Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 10 февраля 16:45

Дубай — ОАЭ Январь 2012

Описание и цены на экскурсии

Арабские Эмираты (Часть 1: Начало)

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

Арабские Эмираты (Часть 3: Новый год!!!)

Арабские Эмираты (Часть 4: Пустынное сафари)

Наступил заветный день. Усевшись в комфортабельный туристический автобус, мы поехали осматривать чудеса современного Дубая. Вскоре, мы уже мчались по шоссе имени Шейха Зайеда, проходящему как раз через финансовый центр города. Конечно из автобуса толком его не рассмотришь, но нас это не сильно расстраивало т. к. несколькими днями ранее мы уже успели здесь побывать и побродить среди его высоченных небоскребов:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Кстати, синий небоскреб в центре первой фотографии — это самый высокий в мире отель «Rose Rotana Suites». Он на 12 метров превосходит предыдущего рекордсмена — знаменитую Арабскую Башню, более известную нам, как отель «Парус». Первоначально, Башня Розы вообще должна была вознестись на 380 метров, но денег на столь амбициозный проект у инвесторов не хватило и пришлось ограничиться высотой в 333 метра.

А вот так финансовый центр смотреться издали (первую фотографию я сделал со станции метро, расположенной неподалеку от Будж-Халифа, а вторую при прогулке по Dubai Downtown):

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)
Вид из станции метро на финансовый центр Дубая

Там же мы, в первый раз, увидели те самые кондиционированные остановки общественного транспорта, о которых туристы всегда упомянают в рассказах об Арабских Эмиратах:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

и станции метрополитена Дубая, похожие на декорации фантастических фильмов о далеком будущем:

Чтобы более полно прочувствовать атмосферу финансового центра Дубая, советую вам посмотреть эти видеоролики:

Но, честно говоря, по настоящему сильное впечатление финансовый центр производит только при самом первом знакомстве. Стоит тут побывать более одного раза и разум быстро привыкает к окружающим вас небоскребам и они уже не кажутся такими уж большими. Особенно это заметно после того как вы увидите самый высокий небоскреб в мире, о котором я расскажу вам чуть позже.

Проехав финансовый центр, мы направились прямиком к растиражированным на весь мир Пальмовым островам. По дороге мы видели еще немало как отдельно стоящих небоскребов, так и целых комплексов высоток:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

К сожалению, фотографировать их пришлось из автобуса, поэтому качество у снимков получилось мягко говоря «не фонтан».
Вскоре мы были уже взбирались вверх по стволу пальмы Джумейра. Честно говоря, вблизи она меня несколько разочаровала. Если из самолета пальма выглядит действительно впечатляюще, то с земли она выглядит… никак. Т. е. вы даже никогда не поймете, что это место хоть чем-то примечательно:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Апартаменты здесь стоят каких-то бешенных денег. Лично я, даже если бы денег было девать некуда, лучше бы прикупил недвижимость совсем в другом месте, например, в расположенном неподалеку жилом комплексе Dubai Marina:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Несколько дней назад мы там уже были — плавали на арабской лодке ДОУ по каналам этого гигантского муравейника. Более двух сотен небоскребов сгрудились здесь на относительно небольшом пространстве. «Город будущего!», сложно подобрать какую-то иную аналогию к этому месту. Не хватает только летающих машин и андроидов, гуляющих по набережной, и была бы готовая декорация к фантастическому фильму Люка Бессона или Стивена Спилберга.

Фотография найдена в Интернете и использована здесь исключительно для визуализации рассказа.

А начался этот грандиозный проект, как ни странно, с провала. Первоначально, руководство страны планировало построить в этом районе жилье для граждан Арабских Эмиратов, но из-за удаленности от центра Дубая недвижимость в Dubai Marina почти не продавалась. Дорогостоящий проект уже грозил разорить инвесторов и застройщиков, когда было найдено оригинальное решение — впервые в истории Эмиратов здесь было разрешено продавать недвижимость иностранцам. Раньше ничего подобного никогда не было, и только граждане ОАЭ могли владеть недвижимостью в Дубае. Деньги полились широкой рекой и проект за короткое время из убыточного превратился в невероятно успешный.

