Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Кемер — Турция Май 2009

Время отдыха — с 9 по 23 мая 2009 года, отдыхающие — бабушка с 6-ти летним внуком.

Как всегда, отдых планировали заранее, долго и нудно выискивая по и-нету место, отель, условия и цены. Потом грянул кризис и все пришлось начинать заново в свете необходимости коррекции цен. В результате, скажем так, не которого сокращения доходов свой выбор пришлось ограничивать «трешками» либо недорогими «четверками» от тех же «3» не слишком и отличающихся. Условием было- большая зеленая территория, наличие детской площадки и горок в бассейне, ибо собирались отдыхать мы с внуком.

Послен долгих поисков и до слезящихся глаз изучения отзывов в и-нете, остановились на «Вилле Диане» в Кемере- относительно недорогой клубный отель, в недорогом районе Турции.

Туроператор- «ПоларТур», перевозчик — «Трансаэро».

Заказали… купили… дождались… сели… ПОЕХАЛИ!!!!!

На этот раз «Трансаэро» было выше всяких похвал! Все во-время. Самолет не раздолбанный. Кормили — туда — сухим пайком, а обратно даже горячее давали — тушеное мясо с картошкой. Долетели даже быстрее, чем планировали. Обратно, кстати, тоже долетели как по часам!

В Турции — красота!!! После архангельских нулевых температур +25 воспринималось раем на земле! А облачность в первые 2 дня- как забота небес о нашей акклиматизации!

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

Сюрпризы начались прямо со встречи принимающей стороной, которая оказалась вовсе не «Полартуром», как написано в путевке, а не слишком известной фирмой «Эрай».

Потом, когда стали зачитывать порядок следования, «Дианы» в перечне просто не прозвучало! Прозвучал отель «Венус». На мой недоуменный вопрос, а почему, собственно? девочка скороговоркой ответила, чтобы мы не волновались и все будет нормально.

Поехали. Вот в чем неоспоримое преимущество Кемера, так это в его расположении! Всего 35 минут — и мы на месте!

Высадили нас у красивой каменной стены, где стилизованными буквами было написано «Венус», отвели на ресепшн и быстро свалили…

Начав беседу с девочкий на ресепшн — я поняла — почему.

Как оказалось, «Диана», как и бОльшая половина «трешек» и часть «четверок» в Кемере на данный период года были еще просто ЗАКРЫТЫ!!! Кризис — он и в Турции кризис… Однако поражает абсолютное нежелание туроператора предупредить об этом заранее! Ну что, не знали они, когда нам подтверждали заявку, что отель закрыт????

Сразу к теме об отправляющей и принимающей сторонах…

Видимо, чтобы не выяснять отношения, гид наш предпочитал общаться с нами записками и познакомились мы с ним только в последний день перед отъездом.:-)) Он нам честно сказал, что фирме уже надоело решать проблемы, которые устраивает им русская сторона, присылая туристов на неподтвержденные места. Ну мы его успокоили, что претензий к ним не имеем, все ОК. То, что нам не навязывали никаких экскурсий, я лично считаю только плюсом!

Но ехали мы с настроем «ничто не испортит нам отдых», что и принялись исполнять на месте прибытия! Отель, вместо ожидаемого клубного с территорией и горками, оказался прямой его противоположностью- крохотный «семейный» отельчик, с небольшим бассейном прямо у ворот, десятком столиков вокруг него, тремя этажами номеров и персоналом, через одного говорящим по- русски.

Приветливая русская девочка на ресепшене сказала нам идти на третий этаж- «он у нас только что после ремонта» и выбирать комнату, какая нам понравится- «у нас все равно еще никого нет».:-)). Мы выбрали чистенькую уютную комнатку с видом на море и заселились. Да, еще приятная мелочь — привезли нас в 10 утра, как все помнят- заселение с 14, так нас заселили сразу, без проблем- а какие проблемы могут быть, если все равно кроме нас нет постояльцев? И не было еще 3 дня.:-)))

Номер был и вправду чистенький, но скромненький- 2 кровати, тумбочка между ними, прикрученный к стене стол с зеркалом над ним, телевизором на нем, пуфиком перед ним. Небольшой санузел с душем и клеенчатой занавеской, 2 пластмассовых стула, балкон шириной в 2 человеческих стопы- я так понимаю, как раз чтобы натянуть веревку для сушки белья.:-)).

