Турист Дмитрий Марков (DmitryM)
Дмитрий Марков
был 7 марта 2023 12:50

Каир — Египет Ноябрь 2010

С детства меня привлекали тайны древних цивилизаций: пирамиды, гробницы, проклятия, сокровища. А в мире средоточий древних загадок три: Мексика, Перу и Египет. Египет оказался ближе всех, и я давно мечтал увидеть все своими глазами. Наконец время пришло. Конечно, меня абсолютно не интересовали туристические оазисы Красного моря. Если уж ехать в Египет, то в Каир, к пирамидам.

Через интернет путевок в Каир я не нашел, и для очистки совести отправился в турагентство. На мой вопрос «есть ли в продаже туры в Каир», девушка уточнила «в Хургаду?». Все стало ясно, надо лететь самому.

Опыт самостоятельных путешествий имелся только внутри страны: три года по городам Золотого Кольца. Началась подготовка через интернет. Виза ставиться прямо в аэропорту Каира? Вроде да, хотя на форумах встречались и утверждения только о Хургаде и Шарме. Бронирование гостиницы (booking.com) — критерии: цена, расположение и отзывы — выбор пал на New Garden Palace hotel. Самолет — прямой рейс Москва-Каир — бронировал через aviasales.ru. По путеводителю National Geographic предварительно отмерил себе 8 дней пребывания. Готово! Осталось дождаться сроков…

Забегая вперед, скажу, что за все время поездки меня ни разу не посещало чувство страха. Любопытство и жадный интерес ко всему новому полностью меня поглотили.

Магический город

Самолет в Каир прибыл под вечер. Темнота и жаркий воздух объяли со всех сторон. Виза, обмен валюты, таможня, и вот уже меня обступают таксисты. Мой английский далеко не идеален, но объясниться всегда смогу. Немного поторговавшись, таксист вывез меня во тьму неизвестности. Опять же «куда меня везут, вот завезет куда-нибудь, а там…« — этих мыслей не было и в помине, я оказался на другой планете, здесь все необычно, и если что-то случится, то тоже невероятно интересное.

Вновь отступление. Многие туристы в ужасе от Каира: шум, гам, гудки, суета, мусор, смог. Для меня это были мусор и шум из другого мира, как они могут мешать! Я же здесь всего на несколько дней, уеду и может быть никогда больше не увижу, не почувствую, не услышу… Поэтому здесь и сейчас впитываю звуки, цвета и запахи…

Мирное утро площади Тахрир

По дороге в гостиницу я сунул под нос таксисту распечатку карты расположения отеля, однако по ходу движения мой шофер куда-то начал звонить, говорил по-арабски, но услышав название отеля, я понял, что он не знает, где тот находится. Я же глазел по сторонам. Но вот перед глазами засветилась знакомая вывеска — первая часть путешествия завершилась. К слову сказать, на карте booking.com отель был обозначен метрах в 500 от своего реального местоположения.

Ну, а теперь Каир, каким он мне заполнился, крупными мазками.

Улица Порт-Саид

Неожиданно для себя я попал в Каир во время праздника Ид эль-Адха (Курбан-Байрам). На набережной Нила и на мостах толпы народа, кричащие, дудящие и абсолютно безопасные (если только случайно налетит шайка мальчишек). Все банки закрыты, менять валюту негде, спасали только банкоматы.

Во время фотографирования меня три раза вежливо хлопали по плечу, мол no photo! Я, конечно, кивал, прятал камеру, но фотки сохранял. Вот эти запретные фото: президентский дворец Абдин, синагога на улице Адли и чистильщики обуви на Тахрире.

Президентский дворец Абдин

Синагога Шаар Хашамаим

Чистильщики обуви

Приставалок-хэлперов нужно просто игнорировать, все они отстают рано или поздно. Если тебе говорят «нельзя», но это не полицейский, значит «можно», а если дать бакшиш, то скорее всего «можно» всегда.

Продукты покупал по мере необходимости прямо по ходу движения. Надо только сразу выучить арабские цифры. Особенно прекрасны фрукты на рынке между Эль-Гурия и Баб-Зувейлой.

Трудновато приходилось без хорошей карты города, в путеводителе были карты отдельных районов, а в магазине купил только карту центра. Дорогу осилит идущий, вначале неуверенно, на третий день я уже без оглядки шагал по любым улицам Каира к осмотру очередного чуда. А чудес в городе не сосчитать! Достаточно сказать, что в вожделенным пирамидам, которыми грезил с детства, я попал только на четвертый день.

Гуляя по набережной Нила, я мог подолгу наблюдать за жизнью вокруг реки, например, за рыбаками.

Рыбаки на Ниле

Меня покорила мусульманская средневековая архитектура. Практически в одиночестве я бродил по огромному кварталу так называемого «Исламского Каира». А в мукарнасы я прямо-таки влюбился, потрясающая работа с камнем!

Мукарнасы мечети Аль-Муайяд

Удивительно, но иностранных туристов в городе встречал совсем редко. Пирамиды Гизы, конечно, в расчет не беру. Большая часть европейцев осваивает привычный им Даунтаун или Цитадель, но настоящий Каир совсем не там. Даже в туристическом, музейном «исламском Каире» любопытствующих совсем немного, о других местах и говорить нечего. В районе мечети Ибн-Тулуна встретил группку иностранцев, которые осторожно пробирались по стеночке, оглядываясь по сторонам, как будто ожидая нападения. Это был уже последний день моего путешествия, поэтому сценка очень позабавила (может в первые дня я ходил точно так же:).

Северные ворота Баб эль-Футтух

Уборка после праздника

Местные жители очень доброжелательны, особенно когда узнают, что ты из России. Несколько раз просто подходили на улице, познакомиться, поболтать. И только у пирамид встречалось откровенное вымогательство денег. Так, например, в первую поездку к пирамидам я захотел добраться на общественном транспорте. От Тахрира доехал на метро до нужной остановки, вышел и стою, озираюсь. Меня тут же подхватил какой-то египтянин, все объяснил, показал, куда двигаться дальше, даже посадил на нужную маршрутку.

На площади перед Цитаделью

После покупки папирусов долго душила жаба, что сильно переплатил, думал «а подлинные ли». Сейчас, глядя на такие же яркие краски на стене квартиры, я с благодарностью вспоминаю маленькую лавочку и гостеприимного хозяина с его душистым чаем.

За восемь дней хотелось объять необъятное, а время летело стрелой. Пришла пора улетать на свою планету, а столько еще осталось непознанного, неизведанного. Когда еще доведется побывать там. И кто бы мог подумать, что до прихода в Каир «арабской весны» оставалось всего два месяца…