Турист сергей неволин (iur-newr)
сергей неволин
был 18 июля 2017 0:02

Гоа — Индия Январь 2006

6.01.2006 – 14.01.2006 были в Северном ГОА, отель Svelton Manor 3*, пляж Calangute, от турфирмы «Пегас».

6.01.2006. Вылет в 22.10 из Домодедово задержан и это нормально, поэтому спокойно пьем дьютифришное виски ( я его зачем-то купил за рубли и получился курс больше 30 руб.за бакс) под каким-то табло для выхода на посадку (нам почему-то кажется, что это наш выход) и ждем объявления. Уже 22.30 – тишина. Пришлось подняться к табло и оказывается, что посадка давно идет. Летели на Боинге 747-200, где-то часов семь. Каталогов DutyFree  не было и говорят, что уже давно их не выпускают. Всю дорогу запрещали по радио пьянствовать и курить и грозились арестом в аэропорту ГОА и сдаче тамошним полицейским. Поэтому все пили втихоря. По телевизорам крутили фильмы, можно было слушать музыку. Это называлось «развлекательная программа». За 2 часа до прилета, когда народ утихомирился, всех разбудили и сказали, что самолет начинает снижаться.

7.01.2006. Прилетели. День второй. Пропустили на выход довольно быстро. Я пошел менять доллары, чтобы было, что давать на чай. В аэропорту курс 40 рупий/S и надо менять не менее 50 S. Как потом оказалось курс в отеле 42.5, а  в супермаркете около отеля почти 44. Самое забавное, что в первые часы прилета, когда еще нет рупий в кармане, можно давать чаевые в рублях, они их копят и потом меняют на рупии. Носильщику в отеле я дал, например, 20 рублей. До отеля ехали около часа. Гид нас оставил до завтра и умотал. Мы сразу оплатили 600 рупий в неделю за сейф и бегом в номера. Там мы обалдели, т.к. не ожидали от 3* такой красоты.

Отель абсолютно новый, номера зачем-то 2-х комнатные (а я был только с женой), обставлены очень изысканно в одном стиле. В одной комнате-спальне большая кровать и телевизор, в другой-гостевой - диван, телевизор, стол, минибар и уголок для мойки посуды. Два балкона в разные стороны. На каждом столик и две небольшие банкетки. Кондиционер и вентилятор в каждой комнате. Душ. Горячая вода была всегда. Убирали, правда, не очень тщательно, но полотенца меняли каждый день (может мало оставляли, всего по 10 рупий в день). Т.е. номер тянет на все пять звезд.

Но вот территории почти нет. Только между забором и отелем небольшой бассейн с проточной водой и на бортике его 7-9 столиков, которые обычно пустовали. И домик для тайского (1000 рупий в час) и oil (1200 рупий в час) массажей. Зато до пляжа 7-10 минут не торопясь.

Мы были на базе завтраков, я знал, на что иду, поэтому  каша, яичница, соки вполне устраивали. А один раз ужинали в отеле за деньги. Цены, как на пляже, т.е. примерно 150-200 рупий за блюдо и все вкусно. Так что советую быстрее ехать в этот отель, т.к. там стало появляться наше быдло и, я думаю, они эту красоту быстро уделают.

С нами прибыли в этот отель три полупьяные телки (по-другому их не назовешь). Всю дорогу орали на весь автобус, в какую дыру они приехали, потом одна поперла в кабину к водителям и на чистом громком русском языке «договорилась» с ошалевшим шофером, что он ее в ближайшем магазине высадит за покупками. Когда же он стал сворачивать к отелю, она изумленно обратилась к гиду (русский парень), мол как же так, я ведь договорилась с шефом о магазине.

Бросили вещи и на пляж. Идти минут 7-10.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Зонтики и лежаки относятся к определенному кафе и если что-либо там заказываешь (сок, пиво), то лежишь бесплатно. Большая бутылка 0,65 литра местного пива Kingfisher на пляже стоит 45 рупий, в магазине – 40. Кафе «Buddabar» рядом, очень все вкусное и недорогое, можно сидеть в купальниках.

