Турист chulenok (chulenok)
chulenok
был 3 марта 2022 10:53

Санкт-Петербург — Россия Июль 2008

Моя первая поездка состоялась совсем недавно. Так уж получалось, что мои желания ранее не совпадали с возможностями, а возможности транжирились, к сожалению, совсем на иные желания. Жажда путешествий возникла практически из ниоткуда, все случилось как-то одним щелчком, благодаря обычному совпадению обстоятельств в жизни.

Во-первых, я встретил свою будущую супругу, которая, кроме всего прочего, оказалась еще и отличным другом, с которым «можно в разведку» и во все тяжкие… Во-вторых, именно она соблазнила меня на первое настоящее путешествие. И с тех пор: цели ясны, задачи определены — ищем среди серых будней возможности и ресурсы, чтобы удовлетворить свое непреодолимое желание!

Ну какая, скажете Вы, Россия — заграница? И я с Вами соглашусь, как житель Украины, никогда не воспринимал Россию таким образом. Однако, формально условия конкурса мною соблюдены, так что начинаю свой рассказ о первом своем путешествии за бугор — в Северную Венецию)) Тем более, что именно Санкт-Петербург оказался именно тем самым щелчком в моем мировоззрении. Конечно, был еще после этого Египет, но как то, при всем уважении к его историческим ценностям, не идет он ни в какое сравнение с городом на Неве, имхо.

Началось все с романтичного и навязчивого желания увидеть белые ночи, а также своевременного появления в сети интересного предложения посетить Санкт-Петербург. Недолго думая, решаем заменить ставшую уже привычной к тому времени поездку летом на море на поездку в противоположном направлении — к рекам и каналам.

Долгая-долгая дорога на поезде Мариуполь — Санкт-Петербург. В купЕ находиться долго было невозможно и мы боролись как могли с духотой, постепенно приобщаясь к Питерскому духу на верхней полке с «Балтикой» и под искрометный юмор Олейникова и Стоянова, подборку передач которых предусмотрительно скинули на ноут. Либо выходили и просто бродили по вагонам.

Две ночи, один полный день, и вот мы в культурной столице России.

Планов было громадье, и мы прямо с поезда принялись исследовать город.

Наслаждаясь культурной столицей

Сказать, что от увиденного перехватывает дух — значит ничего не сказать.

Питер с первого взгляда и первого вздоха поразил нас своей архитектурой, дворцами и соборами, памятниками и музеями, атмосферой парков и улиц.

Как и во многих известных городах мира, здесь присутствуют египетские мотивы, особенно это заметно возле Академии художеств.

Здесь же, совсем рядом, фигурки знаменитых грифонов, которые вместе со сфинксами сторожат спуск к Неве. Есть примета, что если одной рукой взять грифона за левое ухо, а второй рукой — за правый зуб, то тебя непременно ждет счастливая жизнь.

Крейсер Аврора еще долго нам снился по приезду домой. Что-то нереальное чувствуешь, когда находишься на корабле. Сразу в голову приходят черно-белые картинки из далекого семнадцатого, солдаты и матросы, знаменитый выстрел по Зимнему, изменивший ход истории. Вспоминались множество рисунков Авроры, которые я рисовал еще в школе на уроках рисования. Несомненно, каждый представлял крейсер по своему. А на самом деле он оказался совсем небольшим, даже немного тесноватым. Как там помещалась вся команда, непонятно.

Наслаждаясь культурной столицей

Исаакиевский собор произвел неизгладимое впечатление. Высота собора более ста метров. Вокруг огромного купола установлены 72 гранитных колонны. Собор по своим размерам является четвёртым в мире. Он уступает лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. Как жаль, что нам не получилось попасть внутрь…

Спас-на-Крови поражает своей красотой. Этот храм, несомненно является одной из самых главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Просматривается некоторое сходство с храмом Василия Блаженного в Москве.

