vibas
Виктор Башкир — был сегодня 20:39
 – Вернулись из Армении! Разбираю фотки))

Тысяча островов

24 декабря 2012 г. 10:40 Gananoque — Канада Июнь 2012
77 62

Об этом канадско-американском природном парке, наверное, никто из читателей не слыхивал. Но вот название, уверен, слышали все.

15
11

Название это сразу придет вам на ум, как только я произнесу: «Майонез, плюс: кетчуп, оливковое масло, лимонный сок, табаско (хотя некоторые добавляют чили). Можно добавить уксус, горчицу и вустерский соус, но это уж если вы законченный гедонист! А также мелкопорубленные: перец, зеленые оливки, петрушка, лук. Вы можете, конечно, настаивать на добавлении еще и гвоздики, чеснока, лесных орехов и понурамеи северо-бристольской. Но тогда знайте, что вы законченный эвдемонист и ищете одной лишь атараксии!»

Конечно! Вы правы! Это соус «тысяча островов»! Ели все, знают все, да и приготовить его сегодня сможет даже ребенок! А вот откуда взялось название, думаю, мало кто знает. И я тоже не знал.

16
13
14

Я, вспоминаю, будучи студентом в далеком 1994 (или около того) случайно попал в новооткрывшийся роскошный ресторан «Патио Пицца» на Кропоткинской! И там была такая запретная буржуйская вещь — «салат-бар»! То есть, берешь тарелку, набираешь салаты и повторяешь «подходы» сколько душе желудку угодно раз! Напоминаю, что всякие турецкие олл-инклюзивы, знакомые сегодня даже крестьянину, тогда были доступны только разве что олигархам средней руки. А уж для студента-пятикурсника, который еще пару лет назад сдавал «историю КПСС» и для которого демократический централизм еще вчера был высшей земной добродетелью, этот «салат-бар» был как запретный плод Евы или сделка Фауста!

И вот, когда моя тарелка была уже блаженно-запретно полна и тяжела, я подошел к соусам. На первом горшке с аппетитным соусом нежно-оранжевого оттенка было таинственно написано: «Тысяча островов». Я тут же щедрой ложкой сдобрил тарелку своих новых земных благ изрядной порцией этого заморского чуда! В голове у меня вдруг помутилось от счастья, и в воображении сразу нарисовалась «тысяча островов» в каких-то экваториальных морях, где оранжевое солнце, белый песок, тростниковый ром и смуглотелые мулатки…

Так вот, эта самая «тысяча островов», оказывается, совсем не про теплые моря. Тысяча островов — это архипелаг на реке Святого Лаврентия в месте ее вытекания из озера Онтарио. В принципе, оранжевое солнце и белый песок там тоже есть. Тростниковый ром заменяется красным сухим вином из окрестных виноделен. Ну, а «мулатка» моя всегда со мной!

9
5
8

Если быть точным, то островов здесь даже не тысяча, а почти две — 1864. При этом, чтобы называться здесь островом, «претендент» должен, во-первых, круглый год оставаться над водой, во-вторых, иметь площадь не менее одного квадратного фута и, в-третьих, на нем должно расти по-крайней мере одно живое дерево.

8

Множество островков имеют вид идеального (для кого-то) дачного участка: домик, причалик, столик, стульчик, деревце и… всё. И никаких тебе соседей!

13
15
10
8

Правда, конечно, существенный минус в том, что с таким дефицитом территории, скажем, картошку не посадишь, и поле для гольфа не разобьешь. Ну, поле для гольфа-то шут с ним — это не про нас, а вот без картошки и других огородных радостей нашему человеку иногда никак нельзя! Да, если бы эти острова были у нас, надо было бы добавить четвертое условие: чтобы называться островом, участок суши должен вмещать хотя бы одну сотку, засеянную картошкой. А в идеале — еще и сотку с огурцами, кабачками, помидорами и клубникой! А то где же иначе культурно по-дачному отдыхать с лопатой и кверху жопой?

Чтобы добраться до такой «дачи», естественно, необходимо обладать водным транспортом.