Правда ждать приходится очень долго, где-то час. Но ждать можно на лежаках, а когда приготовят, то вас позовут. Пообедали за 400 рупий на двоих. Пляж очень чистый, ходят специально обученные люди и собирают весь мусор. Очень много продавцов всякого барахла, массажистов и т.д. Но не особо они приставучие и к ним быстро привыкаешь.

Море обалденное, с длинной волной, теплое (28-30 градусов). Дайвинга там конечно не получится, т.к. вода мутная из-за песка и волн, но на волнах покататься милое дело. Воздух 30-35 градусов, но около моря совершенно не ощущается жара.

После обеда взяли такси и поехали в ближайший город Panaji. Мы заранее узнали у гида цены и договорились, что это стоит 600 рупий туда-обратно и два часа он нас ждет. Это дешевле, чем брать такси в одну сторону, отпустить его, а потом брать обратно. Поэтому такая схема используется всегда. Там очень красивая церковь Непорочного Зачатия Девы Марии и можно погулять по городскому саду (так себе сад).

Правда гуляли мы немного, т.к. быстро стемнело

ГОА!!! Я бы там жил!!!

и пришлось ехать домой. Поэтому надо рассчитывать время в зависимости от заката солнца, в темноте не очень приятно шорохаться по чужому городу.

Это уже по дороге к отелю сделали небольшую зарисовку

Приехали к отелю, купили в магазине разрекламированный в сети ром «OldMonk» и умяли его на балконе. Очень неплохой ром, но только первые 2-3 дня, потом надо менять напиток.

8.01.2006. День третий. Приехал гид, рассказал куда можно поехать. Купили экскурсию на водопад Дудхсагар за 60S с человека и на последний день. Остальное нас не особо заинтересовало, да и планы у нас были другие, т.к. мы решили все-таки добраться до древнего города Хампи, о котором все наши друзья слышали, но не доехали. Поэтому этот день мы посвятили разведке и корректировке наших планов. Оказалось, что есть несколько вариантов добраться до этого места:

• Турфирма «Пегас» - два дня за 250S c человека, 4 человека в джипе, время в пути 7-8 часов в одну сторону.
    • Компания «Россиянка» (еще в Домодедово нам дали ее рекламку) – два дня за 180S с человека, 4 человека в джипе, или 150S, если 6 человек.
    • Автобус без кондиционера, 750 рупий в одну сторону, время в пути 12 часов, обратно билеты не гарантированы.
    • Поезд, в зависимости от класса вагона до 100S, время в пути 12 часов. Билеты нужно бронировать заранее. Обратно билеты не гарантированы.

Мы нашли вариант: джип с двумя водилами, без кондиционера, нас двое, выезжаем в 23-00, чтобы успеть к восходу солнца, там бродим 4-5 часов и к вечеру возвращаемся обратно. Стоит 12 000 рупий с обоих, т.е. 270S. Как это было опишу ниже.

Пошли на пляж, пообедали за 600 рупий и вечером поехали в Old GOA (Старый Гоа) за 700 рупий туда-обратно и два часа ждать. Там находятся здания времен, когда ГОА был португальской колонией, довольно интересная архитектура. Где-то час мы там были и опять быстро стемнело.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Пришлось возвращаться. Сходили на пляж, поужинали за 500 рупий и захотели мы приобщиться к братству наркоманов, т.е. решили попробовать траву, которую курят, видимо и по слухам, там все, ну и мы, чем хуже. Нашли самого широко улыбающегося официанта, назвался Зером, и намекнули ему о наших мечтах. Он тут же нам стал впаривать за 1200 рупий какой-то «большой кусок», а нам-то надо только попробовать. В итоге за 200 рупий приволок нам коробок какой-то травы и бумагу, чтобы вертеть сигареты. Как уже водится, взяли мы ром и сели делать курево… Короче, наркоманы, мы голимые, т.к. вертели эти сигареты целый час, потом плохо раскуривалось, все рассыпалось, да так и не вставило. Зато осталось полкоробка.

