Турист Ser Sad (ser_sad_55)
Ser Sad
был 20 июня 2012 7:27

Чудесный тур с Татур

Будапешт — Венгрия, + 1 город — Австрия, + 2 города — Чехия, Дрезден — Германия, Краков — Польша Август 2009

"Империя Габсбургой в миниатюре".

Почему я выбрал именно это? Во-первых много стран и городов. Во- вторых промежуточная ночевка в Кракове. В-третьих только один ночной переезд и тот в конце.

Билеты до Львова и обратно взял заранее, за месяц. Встреча и отправление – по расписанию. Руководитель группы Оксана Зеленько хорошо знает свою работу. Организация тура отличное. Туристам можно расслабиться и наслаждаться отдыхом. Автобус "Маn" полуторный с кондиционером.

Первая саностановка на украинской территории. Туалет на бензозаправке как всегда не работает. Пришлось осваивать прилегающую местность.

На украинскую и польскую таможню ушло по 40 минут. Евро на злотые поменяли прямо на границе. Обменники там работают круглосуточно. Может курс и невыгодный, но при нашем объеме мы много не потеряли.

На польских заправках уже все работает (и притом бесплатно). Есть даже специальные санкомнаты для инвалидов. При заправках есть приличные продуктовые магазинчики и кафе.

В Величку прибыли в 17:45. На экскурсию в соляные шахты идти не захотелось. Просто побродили по городу, поели мороженного по 2 злотых.

В 19:45 отправились в Краков и в 21:00 прибыли в отель "Экспресс". В номерах- электронные замки с пластиковыми ключами. Этими же ключами включается электричество. В номере есть кабельное ТВ, телефон, электрофен, электрочайник с набором чая, кофе и сахара. В санкомнате- жидкое мыло.

Чудесный тур с Татур

Утром разнообразный шведский стол с салатами, омлетом, сосисками и колбасно-сырной нарезкой, яблоки, апельсины, бананы. Выселение из отеля. Автобус нас довез до исторического центра. С 8:00 до 11:30 пешая экскурсия по Королевской дороге с заходом в Ягелонский университет и сувенирную лавку. Там я за 27 злотых приобрел пивную кружку с видом Кракова. Попробовали краковский бублик за 1,20 злотых (украинский не хуже).

С 11:30 до 20:00 – дорога в Прагу. На польско-чешской границе зашел полицейский, проверил визы. По дороге в автобусе доедали, то что осталось. Соки и воду покупали на заправках. Сок томатный 1 л- от 4,99 до5,39 злотых, мороженное- 3,29 и 4,49 зл. Дорога заняла много времени т.к. в Польше во всю идет ремонт дорог. Везде на автомагистралях стоят знаки ограничения скорости до 50 км в час, в городах- до 70. Там где разрешалось водители ехали со скоростью 88-90 км в час. С высоты второго этажа кажется, что мы ползем. Автобусы оборудованы бортовыми самописцами (как на самолете). Поэтому водители не допускают превышение скорости. Водители Михаил и Иван нам попались мастера своего дела. Они своим полуторным автобусом разворачивались на таких узких улочка, что я и на легковушке не смог бы там развернуться.

Прямо с дороги попали на прогулку на кораблике по Влтаве. Обильный разнообразный шведский стол. Напитки за отдельную плату. С кораблика открывался замечательный вид на ночную Прагу.

В Праге нас поселили в отеле "Злата Прага" (Na Zavadilce 8, Praha 6) в 15 минутах езды от Градчан. Обыкновенная тихая гостиница без выкрутасов. После дороги все кинулись принимать душ. Гостиничный водопровод на такое не рассчитан, горячая вода текла тонкой струйкой и смеситель не переключался на душ. Пришлось применить смекалку и вставить в смеситель чайную ложку. ТВ не работает, как мне объяснили, из-за перехода на цифровое вещание. Да телевизор и некогда было смотреть. На завтрак колбасно- сырная нарезка, хлеб, булочка, кекс, мюсли, йогурт, джем, чай, кофе (можно с молоком), апельсиновый сок.

Ехать в Детенице оказалось мало желающих, поэтому мы больше времени посвятили Праге. Пешая экскурсия началась в 8:00 от Страговского монастыря. Проводила ее Светлана. Она влюблена в Прагу и могла бы о ней рассказывать без конца. В ходе экскурсии мы заходили в ресторанчик, расположенный в подвале, где экскурсия продолжалась пока мы перекусывали штруделем, кофе и соком. В конце экскурсии в 15:00 – посещение ювелирного магазина на Вацлавской площади, где мы смогли полюбоваться местными гранатами.

Чудесный тур с Татур

После экскурсии посидели в ресторанчике "У Пинкасса" возле станции метро "Mustek", где за 289 крон попробовали "Вепрево колено". Это голень свиньи, запеченная целиком. Не смотря на вес блюда 1200 г, мяса там 400 г (остальное кость), чего вполне хватит на троих. Еще в этом блюде несколько очень острых мелких перчин, маринованный лук и по полстакана хрена и горчицы. Вместо гарнира и хлеба можно взять кнедлики - мучное изделие, похожее на вареники без начинки. Мясо мне понравилось, а вот кнедлики не очень.

После обедо-ужина еще прошлись по старому городу до станции метро "Староместкая". Там приобретя езденки (универсальный проездной билет на 90 мин) по 26 крон, закомпостировали их и по "Зеленой" ветке метро доехали до станции "Градчаны". Там пересели на 131 автобус. И по той- же езденке доехали до остановки "Шпиталька". А оттуда 100 м вниз до нашего отеля.