4

Парк Тысяча островов легко найти: если будете ехать из Оттавы по Veterans Memorial Highway, доехав до реки Святого Лаврентия, сворачиваете направо и едете по McDonald-Cartier Freeway пока не доедете до указателя: «1000 Islands Parkway», куда и сворачиваете. Впрочем, о чем это я? Никто из читателей, уверен, в обозримом будущем туда не поедет (а поедет, скорее, на свою дачу копать свою картошку)). А если вдруг поедет, то и сам найдет. А там уже — на 1000 Islands Parkway — практически, первый поворот налево к реке — идиллическое место для семейных пикников.

3
8
3

Нет, не сверните раньше времени. А то непременно попадете в чьи-то частные владения. Кстати, о местных обывателях — жизнь их по-сельски проста и неприхотлива. Но и не без некоторого вкуса и шарма.

4
8
3

Созданы даже условия для некоторой расслабленности в жизни.

13
9

Но вернемся к нашему месту для пикников, где мы уже припарковались. Под сенью огромных деревьев стоят столики, где можно свободно разместиться хоть вдвоем, хоть внушительной компанией. Есть каменные печи для запекания чего угодно!

10
7

Вода (для речной) очень чистая, и пляж вполне приличный.

11
7
3

«Тут,« — скажете вы, — «вы, наверняка, поддавшись полуденной неге, разоблачились и омыли свои тела в водах Северной Америки!» А вот и нет, не омыли. Нам предстоял еще довольно неблизкий путь, и времени на то, чтобы разоблачаться, омываться, а потом сушиться, да еще к тому же и предаваться полуденной неге у нас решительно не было. Но если мы когда-нибудь туда сподобимся вернуться, обязательно подготовимся получше — возьмем углей, мяса, разнообразной снеди и напитков и предадимся на этом берегу всем наслаждениям летней жизни — от неистовых купаний и дружеских откровений до изысканных трапез и романтических созерцаний!

Но теперь мы едем дальше — в поисках жизненного смысла экскурсий на корабликах. По дороге периодически резко тормозим. Иногда чтобы сфотографировать острова-домики, соединенные мостиками, иногда чтобы сфотографировать мелькающих в траве бурундуков, иногда чтобы просто погулять, а иногда опасаясь внезапного выполза черепах на проезжую часть!

18
13
2
2

И вот мы наконец находим крошечный городок Рокпорт. Припарковавшись рядом с каким-то гигантоманским Шевроле и купив билеты на ближайший экскурсионный кораблик, не без удовольствия обнаруживаем, что у нас еще предостаточно времени, чтобы скоротать его в патио на пристани за тарелкой монреальского копченого мяса и бокалом местного пива. И немного оглядеться по сторонам.

1
3
6
6
7

И вот мы с парой дюжин таких же счастливых зевак погружаемся на кораблик под канадским флагом и начинаем свой путь по реке Святого Лаврентия. А вокруг всё острова, острова!

9
7
14
16
14

Ах, да! Я между делом чуть было не забыл рассказать про соус «тысяча островов» и чудесную историю его возникновения! Итак, легенда такова. Со стародавних времен этот соус был обычной приправой к пище местных рыбаков. И вот давным-давно в начале прошлого века в районе Тысячи островов жена рыбака София Ла-Лонде подала кушанья с этим соусом известной канадской актрисе Мэй Ирвин, гостившей в тех краях. Мэй Ирвин была обескуражена, так как ничего лучше в своей жизни не ела, и попросила рецепт, которым по счастливой случайности поделилась со своим другом Джорджем Болдтом, который (тоже по счастливой случайности) был владельцем нью-йоркского отеля Уолдорф-Астория, где он ввел сие новшество в меню, и откуда соус «тысяча островов» начал свое триумфальное шествие по всему миру!

Впрочем, это только популярная история. В действительности все могло быть совсем не так. Но две вещи остаются очевидными: соус действительно получил свое название от Тысячи островов и владелец Уолдорф-Астория Джордж Болдт действительно владел здесь островом (Харт-Айленд ныне переименованный в Болдт-Айленд), на котором построил свой замок.

А вот, кстати, и он (остров и замок)!

