Турист Аленка_ _ (AlenaK3)
Аленка_ _
была 14 января 2019 13:16

Брюгге — Бельгия Апрель 2012

Брюгге — главный город бельгийской провинции Западная Фландрия. Один из самых живописных городов Европы, похожий на городок из сказки, где лебеди спокойно плавают по каналам, а здания похожи на пряничные домики.

Мы попали в Брюгге с теплохода, который остановился в городе Тернёзен. До Брюгге нас домчали автобусом.

Мост через канал.

К городу мы подъехали с южной стороны, остановившись на автобусной станции. Отсюда и началось наше знакомство с бельгийским городом-музеем.

Брюгге

Совершенно разумно нам экскурсовод посоветовала знакомиться с городом самостоятельно, так как экскурсия будет на немецком языке, идти за ними у нас не было никакого смысла. Запомнив точное место и время встречи, мы оторвались от группы и пошли вперед.

С первых шагов обратили внимание на странно подстриженные и подпиленные деревья, напоминающие Атлантов, которые «держат небо на каменных руках».

Брюгге

Нас привлекли разноцветные клумбы с тюльпанами. На какой-то миг мы даже забыли, куда шли и никак не могли оторваться от этих прекрасных цветов.

Брюгге

Город Брюгге по праву можно назвать музеем под открытым небом. Средневековые постройки в большинстве своем сохранились до наших дней и теперь радуют глаз множества туристов, которые приезжают сюда в любое время года со всех концов света.

В городе большое количество каналов, за что Брюгге называют второй Венецией. Но каналов раньше было еще больше. Сейчас вместо них проходят мощеные дороги.

Чтобы сохранить стиль той эпохи, для туристов по улицам ездят вот такие повозки.

Экскурсионная карета.

Озеро Любви — это красивое искусственное озеро, вокруг которого разбит уютный парк. Благодаря романтическому окружению, Миннивотер известно как «озеро Любви» (датское слово 'Minne' переводится как «любовь».

Одним из символов Брюгге является лебедь, и множество этих прекрасных птиц можно увидеть на поверхности озера Миннивотер.
Существует старинная легенда, о том, почему жители Брюгге до сих пор заботятся о лебедях. В 1488 году Брюгге управлялся бургомистром, принадлежавшим ко двору Максимилиана Австрийского. Главу города звали Питер Ланшаль, что означало «Длинношеий». На фамильном гербе Ланшалей был изображен лебедь. Жители Брюгге не всегда оказывали должное почтение Питеру Ланшалю, и Максимилиан Австрийский решил наказать их, приказав вечно разводить и содержать лебедей в городских озерах и каналах. С тех пор, эти птицы и живут на красивом озере Миннивотер.

Рядом с озером разбит парк Миннивотер, в котором летом иногда организуют концерты рок-музыки.

Идем через старый город в сторону центра. В домах того времени легко разместились рестораны, магазинчики, гостиницы, учебные заведения и жилые квартиры.

Придорожный ресторанчик

Идем по улице Katelijnestraat.

Брюгге

Бельгия славится производством большого разнообразия видов пива, шоколада и вафель различных оттенков и вкусов. Пива насчитывается около 400 видов, а шоколада производят около 220 000 тонн в год. Эти сладости и пиво можно купить в Брюгге на каждом шагу.

Одна из витрин шоколадного магазина.
Брюгге
Витрина магазина бельгийских сладостей.

Госпиталь Святого Иоанна 15 века обязан своим основанием Иоанне Константинопольской Графине Фландрской. Построенный для немощных горожан и паломников, госпиталь до сих пор служит своей цели и управляется сестрами Брюгге, большинство из которых получили образование сестер милосердия.

Канал города

Надо сказать, что Бельгия еще славится и своим кружевом, которое получило известность с конца 16 и начала 17 веков во Фландрии (так раньше называли Бельгию).

Бельгийские кружева

Делали бельгийские кружева из очень тонких льняных влажных нитей. Влажность была очень важна, так как именно в таком состоянии можно было вытянуть нить на максимальную длину. Для изготовления такого кружева необходимо было отличное зрение, поэтому этим занимались молодые девушки и подростки.

