Турист nikishatanchik123
nikishatanchik123
был 24 декабря 2012 17:36

Китай Март 2011

В феврале склонившись над картой Урала — выбирала вершинки, на которых еще не была, т. к. в марте предстоял отпуск. Мои размышления прервал звонок: сестренка из Н.Новгорода обрадовала, что может быть заедет в гости к нам в Пермь… у меня в голове закрутились просчеты, куда же она поехала мимо меня? Оказалось в Китай! У нее там знакомые живут! И я шутя ляпнула, что тоже хочу… В итоге шутка переросла в реальность! Загранпаспорт у меня был до сих пор «чистенький»! Купила билет на поезд, в котором проезжала мимо сестренка, и поколесили мы в Маньчжурию!

Неожиданная прогулка по Китаю

В торговом русско-китайском городке Маньчжурия целыми днями гуляли по магазинам и ресторанам. В магазинах принято торговаться, а в моих жилках не течёт, увы, купеческая кровь. Про своеобразную китайскую кухню наслышаны все, поэтому это описание упускаю.

Неожиданная прогулка по Китаю

Одно из сотни предложенных блюд в ресторане.

В ресторанах очень дешёвая еда и огромные порции! Поэтому что-либо покупать и готовить нет никакого смысла. Да и продуктовые магазины надо ещё поискать, проще зайти в ресторанчики, которых на каждом углу полно, поесть и с собой унести — сугубо русская привычка.

Но на третий день мне стало тоскливо, а через неделю я просто взвыла от такого рутинного отдыха: магазины, рестораны… Через неделю тормознула на улице русского на велике, попросила: «Дай хоть30 метровпрокатиться!» В ответ услышала: «Можно и не30 метров, а неделю. Покупай велик, и поехали!» У меня оставалось четыре дня пребывания в Китае! Была не была! Тем более Серёга, мой новоявленный гид, успокоил, что кроме велосипеда и маленько денег, ничего не надо. Вот так у меня появился незапланированный велосипед! В тот же день немного прокатилась на новом велосипеде по окрестностям Маньчжурии. А там красиво! Своеобразная архитектура.

Неожиданная прогулка по Китаю

При подготовке к Олимпиаде построили огромную матрёшку-ресторан, а вокруг сотни две матрёшек поменьше с изображением мировых персонажей от политиков до мультяшных героев.

И на одном поле собрали копии многих известнейших памятников: «Родина-мать», «Петр Первый», «Рабочий и колхозница» и т. д.

Неожиданная прогулка по Китаю

В маленькой Маньчжурии есть огромный университет со студенческим городком и красивым бесплатным спортзалом для всех желающих!

Очень необычной архитектуры детская больница… Сразу и не догадаешься о предназначении этого здания.

Неожиданная прогулка по Китаю

На следующее утро на первом поезде, разобрав велики (т. к. на вокзал с собранными не пускают) и разместив их в тамбуре, рванули до города Хайлар.

Билеты на поезд пассажирам продают без документов, но сохранять их нужно до конца поездки, пока не выйдешь через турникет с последней проверкой на перроне. В поезде у всех проверили документы, кроме нас! Наповал сразило поведение китайцев: где сидят, там и мусор… Сначала подумала, что невоспитанная молодёжь попалась, но когда проводники с метёлками и швабрами и с полными мешками мусора каждые полчаса стали проходить по вагону, поняла — это традиция! Китайские проводники без работы не сидят!

Неожиданная прогулка по Китаю

(прошу прощение за некачественные снимки. но это факт!)

За окном замелькали сопки, китайские деревеньки, необычные и бедные, в полях ветряные мельницы, на домах солнечные батареи, повсюду ведётся много строительства. Мартовские пейзажи серые и унылые. А перевалив за хребет, попали в зиму! Появился снег…

Неожиданная прогулка по Китаю

В Хайларе вышли, собрали велики под присмотром любопытных зевак-китайцев. Для них наши байки в диковинку, хотя какой только техники я не навидалась на дорогах. Но подавляющее число китайцев ездит на обыкновенных велосипедах! И причём круглый год!