16
22
17
10

Кстати, граница между Канадой и США проходит как раз по реке Святого Лаврентия. И тут находится, как объявил наш капитан, «самый короткий в мире мост между двумя разными государствами». Слева Канада, справа США. На американском острове, правда, следы цивилизации выражены единственным не то крестом, не то столбом, но и то ладно!

19
6

То есть, можно сказать, в США мы тоже побывали, так как бороздили их территориальные воды. А вот сойти на какой-нибудь остров не смогли бы без американской визы.

3
2
4
3
5
9

Есть остров — пиратский корабль. На нем появляется и «капитан».

7
5

И на других островах иногда появлялись отдыхающие «дачники».

7

Сойдя на берег, погуляли немного по Рокпорту. Симпатично.

4
9
2

Потом, если проехать дальше по 1000 Islands Parkway, будет поворот налево на мост в США, и если переехать мост, прямо рядом с границей (но на канадской стороне), будет смотровая башня, откуда можно поглазеть на Тысячу островов сверху.

11
12
7

Мы едем дальше — в Кингстон, а оттуда потом в Торонто и на Ниагару!

А на Тысячу островов очень хотелось бы когда-нибудь основательно вернуться!

9

Бронирование отелей

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

elenarossi
+2
24 декабря 2012 г. 12:53
Интересно побывать там, где не был и... никогда не побываешь:)
vibas
24 декабря 2012 г. 13:02
Почему уж обязательно никогда?
elenarossi
24 декабря 2012 г. 13:07
"Никогда не говори "никогда" - как в одноименном фильме? Может быть:)))
vibas
+1
24 декабря 2012 г. 13:12
Ну да. Кто же знает ))
ala
+2
24 декабря 2012 г. 13:43
Каюсь, про соус слышала, но рецепт никогда не интересовал.
А местечко заманчивое.... Немного похоже на Ботнический залив, когда плывешь в Стокгольм.
Ну вот еще один объект мечтаний!
vibas
24 декабря 2012 г. 13:56
Меня, если честно, рецепт соуса тоже никогда особо не интересовал - я его вычитал только перед тем, как эту историю писать ))) Хотя этот соус всегда был одним из моих любимых!
И в Ботническом заливе не был )
Объект мечтаний - да. Но Ниагара все же лучше!
Спасибо!
nat4450
+1
24 декабря 2012 г. 14:09
Здорово - столько владельцев собственных островов!
nat4450
+1
24 декабря 2012 г. 14:10
А рецепт соуса скопировала и опробую на новогодний стол, спасибо!
vibas
+1
24 декабря 2012 г. 14:12
Вы лучше в какой-нибудь книге рецептов возьмите. А то у меня в немного вольной трактовке )))
nat4450
24 декабря 2012 г. 14:14
Это я понимаю, поскольку удельный вес составных для соуса - святое, иначе... Но ведь важен старт, а его я взяла здесь
vibas
+1
24 декабря 2012 г. 14:52
Тогда да, согласен ))
Oleg_Sarapulov
+1
14 января 2013 г. 14:08
Майонез, плюс: кетчуп, оливковое масло, лимонный сок, табаско (хотя некоторые добавляют чили). Можно добавить уксус, горчицу и вустерский соус

- Не поверил! Зачем добавлять в майонез оливковое масло, лимонный сок, уксус и горчицу???? В нем (в майонезе) все это есть по определению! Облазил несколько сайтов: соус тысяча островов основан на смеси майонеза и кетчупа + огурцы или оливки, зелень...
это уж если вы законченный гедонист!

