так ей врача искали все, Вот так на гору подниматься, не молодая ведь уже. Я задремал и лишь очнулся, когда все зашумели вдруг, Открыв глаза, на горизонте, увидел солнца первый луч. Оно всходило, как-то вяло, как-будто кто его держал, Вокруг сначало посерело, тьма стала уступать лучам. А за лучами показался оранжевый, огромный шар, Тот шар все выше поднимался, пылал, как огненый пожар. Все, как-то разом замолчали, устремив взгляд на горизонт, Одним лишь взглядом все внимали, как солнце из-за гор встает. И вот он весь уж появился, огромный, огненый тот шар, Все озарилось ярким светом и стало ясно — день настал! И так же молча мы спускались обратно все к монастырю, О чем кто думал, я не знаю, я лично, как я спать хочу. В отель вернулись мы к обеду и приняв душ, легли поспать, А вечером, сходив на ужин, узнали, что нам улетать. И было грустно, и обидно отель радушный покидать, Опять Аэрофлот нагадил, сместили рейсы, иху мать! И вместо вечера, в шесть утром, пришлось в Москву нам улетать. Вот так закончился наш отдых, мы вновь в Воронеже опять, Но каждый день мы вспоминаем Египет, Табу, моря гладь. И я уверен, мы приедем, в тебя Египет отдыхать, Мы не прощаемся на долго, ты жди, Египет, нас опять! Юрий Николаев. г. Воронеж. 2010 год.