Наша вечерняя экскурсия по каналам Дубай Марины пришлась на первые дни нашего пребывания в Арабских Эмиратах. Собственно говоря, это была даже не экскурсия, а ужин с развлекательной программой на небольшом кораблике стилизованном под арабскую лодку ДОУ. Сам ужин, танцы живота и другие подобные представления меня не слишком интересовали, поэтому, немного перекусив, я сразу же отправился на открытую верхнюю палубу. Оттуда открывался фантастический вид на сверкающие в ночи небоскребы. Это было очень красиво и величественно!
К сожалению, из полутора сотен кадров у меня более менее получился только один:

Жилой комплекс Dubai Marina из 220-ти небоскребов

Сделать приличный кадр там очень сложно даже имея штатив — лодка постоянно раскачивается на волнах и вибрирует от работающих двигателей. Имейте ввиду, что в декабре—январе вечером здесь довольно прохладно — около 16 градусов Цельсия. К тому же, со стороны залива дует сильный холодный ветер. Поэтому, отправляясь на эту экскурсию, не забудьте взять с собой свитер или легкую куртку.

Возвращась к экскурсии «Современный Дубай»…
Уже через пятнадцать-двадцать минут мы доехали до самой верхушки пальмы:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Здесь расположен один из самых известных отелей Арабских Эмиратов — Atlantis The Palm. Снаружи он тоже выглядит так себе. На фотографиях, найденных мной в Интернете еще до поездки, он смотрелся гораздо помпезнее. А в живую, отель как отель:

Внутри же он выглядит гораздо интереснее:

Открытие этого отеля, в свое время, совпало с праздником в честь окончания возведения всей пальмы Джумейра. Это событие запомнилось всем самым дорогим салютом за всю историю человечества. Я долго искал соответствующее видео в сети, и в конце концов его обнаружил. К сожалению, в HD качестве в то время видимо еще не снимали, поэтому четкость ролика оставляет желать лучшего, но все же это лучше, чем совсем ничего:

Да уж, шоу было действительно грандиозное, особенно если учесть огромные размеры пальмового острова!

После «Пальмы Джумейра» мы отправились к самому знаменитому отелю Эмиратов, имя которому Бурдж-Аль-Араб, что в переводе означает «Арабская башня». В России, правда он больше известен под именем «Парус». Вот он действительно очень красив:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

К сожалению, полубоваться этой красотой мы смогли только снаружи. Внутрь попасть не удалось несмотря на все наши усилия. Как вы помните из предыдущих частей моего рассказа, под Новый год все столики в ресторанах этого отеля оказались забронированными на несколько недель вперед, а без заказа обеда или ужина в одном из ресторанов отеля, туда было ну никак не попасть. А жаль, говорят внутри очень красиво!

А вот интересное видео, рассказывающее о строительстве этого чуда:

Всем читателям рекомендую его к просмотру. Жаль, опять же, не нашел русскоязычного варианта этого видео в высоком разрешении, но если вы хорошо владеете английским языком, то без труда сможете найти более качественную англоязычную версию этого ролика.

Совсем рядом с Арабской башней располагается другая интересная достопримечательность Дубая — Арабская Венеция. Атмосфера в Арабской Венеции особенная… Здесь старина и прогресс сплелись в одно гармоничное целое:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Нам было очень приятно не спеша пройтись по мощеной набережной, любуясь уникальной архитектурой окружающих зданий и как-бы ненароком выглядывающим из-за пальм силуэтом Арабской башни.

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Арабская Венеция, на самом деле — элитный жилой квартал, в котором, помимо шикарной частной недвижимости и дорогих отелей, есть еще и замечательный аутентичный рынок. Особенно меня впечатлили лавки древностей. Цены там просто атомные, но вещи продаются порой действительно уникальные!

