Турист Татьяна (maruuusya)
Татьяна
была 3 августа 2013 19:27

Вена — Австрия Ноябрь 2012

У нас всё еще есть шенгенская виза (спасибо французам), поэтому, недолго думая, мы начинаем искать билеты на самолет и рассматриваем предложения отелей. А ехать решаем в Вену. Почему в Вену? Она компактна, она красива и лететь до неё 2 часа с копейками. Ну и лететь решаем на ноябрьские длинные выходные, прихватив пару дней на прилет/улет. Поиск билетов должен был отвечать простым требованиям — недорого и удобно. Так как мы неприлично затянули(купили в итоге за неделю до вылета), то билеты получились недешевыми (16тыс/чел туда-обратно), но на австрийские авиалинии, а они по отзывам весьма неплохие. Но зато и с вылетами относительно повезло, потому что они хоть и ночные, зато это практически +2 дня к трем полноценным. Отель тоже получился непростым, но с красивым названием Adajio(около 116 евро/день). А непростой только потому, что это был апартотель. Нам это конечно было не очень и надо, но у этого отеля было хорошее расположение, цена и утюг с гладильной доской в номере (ну это кроме стандартного набора для стандартного номера), что для меня было важно, так как утюг, хоть и маленький, я всегда вожу с собой.

Так вот, после ночного и непродолжительного перелета, мы оказались в аэропорту Вены с незапоминаемым для меня названием. Мы знали, что до города едут два типа поездов. Один скоростной за большИе деньги и обычный за меньшие. Время прибытия 7 утра по местному времени, заселение в отеле сильно позже, торопиться некуда и незачем. Поэтому решаем, что едем на обычной электричке — найти бы её.Да.на самом деле разница в поездах по времени минут 15, цену даже не узнавали. Выгоды никакой. С горем пополам находим автоматы по продаже билетов, вернее не находим кабинок с людьми, и знаем только что преодолеть надо 2 зоны. Протупив некоторое время (а было от чего!), просим помощи у проходящей дамы и за 8 евриков/2 чел мы погружаемся в вагон, где кроме нас были еще две шумно разговаривающие девицы-соотечественицы. Они нам и сказали, что ничего компостировать не надо и мы ну ооочень быстро (по ощущениям) доехали до нашей остановки wien mitte. Дальше спокойно и по карте доходим до отеля. На наше счастье нас быстро оформляют и сразу же заселяют. Вот за это спасибо! Мы как-то в апартаментах до этого не были, поэтому даже было интересно. Нам предложили 8 этаж и мы радостные и в предвкушении каких-то видов…быстро испытали облом J На самом деле здание стоит так, что имеет внутренний и никакой двор, куда и выходят многие окна. Но для городского путешествия это мелочь и она ну никак не портит общей картины. Номер по большому счету от обычных и стандартных по размеру ничем не отличался (бывали и в бОльших), но в него умудрились впихнуть полностью оборудованную для готовки кухню (даже с посудомойкой). В шкафу мы нашли утюг и даже пылесос. Спустя все время своего пребывания мы поняли зачем он там был J Видимо, проживание в апартаментах не предполагало уборки (а мы по всей видимости упустили этот момент).Но опять же.нас это только порадовало. В сущности в номер мы приходили только чтобы переночевать — убирать нечего, да и лишние люди в непосредственной близости от моих вещей ну совсем ни к чему. Завтрак в отеле мы не брали и молодцы. Уж где-где, а в Вене всегда можно найти где вкусно поесть. В отеле был вайфай и в номерах должен был быть провод для подключения интернета, но мы его не обнаружили. На ресепшне нам предложили какой то, но увидя мак, сразу сказали, что не подойдет L Вот так мы остались без связи в номере — неудобно и странно, что до сих пор есть такие места.