Не доезжая одну остановку, есть магазин "Альберт", куда мы ходили за продуктами. Там можно купить мин. воду 1,5 л- за 9,9 крон, пиво "Козел" 0,5- за 15,90, томатный сок 2 л- 47,9, сыр 100 г- 21,50, помидоры 400 г- 59,90, шоколад 200 г- 39,9, Бехеровку 0,5 л- за 159 крон.

Чудесный тур с Татур

На следующий день в 8:30 мы отправились в Карловы Вары с заездом на пивзавод Крушовице. На пивзаводе мы пробыли с 9:40 до 11:00. Час нас водили по заводу. Смотреть там особо нечего: огромные герметичные чаны, в которых что-то бурлит. Потом- полчаса на дегустацию 3- х сортов пива. Орешки и сосиски можно приобрести дополнительно. Пиво понравилось, но за столь короткий срок невозможно насладиться тремя бокалами холодного пива. Жалко было оставлять недопитое, но время торопит. В магазинчике при заводе купили сувениров и пива ("Мушкетер" – 14,90; Черное- 15,40; Светлое14,90 и Юбилейное- 19,90 крон). Такое же пиво можно приобрести и в придорожном магазинчике возле завода.

Через час мы были в Карловых Варах. Русскую речь там чаще услышишь, чем любую другую. Да и заблудиться там сложно: Город растянулся вдоль речки. Все домики как игрушечные. Гармонию только нарушает черный квадратный  4-х звездочный отель в центре города- подарок СССР. Вода из местных источников обладает сильным проносным действием (а туалеты в КВ все платные- 8 крон), поэтому пробовать ее следует очень осторожно.

Пообедали в тихом ресторанчике за 150 крон. На сувениры можно приобрести Бехеровку – местный крепкий ликёр (38 градусов) и блюдцеобразные карловарские вафли по 31 кроне. В 18:00 выехали из Карловых Вар и в 20:20 прибыли в Прагу.

В четверг в 8:00 отправились в Дрезден. Бросилось в глаза отсутствие в Германии туалетов на большинстве заправок. Нашли его только на заправке "Шел" и тот по 50 евроцентов. Побродив по историческому центру города, мы за 10 евро попали в Дрезденскую галерею Старых мастеров, где любовались "Сикстинской мадонной", "Шоколадницей", "Венерой" Тициана, "Динарием Кесаря". Потом по этому же билету прошли в Оружейную палату.

Чудесный тур с Татур

С 18:00 до 20:50 – возвращение в Прагу.

Экскурсию в Пльзень заменили поездкой в чешский Штернберг. Экскурсия длилась с 10:00 до 13:00.

8.08.09 в 8:00 – выезд в Вену. И в 13:35 мы были в Вене. В ресторанчике "Любелла" мы заказали комплексный обед за 12 евро. И можно было заказать штрудель за 3,60 евро, кофе - 3,20, сок - за 2,70 евро. Хозяйка ресторанчика – выходец из Украины, поэтому проблем с общением не было. Потом было свободное время. В 18:40 мы отправились в Будапешт. Дорога заняла ровно 2 часа.

Чудесный тур с Татур

Переночевали в отеле "Берлин". Внутри он похож на "Экспресс", но уже нуждается в ремонте. Хотя окна металлопластиковые и закрыты на замок, я долго не мог уснуть из-за шума проезжающих машин. Кондиционер работает шумно. Утром я проснулся от стука в дверь номера напротив. Такая плохая в этом отеле звукоизоляция. Шведский стол в "Берлине" приятно обрадовал после скудных завтраков в "Златой Праге". По разнообразию он напоминал "Экспресс" в Кракове. Тут были и тушеный картофель, и отварные сосиски, и разнообразные салаты, не считая привычной колбасно- сырной нарезки.

Экскурсия по Будапешту длилась с 8:00 до 12:45. По ходу экскурсии мы посетили музей марципанов за 200 форинтов. Смотреть там особо нечего: Одна комнатка, в которой представлены различные фигурки из марципана, похожие на пластилиновые. В магазинчике при музее можно приобрести марципаны по 550 и 950 форинтов. По чеку из него можно бесплатно посетить туалет.

После чего мы отправились во Львов. По дороге заехали в "Таско", чтобы потратить оставшиеся форинты. Марс и Сникерс там по 101 форинтов, Мартини - 1147, Токайское вино – 1111, Уникум 0,5 – 2243.

Венгерскую таможню прошли за полчаса, а вот на украинской застряли на 2 часа. Большую часть времени мы ждали какую-то печать. В Чопе вышла половина группы, которая ехала до Киева. Нам тоже можно было бы ехать из Чопа через Киев в Днепропетровск. Мы бы через сутки были бы уже дома и не было бы мучительного ночного переезда в автобусе.

Чудесный тур с Татур

Во Львов мы приехали в 3 часа ночи. Пришлось до утра сидеть на вокзале. Потом сонные пошли гулять по городу. С тяжелой головой прогулка была не в радость. Пообедали в "Криївке". Капустняк "щастливий сотник" там стоит 20 грн., горох "будні вермахту"- 8, "Вечеря лісового гауляйтера" – 38, курка тушкована в сметані – 18 грн. Стол оказался обильным и мы не смогли все одолеть.

Сев в свой поезд, мы тут же уснули и проспали почти всю дорогу до дома.

Так закончился наш тур по центральной Европе.