Нам выделили тридцать минут на осмотр окрестностей, после чего, собрав группу, повезли обратно в центр Дубая. По дороге нас завезли в один из местных элитных бутиков, торгующих различными предметами искусства — от картин и ковров, до предметов для интерьеров и драгоценностей. Долго мы там задерживаться не стали, т. к. покупать какой-нибудь ковер за 10–20 тысяч долларов, пусть и очень красивый, в наши планы явно не входило. Я вообще не совсем понимаю, зачем обычных туристов туда возят. Контингент покупателей то явно не тот. Ведь люди, которые могут себе позволить купить такие вещи, явно не ездит по групповым автобусным экскурсиям. Можно, конечно, просто полюбоваться, теми изысканными вещами, что продаются здесь, но и тут не все коту масленица, т. к. поделиться впечатлениями с друзьями и знакомыми не получиться, ведь фотографировать там строго запрещено. Говорят, производители таким образом пытаются защититься от китайских подделок. Бессмысленная, по моим ощущениям, затея, ведь тот, кто занимается подобным копированием, наверняка найдет способ сфотографировать все, что ему нужно с помощью специального, незаметного для окружающих, оборудования.

Дождавшись последних экскурсантов, наш автобус, уже без каких-либо остановок понесся в Dubai Downtown. Добрались мы туда, когда уже совсем стемнело. Здесь мы насладились ярким зрелищем поющих фонтанов, а потом наша группа разделилась на две части. Первая, к которой относились и мы, должна была подняться на смотровую площадку самого высокого в мире небоскреба — Бурдж-Халифа, а вторая, собиралась отправиться в знаменитый аквариум Dubai Mall’а.
Увидеть, конечно, стоит и то и другое. Лично мы, исходили Dubai Mall вдоль и поперек еще несколькими днями ранее.

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

На меня он произвел двоякое впечатление. С одной стороны, выбор там огромный, но покупать что-либо совершенно бессмысленно т. к. цены прямо-таки несусветные. Дешевле купить все тоже самое в бутиках Москвы или Санкт-Петербурга. Мало того, в других торговых центрах Дубая, Шарджи или Абу-Даби можно купить все тоже самое в несколько раз дешевле. Но не бутиками едиными славен Dubai Mall… Для туристов он больше интересен своими интерьерами, архитектурными решениями и аквариумом, с самым большим в мире панорамным стеклом. Местами Dubai Mall выглядит как обычный современный торговый центр, а местами он весьма аутентичен. Вот так, например, выглядят так называемые золотые ряды:

Dubai Mall
Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Весьма симпатично, не правда-ли? Бродя по длинным коридорам, иногда меня не покидало чувство иллюзорности этих интерьеров:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

То тут, то там встречаются необычные архитектурные композиции, такие как этот фонтан в середине торгового центра:

Но все-таки главной достопримечательностью Dubai Mall является его аквариум:

Аквариум в Dubai Mall
Аквариум в Dubai Mall

Он действительно впечатляет! Огромное панорамное стекло позволяет без искажений понаблюдать за своими бесчисленными обитателями. Мимо зрителей проплывают как огромные одиночные рыбины, включая довольно крупных акул и скатов, так и целые косяки более мелкой рыбешки. Этот бесконечный хоровод буквально завораживает!
Единственно, что здесь огорчает — яркие разноцветные блики от расположенного напротив ресторана которые очень мешают мысленно погрузиться в неведомый подводный мир. Именно из-за него, мне так и не удалось сделать ни одной приличной фотографии этого чудо-аквариума. В качестве яркого примера этого безобразия, посмотрите эту фотку:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)
Аквариум в Dubai Mall. Занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый большой аквариум с монолитным обзорным панорамным стеклом.