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

Но все чисто, все работает- и телевизор (правда, обещанные 3 русских канала нам так и не настроили, но мы особенно и не настаивали, все равно за 2 недели включали его 2 раза), и кондиционер, и саноборудование. Небольшое количество отдыхающих (за те 2 недели, что мы провели в отеле, максимум отдыхающих достигал 12 человек) дало положительный эффект в наличие горячей воды- она была ВСЕГДА! Даже поздно вечером и рано утром, что позволяло принимать душ хоть по 5 раз в лень.:-).

В общем, размещением мы в принципе были довольны. Удивило только, что браслетики нас надели с надписью " L-hotel», а не «венус». Все преимущества данного момента мы оценили позже, а пока нам просто сказали, что пляж у отеля один с «Ларисой», поэтому такие браслеты.

Пляж, как и большинство пляжей в Кемере, каменный. На берегу еще песок, состоящий из выветрившегося ракушечника, а вот заход в море в неподготовленном месте, безусловно, связан с риском для здоровья- крупные скользкие камни, поросшие жутко острой ракушкой. Наши соотечественники на том пляже, где мы отдыхали, решили проблему чисто по-русски- просто взяли и сами расчистили проход в море!

Из вытащенных камней на берегу сложили пирамидку, чтобы этот проход обозначить.:-)

К чести владельцев отелей, подвиг был замечен и буквально через день с промежутками метров 100 по всему пляжу появились «заходы» в море из мешков, наполненных мелкой галькой, так что проблем больше не было, даже для детей. Но я все равно заходила все время по первой «дорожке»- она получилась глубже и плыть можно было начинать раньше.

Вода в мае в Средиземном море великолепна! Если первые 2 дня она была еще около 18–20 гр, то потом как-то сразу и быстро нагрелась и купаться было истинным наслаждением! Особенно по утрам! Я честно каждое утро делала пробежку по набережной- 400 м в одну сторону 400 в другую, зарядку, и, конечно же, искупаться! В 7 утра вода настолько изумительна, что вылазить просто не хотелось! Мелкого, правда, удалось сагитировать на такой подвиг всего пару раз, потом он сказал «знаешь, бабушка, ты иди бегай, я лучше посплю».:-)

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

Совершенно нетипичные для Турции, даже в это время года, полупустые пляжи — хоть в 10 приходи, лежаки свободные есть…

У бассейна сидели всего 3–4 раза за весь отдых, однако, учитывая то, что в бассейну купались практически тоже только мы с внуком, это имело свою прелесть -практически вип-отдых.:-))

Погода не подкачала — все две недели, за исключение последних 2 дней, было солнышко, тепло, без дождей.

В отеле, конечно же, мы не сидели! На протяжении всей торговой улицы Бельдиби с десяток турагенств, готовых отвезти вас куда угодно! Мы выбрали турагенство «Гинза-Тур», имеющее государственную сертификацию и документально подтверждающее страхование туристов и ни разу не пожалели! Все экскурсии были организованы четко, с соблюдение графика заезда-отъезда. мелкого везде брали бесплатно, а обед выдавали как на полноценного члена группы.:-) За 5 экскурсий заплатили чуть больше 100 баксов! Правда, потом во время экскурсий пришлось доплачивать за вход то туда, то сюда…

Съездили в очень интересную экскурсию Мирра-Кеково с посещением древних римских развалин и церкви Святого Николая (только имейте ввиду- на самом деле там особенно смотреть нечего -в церкви- а за вход берут 7 баксов), зато, чтобы туристы не заскучали, часть пути везли на яхте и разрешали с нее купаться!

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

Яхту мы брали и отдельно, на целый день, тоже хорошо. Полное расслабление и отдых!