Я думая законченный гедонист получает удовольствие от свежести приготовленного продукта, будь то мясо, рыба или овощи... А смешивать в одной тарелке все соусы стоящие на столе, заливая этой ядерной смесью отбивающей вкус любого приготовленного продукта (а ведь это чей-то труд) - это только от жадности! Или в том краю хозяйки совсем не умеют готовить Сорри!
А рассказ про острова хорош! И фото - замечательные! Жалко ни слова про рыбалку! Там рыбка водиться! Вот бы с удочкой посидеть на своем островке...
vibas
+1
14 января 2013 г. 16:09
Ну, к моему описанию, собственно к рецепту соуса стоит относиться скорее с юмором )) Я сам его не готовил никогда, и вообще сомневаюсь, что бы я когда-нибудь готовил какой-нибудь соус. ) А всю эту билеберду про состав соуса я взял из Википедии и еще откуда-то. Очевидно, там не имеется в виду, что все эти ингредиенты нужно смешать, а что иные добавляют то, а иные это. В общем, не воспринимайте этот "рецепт" слишком серьезно - это ведь все-таки не кулинарный сайт ))

А вот про рыбалку ничего, потому что я не рыбак совсем. А рыба, очевидно, водится, хотя именно там рыбаков я не видел. А вот в Монреале (что ниже по течению) их пруд пруди!

Спасибо за комментарий!
vibas
15 января 2013 г. 5:59
Кстати, я ради смеха включил в свой этот "рецепт" один и вовсе не существующий в природе ингредиент. А никто вроде и не заметил )))
vibas
+1
24 декабря 2012 г. 14:11
Да, аборигены-островитяне )))
spatefillum
+2
24 декабря 2012 г. 15:38
Да, нет картошки- это минус, но нет соседей- это плюс. Удивительное место, я о нем ,и правда, ничего не слышала.
vibas
+3
24 декабря 2012 г. 15:48
Для меня нет картошки - это плюс! ))) А то я на нее потратил на нашей дачи столько драгоценных дней юношества! )))
Спасибо!
spatefillum
24 декабря 2012 г. 15:53
А я вот нет Меня родители жалели
vibas
+1
24 декабря 2012 г. 15:59
А меня нет )) Да и времена голодные были.
AsiaGate
24 декабря 2012 г. 18:14
Вить, и я не слышала даже про это место...Соуса, кстати, тоже не ела Сразу 2 открытия:)))
vibas
+1
24 декабря 2012 г. 18:19
Оксана, ну как же так?! )
Это я про соус, про место я тоже до этого не слышал )))
ronadort
24 декабря 2012 г. 22:21
но это уж если вы законченный гедонист! А также мелкопорубленные: перец, зеленые оливки, петрушка, лук. Вы можете, конечно, настаивать на добавлении еще и гвоздики, чеснока, лесных орехов и понурамеи северо-бристольской. Но тогда знайте, что вы законченный эвдемонист и ищете одной лишь атараксии!»
Витя, на просторах туристера просьба не выражаться
Впечатление от увиденного и описанного одно: ОФИГЕТЬ! Можно даже не вставать. И ведь видел же часть у тебя этих островков и мостиков ранее, а здесь совсем припирает. А на границе Канада - США на мостике, мне показалось итальянцы местечко себе прихватили. Или это водный мираж?
vibas
24 декабря 2012 г. 23:18
Коля, не беспокойся, в эти выражения все равно почти никто не вникает ))) А зря - они (выражения) хороши! )))) Про себя же признаюсь - да, я эвдемонист! Но, увы, атараксии пока не достиг )))
Про итальянцев - только сейчас заметил! ) Да, видимо, так! ))
arxitektor
+3
24 декабря 2012 г. 23:38
Ой, как сразу остров купить захотелось. Но не так далеко. Надо будет у соседей финнов спросить - есть ли у них свободные? Ведь озера они продают. А нафига мне целое озеро? Лучше маленький остров без картошки.
vibas
25 декабря 2012 г. 7:45
А мне вот почему-то мысли купить остров не приходило ))
Лучше путешествовать! )
vasilets
+1
25 декабря 2012 г. 10:07
Витя, про соус слышал раньше, про сами острова только из твоего блога.
Однозначно, очень красиво, иметь дачку на таком островке оригинально, но уж больно мало места для прогулок. Да и ездить туда далековато...
vibas
+1
25 декабря 2012 г. 10:22
Сереж, на прогулку можно на берег плавать ))
Ездить, конечно, далековато, но если учесть, что я до дачи иной раз пять часов могу добираться, то не так уж и страшно ))))
Mnemon
+1
25 декабря 2012 г. 17:10
О, о такой даче на островке я когда-то мечтал! И сейчас бы не отказался ) По-моему это круто – хоть маленький, но остров! Свой собственный!
vibas
25 декабря 2012 г. 17:34
А зачем, Тём? )) Нет, я б тоже не отказался, если бы мне его подарили )) Но мечтать об острове - нет, с ним хлопот слишком много )))
Mnemon
25 декабря 2012 г. 18:01
Хлопот много, согласен. Вон, у Брэнсона дача на острове, стоимостью под 200 миллионов долларов, сгорела от молнии.
vibas
+1
1 июля 2013 г. 21:47
Ничего, у Брэнсона-то еще есть ))
Mnemon
1 июля 2013 г. 22:01
Факт ) Наверняка он придумал, как извлечь выгоду и из этого )).
vibas
1 июля 2013 г. 22:13
несомненно ))
NataliaC
+1
25 декабря 2012 г. 20:14
Свой собственный остров-круто, но такие они маленькие! И ведь не всегда светит солнце, как же переносится непогода, думаю там бывает страшно!
vibas
+1
25 декабря 2012 г. 22:59
Там есть и большие острова - можно большой купить )))
NataliaC
+1
26 декабря 2012 г. 19:47
vibas писал 25 декабря 2012 г. 22:59
можно большой купить
-вы меня успокоили Виктор!
vibas
+1
27 декабря 2012 г. 11:15
:)))))
onemorething1
+2
onemorething1
30 декабря 2012 г. 2:39
Восхитительно! Спасибо Виктор.
Представляете, вы - хозяин острова. Ха! 8 соток щастья