На ней очень отчетливо видны эти раздражающие разноцветные блики. На месте администрации Dubai Mall, я бы давно запретил этому заведению, использовать столь яркую и безвкусную вывеску. Кстати, сфотографироваться на фоне аквариума и понаблюдать за обитателями глубин можно совершенно бесплатно, а вот если вы захотите подойти к аквариуму вплотную, то вам придется приобрести билет за 55 дирхам, что примерно равно 500-та рублям. Бонусом, будет возможность пройтись по стеклянному тоннелю, и посетить зоопарк с необычными морскими и сухопутными обитателями. Любители дайвинга могут даже поплавать в аквариуме под руководством опытных инструкторов, но это будет стоить уже около 8000 рублей.

Немного расскажу вам о кафе и ресторанах. Их здесь множество, на любой вкус и кошелек. Ценовая политика в них совершенно разная. Например, в одном из кафе, расположенном в центре торгового комплекса, мы отведали кофе с мороженом примерно за две тысячи рублей на наши деньги, а в открытом ресторанчике на балконе второго этажа, с великолепным видом на поющие фонтаны и небоскреб Бурдж-Халифа, отлично поужинали всего за тысячу рублей.

Для тех, кто хочет получить более детальное представление о Dubai Mall, советую посмотреть расположенное чуть ниже видео. Думаю, оно ответит на большинство ваших вопросов:

На выходе из Dubai Mall в сторону Бурдж-Халифа, как раз перед выходом, стоит скромный прилавок, где можно заказать фотосессию на фоне Бурд-Халифа и отеля The Address. А вот цены, у этой шарашкиной конторы, совсем нескромные: 1 фотография в рамке — 110 AED (примерно 1000 руб), 10 фотографий (в различных ракурсах) на CD диске — 175 AED (примерно 1700 руб), фотография в рамке + CD диск — 250 AED (примерно 2400 руб). Но альтернативы здесь нет, за исключением, конечно, самостоятельной съемки. Но лишь единицы обладают хорошим фотоаппаратом с широкоугольным объективом, а без него, владыку небоскребов ну никак в кадр не уместить. Ради таких знаковых фоток мы готовы были немного потратиться. Процесс фотографирования занял лишь пару минут, и вскоре мы уже рассматривали на экране монитора получившиеся фотографии. А вот они нас не порадовали… Фотограф оказался еще тем халтурщиком. Мало того, что объектив оказался грязным, так еще и в кадре оказалось немало совершенно посторонних людей. Я бы еще мог бы это понять, если бы народу вокруг было бы не счесть, но в момент нашей фотосессии у поющих фонтанов было совсем немноголюдно. На нашу просьбу перефотографировать неудачные кадры мы получили грубый отказ — мол, берите, что дают, а не хотите — идите по добру по здорову. У нас на родине, мы за подобное устроили бы скандал, но в чужой стране решили дело до этого не доводить. С огромным трудом мы отобрали десяток более-менее приличных снимков и понадеялись, что удастся их исправить дома в каком-нибудь фоторедакторе. Кое-что действительно удалось позднее подправить, но результатом я все равно не очень доволен, т. к. фотографии пришлось кадрировать, ретушировать, а также корректировать яркость и контрастность. Результат этих манипуляций вы сможете увидеть ниже.

Расскажу-ка я вам подробнее о Dubai Downtown. Этот район, построенный вокруг Burj-Khalifa, великолепен! Все буквально светиться богатством и лоском. Новехонькие небоскребы тянутся к небесам, а сама Башня Халифа буквально протыкает небосвод. В первые дни мы долго ходили по этому району наслаждаясь чудесами современной архитектуры. А красот здесь, поверьте, немало… Если идти сюда со стороны ближайшей станции метро, то первыми знаковыми сооружениями, которые вы увидите, будут офисы инвестиционной компании EMAAR, финансировавшей строительство Dubai Downtown:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Удивительно, насколько замечательно они вписываются в окружающий пейзаж, как грамотно подобрана их форма, цвет и текстура. Рядом находится интересная скульптурная композиция в виде мужчины и женщины в национальной арабской одежде, символизирующая уникальность арабской культуры:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Если же оглядеться по сторонам, то вы увидите вот такие урбанистические пейзажи:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

А устремив свой взгляд вперед, вы сможете заметить неподалеку станцию местного метрополитена:

Позади вас, окажется самое сердце комплекса — высочайший в мире небоскреб Бурдж-Халифа, исскуственное озеро с поющими фонтанами и супер-отель The Address.