Неожиданная прогулка по Китаю

Жаль, что нам не повезло с погодой. При минус 5о-7оС холодным, устойчивым ветром, да при моей скромной экипировке… уши звенели, пальцы скрючивались, обледеневшими руками трудно было фотографировать и дажебедная техника не выдерживала и застывала… Так что множество увиденного мною запечатлеть не удалось!

Неожиданная прогулка по Китаю

От Хайлара до окраин города Якаше проехали80 км. По пути заехали погреться к хао панье (хорошему другу) гида, попили чаю. Он говорит по-русски, я пообщалась хоть с одним китайцем! Живёт он очень бедно: маленькая хижинка с магазинчиком со стороны улицы и с крохотной комнатушкой, выходящей во двор, тут же находится скотина. В комнате и топчан, и печка, и стол со шкафом. Вместо дров для отопления используют навоз. Так живут в бедных районах многие китайцы.

Но, колеся по Китаю, встречаешь и много позитива! Китайцы, в отличие от русских строителей, начинают застраивать районы с прокладки коммуникаций и строительства широких, ровных с освещением дорог в чистом поле, возведения административного здания для мэрии, и только потом строят многоэтажные дома и поблизости какое-нибудь предприятие. Всё смотрится очень культурно и красиво.

Неожиданная прогулка по Китаю

При выезде из города по дороге проскочили турникет, где взимается плата с водителей транспорта. Решив, что с велосипедистов налог не берут — проехали мимо. Дороги в Китае, конечно, радуют! Только наледь, снег, да нескончаемый ледяной ветер мешал радоваться в полную грудь. По краям дорог стоят большие сосны, подпёртые толстыми шестами. Первая мысль: наверное, чтобы их не сдуло! Но немного погодя «выехал» ответ: множество огромных фур везли сосны с огромными корнями! Сажают в землю сразу большие деревья! У меня шок! У нас такое не увидишь! Разве что срубленные ёлки под Новый год развозят…

По пути заехали в придорожную кафешку. Зелёный чай (чёрного нигде нет) бесплатно в чайнике дают! Ну и, конечно же, никаких ложек и вилок, только вуайзе (палочки) и вместо хлеба рис. Порцию мяса и картошки фри мы не смогли одолеть вдвоём. В Китае одному питаться в кафешках не выгодно.

В придорожной гостинице туалет и ванная — за тонированным стеклом посреди общей комнаты с впритык наставленными кроватями. Нам досталась отдельная комнатка. Утром все кровати были «забиты» китайцами-дальнобойщиками…

День выдался морозным — минус 16оС, да при таком ветродуе…велик застыл…10 км до города дались с трудом! Решили от Якаше отогреться в поезде до Покату. Якаше — красивый город! Его обитатели размеренно крутят педали своих велосипедов и другого мини-транспорта. Спокойно лезут под автомобили и автобусы, те, в свою очередь, беспрестанно сигналят, а первые не спеша прут себе дальше — всё несуетливо и гармонично движется.

Неожиданная прогулка по Китаю

Очень запомнился маленький красный стульчик на колёсиках и с огромными белыми зеркалами, как уши у Чебурашки, которым управляла невозмутимая китаянка, плавно шныряя между прохожими и машинами (только фотик замерз и эта картинка проехала мимо).

А на очередном перекрёстке увидела, как полицейский катит светофор на колёсиках — до чего весёлая картинка!

Неожиданная прогулка по Китаю

В Якаше отогрелись в кафешке, наелись аж на 47 юаней и с собой ещё прихватили в поезд.

В поезде работает передвижной буфет, а проводники следят за чистотой вагона и укладкой вещей, чтобы ничего не болталось с полок (даже лямки). Такое впечатление, что поезд забит контролёрами, буфетчицами, проводниками и полицейскими — и все друг за другом идут и покоя не дают.

Неожиданная прогулка по Китаю

Перевалили Тяньганьский хребет, и почувствовали весну! Местность сменилась: от степей с сопками на гористую с низкорослыми деревьями…

Неожиданная прогулка по Китаю

В Покату в очередной забегаловке доели свой завтрак: перед нами поставили чайник с чаем и дали палочки, чтобы мы могли доесть принесённую с собой еду! У нас такое увидишь?

