Турист Сергей Глазков (glazko)
Сергей Глазков
был 10 апреля 2018 10:05

Пеньискола — Испания Июль 2010

Оставляя за собой облако пыли, по тонкому перешейку песка, в направлении крепости, окруженной морем, двигался отряд рыцарей в белых мантиях с красным крестом. По мере приближения рыцарей к крепости, волнение Арнальдо-Де Бальюнс усиливалось. Уже несколько лет он являлся командором крепости, поднял ее из руин, оставшихся от арабов, но сегодня день был особенный. В глубине свиты он ясно различал статную фигуру уже не молодого человека с длинными волосами и бородой с проседью, одного из влиятельнейших людей христианского мира — Жака-Де Моле, великого магистра ордена тамплиеров. Арнальдо перевел взгляд в сторону рва, защищающего главные ворота крепости, наполовину заполненный водой. Вода не могла скрыть обитателей этого водоема, крокодилов невероятно больших размеров…

Замок заката на берегу цветов апельсинового дерева

Вода действительно буквально кишит жизнью, но это не крокодилы. Форель, сбившись в кучу, жадно хватает кусочки хлеба, бросаемые мной в воду, наиболее сильная рыба выскакивает из воды, желая опередить сородичей и урвать кусок побольше. Никто уже и не скажет, когда появился этот канал, вероятно, его и не было при тамплиерах. Канал, с чистейшей пресной водой, текущей из глубин скалы, окруженной морем.

Необычайное спокойствие и величие веет от замка — крепости с многовековой историей. Кого только не видели эти стены за свою историю- греки и финикийцы, римляне, византийцы, арабы и наконец тамплиеры. Почему я особенно останавливаюсь на тамплиерах, рыцарях ордена Христа. Хотя крепость- порт был в разные времена греческой, римской колонией, в том облике, в котором мы его видим сейчас, за исключением небольших, более поздних изменений, был отстроен тамплиерами. Греки дали название — Черсеносес (от греческого — полуостров), римляне- Пенискола (некоторые филологи утверждают, что название образовано от двух слов: вульгарного -Penis и Iscola (почти как остров)). Тамплиеры строили замок с 1294 года вплоть до полного уничтожения ордена в пятницу тринадцатого- 13 октября 1307 года. По сути, это был уже закат былого величия ордена Храма.

Замок заката на берегу цветов апельсинового дерева

Закат былого величия… Эту же фразу можно отнести и к более позднему владельцу крепости, перестроившему его в свою резиденцию — Понтифику Бенедикту ХIII, более известному как Антипапа или Папа Луна. Безусловно, будучи выдающимся человеком, взойдя на папский престол в качестве Авиньонского папы, преданный анафеме со стороны Папы Римского, его личность не перестает до сих пор восхищать стойкостью взглядов. Даже после того, как от него отвернулись сторонники, отказались поддерживать его Шотландия, Португалия и Франция, а со стороны вновь избранного Папы Римского поступило предложение одновременно сложить полномочия, он отказывался это сделать. Пришлось бежать сначала в Перпиньян, а в 1417 году в замок Пеньискола. К тому времени его не поддерживало уже ни одно государство, кроме Арагона, да и арагонцы еще при жизни Папы Луна признали Папу Римского Мартина V. Папа Луна жил в замке до своей смерти в 1423 году. Он жил в этом замке всего 6 лет из многовековой истории замка, и все- же замок Пеньискола до сих пор более известен как резиденция Папы Бенедикта XIII (Папа Луна). Шесть лет на закате карьеры и жизни в замке заката…

Медленно потягивая сангрию, и глядя на памятник Папе Луна на площади в сердце крепости, дожидаясь заката солнца, я испытывал поистине благоговейный трепет. Путаница мыслей, тамплиеры, католические священники… Может это что-то из детства, увлечение историей, турниры на деревянных мечах с братом, не знаю. Есть в этом замке что то, это был не первый замок, посещенный мной, но запал в душу именно он. Несмотря на множество красивейших мест в мире, очень редко где возникает желание остаться. В Пеньисколе это ощущение однозначно было. Со времени поездки прошло уже два года, за эти годы были и другие посещенные достопримечательности, но желание вернуться в Пеньисколу не исчезло. У каждого в жизни есть свои места, где испытываешь чувства комфорта, спокойствия, защищенности, ощущение: «как дома», для меня одно из немногочисленных таких мест — Пеньискола.

Замок заката на берегу цветов апельсинового дерева

Пеньискола это не только замок, это еще и семь километров чистейших песчаных пляжей побережья Коста Дель Асаар, это горы, это мягкий теплый климат, где среднегодовая температура не опускается ниже +18, в самый холодный месяц — январь не ниже +12. Еще арабы оценили это достоинство побережья и начали выращивать апельсины. Сегодня Коста Дель Асаар славится многокилометровыми плантациями апельсинового дерева, за что и получило название — берег цветов апельсинового дерева, которые цветут весной белыми цветками и благоухают сладко- прянностным ароматом.

Шум прибоя, аромат цветов апельсина, прекрасное испанское вино, узкие улочки старого города и бесподобный закат, который открывается со смотровой площадки замка Пеньисколы. Такой он, замок заката на берегу цветов апельсинового дерева.