Свозила мелкого в аквапарк в Анталию с посещением дельфинария — за дельфинарий, к сожалению, пришлось платить отдельно, причем практически столько же, сколько и за аквапарк, ну да ладно, зато ребенок был безмерно доволен! Аквапарком, кстати, тоже.

Все-таки 6 лет — это уже не 4, ребенок на многое уже реагирует совершенно по другому!

Естественно, посетили хамам — ну как же в Турции — и без турецкой бани!

И под конец даже решились съездить на рафтинг. С рафтингом несколько не повезло с погодой- небо хмурилось и как только мы начали спуск по реке, начался проливной дождь- т. е. ситуация, когда «кругом вода»- и из реки, захлестывающая лодку на порогах, и сверху. Взрослые-то гребли, им было не до погоды, а вот мелкий у меня реально дрожал всю дорогу! Но глазенки горели так, что я была уверена, что высадить из лодки он себя не даст ни за какие коврижки! Очень боялась, что на следующий день заболеет, все-таки переохлаждение получил приличное. Не, ничего! Видимо повышенный уровень адреналина сгладил все отрицательные влияния температуры. :-)

Хочу сказать родителям: в принципе, с 5–6 летними детьми на рафтинг ходить уже можно! Просто с ними нужно садиться в большие лодки, по 8 чел. Когда в лодке ребенок, инструктора уже гребут внимательно и не допускают лишнего экстрима. А ребенку радость и воспоминаний потом на все зиму! Наш вот счас прежде всего всем о рафтинге рассказывает, а уж потом о море, солнце….:-)))

Ну теперь хочу немного вернуть опять к отелю. А то не поговорить о еде для русского человека было бы совсем не типично!

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

Кормили без особого выбора — сказывалась «3*" и малое количество отдыхающих, но вкусно! На обед обязательно было какой-нибудь суп пюре — каждый день разный, какое-нибудь «порционное» блюдо- вроде фаршированных баклажан, запеченных куриных ножек либо куриных же отбивных, какое-нибудь овощное рагу с мелкими тефтельками или колбасой и обязательно огромное блюдо с свежими овощами и «травой».

Очень вкусно у повара получались запеченные баклажаны и кабачками, тоже практически всегда стояли. Всегда были рис либо макароны и часто жареный или тушеный картофель. Из мяса, по-моему, он умел готовить только курицу, но зато готовил ее 1001 способом. :-) Стояло всегда 5–6 салатов, но поскольку я их не ела- ела только зелень и запеченные овощи — про качество сказать не могу.

Ужин также состоял примерно из такого же меню, как и обед (НО — из другого, не просто доставали то, что в обед не доели, блюда были принципиально другие, просто набор примерно тот же). В общем, мы с мелким были очень довольны, но вот, на мой взгляд, крупного мужчину на таком рационе прокормить было бы довольно сложно…

И особого разговора заслуживают завтраки. Я не знаю, кто и когда рассказал хозяину или повару этого заведения, что завтраки должны быть ВСЕГДА ОДНИ И ТЕ ЖЕ, но только в этом отеле так и было!!! ВСЕ 2 недели! Вареный яйца (разнообразие -в крутую или всмятку), колбаса, сыр, брынза, кукурузные хлопья с молоком, огурцы-помидоры, оливки, пара видов варенья. ВСЕ!

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

Все мои попытки рассказать через девочку на ресепшине, что вот если те же яйца смешать с тем же молоком и вылить на сковородку, то будет тоже вкусно, наталкивались на искреннее непонимание повара! Какие уж тут каши ребенку…. Хорошо, что мелкий у нас неприхотлив и достиг возраста, когда мальчики начинаю лопать все, что не приколочено, так ему хватало. Был бы он поменьше- были бы проблемы…

Вот что заслуживает положительного отзыва — это кофе! Кофе-машина работала круглые сутки, хоть в 6 утра (даже в 5, как оказалось, когда мы уже уезжали), так и в 12 ночи и кофе туда засыпали очень даже приличный! Ну там просто из нее и сам хозяин пил и его семья, и все служащие, так что, видимо, десяток отдыхающих воспринимался как накладные расходы, ради которых ухудшать себе жизнь не стоит. :-)

Ну да ладно, хватит о грустном! Мы же отдыхаем по принципу — «ничто нам не испортит отдых» не так ли?!!