Фота с красным деревянным креслом - просто класс! Ну и зАмок конечно...
vibas
+1
30 декабря 2012 г. 10:43
Елена, спасибо большое!

Хозяином острова представляется сложно )))

А вот заиметь такое кресло с видом на реку - было б отлично! )))
Borracho
+1
6 января 2013 г. 10:59
У меня дежавю. Я уже комментировал этот рассказ. И писал что на границе Лаоса и Камбоджи есть архипелаг под названием "4000 островов". Видимо, это все праздники
vibas
6 января 2013 г. 14:15
Николай, да, праздники - дело опасное! )))))
Cleveri
+1
11 января 2013 г. 18:53
Очень романтичные "дачи"! Интересно, как там со светом, газом и прочей "цивилизацией"?
vibas
12 января 2013 г. 12:18
Кстати, понятия не имею, как там с цивилизацией )) Но, очевидно, все хорошо ) Газ-то и в баллонах можно завозить, либо (что более вероятно) обходиться электричеством. А электричество - либо по дну речному, либо генераторы.
Alewtina
+1
11 января 2013 г. 20:06
Красота! Хочу такую дачку и не надо мне картошку с кабачками!
vibas
12 января 2013 г. 12:19
Ну, для пары кабачков тут на любом острове место найдется (я просто кабачки очень люблю ))
Alewtina
12 января 2013 г. 16:31
А больше и не надо!
vibas
12 января 2013 г. 16:37
Согласен! )
gautenga
12 января 2013 г. 20:32
не верится даже, что есть такое место где-то, это ж просто воплощение моей давней мечты! Интересно, сколько такие островки стоить могут...
vibas
12 января 2013 г. 20:41
Воплощение мечты - это отлично! А вот интересоваться ценой мне, честно говоря, даже в голову не приходило ))
Alewtina
13 января 2013 г. 0:18
Ну как же Вы!! Теперь все мучаются!
vibas
13 января 2013 г. 19:58
Ну, олигархи вряд ли читают истории на Туристере )))
MarVi
+1
MarVi
13 января 2013 г. 0:26
Очень заманчивые острова, такие уютные! И не надо мне картошки..привезу вместе с генератором...
vibas
13 января 2013 г. 19:59
думаю, можно даже и без картошки, и без генератора )))
bubalus
+1
13 января 2013 г. 14:27
Красиво, райское место наедине с природой. На Днепре тоже есть такие места с домиками и даже небольшими поселениями на островках.
vibas
13 января 2013 г. 20:05
Да, на Днепре вот прямо таких не видел. Правда, я, конечно, видел не весь Днепр ))
bubalus
14 января 2013 г. 20:37
Это в районе Запорожья ниже плотины, люди и пляжики мини себе отсыпали и домики с огородиками завели и даже хозяйство мелкое: куры, кролики.
vibas
15 января 2013 г. 6:00
Вот в Запорожье как раз не бывал... Надо бы когда-нибудь восполнить!
bubalus
15 января 2013 г. 10:24
Остров Хортица достоин внимания )
vibas
15 января 2013 г. 10:26
Интересно было б посмотреть. Пока пробовал только водку ))
bubalus
15 января 2013 г. 10:33
Ну и водка конечно пока еще ничего ) А со временем может и испоганиться )
vibas