Впереди видна церковь Богоматери.

Брюгге

Высота башни этой церкви 122 метра. В ней хранится единственная скульптура Микеланджело «Дева Мария с младенцем», которая была привезена в город в 1506 году купцом из Брюгге по имени Ян Мускрон.

В церкви Богоматери похоронены герцог Бургундии Карл Смелый и его дочь Мария Бургундская.

Церковь Богоматери.

Ну, а мы, обойдя церковь вокруг, выходим на набережную канала и двигаемся по улице Dijver.

По этому каналу можно прокатиться на лодке. 30 минут водной прогулки стоит 8,5 евро.

Церковь Богоматери

Вода касается стенок домов.

Один из каналов
"Перекресток" водных дорог

Утиное семейство, видимо, спешит домой.

А мы поворачиваем на улицу Wollestraat. Всего пару сотен метров нас отделяет от главной площади города.

Брюгге

Проходим мимо витрин «сладких» магазинов.

Шоколадной фантазии нет предела.

Главная площадь Markt — рыночная площадь — сердце города. Здесь располагались торговые ряды, здесь собирались люди во время праздников и в тревожные минуты.

Главная площадь города.

На площади Markt в Брюгге находится здание Провинциального суда, построенное на месте средневекового Морского зала — крытого помещения, где суда разгружали груз для хранения или продажи.

Здание Провинциального суда

Суконные ряды, где на продажу выставляли фламандское сукно.

Брюгге

83-метровая Колокольня Белфорт, которая является одним из символов Брюгге.

Колокольня Белфорт

Первую башню, на этом месте построили в 13 веке, но ее уничтожил пожар, который возникал еще много раз, после чего башню восстанавливали.

Со временем к ней пристраивались разные помещения для заседаний, хранения документов. С 18 века башня больше не перестаивалась. На самой башне располагали колокола, которые выполняли разное назначение: набатные колокола для возвещения об опасности, колокола для важных объявлений, колокола для отбивания времени. Последние сохранились по сей день и радуют жителей города и туристов своим перезвоном.

В центре площади памятник двум народным героям 14 века.

Так как рыночная площадь является своего рода развязкой, то от нее лучами расходятся в разные стороны улицы. По одной из них мы и отправились.

…и попали на соседнюю, не менее главную — площадь Бург.

Площадь Бург является самым древним местом в городе. Когда-то тут стояла крепость. А когда стены крепости снесли, появились одна за другой постройки.

Ратуша украшенная скульптурами графинь и графов.

Ратуша.

Базилика Святой Крови Христовой.

Базилика Святой Крови Христовой

Существует легенда, что после участия в крестовом походе граф Фландрии Дидерик вернулся в Брюгге в 1150 году, привезя с собой остатки святой Крови Христовой, которые хранятся теперь в этой базилике.

Легендарная святая Кровь хранится в верхней часовне, в небольшом фиале, сделанном из горного хрусталя в 11 или 12 веке в Константинополе. Его горлышко перевязано золотой нитью, а пробка запечатана красным воском, сам сосуд помещен в золотой цилиндр, украшенный ангелами.

А мы еще немного пройдемся по улицам Брюгге.

Брюгге

Встречаем вот такой веселенький магазинчик.

Брюгге

Время до отъезда еще есть, и мы решаем посетить небольшой ресторанчик, перекусить и отведать вишневое пиво, которое рекомендовали попробовать.

Помня о том, что Бельгия славится своим разнообразием сортов пива, берем три разные.

Брюгге
Одно из сортов бельгийского пива - вишневый Kriek.

Каждый год на протяжении многих лет здесь проводятся фестивали «шоколадной жизни», во время которых знаменитые кулинары Брюгге всячески стараются удивить гостей экстравагантными идеями и экспериментами с шоколадом.

Время неумолимо бежит, нам пора на автобус. На прощание машем рукой неизвестно кому, и чувствуем, что появилось желание вернуться в этот замечательный сказочный город, а значит, он нам очень понравился.