efgraff
Евгений Бочаров Пользователь — был 11 мая 2016 г. 19:53

На языке индийских дорог

14 декабря 2012 г. 19:35 Ришикеш — Индия Февраль 2012
11 13

До того, как начать рассказ, хочу выразить признательность Маргарите за ее заметки об индийских дорогах, которые вдохновили меня поделиться собственными наблюдениями.

2

Если вы побывали в Индии и ни разу при этом не прокатились на поезде или на обычном рейсовом автобусе (не для европейцев), то считайте, что страну вы так и не посмотрели.

3

— Что ж там смотреть, в этой дорожной пыли, в хаосе, где вперемешку и люди и самосвалы, мопеды и коровы, обезьяны и собаки, крысы и велосипеды… делят одно узкое пространство, в котором всё течет по каким-то неписаным правилам под оглушающие «фа-фааа» и «бип-бииип»!

Так может возразить возмущенный читатель, ужаснувшийся однажды видом описанной выше картиной. Что ж, я не стану доказывать, что индийская дорога — это верх эстетического наслаждения, а просто попытаюсь посмотреть на нее, как в зеркало, чтобы увидеть там отражение самой индийской ментальности.

2

Итак, первое, на что обращается внимание — это мирное соседство всех видов транспорта и живых существ размером меньше слона на одной проезжей части, притом, без всяких разделительных полос, тротуаров и прочих формальностей…

И дело тут не в том, что, видишь ли, корова для индуса — священное животное, и он не осмелится её прогнать с дороги. Такое благоговение, если и существовало когда то, то сегодня уже не в моде у большинства населения. А руководствуется индийский участник дорожного движения главным принципом — «не заморачивайся!». Поэтому он не станет связываться с буренкой, а просто обойдет ее стороной, если та стала на пути.

Ведь какая разница — корова или мотоцикл — это всего лишь препятствие. И словно река, мирно обтекающая большой валун, упавший в воду со скалы, дорожный поток приспосабливается ко всем медленным или неподвижным объектам, затрудняющим движение. Он течет, как сама жизнь в Индии — неторопливо… Хоть и медленно, зато почти без остановок — заметим, у них редко возникают «мертвые», «стоячие» заторы на дороге. Почему?

Может, от того, что светофоров нет, а быть может, благодаря поразительной способности индусов договариваться между собой, отчего при почти полном отсутствии гаишников саморазруливаемость дорожных пробок там гораздо выше, чем у нас.

Это только на первый взгляд кажется, что никаких правил движения по дорогам Индии не существует. Их на самом деле, как минимум два.

3

Первое. Когда едешь или идешь по трассе — держись левой стороны (желательно).

Второе. Все, кроме пешеходов, собак, обезьян и павлинов, участники дорожного движения должны сигналить при любом маневре (обгоне, повороте, смене полосы или просто так) — Это обязательно!

Похоже, что индийцы, двигаясь в потоке машин, ориентируются главным образом не визуально, а на слух — поэтому если ты не подаешь никаких звуковых сигналов-то для других участников движения ты как бы и не существуешь вовсе.

2
Сигнальное устройство в моторикше (справа - кусочек пилки по металлу прикрученный к корпусу)

При этом семантика индийского «фа-фааа» и «бип-бииип» отличается от нашей, российской и уж тем более от европейской, где за такое дело и оштрафовать могут. У нас человек, яростно жмущий на клаксон, хочет сказать соседу из правого ряда что-то вроде: «эй ты, придурок, ну куда ты прёшь, хотя бы поворот включил …». На языке индийских дорог за подобным сигналом нет никакого упрека, он просто имеет ввиду: «эй чувааак, аттеншн плиз… я еду…».

Способность не париться ни по какому поводу, в вопросах собственной безопасности полагаться на высшую волю, обтекать любые препятствия с наименьшими затратами сил, денег и нервов, фантастическая непритязательность к размерам личного пространства — это то, что позволяет индусам спокойно преодолевать бессчетные мили по их дорогам — пешком ли или на машине, на велосипеде или на крыше переполненного автобуса, на коленках у водителя рикши или на подножке самосвала…

Чтобы как-то проиллюстрировать эти наблюдения, предлагаю вашему вниманию рейтинг выдающихся достижений индийской инжинерной мысли, запечатленных мною примерно год назад на севере страны.