Покату очень маленький и очень-очень грязный городочек. Всё смешалось на улице: помойки, машины, скотина…

Неожиданная прогулка по Китаю

Страна контрастов. Похлеще чем в родном Отечестве. Планировали скататься до парка Бали, в60 кмот Якаше, но из-за встречного ветра покатили в другую сторону. Всего-то25 кмпо серпантинной дорожке в горы до посёлка Тяньгань. Там комнатки сдаются всего за 2 юаня (х4,34 руб.) с человека за ночь. Большую часть комнаты занимает топчан, отапливаемый дровами да навозом, имеется вешалка и 2 стула! И эта экзотика просто по советским ценам!

Когда и где еще найдешь такой «номер-люкс»?

Большая проблема в Китае — это вода, её особенно ощущаешь в посёлках. В кафешках и в ночлежках стоят тазики и чайники с водой: нальёшь немного и пулькаешься… Я утром хозяйку жестами попросила воды умыться, а она мне целую банку тонального крема с кисточкой принесла!…

А вот с туалетом… подхожу к строению: с одной стороны иероглиф и с другой тоже… куда заходить? Жестом мне указали направление, а затем я сфотографировала нужный иероглиф и потом без проблем находила нужный кадр. А если нужно было узнать где это заведение: показывала китайцам — все смеялись и показывали дорогу!

Неожиданная прогулка по Китаю

Ещё нужно свыкнуться с тем, что китайцы народ любопытный и без комплексов: подходят и рассматривают, без спроса берут фотоаппарат, включают, вертят, потыкав кнопочки — отдают. Вот одни любопытные вдруг начали дёргать меня за штаны. Оказалось, интересуются, сколько на мне одежды, чтобы в такую погоду путешествовать на велике? Они едут в машине, а надели на себя по трое штанов! А на мне джинсы да легинсы — в чём была, в том и уехала! Зато они все без шапок! Мои же уши такой ветродуй не вынесли, и я намотала на голову всё, что было.

В Покату сходили в баню — за 5 юаней. Душевая и сауна, а в мужском отделении за ту же цену есть ещё и бассейн! Для женщин в бане бассейн не делают — обидно за китаянок! А ещё слово «баня» состоит из 7–8 иероглифов, а у нас всего четыре буквы!

На здании увидела красивую вывеску с изображением собачек, так захотелось посмотреть (я очень люблю животных), да Сергей вовремя меня тормознул, сообщив, что это ресторан, где кормят собачатиной, причём готовят блюдо при тебе…

Неожиданная прогулка по Китаю

Проезжая Покату, наткнулись на палатку, похожую на торговую. Перед входом женщина в большом горшке жгла какие-то огромные пласты. Я притормозила, если бы знала китайский язык, обязательно поинтересовалась, что она готовит. Но, заглянув в палатку, поняла, что идёт похоронный обряд. Я поспешила ретироваться. Кстати, в Китае покойникам кладут нечётное число цветов, а дарят обязательно чётное! А девушкам надо внимательно вслушиваться в интонацию слов. Так при слове «ме ню» — при одном произношении вас назовут коровой, а при другом — красавицей! А когда я в магазине пыталась попросить постельное бельё с рисунком лошадей, т. е. «ма» — на меня вытаращили глаза, потому что слово, произносимое с моей интонацией, означало коноплю!

Жаль, что моё неожиданное велопутешествие длилось так мало и так быстро закончилось. Эти три дня так разнообразили кусочек моей жизни! Своего нового «китайского друга» (я имею ввиду велик), с которым с удовольствием разделила в купе вторую полку, я привезла домой. Теперь он живёт у меня дома! Надеюсь, мы осилим «вдвоём» новые маршруты.

P. S. мой «китайский друг» уже через год сослужил мне добрую службу: так же при вынужденных стечений обстоятельств я рискнула объехать на нем часть Европы, но уже одна! Только это уже другая история и вторая моя загранпоездка…