Турист Тамара Разина (20111948TAMARA)
Тамара Разина
была 13 марта 2013 13:20

Норвегия Июль 2011

Это был автобусный бросок за рубеж первый раз в нашей с мужем жизни. И целью этого броска была Норвегия, а точнее, норвежские фьорды. Почему Норвегия? Сама не знаю. Люблю суровую природу и камни. Мечта о норвежских фьордах вселилась в меня давно, но то денег не хватало, то времени. А здесь всё сложилось, и даже муж согласился наконец-то за рубежом побывать.

Вобщем, едем в Норвегию, ура! Июль 2011 года. Посадка в автобус на Лиговском проспекте в 5.00(должна была быть).Автобус опздал часа на полтора, якобы по техническим причинам. Народ дрогнул: а вдруг по дороге развалится?

Но ничего, до самой Норвегии дотянули и обратно. Водители у нас были отличные. И даже на узких горных дорогах, где может проехать только одна машина, чувство страха нас не посещало. Итак, поехали. А вот карточку свою банковскую для оплаты товаров и услуг за рубежом я забыла. Вспомнила уже в автобусе. И зять мой, бедолага, догонял нас на машине чтобы эту карточку мне передать. Догнал в районе Сестрорецка. Дай Бог ему здоровья! Сколько нервных клеток загубиила, и не только своих. А карточка очень пригодилась. В Норвегии банковские карты принимают к оплате даже на рынке.

Границу с Финляндией проскочили очень быстро. Обратно было намного хуже. Быстренько посмотрели Хельсинки, памятник Сибелиусу (весьма оригинален)

Туда, где живут тролли

и помчались в Турку, где увидели Кафедральный собор, которому уже более 700 лет. Это национальная святыня Финляндии. Полюбовались собором и отправились на паром. На таком пароме мы плыли первый раз. Это надо описывать отдельно. Этакий современный Ноев ковчег!

Туда, где живут тролли

Рано утром мы уже были в Стокгольме. Замечательная шведская столица встретила нас теплом и солнцем и поэтому выглядела ещё более весёлой и приветливой. Обилие воды, яхт и велосипедов. величественный Королевский дворец, ратуша, музей корабля «Васа», который в 1628 году затонул в гавани Стокгольма в день первого рейса. Корабль был поднят со дна моря через 333 года, отреставрирован, и теперь стоит в музее. Он уникален.

И. кнечно, мы получили настоящее удовольствие, гуляя по старому Стокгольму:

Туда, где живут тролли

Погуляли по Стокгольму и помчались в Осло. Мчались около 560 км. Приехали к ночи. Выползали из автобуса на полусогнутых. Ночь в отеле на окраине Осло. Как всё-таки хорошо иногда полежать.

Утром-Осло, столица Норвегии. И в Осло тоже тепло и солнечно. Нам везёт! Осло (по норвежски Ушлю) более строгий. чем Стокгольм. Но такой же приветливый. И так же много воды, яхт на воде и велосипедов на суше.

Туда, где живут тролли

Со стены древней крепости Акерсхус посмотрели на Осло. Красота!

А в парке скульптур Густава Вигеланна с его знаменитым " Монолитом» я просто «зависла». Пока созерцала, отстала от группы. опоздала на автобус и получила " строгое последнее предупреждение». Ужас!

Туда, где живут тролли

В Осло ещё много всего. И ещё полуостров Бюгдой с музеями кораблей: корабль Нансена «Фрам», драккары викингов, плот «Кон-Тики» Это нужно просто увидеть.

И снова мы летим на своём автобусе, мы уже сроднились с ним! Мчимся через горное плато с природой тундры, вниз по узким горным трассам в город Берген. И снова ночь в уютном отеле, а утром мы в Бергене. Маленький чудесный дрвний(1070 года рождения) Берген, горд-порт в южной Норвегии, столица фьордов. Маленький он с нашей точки зрения, а вообще это второй по величине город в Норвегии. Здесь бродят толпы разноязычных туристов всех возрастов

и жизнь бьёт ключом, но нет суеты. Единственный в Скандинавии фуникулёр Флейбанен вознёс нас на смотровую площадку на горе Флёйен на 320 метро над уровнем моря. Отсюда мы увидели весь Берген!

Туда, где живут тролли

В Норвегии хочется поглощать впечатленияя медленно, с чувством. с толком. Сами норвежцы так и живут. А мы носились «галопом» за своим гидом, если не считать немного свободного времени, нам предоставленного.

В Бергене есть замечательный рыбный рынок, где мы попробовали мясо кита. Мы погуляли по знаменитой ганзейской набережной Брюгген, где ещё стоят деревянные дома торговцев 14–16 веков. Сегодня это музей под открытым небом.

Туда, где живут тролли

Берген-это родина Эдварда Грига. Здесь его дом-усадьба «Тролльхауген». Только здесь, в Норвегии понимаешь, что его музыка-это и есть Норвегия сеё горами, водопадами, фьордами, троллями и человеческими страстями.

В Бергене хотелось остаться. Но. увы! Скорей, скорей, автобус не ждёт! И снова ночь в отеле, и мы узнаём, что 22 июля 2011 года, вто времяя когда мы любовались Бергеном, норвежский националист Андерс Брейвик убивал людей в центре Осло и в молодёжном лагере на острове Утойя. Это была «большая ложка дёгтя в бочке мёда» нашей поездки. Но в глубине своей эгоистичной души мы порадовались, что во-время убрались из Осло. Судьба!

Продолжу рассказ о фьордах.

Вот он. суровый и сказочно красивый Согнефьорд. Фьордов в Норвегии много. Осло стоит на берегу Осло-фьорда. Берген окружает множество фьордов. Всё побережье Норвегии изрезано Фьордами. В нашем путешествии мы проплыли по самому длинному и глубокому Согнефьорду и самому живописному Неройфьорду. Этот праздник для глаз и души не описать словами. Ни фото. ни видео полностью не передают того. что видишь глазами и что при этом чувствуешь. Сбылась мечта….. Я была счастлива!

Туда, где живут тролли

Прокатили нас по горно железной дороге Флом, которая проходит через 20 тоннелей, мимо огромного водопада Кьусфоссен и поднимается в горы на 1200 метров

Туда, где живут тролли

Водопады, горы, скалы, небо, горные речки, узкие горные трассы(вниз лучше не смотреть)-это Норвегия.

Туда, где живут тролли

Бесчисленные тоннели, среди которых самый длинный и широкий-Лаэрдальский-длной 24,5 км.

Туда, где живут тролли

Через 24 километра увидеть свет в конце тоннеля-это здорово!

Столько тоннелей прорыть без помощи добрых троллей, по-моему, невозможно. Всё-таки они там есть!

Туда, где живут тролли

Вспоминаю всё это и снова хочу в Норвегию. Жаль, что сказка скоро закончилась. Но остались 1000 снимков, видео и незабываемые впечатления. У меня на рабоче столе до сих пор вот такая картинка: