Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Авиньон — Франция Ноябрь 2012
Авиньонский папский дворец

Маршрут нашей поездки по городам Прованса и Лангедока (Ницца - Авиньон – Ним – Каркасон – Нарбонн – Марсель) разработан совместно и состоялся благодаря Евгению Тихоновскому.

Им обеспечивался транспорт и экскурсионная программа! Отдельное спасибо Евгению за помощь в выборе ресторанов, рынков, мест для посещения и фотографирования, рассказы по истории Страны Катаров и пикник у обочины!

Итак, после пяти дней курортной жизни (отсыпания, отъедания, купания и гуляния) в Ницце нас ждало путешествие с погружением в историю Страны Катаров, некогда простиравшейся от севера Испании до севера Италии, по территории на которой долго велись религиозные (альбигойские) войны и отражались набеги североафриканских племен и морских пиратов. А это значит, нас ждали встречи с интереснейшими и до сих пор сохранившимися средневековыми замками и дворцам, римскими аренами и колыбелью французского виноделия! О Лангедок-Руссильон и Долина Роны! Кто пробовал – тот знает, что лучшего и искать не стоит!

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Итак! Древнеримский Авенио - «Господин вод» - несомненно один из самых элегантных городов в Провансе. С 1309 года на целых 70 с лишним лет стал столицей католического мира в период так называемого «Авиньонского пленения Церкви».

Авиньон единственный город на планете кроме Рима, который удосужился быть резиденцией главы католической церкви. Авиньонское изгнание пап длилось весь XIV век (1309-1377) и было связано с политической неразберихой в Риме. Там выясняли свои отношения феодальные роды, мало обращавших внимание на авторитет понтификов. В этой ситуации пап позвал во Францию король Филипп Красивый, желая с их помощью укрепить свою власть. За это время семь пап были на авиньонском престоле, и все они были французами. Еще этот период называют «вавилонским пленением». Авиньон XIV века был попон просителей со всей Европы, сюда стекались авантюристы и трубадуры, принцы и рыцари.

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Центральным и монументальнейшим сооружением Авиньона является Папский дворец, строившийся в течении почти 30 лет и ставший одним из самых больших и пышных феодальных замков Европы. Посещение его повергает в смятение и трепет: его пышность теперь состоит только в размерах зал и высоты потолков и при полном отсутствии мебели и интерьеров, он изнутри кажется больше чем снаружи! А с его стен и башен открывается замечательный вид на черепичные крыши и башни Авиньона.

Вот тут они все семь "пленников" Авиньона:

Поездка по городам Франции. Авиньон.

С галереи можно поснимать горгулей, это первая в моей коллекции, обещаю сделать целый альбом подборку этих изящных тварей!

Поездка по городам Франции. Авиньон.

А здесь видно еее (горгулии) назначение - отводить воду от стен!

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Напротив возвышается прихотливый барочный фасад бывшего Монетного двора, а расположенные в соседних домах рестораны удовлетворят самый изысканный вкус.

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Находящийся на стыке двух площадей – дворцовой и площади часов ресторан Le Lutrin – просто находка в ноябрьский дождливый денек: горящий камин в центре зала, приветливые и разговорчивые официанты, вкусная еда и отличное вино из Cotes-du-Rhone!!! Убедившись в первый вечер, что здесь тоже приносят на десерт сыры, назавтра попросили принести десерт сразу, вместо стартового салата к вину, официантка долго недоумевала, но таки принесла десерт сразу. А другой официант, убиравший опустевшие от сыра тарелки, вместо заказанного мяса предложил сразу принести кофе! «ну Вы же съели десерт!?».

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Денек, выделенный для обследования Папского дворца выдался пасмурным и дождливым, но кажется серое небо только усилило величественность средневекового сооружения! Временами проблескивало солнышко и крыши города получились яркими и нарядными! Нам повезло, мы заблудились в первый день и вышли к папскому дворцу кривыми улочками, набредя по дороге на симпатичную церковь Святого Петра.

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Украшением города являются колоссальные постройки на Рок-де-Дом — скале, поднимающейся над Роной на 58 метров. На её вершине стоит кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом великолепно украшенный и славный своей богатой историей, а также разбит парк с которого открывается волшебный пейзаж на реку Рону и лежащий на противоположном берегу «город кардиналов» Вильнев лез Авиньон.

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Непременно стоит посетить Малый Дворец с выставленной в нем «Мадонной с Младенцем» Ботичелли, живописнейшею площадь Часов, церковь святого Петра начала 14 века и знаменитый мост Сент Бенезэ.

Поездка по городам Франции. Авиньон.

А ещё Авиньон это и одна из самых престижных театральных площадок мира. Вот уже более 60 лет он известен своим Международным Театральным Фестивалем, организованным впервые в 1947 году знаменитым актером и режиссером Жаном Виларом.

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Вечером после ужина нас развлекал на площади молодежный духовой оркестр, игравший популярные французские (и не только) мелодии! Как будто специально для нас исполнили Бони-М-ское Moskow- Moskow!!! Ни за что бы не подумал, что это можно исполнить на духовых!

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Центральная, карнавальная площадь города Площадь Часов уже готовилась к рождеству и была заставлена палатками но на ней тоже есть что посмотреть: местный оперный театр, карусель и собственно часы!

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Особенно порадовал Hôtel de l'Horloge, находящийся в самом центре, на углу площади Часов, в пяти минутах от Папского дворца! Наша комнатка на последнем этаже хоть и не большая, как всегда во Франции, но она имела достаточно просторную ванную и открытую веранду с горячим душем (прям как в Тайланде!) большое удовольствие принять горячий душ на свежем и открытом воздухе поглядывая на крыши соседних домов!

Поездка по городам Франции. Авиньон.

Завтрак в соседней кондитерской вполе может порадовать непритязательного туриста и даже гурмана!

Но предупреждение: в воскресенье большинство магазинов открывается позже 10 утра!