Не тратя ни на что время, мы сразу двинули в город. Походили, побродили и ноги сами вывели нас в самый центр. На пути попалась милая розовая кофейня (это сеть и их там много)с микроскопическими столиками и весьма компактными размерами внутри. Ну, а уж зайдя внутрь, стало понятно, что уйти уже не получится J Манящая вкусняшками витрина, аромат кофе и теплота внутреннего пространства просто пригвоздили нас в этом раю. Хотя по правде хотелось чего-то более питательного, чем тортики и пироженки, но тут мы узрели маленькие и миленькие бутерброды (хрен поймешь с чем), которые ютились среди сладостей. Тут же муж вспомнил, что читал про них и конечно их надо брать. В итоге набрали всего, чему глаз порадовался и наконец расслабились, поедая это всё вкусняшество. МммммММммм…бутеры были превосходны! Вот стоит хорошо и вкусно поесть и жизнь становится краше. Вышли мы на улицу — народу мало, спят еще. А нам же и лучше. Вообще надо сказать, что на удивление людей в Вене и впрямь не так много и те немногие одни туристы и из всех туристов одни русские. И это правда. Ну куда ни пойди, везде русские: сувениры на русском языке, меню очень много где есть на русском языке, дигустации в доме Хундертвассера проводит русская дама, консультации в аптеке рядом с нашим отелем в первую субботу каждого месяца на русском языке и так везде (ну очень часто). Нигде такого не встречала. Жаль только автоматы по продаже билетов русским не оснастили — даже как-то обидно за нас.

Всё больше и больше замечаю, что недооценивают русских туристов. А ведь их не так мало, как может кому-то показаться.

Еще заметила странную вещь. Фонарей, освещающих дороги в городе, практически нет. Вместо них, если поднять голову, висят дурацкие провода, часто перерезая красивые фасады. Почему так?

Конечно я долго изучала прогноз погоды на время нашего пребывания, но как всегда угадать кто врет сложно. А врали всеJ. Мы приготовились, что нас будет заливать дождем всё время и уж ни на что другое и не надеялись особо. На деле всё было весьма недурно, если не сказать, что нам в сущности просто повезло. Мы увидели всё J))Где-то я это уже писала…Так вот, дождь лил один день и преимущественно с утра, дальше он мерзко покапывал, но это ведь совсем другое дело. И на следующий день поморосил малость, а вот в день нашего отбытия на родину подул настоящий ветрище (а нам-то лететь), да такой, что сдувал всю листву с деревьев и отламывал ветки, бросая их на зазевавшихся русских туристок. Да, да на меня чуть не упала нехилая такая ветка, но об этом позже. Было и солнце. Как раз когда оно было очень кстати. Поэтому я всем довольна.

Так вот, оказавшись наконец рядом с Собором Святого Стефана

,и вдоволь наснимая лошадок

, муж решает, что неплохо бы подняться наверх. При этом на руках у нас было 2 путеводителя, которые мы оба до поездки просматривали (не скажу, что прям всё читали). Он хорошо помнит со времен Парижа, что подниматься наверх без лифта дело неблагодарное, поэтому сразу говорит мне, что там есть лифт, «я читал».Отрывает меня от красочной витрины цветочного магазина

витрина цветочного магазина

и мы заходим внутрь одной из дверей. Там касса.

Лифт есть?

Лифта нет.

Ну ты ж читал!

Ну не знаю…подняться же надо.

Поднимаемся…Медленно и почти в одиночестве ползем вверх по узкой винтовой лестнице. Про себя думаю.маршрут вверх/вниз по одной лестнице происходит или кто-то всё-таки сейчас начнет спускаться? А ведь было чего испугаться. Лестница оч узкая и если попадется кто-то упитанный, то всё….будет беда-либо кому-то возвращаться вверх, либо ползти вниз. Нам повезло, прошмыгнула мимо нас только пара изящных молодых людей J Только вот радость эта была недолгой. Конечная точка этого маршрута была круглой и застекленной площадкой с довольно высокими окнами, из которых предлагалось поглазеть через трубу. Тут же сидит одинокий дядя и продаёт сувенирку. Фсё!И нафиг надо было сюда подниматься? Просто мы когда-то где-то у кого-то видели фотки с крыши, вот и повелись на этот подъем. Ну конечно после такой глупости стало нормальным обойти собор вокрг, поднять глаза, увидеть на крыше людей….Если бы мы не набросились на лошадок, разглядывая их через объективы фотиков, то мы бы наверняка людей этих увидели раньше. Так вот, подъем с лифтом находится в самом соборе, где-то посередине. Но в этот день второй раз взбираться мы уже не стали. Фасад собора был на реставрации, как и многое в Вене. Это конечно немного расстроило, но разве что совсем немного. Всё-таки поводов для радости было больше. В первый день решаем осмотреть всё что получится в центре и, не торопясь, делаем это. С удовольствием наблюдаем как всё время снуют люди с пакетами «моцарта» — опт здесь процветает J Не могу, вот не могу понять почему по прибытии в Россию эти конфеты начинают сильно дорожать. Ровно сегодня, проходя мимо витрины палатки с чаем-кофе, замечаю скрипочку этих конфет и за каких-то 200гр просят 750 р. В то время как на родине за 400-граммовую пачку нужно отдать всего лишь 4 еврика, то есть 160 рубликов. Чувствуете разницу? Я вот до этого момента довольно равнодушно смотрела на эти конфеты, да, люблю марципан, шоколад люблю, конфеты прям ваще-ваще люблю (хоть и нельзя мне из-за аллергии шоколад, но любить же можно!).Поэтому увидев это безобразие в витрине, просто начала тихо страдать, что мы взяли их так мало. И сразу как-то они еще более вкусными показались (молчу уж про то, что эти красные обертки в аппетитных бочонкообразных формах просто сами по себе манят, манят таких как я). Вот и везут, везут все туристы свои шоколадно-марципановые тюки на родины. Эх! Прям вот жалею, что мало взяли J

