jussovetnik
Денис Козырев Пользователь — был 1 ноября 2016 г. 22:18

Воспоминания о Хорватии

5 декабря 2012 г. 18:45 Хорватия Июль 2011

Итак мягкая посадка в аэропорту и сразу теплый, мягкий и влажный воздух Хорватии … круто.

Берём в аренду авто (справа от здания аэропорта офисы) — нормальное понимание при общении на русском. Уточнили надо ли брать навигатор — сказали все найдете и так.

Сомневались — потому приобрели автомобильный атлас Хорватии.

И отправились в Трогир.

Первое удивительное — карты Гугла «обманывают»))) Трогир оказался совсем рядом от аэропорта.

Забегая вперед — навигация по нашему маршруту вообще не требовала ни навигатора, ни автомобильного атласа.

Поскольку исторический центр Трогира — это его знаменитая крепость, то передвижение на авто в центре крайне затруднительно, как и разобраться где какая улица внутри этой крепости. но в офисе для туристов помогли — выдали наглядную карту.

Отели Трогира располагаются в историческом центре и теряются в многочисленных каменных, узких улочках … где заблудится легче, чем в Венеции.

Как только разместились, накрыл ливень и был свой кайф прогуливаться по залитым набережным Трогира.

Трогир, в части старого города, как будто покрыт пылью веков, видимо поэтому он пропитан духом старины намного больше, чем другие города, которые мы видели.

И сочетание этой старины и огромных современных яхт стоящих у причала, создает необыкновенную атмосферу этого города.

Гулять темным вечером по улочкам старого Трогира в поисках своего отеля доставляет абалденное удовольствие, выступление местной рок-группы между древних стен было приятной изюминкой вечера.

Оказалось, что живем в отеле, где располагается балкон местных ромео и джульетты … ну это так рассказывают гиды русотуристо))

Трогир, как и многие города Хорватии построен по принципу «Старый город + Крепость + Церковь + Набережная = Город». Это и является основной достопримечательностью.

Но сей факт никак не умаляет привлекательность этого местечка.

К сожалению, на Трогир у нас были запланировали лишь одни сутки. Хотя мне бы стало скучно, находился я бы здесь более 3 дней.

Поскольку пляжи в километрах 5–10 от центра города, но нам надо было охватить большое количество мест, потому не стали оценивать эти пляжи.

Путь лежал в Шибенник, но к вечеру мы должны были возвратиться и оказаться у Омиша.

Отели бронировали по инету за сутки.

Шибенник опять оказался не столь далеко, как виделось на карте)

Здесь мы провели не более 4 часов, посетив его известные достопримечательности — собор, крепость, набережную…

После удивительно вертикального подъема (тогда нам так казалось) на стены крепости, нам открылся вид Шибенника и его бухты.

Решили свернуть с протоптанных туристами дорожек и прогуляться по обычному Шибеннику в поисках хорватского общепита.

После длительных поисков попали в а-ля столовую … понимание на русском исчезло и пришлось на ломанном английском делать заказ (хотя я английский знаю как африканский))

Но вкуснота блюд поразила))) — очень обычная, домашняя пища … абалденно вкусная.

После такого обеда заглянули в местный шоп-центр, который не удивил.

Набрели на фонтан с черепахами, которые там счастливо живут и размножаются (надеюсь)

От короткого время посещения Шибенника остались какие-то «смутные» эмоции — очень хочется вернуться и понять дух этого города — он как бы и старинный, небольшой город, но в нем чувствуется мощь какой-то столицы …

Отправились в путь, по направлению в Омиш…и оказалась что проехав Сплит оказались почти сразу в забронированном отеле.

Отель небольшой, таких много в тех местах — но его месторасположение …. из номера на зеленую лужайку, с нее вид на голубое море, белые камни, светлорыжый песок. по лестнице и ты уже в теплом море с прозрачной морской водой))

Приняв солнечных и морских ванн, вечером отправились в Омиш.

Омиш жужжал — столько много движушихся людей на маленьком пространстве.

Торговые ряди вдоль центральной дороги, по главной улице, узкие улочки в старинном городе и еще более вертикальный подъем на смотровую башню Мирабелла.

Оттуда открывается удивительно живописный вид на Омиш … можно часами смотреть на горящий фонарями город и на горы, принимающие на себя уходящие солнечные лучи.

Омиш, на мой взгляд, удивителен своим расположением. Поскольку узкие старые улочки, церкви, уличные кафе есть в каждом городе Хорватии, где мы были.

Поскольку тут абалденно пахнет хлебом-то ужин не потребовался … обратились к различным бутербродам … аж слюни текут)))

Конечно, в Омише нужно так же остаться на дня 2–3, но если наполнить их посещением пиратской крепости, пещеры Леопольда да обследование реки Цетина.

Возвращаясь к машине, застала удивительная картина — под светом фонарей омишские «посоны» играли в водное поло … классное зрелище!

Ночная дорога в отель также оставила приятные впечатления — проезжаешь много освещенных городков под звуки классного хорватского радио))

Дальше нас ждала Макарска.

Вечером, пока оставались силы, успели прочитать про удивительные Имотские озера.

Оставили необходимую часть карты на Яблобуке — по ней и ориентировались.

Увидев нужный поворот — решили все-таки озера нам увидеть придется.

Далее я уже не помню как мы приехали в Имотски, хотя проезжая много деревушек было много поворотов-своротов. Но нигде не ошиблись … Мне кажется в Хорватии вообще невозможно заблудиться.

Дорога тоже была чудесна … вообще виды, которые тебя окружают при передвижении наводят на мысль — что ездить в этой стране нужно только на кабриолете))

Решили в Имотски и пообедать. это была наша ошибка)

Городок очень небольшой и в 11 часов дня, в местных забегаловках можно лишь попить кофе и воду.она чистейшая из-под крана))

Рядом находятся карстовые озера — Голубое и Красное. Найти их не трудно по указателям.

К Голубому озеру длинная и загогулистая тропа — чтобы искупнуться в озере я не решился тратить драгоценное время. Озеро находится на дне карстовой воронки. Оно действительно темно-голубое … к сожалению была пасмурная погода и оно было именно таким))

Далее отправились смотреть на Красное … К нему подходов нет — поэтому увидеть его можно лишь со смотровой площадки окружающих его склонов. Озеро действительно красного оттенка из-за красных скал вокруг него.

Пошел дождь и мы отправились обратно. И по пути заехали в местную ресторацию, неудачно выбрав пицу — она была отвратительна.

Но кофе … кофе был шикарен везде.хотя в Италии кофе круче))

По пути в Макарску решили увидеть что есть Брелла и Башка Воды. уж сильно лестно пишут об их пляжах.

Показалось что эти два города слились — четкой границы где оканчивается один и начинается другой не заметили.

В сухом остатке можно сказать, что в этих городках и есть достопримечательность — это пляжи.

В Макарске поселились в отель на горе — крутой подъем-спуск не для физически слабых))

Тут всё тоже — церковь, набережная, яхты, уличные кафе …

Но Макарска показалась нам очень молодежным городком … каким-то уютным, приятным, но драйвовым…

Я на этих ощущениях уже порывался сделать себе тату))

Посмеясь в морском музее (но музеем это конечно трудно назвать) над морскими гадами, и отужинав до отвалу, прихватив вина … пришли в номер, сидели на балкончике, обсуждая впечатления уже наполовину пройденного пути)))

С утра ждал Дубровник и пугаемая туристами граница с Боснией-Герцоговиной)).

Итак с утра в путь, пока не попасть в «черепаху» — это когда едет один «шумахер» 40 км и невозможно его обогнать из-за сплошной))

Карты конечно «обманывают» и Дубровник не так далек, но именно из-за попадания в «черепахи» можно убить много времени.

Как всегда виды по дороге шикарны, а пляжи по пути — великолепны. Останавливались и наслаждались адриатикой … как многие авто-туристы …

Конечно вспоминая сейчас эту поездку — понимаешь, что нужно было больше купаться именно в таких местах …

Граница оказалась легкодоступной — завидев красные загранпаспорта русотуристов, нам отдали честь и показали приятного отдыха, даже не взяв паспорта в руки.

Конечно, объедались фруктами, приобретаемыми от торговцев у дороги…ну хоть убей не помню какими … ели всё_))) опять слюни))

При подъезде в Дубровник понимаешь, что перед тобой серьезный город))

К вечеру отправились в сердце Дубровника — старый город с его высокими мощными стенами, церквями и дворцами, и блеском уличных камней)

Вечерняя туристическая жизнь Дубровника конечно протекает в старом городе — многочисленные выступления музыкантов уличных кафе, различные шоу, разные по формату «едальные и питейные» заведения.

Можно сесть на лодочку с «открытым» дном и совершить небольшой трип, любуясь местной морской фауной.

Вокруг крепости много кафе-дискотек … очень маленьких правда … и в основном пустующих … решили, что быть в гордом одиночестве не наше «всё»)

На утро решили посветить следующий день водным аттракционам … стены да старые города уже поднадоели.

Позавтракав на набережной, возле порта, отправились на полуостров (название не помню), где много фешенебельных отелей.

Путешествие оказалось не из легких — пешком прошли половину побережья полуострова. Правда с остановками на различных пляжах, в том числе красивых отелей. Да и с катанием на водном байке, где после очередного сальто были утеряны очки … покоятся они теперь на дне адриатики.

Дайвинг был уже больно детским … учитывая предлагаемую глубину погружения)) отказались.

Утолив жажду и голод, после душевого омовения, решили прогуляться по городу … но куда не шли — постоянно приходили к городским стенам старого града))

Зато нашли подъемник канатной дороги … но решили осмотреть Дубровник с высока на утро.

Кто знал, что утром пойдет дождь и станет жутко холодно. После вчерашних водных процедур и солнечного загара мерзнуть никак не хотелось. А ну нафик этот подъемник.

Прыгнули быстрее в машину и около 30 минут выезжали из отеля … улочки то минимальные))

Оставалось два дня на Сплит … едем обратно.

Несмотря на испортившуюся погоду, ехать было одно удовольствие … эти тучи меж гор, это неспешная езда с разглядыванием пассажиров других авто))) это классная музыка из хорватского радио)) супер!

В сплит пришлось попадать с раза четвертого — никак не мог попасть в нужный поворот))

Сплит — большой современный город с частицей древности — Дворцом Диоклетиана.

Поэтому вечером отправились его смотреть.

К сожалению, в вечернем формате он нас не впечатлил … лучше вечернего Трогира вряд ли …

Но набережная Рива — шикарна! Утопающая в свете фонарей, с белоснежными лавочками и мягкой травой возле них и развесистых пальм … класс!

Вечерний ужин нас ничем ну удивил — мы уже стали привередливы)

На утро предстоял уже более обстоятельный осмотр достопримечательностей.

Дворец преобразился … в светлое время суток он выглядел лучше, намного))

Прошли через все ворота, посетили площадь Республики, увидели хорватский национальный театр и добрели до архелогического музея … там был обед …

Но мы терпеливые, и отобедав местным пивом (кстати, пиво хорватское не айс)) — нагрянули в музей, где были единственными посетителями.

Наверное отдаленность от дворца Диоклетина сказывается на посещаемости…но здесь было очень интересно … жаль не было гида на русском … могли бы зависнуть здесь на часа четыре …

Но голод не тетка))) Выбрали ресторацию с пафосным видом среди колон императорских … Я конечно знал, что в Хорватских ресторанах подают гигантские порции, но очень хотелось поесть … официантка все-таки уговорила на ломанном английском отказаться от половины заказанного — ибо не влезет даже запихивая)))

Вышли на набережную и пошли искать магазинчик … взяли местных маленьких бутыльков горячительного (под одобрения хозяина, разу узнавшего в нас русских).

Распивали на набережной конечно не мы одни и кстати поразило сильно вольное поведение англо-американцев туристов … никто видать их здесь не воспитывает культурному поведению …

Недалеко гремел какой-то концерт, но тяжелый груз впечатлений тянул в койку))

На утро в автобус до аэропорта и здравствуй Москау…

Конечно в Хорватию стоит вернуться и посетить уже Северную Далмацию и Истрию, но вот я почти уверен, что лучше это делать морским путем, шагая по Адриатике и останавливаясь во всех прекрасных городках Хорватии … или минимум на путешествовать на авто с открытым верхов не меньше месяца)))