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Немного расскажу о Бурдж-Халифа… Строительство этого небоскреба закончилось совсем недавно — 4-го января 2010 года. Причем, на целом ряде объектов DownTown’а строительство продолжается до сих пор, и по моим ощущениям, им понадобиться еще пара-тройка лет, чтобы реализовать все задуманное. Высота сооружения, до самого окончания строительства, являлась тайной за семью печатями. Такая секретность поддерживалась главным образом из-за того, что шейх Дубая не на шутку боялся конкурентов в лице Саудовской Аравии и Китая, давно вынашивающих планы строительства высочайшего здания в мире. В те годы, довольно часто, то там, то здесь звучали громкие заявления о начале строительства небоскребов высотой аж в километр и более. Недаром, в проект Бурдж-Халифа, в середине строительства, были внесены серьезные изменения, позволившие увеличить его высоту аж на тридцать процентов. Но все грандиозные планы конкурентов похоронил мировой финансовый кризис 2008-го года. Строительство Башни Халифа тоже оказалось под серьезной угрозой. Шейх Дубая в одночасье стал банкротом и если бы не помощь правителя Абу-Даби, являющегося одновременно президентом ОАЭ, строительство самого высокого в мире небоскреба стало бы самым грандиозным провалом в истории современного градостроительства. Но, слава Халифу ибн Зайд аль-Нахайяну, строительство было все-таки завершено. Окончательная высота небоскреба была рассекречена, составив в итоге 828 метров. В самый последний момент, в честь президента ОАЭ, «Burj Dubai» был торжественно переименован в «Burj Khalifa», хотя, на мой взгляд, первоначальное название небоскреба было лучше. В сети я нашел очень интересное видео, в котором подробно рассказывается о процессе строительства Бурдж-Халифа. Думаю, многим оно может показаться весьма интересным:

Каждый Новый год правители Дубая организовывают здесь одно из лучших шоу на планете, поражающее своей красотой и размахом:

Специально для этого рассказа, я стянул из Википедии вот эту диаграмму, на которой показаны самые высокие здания в мире, по сравнению с Бурдж-Халифа:

Вот он наш чемпион во всей своей красе:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Небоскреб напоминает стальную иглу протыкающую небосвод. За счет этой необычной формы он кажется изящным и совершенно невесомым.

Одна из 10-ти фотографий, сделанных в рамках платной фотосессии у подножия Бурдж-Халифа

Здание отеля The Address тоже уникально. Чем-то оно напоминает исполинскую рубку фантастической подводной лодки:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

На первый вгляд, по сравнению с Башней Халифа, отель кажется не таким уж большим, но на деле его высота составляет более 300-от метров, что позволяет ему оставаться в списке пятнадцати самых высоких небоскребов Дубая. Кстати, он выглядит замечательно не только днем, но и ночью, чего не скажешь о Бурдж-Халифа. Сил у строителей на его подсветку похоже не хватило. Во всяком случае, ночью небоскреб выглядит так себе, на троечку. Может, те кто не видел Petronas Twin Towers в Малайзии это и не поймут, но тот кто видел, подсветку Башни Халифа точно не оценят:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Видно, не так уж богаты шейхи Эмиратов, раз жалеют электроэнергию для подсветки своего главного достижения в строительстве и архитектуре.