О еде. Муж не сильно врал всё-таки когда говорил, что читал путеводитель. Он обвел на карте все едальные заведения, чьи описания ему понравились. Поэтому выбор на все 5 дней у нас был огромный. Начали мы с «Илоны» — это венгерская кухня. Ресторанчик очень маленький с одним окном и примерно 10 столиками. Я даже испугалась такой тесноты. На деле у них даже оказалось меню на русском языке (спросили на всякий случай), где по вполне приличным ценам (всё-таки парижские цены меня еще не отпустилиJ))были представлены самые разные блюда. Даже не буду писать чего мы ели и как это было вкусно, просто скажу, что мы их радовали своим присутствием дважды (хотя изначально собирались бывать в разных местах). Расскажу про чай. У них в меню есть просто чай, а есть чай с лимоном или молоком. Когда я заказала с лимоном, то логично ждала лимон. Но фигушки. Принесли мне гигантскую чашку и мааааленький кувшинчик с лимонным соком J))

у Илоны.чай с лимоном

Но по правде сказать, удивления это вызвало уже меньше, потому что еще в самолете на просьбу «чай с лимоном», мне выдали пакетик, по виду напоминающий порционный кетчуп или майонез, которые я уж стописят лет как не ем и никому не советую.и тут опа! Ну.из состава следовало, что это просто концентрат сока лимона. Но ведь же что удумали! Поэтому кувшинчик с соком меня даже порадовал своими плавающими ошметками мякоти лимонаJ))

Ну и размер порции. Еще со времен Праги, я помню, что там в меню часто было указание на маленькую и большую порцию. И мы четко усвоили тогда местное правило всех туристов — брать только маленькую, а лучше и вообще одно блюдо (никогда не забуду как заказали мы по прилету в первом же едальном заведении Праги суп, два салата и два-три каких-то блюда (мы голодные были)и как потом это всё почти в нетронутом виде уносили, кроме ковшика супа, который был первым и ему «повезло» больше других). Поэтому, читая в отзывах про еду в Вене, мы хорошо понимали о чём речь идёт, правда одолеть даже одно блюдо было иногда очень трудно, но это просто потому, что кто-то очень много ест в промежутках и не может остановитьсяJ) Вот так вот я не могла остановиться, когда мы проходили мимо палатки с колбасками

, которые так манили, что даже пройти мимо и не посмотреть в их колбасные глаза, не получилось. А уж как посмотрела, так и совратиласьJ)Ну правда, я ведь и про них где-то слышала, да и в Праге мы их уминали с треском за ушами. Но тут я была намерена обойти их стороной. Была…Когда, не глядя на меня (я ж сразу сказала, что не буду), муж спросил «какую?», я даже не думая сразу сказала «какую"J))) (я честно выбрала самую на вид страшную — такого бледно-серого цвета, решив, что это цвет натуральности).Даже первые 10 секунд, пока муж её поглощал, я была неподкупна. Но когда к этой палатке подбежала одна приличного вида дама, потом другая, потом две.и когда они с улыбками от уха до уха хватали себе эти колбаски, которые им красиво резали и выдавали вместе с овальным срезом хлеба…я сдалась! Когда я вкусила первый ломтик этой колбаски, то показалось, что я реально всем своим организмом прониклась вселенской любовью к производителю сего творения(от колбасы и прочей ей продукции я сознательно года 3 как отказалась-не хочу травить свой организм непонятной нечистью, хоть и признаю, что колбасные отделы удивительно притягательно пахнут). Закончилось дело тем, что я не просто съела половину этой вкуснятины, так я даже глазом не моргнула, когда тыкала пальцем в следующую колбаску. Вошла во вкусJ))Но скажу честно — первая была вкуснее и на этом эксперименты с этой палаткой я для нас закончила.

