Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Палау Февраль 2011

Еще в декабре, купив билеты на Палау с трехдневным пребыванием, начал заморачиваться — что делать на этих островах столько времени? Понырять в озере с медузами — один день. А дальше?

Уже перед отлетом насобирал немного информации — посмотреть кладбище американской и японской военной техники на Пелилу, древние пирамидообразные террасы, новую столицу Мелекеок. Вроде как нашлось, чем три дня занять.

Но. Практика оказалась жестокой — ни на медузовое озеро, ни на острова так и не попал. Палау — фантастическое место, и приезжать сюда нужно минимум на пару недель. Почему — расскажу ниже.

Погружение в Палау

Японские курсантки в порту Корора.

Приключения начались еще до отлета. Американская система безопасности не позволяла пронести в салон купленный в дьюте литр джина. Пришлось перелить в бутылки из-под минералки, взять чек о приобретении минералки в «чистой» зоне аэропорта, допив остатки из горла. В итоге приземлился не в совсем трезвом состоянии и попал под горячую руку палауанской таможни.

Таможенники оказались на редкость въедливыми — запросили бронь отеля. Пояснил, что планирую ночевать в палатке и отель не бронировал принципиально. В итоге 2 часа носились по аэропорту, искали интернет — забронировал хостел на трассе аэропорт-Корор и был таки допущен до острова.

С учетом приближающегося рассвета, поставил палатку прямо на территории аэропорта и выключился до жаркого океанийского утра.

Утром был разбужен нещадно палящим солнцем. Собрался и двинул пешком в Корор, ожидая, когда попутная машина подберет человека с рюкзаком. Это такой тест на стопопригодность страны — идти по шоссе и ожидать подбирания. Для Палау среднее время подбора оказалось 15 минут в сторону Корора и 1,5 часа — на обратном пути.

Между машинами заходил в маркеты, дегустировал американское пиво. Через пару часов перемещений уже валялся-загорал на тупиковом мысе.

Погружение в Палау

Палау — «плюшевые» острова, полностью покрытые дождевыми лесами и мангровыми зарослями.

Мангровый росток под водой.

Погружение в Палау

Настоящие тропические ливни — успеваешь достать камеру, щелкнуть и побежать к ближайшему укрытию. Накрывает в секунды.

Так случилось, что на острова приехал исключительно с телевиком. Передать их плюшевую красоту без ширика — безнадежная затея.

Палау — территория дайверов. В этом есть свои минусы и свои плюсы. Минусы — перемещаться по достопримечательностям оптимально на дайверских посудинах, но при этом нужно подстроиться под расписание их движения. Иначе — нанимай себе лодку (вертолет) и смотри все что угодно за бешеные деньги.

Погружение в Палау

Естественных пляжей на Палау практически нет. При отелях создают небольшие искуственности.

Промониторив с десяток компаний, предлагающих услуги по доставке на озеро с медузами, там и не нашел нормального предложения под свои три дня. Тратить 110 баксов на то, что в принципе стоит 45, я не горазд. То же с паромами на Пелилу — ходят 2 раза в неделю и абсолютно не под мой график пребывания.

Плюсы обилия дайверов — возможность для наземного путешественника знакомиться и тусить с местными. Человек с рюкзаком на дорогах Палау настолько большая редкость, что предложения подвезти, порыбачить, пострелять рыбу, погостить появляются нереально часто. Уехал с целой пачкой полезных контактов, есть к кому приехать в следующий раз.

Погружение в Палау

Под этими пальмами задремал и неплохо обгорел. Солнце здесь практически экваториальное.

В поисках компании, способной организовать поездку на медузовое озеро, забрел на крышу очередного отеля. Нашел вертолет. Даже договорился с хозяином о ночевке на вертолетной площадке.

Погружение в Палау

Но — переночевать под брюхом вертолета так и не довелось. Случайно заглянув в интернет-кафе, познакомился с человеком из Азербайджана, который вот уже месяц гостил у посла США в Палау. Стоит ли говорить, что уже через пару часов мой рюкзак расположился в лучших апартаментах Корора, а мы с новыми знакомыми осваивали магазинно-ресторанные прелести бывшей столицы Палау.

Японские студенты раздолбайничают на пирсе.

Погружение в Палау

Утро второго дня на островах. Веранда апартаментов «Бельведер» — лучший вид на бухту Корора.

И начался размеренный темп островной жизни — до вечера дремать, пить пиво, сидеть в интернете. Вечером — общаться с местными, слушать истории островной жизни. О том, как живется резидентам и не-резидентам, о стоимости проживания, о трудностях и прелестях ведения различного бизнеса. После двух дней в Короре меня на улице узнавали с частотой раз в полчаса.

И так бы затянулось монотонное времяпрепровождение, если бы в одной из рекламных брошюр я не увидел снимок Капитолия. Полная копия столичного Капитолия в Вашингтоне, стоящая в гордом одиночестве на холме посреди джунглей, вызывающе песочно-розового цвета…я понял, что хочу увидеть его во что бы то ни стало.

Капитолий Палау был построен при японско-европейском софинансировании в рамках проекта по переносу столицы из Корора в Мелекеок.

Здание такого масштаба, стоящее на границе джунглей и океана…здесь скорее ожидаешь увидеть развалины кхмерской империи, нежели функционирующий новострой.

Доехать до новой столицы непросто — по сути, это деревня на дальней границе острова Бабелдаоб, траффик по единственной дороги практически нулевой. Тем не менее, за пару часов достопил до заветного холма. Хорошо, что не повернул обратно. Потрясающее место.

Погружение в Палау

Из-за лесов над шоссе вдруг выныривает купол.

Здесь, конечно, нужен широкоугольник. Передать масштаб сооружения. При этом — абсолютная тишина, лишь изредка — крики обезьян и птиц.

Погружение в Палау

За все время, пока прыгал по окрестным холмам, возле здания промаячила пара человек.

Здание, насколько я понял, практически автономно — на солнечной энергии и дождевой воде.

Погружение в Палау

Вечерело — пора подумать о добирании в аэропорт.

Вышел на трассу. Пустота. В джунглях носятся обезьяны, над дорогой летают огромные летучие лисицы. Пошел в сторону аэропорта — через 15 минут появилась попутка.

За рулем оказалась дочь местного губернатора. Всю дорогу болтали про рыбалку, Виу оказалась заядлой подводной охотницей. Хорошо знает посла США — теперь у меня есть приглашение на рыбалку, охоту и путешествие на яхте с Виу и ее мужем. Грех не воспользоваться в ближайшее время!