Фотографии, фотографиями, но все же, для получения более четкого представления о центре Dubai Downtown советую взглянуть на это видео:

Отдельно стоит упомянуть поющие фонтаны Downtown’а. Говорят, это самое маштабное сооружение такого рода — длина фонтанов более 250-ти метров, а их струи бьют аж на 150-ти метровую высоту. На деле, я такого не видел, но метров на пятьдесят бьют точно. Все это хозяйство располагается посреди исскуственного озера, через которое перекинут изящный мост:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Вечером, начиная с 18:00, каждые 20 минут здесь проходит водное шоу. Фотографии не могут передать всю красоту этой водной феерии, поэтому я нашел на видеохостинге Vimeo видеоролики, позволяющее представить грандиозность этого зрелища:

Музыкальные композиции, используемые в шоу, различны по стилю и ритму. Естественно, танец струй, соответствующей каждой песне уникален. Некоторые из композиций более удачны, другие менее, но в целом все смотриться очень красиво. Единственно, что печалит — это длительность представления. По сути — это одна песня, что в среднем составляет от трех до пяти минут. Мы наблюдали это действо с самых разных ракурсов — с моста, с балкона ресторана на втором этаже Dubai Mall, с набережной под балконом, но самой выгодной нам показалась позиция на небольшом полуостровке, перед Бурдж-Халифа. В принципе, я видел много подобных шоу в других странах — Сингапуре, Вьетнаме, Кипре, и хотел было сравнить их с этим представлением, но потом осознал, что каждое из них уникально по своему, и сопоставлять их между собой было бы не совсем корректно.

Но я что-то совсем отвлекся от нити рассказа. Вернусь к экскурсии… Половина народу направилась исследовать подводный мир аквариума Dubai Mall’а, а мы занялись поисками места, где расположен вход в Бурдж-Халифа. На это не ушло много времени, т. к. находился он, как выяснилось, совсем недалеко от выхода из Dubai Mall в сторону исскуственного озера. Как раз того, где проходит шоу поющих фонтанов. Отстояв минут 10 в очереди, мы оказались в тоннеле, ведущем в недра высочайшего в мире небоскреба. На входе, нам предложили сфотографироваться на зеленом фоне, чтобы потом смонтировать красивую фотку, на которой мы якобы стоим на обзорной площадке Бурдж-Халифа на фоне сверкающего огнями ночного Дубая. Но т. к. мы собирались сфотографироваться там в живую, да и народ в очереди нас торопил, то мы отказались, а зря. Почему зря, я расскажу чуть позже. В тоннеле мы долго задерживаться не стали и вскоре уже стояли в очереди к высокоскоростным лифтам. Народу здесь скопилось немало, и потребовалось еще минут десять, чтобы наконец-то попасть в лифт. Подъем на обзорную площадку, это целое шоу. Торжественная музыка, видео на жидкокристалических экранах, абстракции, проецируемые на стены — все это гипнотизирует и создает соответствующий момент настрой. Подъем длился считанные минуты и вскоре мы уже стояли на обзорной площадке, расположенной на 124 этаже небоскреба. Увидев полностью застекленные стены, я сначала не на шутку удивился т. к. заранее знал, что панорамные стекла должны быть со специальными широкими щелями, через которые можно без бликов полюбоваться ночным городом и пофотографировать открывающиеся красоты. Увидев справа огромную очередь, я было подумал, что это еще не конечный пункт подъема, и что нам придется преодолеть еще одно препятствие для достижения своей цели. Слава богу, я не пристроился сразу в эту очередь, ведь как оказалось позже, это была очередь на спуск с небоскреба:-) Вскоре мы обнаружили стеклянные двери ведущие на заветную терассу. Здесь нам открылись потрясающие виды! От красоты перехватило дыхание и мы еще долго как завороженные стояли у смотровых прорезей, наслаждаясь красотой и энергетикой ночного Дубая:

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)

Конечно, фотографии, тем более сделанные без штатива простеньким фотоаппаратом, не могут передать это великолепие, поэтому я очень долго искал на видеохостингах подходящее видео и когда уже совсем было отчаялся, все же нашел несколько более-менее приличных видеороликов:

Естественно, в живую ночной город выглядит еще лучше!
А вот так с обзорной пложадки Дубай выглядит днем:

Попроще конечно, чем ночью, но тоже весьма симпатично!