9.01.2006. День четвертый. Позавтракали в отеле (омлет, каша, сок или чай), сбегали на пляж и решили ехать с ночевкой на ихний Баунти, пляж Palolem, который находится на юге ГОА. Такси З000 рупий туда-обратно и ждать всю ночь. Ехать около двух часов. Приехали часа в 4, сняли домик с удобствами (унитаз и душ за шторкой) за 1200 рупий в сутки. Домик – это сильно сказано.

На самом деле сарайчик из циновки, посередине кровать 2-х местная, затянутая противомоскитной сеткой в виде балдахина. Пол шатается, рядом такие же домики и слышимость, будто все рядом сидят. Но красота вокруг неописуемая: пальмы, белый песок, закат. Супер.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Мы бегом с фотоаппаратом на южную часть пляжа снимать виды и закат.

а это собака-индус. Очень милая, как и все индусы...

Потом поужинали за 700 рупий на берегу моря, около костра и как опытные наркоманы заказали уже две готовые сигареты за те же 200 рупий. Такое чувство, что фотоаппарат тоже курил...

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Эти хоть курились нормально, но опять не вставляли, только весь алкоголь забили. Поэтому совершенно трезвые и в здравом рассудке пошли гулять по пляжу, надеясь на веселье. А кругом тишина, только около отдельных кафешек люди сидят обдолбанные и тихонько общаются, да дым от сигарет говорит о том, что курят они что-то знакомое. Так оказывается, что постановлением правительства, запрещены дискотеки и громкая музыка после 22-00. Есть специальные места, куда люди и едут плясать по ночам, но мы туда не добрались.

Под вечер становится довольно прохладно и одеяло (без пододеяльника) в домике не помешало, хотя по началу мы решили, что оно блохастое и спать будем просто в одежде. Но к утру пришлось укрыться, т.к. реально холодно. Всю ночь бродили соседи, сливали унитаз, принимали душ, лаяли собаки, орали какие-то птицы, кто-то кого-то бил…

10.01.2006 День пятый. Утром жена сказала, что по ней ездили бульдозером, а я вроде нормально. Побежали фотографироваться. Да, забыл сказать, что мы с собой взяли штатив для фотоаппарата (690 рублей в Москве стоит), и отпала необходимость кого-либо просить снять нас вместе. Всем очень советую.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Затем вернулись на пляж, покупались и за 500 рупий сняли лодку.

Нам пообещали за 2 часа показать дельфинов и свозить на остров. И они это сделали. Причем упертые, пока не нашли этих четырех дельфинов, не успокоились. Проще было самим переодеться.

Пообедали и решили ехать обратно другой дорогой. Есть там город Ponda, так вот вокруг него куча индийских храмов. Добавили шефу 500 рупий и он показал 3 из них. Вообще-то они все примерно одинаковые, но мы это поняли не сразу, а только после третьего.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Там же бродят свящнные животные

А это рисовые поля

К вечеру приехали домой.

11.01.2006 День шестой. Сегодня великий день, мы едем в Хампи. Но сначала утром сходили на пляж, пообедали за 610 рупей и сходили на массаж: я на тайский (1000 р/час), а жена на oil (1200р/час). Мне понравилось, хотя в Тайланде за эти деньги два часа по тебе прыгают (в 2005 году).