Так же мы не смогли обойти вниманием и кафе Моцарт. Оно очень уютное внутри и такое всё дворцовое и в зеркалах. При этом меню ооочень маленькое и выбирать особо не из чего. Но муж заказал говядину (как называется дословно не помню).Принесли ему красивую тарелку с соусами и гарниром, ну и отдельно кастрюльку говядины с бульоном и даже мозговой косточкой. Размеры этой порции не уместились у меня в один кадр:)))По хорошему это блюдо для двоих, но вот у них вот так… Я не могла удержаться от того, чтобы не попробовать и могу сказать, что вкусно нереально было. Я же заказала себе салат с курицей.ну думаю.что-нибудь будет интересное (я ж не вглядывалась в то, что было написано на англ), а оказалось, что это всего лишь цезарь:))Но опять же — даже пожалеть не пришлось — тоже был нереально вкусный салат. Для десертов места не осталось и мы радостные ушли (с обещанием самим себе вернуться как-нибудь на десерт).

На второй день нашего пребывания погода обещала быть хорошей, даже местами солнечной, и мы решили ехать в Шёнбрунн. Как же правильно мы решили! С самого утра мы прогулялись через Stadtpark и вышли к станции метро, чтобы без пересадок доехать до дворца с парком. Мы знали, что в этом месте проходит шоу штруделей и планировали его посетить — я как наблюдатель, а муж, как единственный готовящий в нашей семье человек, еще и как ценитель трудов. В кассе предлагали какой-то комплексный билет и всё по частям. В итоге мы взяли сад короля, Глориетт и лабиринт. Сознательно не пошли во дворец и искренне не понимаю людей, тратящих своё время на созерцание хоть и прекрасного, но неживого и прошлого, да еще такого похожего на всё ему подобное. На шоу билеты надо покупать непосредственно в месте его проведения и минут за 10 до начала. Так как прибыли мы рано, а уже знали, что на шоу всё равно дают эти самые штрудели, то решили дождаться первого шоу в 10 утра и совместить приятное с завтракомJ Пришли мы близко к 10 и были первыми, вернее единственными, чему очень удивились, ожидая увидеть гораздо больше желающих. На деле билет…это так.условность.к нему выдают СРАЗУ же готовый штрудель весьма скромных размеров и предлагают пройти в зал. Ну мы конечно прихватили и кофе. Разбавила наше одиночество еще одна французская дама и фсё!(только где-то в середине процесса завалились еще трое русскоговорящих граждан). Милейшая дама-повар позвенела звонком и начала рассказывать как приготовить тесто, показала из чего и начала его раскатывать. При этом фотографировать процесс не возбронялось, а даже приветствовалось (хотя всё действо проходит в полуподвальном помещении и света мало) и дама смело и весело позировала всем 3-им желающим J Четко все увидели буквы на бумажке, которую она подложила под тесто, чтобы все оценили его тонкость. Дальше она бережно уложила готовую начинку из яблок, закатала всё это в тесто и предложила подумать как это всё штруделевое увесистое сырое богатство переложить на противень. Ну я автоматически показала, что надо просто поднять полотенце, на котором лежит штрудель, и перенести. Вернее я просто сделала характерное движение. На что дама тут же предложила мне это сделать. Какой ужас наверное изобразился на моём лице! Я????Готовить? Неееетт, я не умею, пусть вон муж идёт. И он пошёл! Выдали ему колпак, фартук и он довольный начал выполнять все инструкции шефа

Вена моими глазами

. Ловко погрузил колбаску из теста и яблок на противень, смазал его чем сказали и получил за это сертификат, что он теперь специалист по штруделям J