5 место

1

Асфальтоукладчики. Этот огредышащий дракон — куча гравия, который нужно разогреть перед тем, как смешать его с гудроном и уложить в асфальт. Чего проще — засунуть туда трубы и развести костерок. Гениально.

4 место

3

Логисты — эквилибристы. Ну как еще можно доставить такую клетищу, если у тебя в наличии только мотоцикл. Пришлось соседа позвать, чтобы за руль сел — не носом же управлять. Что? какие завязки, какой багажник. В руках держать — надежнее будет, того и гляди, стырят товар.

3 место

3

Чудо-велик

3

Потрясающая функциональность! Хошь, клубнику транспортируй (тут же можно и взвесить и продать), хошь растопленный гудрон. Можно, наверное, и под такси приспособить…

2 место

3

Лежачий полицейский. Был наивно положен на тротуаре, чтобы снижать скорость двухколесных транспортных средств. Это ли преграда веселым и находчивым?! Была бы только ночка, да ночка потемней, да желательно, отбойный молоток или хотя бы ломик — опа, и сгладили недоразуменье. PS. Тоже самое произошло и с остальными леж. пол. на всей протяженности дорожки вдоль Ганги в Ришикеше.

1 место

3

Асфальтоукладчики — the best. Чем каждому мучиться с лопатой, ребята решили обойтись одной на двоих для переброса кучи песка вправо на 3 метра. Один держит лопату, другой с веревкой привязанной у основания шуфеля удваиваивает силу броска товарища.

Бронирование отелей
в Ришикеше

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

milochka
15 декабря 2012 г. 10:21
Интересные наблюдения!
Margaritka
15 декабря 2012 г. 10:27
А как они втроем с лопатой управляются - хоть стой хоть падай!!! Я на видео снимала!!!
Borracho
15 декабря 2012 г. 10:38
Находчивые ребята!
Alewtina
25 декабря 2012 г. 11:54
Да, мыслят с размахом!
Mnemon
25 декабря 2012 г. 13:08
Супер ) Вспоминаю свою поездку на индийском поезде )
vasilets
25 декабря 2012 г. 13:19
1е место - класс!
vibas
25 декабря 2012 г. 15:40
Потрясающе! )) В чем-то на Бали похоже, но все гораздо "хуже" )))
И пятерка отличная! Особенно первое место! ))
Alware
+2
25 декабря 2012 г. 16:49
Лопатами с веревкой они все подряд ковыряют, это не для броска а так - традиция. Для удваивания цены рабочей силы.
Когда перед коронацией в 2008м в Бутане индусы строили новую дорогу, на веревочки ставили женщин и детей - бутанцы, зная особенности формирования стоимости индийских работ, запретили ставить по 2 человека на лопату. Пришлось выкручиваться ради традиции.

Насчет добрососедства на дороге можно поспорить. Только на трассе Варанаси-Горакпур наш водитель сбил велосипедиста и посадил на бампер очередного дорожного ссыкунчика. Любят вот справлять нужду на проезжей части, что тут поделать...
AnastasiaZaitseva
25 декабря 2012 г. 17:25
А мне очень Камбоджу напомнило
efgraff
25 декабря 2012 г. 20:37
Sergejj_Kudrjashov писал 25 декабря 2012 г. 16:49
Лопатами с веревкой они все подряд ковыряют, это не для броска а так - традиция. Для удваивания цены рабочей силы.


Это как получается: два человека работают в полсилы каждый, а зарплату получают за двоих...?
Тогда их нужно еще в и в номинацию "шедевры индийской экономической мысли" представить
Alware
26 декабря 2012 г. 1:09
Именно так. На 1 лопату приходится 2 единицы рабочей силы. Бутанцы очень ярко описывали свои возмущения подобным подходом.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.