15 января 2013 г. 12:36
Надеюсь, что нет. Мне с перцем нравилась )
ulalana
+1
1 июля 2013 г. 21:21
Как всегда, бесподобно!)))
vibas
1 июля 2013 г. 21:48
Как всегда, большое спасибо! ))
Margarita_Kolvan
+1
21 октября 2014 г. 18:24
А я и не знала о таком месте... я конечно много о чем не знаю, но эти острова- это нечто!
Позабавили характеристики для достижения "звания острова" :)
Невероятное место.... вот бы, одним глазком;)
vibas
+1
22 октября 2014 г. 6:35
Margarita_Kolvan писала 21 октября 2014 г. 18:24
А я и не знала о таком месте... я конечно много о чем не знаю, но эти острова- это нечто!
Так о них почему-то вообще мало кто знает. Кроме местных)) Даже толстый путеводитель Дорлинг-Киндерсли уделили им всего несколько строк. орошо, что мой местный друг убедили меня, что это место обязательно к посещению!
Margarita_Kolvan писала 21 октября 2014 г. 18:24
Позабавили характеристики для достижения "звания острова" :)
Ага! Взял из Википедии!
Невероятное место.... вот бы, одним глазком;)
Ну, нет ведь ничего невозможного! )
Спасибо, Рита!
Margarita_Kolvan
+1
22 октября 2014 г. 8:11
Да, богат туристер приятными открытиями:)
vibas
+1
22 октября 2014 г. 11:24
Значит, всё это не зря!))
sovikont
+1
1 февраля 2015 г. 22:48
Очень красивый край , край озера и островов! Прекрасные фотографии ,Виктор! Погода волшебно вас встретила и обласкала!
vibas
+1
2 февраля 2015 г. 4:35
Спасибо, София!
Правда, там не озеро, а река!))) Но все равно красиво! ))
ValentinPanov
+1
7 апреля 2016 г. 8:50
Виктор, шикарно! Завидую, беру на заметку. Может быть... мы ж пока еще живы...
vibas
7 апреля 2016 г. 8:53
Спасибо, Валентин!
ValentinPanov писал 7 апреля 2016 г. 8:50
Завидую, беру на заметку. Может быть... мы ж пока еще живы...
Конечно! Нет ничего невозможного!
kklimkina
+1
7 апреля 2016 г. 9:18
Какое чудесное местечко!!
vibas
7 апреля 2016 г. 9:23
Согласен на все сто!
kiraselicheva
+1
7 апреля 2016 г. 15:09
пока смотрела Ваш фотоальбом, в голове вертелось- это то, чего не может быть)) возник вопрос с первых фотографий- как устроенна канализация в домах?
vibas
7 апреля 2016 г. 15:14
kiraselicheva писала 7 апреля 2016 г. 15:09
пока смотрела Ваш фотоальбом, в голове вертелось- это то, чего не может быть))
Всё возможно в этом мире!
kiraselicheva писала 7 апреля 2016 г. 15:09
возник вопрос с первых фотографий- как устроенна канализация в домах?
Наверное, в реку всё сливают.
Coshara
+1
8 апреля 2016 г. 1:06
Вот буквально только что мужу что-то рассказывала про эти 1000 островов! Честное слово, не помню о чем именно... Приходим домой, а тут на тебе! Это судьбец, однозначно!
vibas
8 апреля 2016 г. 5:24
Катя, это да! Придется ехать!)))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.