штрудель шоу

Довооолен был! Да и дама приятная. Сказала, что она из Болгарии и с удовольствием позировала мне, пока я их фоткала. На деле шоу это длится минут 10.Мы не успели опомниться как всё закончилось. Да даже кофе допить не успели и слопать свой штрудель. Что говорить про тех ввалившихся, что начали смотреть с середины…Мало, но забавно. По большому счету весело было только нам, как случайным участникам, но тут уж кому что. Замечу, что этот штрудель был куда вкуснее того, что мы успели слопать накануне, когда забрели в какое-то странное заведение. Названия не знаю, но по сути это как большая столовка (наши «грабли»).Просто муж услышал, как одна из гидов, сопровождавших какую-то русскую группу сказала, что вот «тут» вы можете хорошо поужинать. Ну они может и могут хорошо и поужинать, но мы были не голодные и пошли просто из любопытства, но без штруделя так и не ушли. Но он был гораздо хуже того, что мы съели на шоу.

Выйдя на свет из подполья, мы уже были совершенно свободны и пошли по кругу осваивать парк. Заглянули в сад Кронпринца.

Вернее обошли его по периметру и внутри берсо, других вариантов не было. Весь партер был недосягаем и лицезреть его только и можно было, что из окон берсо. А может и к лучшему — никакие туристы в кадр залезть не могли, а партер по осени был и правда хорош. А особенно на фоне главного, где конечно же уже успели выщипать все летники (или что там было) и на их месте нас «радовала» черная земля, утыканная белыми прожорливыми птичками. Вот в сущности и весь сад. То есть обошел по периметру, взобрался на современную и чуждую этому саду вышку и всё, ты свободен для новых открытий

.А приди чуть позже, когда яркая и красненькая листва с девичьего винограда совсем его покинет, так можно и за вход не платить, всё и так будет видно J.

Должна признаться, что осенняя картинка в Шербрунне была хороша везде. Эти прекрасные стриженые аллеи

и ведь умело стриженые, даже забавно стриженые, не смогут оставить равнодушным никого. Листвы падает много и ее никто не убирает. А как приятно ходить по таким аллеям

и тревожить эти желтые воздушные подушки. Тут даже взрослые начинают себя детьми ощущать. И это правильно! Вот так вот неспеша и весело мы дошли, вернее поднялись на возвышенность

Вена моими глазами

, где должны были опять же подняться на арку Глориетт.

Тут тоже весело оказалось. Вот вроде с подъемом все понятно, но ведь, глядя на Глориетт снизу, хочется думать, что сверху ты увидишь всёёё, весь парк с его большим партером с самой высокой его точки…прямо по центру…аха! Ровно по в середине на крыше разместилась бОоольшая такая скульптура и сквозь неё ну никак нельзя ничего увидеть. С боков да, пожалуйста,

с арки Глориетт

но никак не по центруJ, Но в любом случае красотень желтеющих и краснеющих вершин деревьев просто нереальна. Тут тебе и лавочек цельная куча стоит, сиди себе сколько хочется. Внутри этого здания тоже есть кафе, но мы идём дальше. У нас еще лабиринт.

В поисках лабиринта наткнулись на зоопарк. Билеты мы в него не брали, логично решив, что он на тех, кто с детьми рассчитан. Детей и правда было много. Видела чьи-то фотки из этого зоопарка…ну на любителя. Мы не такие. Обошли зоопарк, взяли кофе с собой в красивых красных стаканчиках (к нашему прибытию организовали акцию — всё меню -50%)и нашли наконец лабиринт. Причем наконец-то попался настоящий лабиринт, в котором мы реально заблудились и я уже даже приготовилась к рёву, потому что уже устала ходить по нему, напоминая себе героев «троих в лодке». Ну и к великому моему счастью муж нашел-таки выход на подъем. В центре всех ждет смотровая площадка, откуда можно увидеть головы своих «коллег по несчастью», мечущихся в поисках того места, откуда мы на них смотримJ

Но смешнее было на выходе из лабиринта. Потому что выход, он же и вход расположен прямо на входе в зону лабиринта, ровно напротив домика, где продают чай/кофе. Но все этот вход обычно не замечают и идут прямо и заходят как бы с очевидного входа в это царство стриженого тиса. Рядом с этим лабиринтом для взрослых есть его сосед для малышей. В нем установлены зеркала — забава, мимо которой сложно пройти, если имеешь фотик и желание подурачиться. И мы дурачились J

Осмотрев всю Шернбруннскую программу

, мы решили, что нам просто жизненно необходимо съесть еще один штрудель. И мы пошли в уже знакомое место. В сущности над тем подвалом находится ресторан. В него мы и пошли. Здесь штрудели были еще вкуснее

Вена моими глазами

. Кофе подают в красивых чашечках, попа сидит на мягком красном диване, кругом венские стулья и так тебе тут хорошо, что и уходить не хочется.

