Турист Ольга (Olga_Saboteur)
Ольга
была 6 ноября 2023 18:45

Кастраки, Каламбака — Греция Ноябрь 2012

За 5 дней и ночей, оставшихся на освоение материковой Эллады, успели увидеть лишь малую часть Центральной и Северной Греции.

Заглянули к Дельфийскому оракулу, по традиции, за час до закрытия успев пронестись по развалинам, оставшимся от храма Аполлона, театра и некогда роскошных дарохранительниц, к стадиону, неплохо сохранившемуся для своих 2,5 тысяч лет…

Греческие каникулы, похождения на материке

Приятной неожиданностью оказалось то, что комплекс святилища Афины Пронайи, вход к которому находится через дорогу, открыт на час дольше. Дети с восторгом устроили на закате соревнования по прыжкам в длину и высоту, на время возродив традицию Пифийских игр.

Греческие каникулы, похождения на материке

К свиданию с Метеорами решила подготовить семью заранее, поэтому сначала устроились на ночлег, в семейном тихом семейном отельчике в деревушке Кастраки, у самого подножья гор. Когда над тобой отвесные скалы, взмывающие вверх на сотни метров, ощущения двойственные… Но незабываемые.

В номере вместо холодильника оказался более полезный на тот момент камин, к вечеру похолодало до 8 градусов.

Наутро состоялся торжественный объезд великих монастырей, основанных в XIV веке двумя афонскими монахами, объединившими местных отшельников в великое братство Мегало Метеор.

Греческие каникулы, похождения на материке

Скромный фотоотчет заслужил, однако, отдельный фотоальбом.

Осталось два дня, включая день на покупку сувениров, к чему глава семейства относится с особым тщанием. Последний объект выбирали из мест не столь отдаленных, но не менее значимых, чем те, что посетили…

Греческие каникулы, похождения на материке

«Величественнее Метеор может быть только великий Олимп» — хором подумали мы, и, ориентируясь на тонкую змейку серпантина от последнего отмеченного на google maps населенного пункта Литохоро, откуда начинаются пешие маршруты восхождения для неленивых и автомобильные для нас, поползли вверх. Надо сказать заранее, что самое страшное было именно по дороге, с которой открывались впечатляющие виды на расстилающуюся внизу равнину, растворяющуюся в море, уровень которого наглядно демонстрировал степень подъема… На полдороге возник кпп с пустым щитом «информация» и будкой, из которой вышел приветливый человек в униформе и подробно объяснил, куда ехать по единственной дороге, а главное, сколько. Выходило километров 14. Хорошо, не вверх. Впрочем, дальше дорога ушла от крутого склона в ущелье с живописным осенним пейзажем, и практчески весь остальной путь можно было проделать не зажмуриваясь.

Автодорога закончилась на уровне всего 1 километр над уровнем моря, на привале Приония.

Греческие каникулы, похождения на материке

Позже оказалось, что туристы осваивают в основном маршрут Приония — Литохоро, то есть отсюда вниз, мы же решили совершить восхождение, насколько позволит непоседа неполных трех лет, сидящий на закорках. Он устал сразу же и идти пешком наотрез отказался.

Греческие каникулы, похождения на материке

Увидеть конец маршрута и одну из трех высочайших пик -Скала, Сколио или Митикас, конечно, не довелось. За 40 минут одолели километра полтора из общих шести, и вершины остались где-то далеко-далеко…