Вся правда о преимуществах, которые нам давали браслеты «Ларисы» до меня дошла только ближе к концу отдыха! И то подсказала милая женщина, с который мы познакомились на пляже. Она сказала- а чего вы к нам на дискотеку не ходите, у вас же браслеты такие же??? И вот тут до меня и дошло, что в принципе, мы имели возможность ходить в 4* отель не только на дискотеку (что мы с того дня регулярно и делал, благо мелкий сдружился с дочкой этой замечательной пары с Украины), но и кататься на их горках и, в принципе, даже есть у них! Но упущенного времени не воротишь, а вот последнюю неделю вечера мы проводили уже очень весело! Дети танцевали на детской дискотеке, потом носились по площадке и всему отелю, а мы общались «за жисть» под бокальчик довольно неплохого вина.:-)

К слову сказать, кто поедет туда сейчас, данная «халява» уже закончилась и теперь в «Венусе» дают уже свои браслеты. А вот там анимации не просто нет- ее там даже быть не может — просто нет места! J

Мда… возможностей было упущено море…

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

Теперь 2 слова о любимом женском занятии — о шопинге. Ну как же без магазинов-то!!!

На мой взгляд, таких цен, как в поселочках Кемера, нет нигде в Турции!) В самом Кемере, кстати, цены уже выше) Мы отдыхали до этого и в Алании, и в Сиде, но возможность купить женский кожаный плащ за 20 баксов (!!!) я встретила только тут!

Ну, в результате, конечно же, чемодан я перед отъездом закрывала «при помощи лома и какой-то матери»…J Всей семье прикупила по кожаной шмотке, мелкому аж 2 — на осень и зиму, себе, любимой, 2 — куртку и плащ, ну и дочерям по куртке.:-)) И ВСЕ ЭТО обошлось мне в 250 баксов!!! Верите??? И я себе счас не очень…а ведь правда! Может, просто удачное время было. Может, магазинчик удачный нашла. А еще там были совершенно великолепные огромные махровые простыни всего по 3–4 бакса! Но на них я уже не соблазнялась, ибо чемодан не резиновый! (кстати, вот чемоданы там были дорогие.)

И еще — просто каждый день покупали клубнику! По 2 бакса за кг обыкновенная, средняя и по 3 бакса- размеров с мой кулак! Ребенок ее за 20 укусов съедал! И еще мушмула — вот я ее нигде кроме Турции не встречала, хотя говорят, что она вроде как и на Кавказе растет. До чего все-таки вкусный фрукт! Я вот мушмулой отъедалась. Яблоки пока еще прошлогодние и не вкусные, а вот апельсины- это тоже что-то! Обалденно сладкие, я таких тоже нигде не ела.:-)

Небольшой летний отчет или как отдохнуть не так, как собирался

И еще маленькое отступление… Обнаружив, что на мою скромную «Визу-электрон», самую простую и дешевую пластиковую карточку сбербанка, местный банкомат послушно выплевывает лиры, я перешла на расчеты местной валютой. И с удивлением обнаружила, насколько это выгодно! Лира к доллару примерно 1,5 к 1, при пересчете даже с относительно крупных сумм округление всегда идет в сторону уменьшения, а уж если какая мелочь у торговцев стоит доллар- почти всегда готовы отдать за лиру!

В общем, я еще раз убедилась, что если человек не хочет, чтобы ему испортили отдых, ему его и не испортят!!!! Вернулись мы отдохнувшие, загоревшие, ребенок с массой новых впечатлений! Реально продлили себе лето!

Всем хорошего отдыха!!!!!

© Ирина Izhig. Материал размещен с разрешения автора.