На выходе мы увидели толпу, которая по всей видимости собиралась на шоу штруделей. Тогда же мы и подумали, что всё-таки приходить надо раньше, тогда тебе будет счастье и колпак на память.

Вернувшись из Шербрунна мы еще успели посмотреть на майоликовый дом

и дойти до квартала музеев, поглазели на местную забаву. Перед музеем некоего Леопольда выставлен голый мужчина JЛежит себе во всей красе. А выглядит он как последовательность частей тела, которые под определенным углом складываются в обычную картинку. И вот между всему его частями тела можно прогуливаться…дети бегают…Мимо его «красы» не смогла пройти ни одна девушка из всех что мы видели пока были там сами. Один парень на велосипеде так прямо и сидел там в наблюдении за всеми девицами, которые в разных позах фоткали себя на фоне «красы».

Мы не смогли себе отказать в удовольствии пофоткать это действо — уж больно весело это выглядело со стороны. На это, похоже, и был расчет тех умельцев, кто это придумали и водрузили на обзор всем мимоидущим.

Утром третьего дня мы, легко проснувшись в 7 утра (разница с непереведенной на зимнее время Москвой составляла 3 часа), твердой поступью направились в заведение, которое предлагало те самые бутерброды.

Мы в него заходили во время предыдущих гуляний, но на сытый желудок, поэтому успели оценить «масштаб бедствия» в виде витрины с самыми разными вкусными картинками и поняли, что здесь особо не засидишься — места в основном стоячие, а места в целом очень мало, поэтому люди были везде и все уминали эти бутеры, кто чем запивая. Но в половине девятого утра понедельника мы были здесь одниии J))Красота! Хотя это наверное единственное заведение, где нет кофе. Только чай, вино, пиво. Подают всё красиво, удобно и быстро.

те самые бутерброды

И даже несмотря на льющий за окном дождь, в этот момент и в этом месте нам всё было хорошо и радостно. Прогноз на этот день ничего хорошего не предвещал, поэтому мы смирились и решили убить этот день в магазинах. Благо их встречалось много. Пройдя все могу сказать, что ничего мы особо и не купили, кроме конфет и шапки с пумпоном. Но я как-то не смогла пройти мимо огромного магазина с витриной, утыканной разными шапками.

Ну и в программе у нас еще оставались дом Хундертвассера (знал бы кто с какой попытки мне удалось это запомнить и научиться выговаривать без запинки)и Бельведер с посещением выставки Климта (но это муж очень хотел). В сущности жили мы в 5 минутах хотьбы от этого дома и прямо с утра направились наконец к нему. Опять же.с утра народу еще меньше и мы вдоволь нафоткали весь этот чудо-дом со всех его доступных сторон. У меня с ним случилась любовь с первых же фоток, что когда-то попались на глаза. Поэтому радости от возможности самой пофоткать было куда больше простого разглядывания чужих фоток.

Вена моими глазами

После столь увлекательного зрелища мы зашли в стоящий напротив типа магазин, там же кафе, там же дегустации. Обошли всё и услышали русскую речь, говорящую о том, что надо найти бы эту дегустационную и что-нибудь прикупить. Мы без труда ее нашли, тем более, что это написано по-русски, надо только голову вверх поднять. Зашли мы и прям с порога нам всё так же по-русски дама предложила попробовать всё, что у нее имелось. Имелось много всего: шоколадки с коноплей, тыквенное масло (очень вкусное!), какие-то вина. Но мы зашли исключительно из-за одной бутылочки — айсвайн. Это вино делают из замороженного на лозе винограда. Эти бутылочки всегда маленькие и обычно узкие. Мужу незадолго до поездки подарили такую бутыль и очень хвалили. Ну и теперь мы на родине и надо пробовать. Дама нам предложила белое и розовое, при этом конечно сказала, что в магазинах его не купить — только у неё и здесь. Белое оказалось ну просто нереально вкусным! Оно сладковатое и просто волшебное (имейте в виду я ничего в вине не понимаю.ни в букетах ни во всем остальном — исключительно собственное восприятие).Стоила бутыль около 25 евриков. Я готова была забрать всёJ))Но муж сразу сказал, чтобы я одумалась — утро раннее, куда нам целый день ходить с этим весом. Я одумалась и мы пошли завтракать в рядом расположенную булочную-кофейню, окна которой выходили всё на тот же красивый дом Х. Замечу, что здесь продавали (и надеюсь подавали) органический кофе (за просто смешные деньги — 7 евриков за 500гр зерен) , чай и много других органических продуктов. Мы же напились кофею в больших (наконец больших чашках), закусили всё это вкусняшками — никогда не ела такой вкусной булочки-завитушки с корицей и изюмом. Настолько вкусной, что попробовав у меня, муж взял себе еще две таких. В общем, что могло испортить день, который так удачно красиво и вкусно начался? Правильно, ничего.