С данным сооружением связано немало загадок. Так, есть предание, что в храме находится икона, на которой, если пристально смотреть, можно увидеть зашифрованные роковые для истории России даты: 1917, 1941, 1953.

Наслаждаясь культурной столицей

А сколько интереснейших всевозможных памятников здесь можно увидеть. Я уже немного останавливался рядом со сфинксами и грифонами, успел загадать желание, но это, как оказалось было только начало. Например, вот такой экземпляр мы обнаружили возле Иоановского моста, ведущего к Петропавловской крепости.

По легенде, во время наводнения, маленький зайчик попал в сапог царя Петра и тем самым спасся. Благодаря этому героическому зайцу, остров, на котором стоит Петропавловская крепость, называется Заячий. Ну и естественно, найдется много желающих кинуть монетку на удачу.

На Итальянской улице есть памятник великому комбинатору, посидев на стульчике рядом с ним можно быть уверенным в успехе любых, даже самых авантюрных начинаний.

Наслаждаясь культурной столицей

Без сомнения — символ города, Медный всадник, который «…на берегу пустынных волн стоял он дум великих полн, и вдаль глядел…».

Здесь и автор незабвенный, на площади Искусств.

А есть и такие:

Наслаждаясь культурной столицей

А ведь попасть в Чижика-пыжика монеткой ой как сложно, да еще чтобы монетка не упала в Фонтанку!

Наблюдать различные, не менее интересные вывески питейных заведений тоже доставляло удовольствие.

Наслаждаясь культурной столицей

Быть в Санкт-Петербурке и не покататься по рекам и каналам недопустимо.

Наслаждаясь культурной столицей

Виды города с воды потрясают воображение.

Наслаждаясь культурной столицей

Шпиль Петропавловской крепости отлично смотрится на фоне Невы. А ведь говорят, что именно с этого самого места и началось строительство Санкт-Петербурга.

А что творится на стрелке Васильевского острова в белые ночи! Такое впечатление, что сюда съезжается весь Питер посмотреть на игру света в фонтане и наблюдать, как разводят мосты.

— А ведь, раньше такое видели только в кино, — сказал я.

— Я бы здесь осталась жить! — ответила мне моя благоверная.

Но это было до того, как она увидела Петергоф. Дворцы, каскады фонтанов, уютные зеленные парковые аллеи уводили все дальше и дальше. Здесь хотелось потеряться навсегда. Давно мы не получали такого удовольствия от прогулок. Погода была жаркой и солнечной. За день исследования дворцово-паркового комплекса мы даже смогли изрядно загореть. Но, как говориться, царь Петр и здесь все предусмотрел. От жары спасались в шутейных аллеях, периодически попадая под множество охлаждающих струек воды.

Наслаждаясь культурной столицей

Была еще поездка в Царское село. Как же мне понравился Екатерининский дворец! Даже не представляю, как можно было восстановить разрушенную и разграбленную во время Великой отечественной войны такую красоту. Внутреннее убранство дворца просто ослепляет (по другому не скажешь). Здесь находится знаменитая янтарная комната, а также тронный зал, в котором нередко выступают знаменитые симфонические оркестры. Парк вокруг дворца умиротворяет, располагает к неспешным прогулкам, размышлении о смысле жизни))

Наслаждаясь культурной столицей

После пяти дней, проведенных в Санкт-Петербурге мы в прямом смысле слова плакали, когда поезд уносил нас обратно домой. А в голове не могли унять мысль: может все-таки выйти на ближайшей остановке и вернуться обратно?

И действительно, Питер проникает в тебя неожиданно, где-то даже нахально, не спрашивая разрешения, растворяется в тебе без остатка. Ну и мы растворяемся в нем, в непреодолимом желании вглядываться в серую мглу тумана над Невой, шататься бесцельно по городу, кататься по каналам, наслаждаться видами мостов, парков и дворцов.

Знаю точно одно, мы обязательно сюда еще вернемся, и вернемся надолго, в наш любимый такой далекий и близкий город на Неве.