И в 23-00 мы сели в джип, отдали задаток 6000 р и поехали. Часа два. А потом начался серпантин и бездорожье и тоже часа два. Жена лежала уткнувшись носом в сумку и боялась вообще смотреть на дорогу. Я пытался дремать, но потом оставил эти попытки, т.к. чуть не оторвал себе башку на очередной колдобине. Затем выехали на «приличную» дорогу, которая периодически переходила в стиральную доску, т.к. у них видите ли «лежачие полицейские» не по одному лежат, а до 8 штук подряд. Добавьте к этому отсутствие освещения и ремонтные работы на всем протяжении пути. О манере их езды говорить не приходится, все уже наслышаны.

12.01.2006 День седьмой. И тем не менее в 06.15 мы были на месте, остановились на какой-то площади и нас тут же окружили моторикши, они же местные гиды, и продавцы карт Хампи. Без рикши там никуда, т.к. эти развалины занимают огромную территорию, но их очень много и с ними надо торговаться, а может и не надо, т.к первоначальная цена была 700р, а мы скинули до 500р. Представляю, как на нас смотрели шоферы, которым мы отдали 12000, а здесь торгуемся из-за 5 баксов. Но это, видимо, уже зародилась привычка торговаться везде.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Сели мы на рикшу, а он нас повез завтракать. Потом понял, что у нас задача встретить солнце и на бешеной скорости погнал куда-то внутрь развалин. А холодно еще и вещей теплых не взяли. Приехали к какой-то горе, он бросает свой «ТУК-ТУК» и бегом на верх, мы за ним. Кругом обезьяны носятся, жрать хотят. Но нам-то не до них.

И только мы забрались на самую высокую точку, стало выползать солнце. Короче, это надо видеть. Кругом развалины, нагроможденье огромных камней, какие-то сохранившееся храмы и постройки… Здорово.

Вот как такое возможно нагромоздить?!

или так?

вот еще...

Потом он нас еще катал часа 2 по Хампи,

ГОА!!! Я бы там жил!!!

а в конце надурил. Придумал какой-то boattour, который оказался просто переправой на другой берег реки на лодке с кучей людей, а там якобы нас должен был ждать другой рикша. Причем лодка эта ходит не постоянно, а по мере набора клиентов. Мы сначала согласились, а потом поняли, что это не понятно что и отказались. Ну, за то что он старался и звонил другому рикше, пришлось отдать 200р. Т.о. свои 700р он заработал.

Затем он отвез нас на обед в какой-то отельчик, где на улице около столов без ножек лежали матрасы и подушки. Там мы познакомились с компанией ребят из Екатеринбурга, которые ездят сами по себе по всей Индии, т.к. страна им в прошлом году очень понравилась и они решили провести здесь месяц. Вот они-то как раз и добирались до Хампи 12 часов на автобусе. Это, конечно, уже другой вид отдыха, зато и впечатлений у них немеряно. Потом еше погуляли, натыкаясь на коров

такое чувство, что коровы даже в тук-туках ездят

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Где-то в 11-00 мы рванули обратно и ехали 8 часов. Днем, конечно, все не так смертельно, но все равно в какой-то момент хотелось выскочить и идти пешком или умереть.

Но мы доехали, отдали оставшиеся 6000 рупий и пошли в отель, дабы сбагрить завтрашнюю экскурсию на водопад хоть кому-нибудь. Просто мы уже больше не могли никуда ехать и оставался последний день. Но «Пегас» обратно брать экскурсии не захотел, а две наши знакомые тоже не были готовы поехать вместо нас, тем более, что накануне я им ляпнул, что эта экскурсия по слухам так себе и порекомендовал не ехать до тех пор, пока мы им не расскажем как там хорошо.

13.01.2006 День восьмой. Я не знаю, как мы проснулись, но мы встали и пошли. В 7.30 за нами заехал автобус, полчаса собирали туристов по отелям и еще час ждали группу, которая приехала на такси. Набрался полный автобус. Гид оказалась отличным рассказчиком и два часа мы проехали отлично. Затем пересели на маленькие джипы и всей колонной тронулись к водопаду. Минут через 20 нас высадили и уже дальше пошли пешком через джунгли.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Кругом очень красиво и деревья, и камни, потом вдалеке показался водопад. И тут нас атаковали обезьяны, причем не наглые, а вполне дружелюбные, если не сказать ручные. Мы заранее купили орешки и подавали им их в зажатом кулаке, который они разгибали по одному пальцу. Т.е. это совсем не те злобные макаки, которые достают туристов во всей юго-восточной Азии.

Потом купались в водопаде около часа. Вода прохладная, можно забраться под струи падающей воды – как массаж.

а это бабочка запала на цветы купальника

там же

Затем поехали в сад специй, где пробовали индийскую кухню и нам показали, как растут многие приправы и специи.

Фотографировались со слоном.

ГОА!!! Я бы там жил!!!

Можно было с ним даже купаться, но я думаю, это было бы экстримальнее Хампи, т.к. вода явно пахла канализацией.

А это погонщик слона, видимо, бессменный, т.к. я его видел на фото и других туристов

корова зашла в кафе

ГОА!!! Я бы там жил!!!

В 17-00 уже были в отеле и побежали прощаться с морем и посмотреть на закат.

А в 21-00 поехали на ночной базар, который у них проводится как раз по субботам с 19-00 до 2 часов ночи. Ну это барахолка, конечно, покруче Черкизовского рынка, да и поинтереснее. Персонажи на любой вкус: панки, хиппи, наркоманы. Одеты кто во что горазд. Продают все. Здесь и одежда, и бижутерия, поделки из камня, дерева, бронзы. Цены можно сбивать более чем в 2 раза. Платок, который нам объявили за 1000р, мы купили за 300. Зато платье жене купили за 1500, вместо 1800, заявленных сначала. В общем там надо бродить и искать.

А потом до 2 часов ночи пили на бортике бассейна с двумя нашими туристками и мешали всем спать, но старались не шуметь.

14.01.2006 День девятый. Подъем в 4-00. В 4-30 мы на дороге ждем наш автобус и вдруг подъезжает такси, из него выходит компания из 4 человек – это наши соотечественники, обдолбанные напрочь, приехали с дискотеки «Глория». Две девчонки сразу уползли в сторону нашего отеля, а мужики решили поговорить со мной. Точнее один из них. Другой все пытался его увести, но это было невозможно, т.к. его уже накрыло и нужно было выяснить отношения с кем-нибудь. Он сначала задирал таксиста, а потом увидел нас. Далее пошел разговор: кто такие, да я нажрался кокса, да хочу кому-нибудь въе…, давай брататься. Кое-как убрели домой.

А за нами пришел автобус и в нем мы вспоминаем, что пол коробка травы осталось в чемодане, а нас ожидает таможенный досмотр и лет 10 индийских тюрем. Меня аж в жар бросило. Причем на прилете собаки обнюхивали багаж и довольно тщательно. Мы выскочили из автобуса, попытались найти коробок, но он как сквозь землю провалился. Делать нечего, пошли как есть и пока не сдали чемодан в багаж, чувствовали себя мягко говоря не очень. Но все обошлось.

И самое главное. При отлете отбирали спиртное, жидкости, зажигалки, жидкие крема, если это все было в ручной клади. Горы этих вещей стояли под столами у таможенников. И никто толком об этом не предупредил. У меня прямо на входе отобрали бутылку с колой. В дьюти фри все жидкость содержащие покупки упаковывались в специальные сумки и отдавались при выходе на летное поле.

Рейс задержали на три часа, куча народу стояла на разные рейсы в перемежку и те кто опаздывал не могли пробиться к стойке таможенника. Проверяли очень тщательно и удивило то, что личный контроль проводился как полагается: мужчины проверяли мужчин, а женщины женщин. (В Домодедово же меня тискала какая-то тетка.)

В самолете все были трезвые и тихие. Либо уже пить не могли, либо не хотелось улетать. Мне так второе. Восхитительная страна!