Дальше мы двинули к Бельведеру

и решили впервые воспользоваться трамваем

.Честно не понимаю тех, кто покупает какие-то билеты на какие-то виды транспорта в Вене, там так всё близко, что везде можно смело ходить пешком и даже не напрягаться. Довольно быстро нашли нужную остановку и погрузились в стаааренький трамвай. В автомате при входе купили билетики и очень скоро прибыли в Бельведер. В путеводителе был план и мы решили начать осмотр с альпийского сада. Ничего в нем интересного не нашли и проследовали в ботанический сад

. Здесь нас встретили деревья ровно осеннего окраса. Если желтые, то желтые. Везде чистый и приятный оттенок листвы. Насобирали себе гербарий из листочков клёна, который просто у нас не растёт, и гинго

Вена моими глазами

, который тем более у нас не растёт. А здесь этот гинго встречался очень часто, ну вернее в тех немногочисленных парках Вены мы везде видели это дерево — оно очень узнваемо по габитусу

. Здесь же оно насыпало на зеленую траву большую массу своих красивых и непривычных желтых листочков, поэтому около этого дерева мы прилично зависли, рискуя попасть под дождь. Небо стало хмурым и грозило обрушить большие потоки воды (ну по ощущениям) , хотя прогноз дождя не обещал совсем. Пройти в Бельведер из ботанического нельзя, поэтому мы быстренько вернулись к исходной точке маршрута. Первым делом пошли в кассу дворца покупать билеты на Климта. Не смогли себе отказать в удовольствии испить кофею в кафе дворца. Оно очень маленькое и с красными дворцовыми стенами. Свободных мест в нем найти сложно, потому что, по всей видимости, многие не могут себе отказать в удовольствии испить в нем кофею. Мы уместились за маааленький столик и были довольны. Дальше был Климт, но его было меньше, чем мы думали, да и внутри дворец не такой большой как кажется, поэтому мы быстро освободились и пошли в сад. Партер и здесь не пестрел разнообразием, но выглядел куда приятнее Шернбруннского. Как всегда посередине торчали какие-то провода, ограды, где-то позади краны, но всё равно всё это фигня. Настроение хорошее, листва всё такая же осенняя и картинка радует.

Небо в этот день было роскошным.

с нижнего на верхний Бельведер

Из-за туч вылезали лучи и было это весьма кстати.

Вышли из Бельведера

, обошли его слева и нашли памятник нашим содатам и надписи на нем на русском. Дальше догуляли до Карлсплатц, Собора Карскирхе

(с удивлением обнаружила на чужих фотках водоем перед ним, у нас это было ровное круглое углубление, наполовину заваленное досками от начинающих собираться домиков для рождественских ярмарок).То есть мы по сути закончили осмотр всех достопримечтельностей города. День завершили в пальмовом павильоне

Вена моими глазами

— уж больно там атфосфЭрно и вот захотелось там еще раз испить кофею с какой-нибудь вкусняшкой

. В этот раз мы сели ближе к павильону, куда ходят на бабочек смотреть и ведь что забавно — бабочек же не ограничивают в полете, поэтому они бодро кружились за стеклом около нас — приятно J.