Насладившись панорамами города, мы конечно же захотели сфотографироваться на фоне этого буйства красок. Долго искать фотографа не пришлось, поскольку я еще заранее приметил человека с солидным штативом в толпе. Первым делом мы конечно спросили о цене фотосессии. Она оказалось довольно высокой — 300 AED, т. е. примерно 3000 рублей. Ааа, была-не-была, в конце концов воспоминания дороже любых денег, подумали мы, и согласились. Фотограф сделал несколько снимков, но показать нам отказался, сказав, что мы все внимательно сможем посмотреть внизу, после спуска с небоскреба.
Время поджимало, и чтобы успеть вернуться вовремя в наш экскурсионный автобус, мы поспешили к лифтам. Там образовалась очередь чуть ли не большая, чем та, в которой мы стояли при подъеме на Бурдж Халифа. Отстояв в очереди еще минут десять, мы спустились на скоростном лифте, прошли по длинному коридору и оказались у выхода в Dubai Mall. Именно там нам и предложили посмотреть те фотографии, что были сделаны на обзорной площадке. Едва взглянув на них, я понял, что «дело дрянь». Худшего качества я не мог и представить — многочисленные блики, размазанный задний фон, посторонние люди в кадре… и это нам предлагали купить за сотню долларов. Нет уж, такого добра нам и даром не надо! Когда мы отказались покупать это безобразие, работница фотосалона позвала нас к большому стенду с многочисленными фотографиями посетителей на фоне ночного города. Это оказались те самые исскуственно смонтированные фотки, для создания которых всех посетителей ранее фотографировали на зеленом фоне. Нас естественно здесь не оказалось. В тот момент я и пожалел, что мы пропустили «зеленую» фотосессию. Конечно, смонтированная фотка — это не совсем то, о чем я мечтал, но все же лучше, чем совсем ничего. Ну да ладно… Посмотрев на часы, мы поняли, что пора нестись в заранее оговоренное гидом место встречи. Минута в минуту мы были на месте, но там никого не оказалось. «Рановато, мы наверно сюда пришли», подумали мы. Но подождав еще несколько минут, начали немного беспокоиться. Оставив супругу ждать группу в условленном месте, я сбегал к стоянке автобусов, где по приезду в Dubai Downtown припарковался наш автобус, но там тоже никого не обнаружил, а на обратном пути, встретил нескольких членов нашей группы, которые тоже искали автобус. Вернувшись к супруге, я увидел, что она болтает с еще одной русской парой, из нашей экскурсионной группы. Подождав минут 15, мы окончательно осознали, что нас здесь забыли. Ну ладно бы они уехали только без нас, но как можно не заметить пропажи семи человек, этого я понять никак не могу! Хорошо еще, что нас забыли здесь, относительно недалеко от наших отелей. Было намного печальней, если бы это случилось бы где-нибудь в Арабской Венеции или у отеля Atlantis The Palm. Вот тогда бы это нам влетело бы в копеечку! В итоге, расстраиваться мы не стали, а просто скооперировались с той самой русской парой и доехали домой на такси.

Пожалуй, на этом и заканчивается мой рассказ о красотах современного Дубая. Уверен, что с каждым годом он будет удивлять туристов все больше и больше. Ведь не прошло и нескольких лет, после окончания строительства Бурдж-Халифа, а уже объявлен новый амбициозный проект, затмевающий Dubai Downtown своим размахом и стоимостью. Так пожелаем же удачи Арабским Эмиратам в этом благородном начинании! Пусть они и дальше радуют нас все новыми и новыми рекордами!

На последок, я решил выложить здесь интересные видеоролики о Дубае, обнаруженные в процессе подбора видеоматериалов для этого рассказа, но так и не нашедших в нем отражения. Настоятельно советую наслаждаться ими в высоком разрешении и полноэкранном режиме:

P. S.
Все видеоролики, использованные в рассказе, найдены на видеохостингах Vimeo и YouТube. Ни один из них не снят мной лично. Данные материалы использованы исключительно для визуализации рассказа и наполнения его полезной информацией.