Утром последнего дня мы благополучно сдали багаж в камеру хранения отеля и снова решили пойти к дому Хундертвассера. Но на этот раз начали с завтрака в уже знакомой кафешке с тем же прекрасным видом. Но пока мы дошли до дома Х, нас чуть не сдуло на перекрестке. В этот последний день ветер был просто страшнючим. Можно было легко задохнуться от его потока, если встретить его лицом. Неприятно, но что делать? От души налопавшись в кафе, мы еще раз пустились в фотосессию дома. И вот стою я недалеко от лестницы и пупыря около неё, ничего вокруг не замечая, фотографирую и вдруг слышу жуткий треск и звуки слома и падения веток в один из очередных порывов всё того же ветра. Вокруг меня бегают дети, которые откровенно мешали мне, всё время попадая в кадр. И вот в этот момент на нас на всех обрушивается масса мелких веток и в двух шагах от меня падает приличных размеров ветка (в несколько метров длиной).Когда я повернула голову, чтобы увидеть весь этот ужас, я обалдела! Окажись кто-нибудь чуть ближе (а там всегда кто-нибудь оказывается, потому что снять с более высокой точки хочется всем), непременно бы огреб по полной от этого веткопада. Дети конечно были в восторге, долго пинали самую большую ветку, прыгали на ней — кому что.

Вена моими глазами

С первого дня у нас оставался «хвост» по подъему на смотровую площадку Собора Св Стефана и мы направились от него избавляться. А потом просто бродили по уже знакомым местам в городе

, докупали конфеты, куклу в коллекцию, магниты (будь они не ладны. Терпеть их не могу, но в офис надо привезти. Так вот, здесь были самые дорогие магниты — от 3 до 10 евро за штуку. Безобразие!). Да, то самое вино айсвайн мы конечно же видели в некоторых магазинах. Цена где-то была примерно такой же, где-то чуть дешевле, но уже без дигустации.

Не без приключений мы уехали в аэропорт всё на той же электричке (как покупать билеты мы так и не поняли).Дальше мы нашли дядю, который дал нам распечатку на русском о том, как получить такс-фри. Регистрация тоже не доставила приятных минут, потому что посадочные места нам достались не рядом и они были последние, хотя приехали мы часа за 3 до вылета (все теперь умные и регистрируются онлайн за 24 часа). Тётя, которой сдавали багаж, тоже не смогла ничем помочь, но при этом она даже не вглянула на ручную кладь и уж тем более её не взвешивала (!).Аэропорт большой и пришлось прилично прогуляться пока нашли свой выход и место получения штампа и выдачи денег. Очередь была небольшой, но двигалась ооочень медленно. Кто-то ругался и был недоволен, кто-то просто и без проблем получал наличность. Мы были из второй группы. Дальше мы были абсолютно свободны, но в этой зоне G уже не было никаких магазинов (кроме одиноких и дьютифришных (и с айсвайном)) и хоть чего-то интересного, поэтому мы загрузились в кафешку и коротали время за просмотром своих же фоток. Приходящие люди удивлялись цене пива и кофе, которая была одинаковой, и выбирали кому что ближе. Улетели мы конечно не без задержки (регулярный, замечу, рейс), но в полете мы нагнали минут 20.Сопровождала наш полёт Ольга Дроздова в шляпке и розовых уггах (наверное хотелось быть незаметной J). Впервые столкнулись с тем, что ручную кладь, да и просто верхнуюю одежду впихнуть некуда — те, кто ворвались в самолет первыми, заняли всё.Это к вопросу о вседозволенности провоза ручной клади и её неотслеживании и невзвешивании. Еда в самолете своеобразная — тут всё без фанатизма. Простой треугольник в подаче вмещал в себя горячее блюдо и десерт (из дорогого ресторана, расположенного в дома Хааса). Вот на этот раз десерт был каким-то шоколадным муссом нереальной вкусноты. Спасибо мужу, которому десерт не понравился, я слопала два. Стюардессы щедро наливали спиртные напитки всем неспящим желающим, поэтому ощущение довольства прослеживалось на всех лицах.

Что хочу напоследок сказать. Если бы нам не повезло с погодой, то и восторг от поездки был куда меньшим. Вена оказалась и правда весьма компактной и 3 дней для изучения вполне достаточно (даже при коротком световом дне — в 5 уже темно). Страшно жалею, что мы ступили и не дошли до дома искусств, который тоже не обошелся без рук Хундертвассера (как мы это упустили не поняли сами), причем идти было метров 400.Ээээх! Жалею, что конфет было куплено мало (уж повторюсь)и надеюсь, что нам не перестанет нравиться смотреть на мир своими глазами и делиться этим с окружающими.