Турист Егор Серебренников (Ag0804)
Егор Серебренников
был 2 августа 2015 15:31

Финляндия Июль 2005

Так уж получилось, что моя первая поездка за границу состоялась не с туристическим визитом…

Было это в 2004 году, я учился на втором курсе Омского института иностранных языков. Как то, в начале пары по отечественной литературе, наш преподаватель сказала, что какой-то человек хочет выступить перед нами с каким-то предложением. Этот человек оказался заместителем директора туристической фирмы, занимающейся трудоустройством студентов за границей в период летних каникул. Нам в общих чертах объяснили, что можно поехать в Финляндию поработать там на сельскохозяйственных полях, пособирать клубнику и малину. Кроме того, нам выпадала большая возможность поднять свой языковой уровень, разговаривая в Финляндии на английском языке. В конце своего выступления заместитель директора добавила: «Если кто-то хочет узнать об этой поездке поподробнее — может взять визитку с нашими координатами в деканате». Я понимал, что вряд ли такая поездка состоится в моей жизни, но визитку в деканате на всякий случай прихватил.

Прошло месяца полтора, я поехал в родные края, в Томскую область. И вот, за праздничным столом, после многочисленных просьб родных сказать что-нибудь на английском, я случайно сказал, что в институте нам предлагали поехать за границу с целью заработать, посмотреть страну и повысить языковой уровень. Сказал и через полминуты был совершенно обескуражен и совсем не готов к папиному вопросу: «Ну, и в чем дело? Давай съездишь, денег мы тебе дадим». Очень сложно подобрать слова, которые могли бы описать моё состояние, поэтому я даже пробовать не буду.

Вернувшись обратно в Омск, на следующий день поехал в эту туристическую фирму для подробной информации. Ну, и началось… получение заграничного паспорта, подача необходимых документов, оплата программы, заочное знакомство с Финляндией. Кстати, эта поездка поспособствовала тому, что я быстрее прошел обучение на водительских курсах и получил водительское удостоверение. Очень хотелось не только увидеть идеальные дороги Европы, но и проехать по ним самостоятельно за рулем. Наши права, как мне сказали, там были действительны.

Весь год я жил ожиданием долгожданной поездки. Учился хорошо и тем самым выражал свою благодарность родным за предоставленную мне возможность.

Нас набралось 60 человек. 60 студентов в начале июля отправились в загадочную неизвестную Финляндию на поезде через Казахстан в Санкт-Петербург. Кстати, фактически первая страна, в которой я побывал — Казахстан, но я думаю, мы не будем её считать, потому что в Петропавловске наш поезд останавливался всего на 20 минут, мы даже понять ничего не успели. Так что всё честно.

В поезде познакомился с двумя парнями, и того и другого зовут Константин, упоминаю об этом потому, что до сих пор, вот уже 7 лет, хорошо общаюсь и с одним и с другим. Было весело, ну, а как ещё? Едут студенты за границу, многие в первый раз в жизни, впереди много интересного, впереди много приключений…

Приехав в Санкт-Петербург, было пару часов прогуляться по Невскому проспекту. Прогулявшись, мы собрались в указанном раннее месте, где нам сообщили, что в Финляндию мы едем на…такси! Да-да, на такси. Мы были очень удивлены, но оказывается это очень распространено, за определенную плату таксисты повезли нас через границу к городу Коувола. И вот оно свершилось! Я прибываю, я существую, я нахожусь на территории другой страны.

Люди за границу едут отдохнуть, а я поехал... работать.

Правда, было это несколько не так, как я себе представлял. Ранним утром нас высадили на какой-то асфальтированной площадке недалеко от города Коувола и оставили. Человек, который сопровождал нас, сказал, что через пару часов за нами приедут люди и заберут на разные фермы. И что потом мы сможем увидеться только в России. Желание побродить по городу и начинать знакомиться с местными достопримечательностями, особенностями было гораздо больше, чем провести это время с группой студентов. И я пошел. До города нужно было идти по шоссе. Пребывая в чужой стране около 15 минут, я уже мог заметить различия с родной Россией: идеальные дороги и такая же чистота.

Люди за границу едут отдохнуть, а я поехал... работать.

Перед городом был лесок, нужно заметить, что вообще вся Финляндия — это сплошной лес, я об этом ещё упомяну дальше. В леске я заметил бегающих зайцев. Должен сообщить Вам, что я — потомственный охотник, практически с пеленок я ходил с папой по болотам, лесам и полям, что естественно не прошло бесследно. Папа привил мне все навыки охотника. И вот, передо мной смело, ничего не боясь, бегают зайцы. Дальше всё произошло инстинктивно, я носился за ними без устали. Наконец, один из жителей спросил меня что-то на финском. По интонации я мог понять, что его интересует зачем я с такой дикостью и азартом пытаюсь поймать несчастного зайчика. Мне сложно было ему всё это объяснить, поэтому я просто извинился и был таков. Уже позже, со временем, я понял, что зайцы, бегающие в финских городах — это как голуби в российских.

Подходя к месту нашей высадки, я мог заметить, что машины, которые будут развозить нас по разным фермам, уже приехали. Нас разбивали на группы…Меня, Костю и ещё одного парня посадили в машину и повезли далеко на запад. Мы работали в100 км. от Хельсинки.

Люди за границу едут отдохнуть, а я поехал... работать.

За полтора месяца работы в Финляндии я: начал разбираться в финском, украинском, молдавском, эстонском и латышском языке, собрал около 700 бутылок из пластика и стекла для того, чтобы сдать, выучил сорта клубники, огурцов, малины, прополол очень большое количество морковных грядок, наловил столько рыбы, что за всю жизнь не смог бы поймать, посетил большое количество городов и сел Финляндии, узнал, что в Финляндии очень много озер, а города в этой стране находятся прямо в лесу, проехал бесплатно на поезде по маршруту Хаменлина — Хельсинки, побывал на великом празднике, благодаря которому понял, что финны употребляют алкоголь гораздо больше русских, украл пару футболок и куртку из брендового магазина, испытал на себе домогательства коренной жительницы, нашел велосипед в речке, носился как угорелый за утками, ночевал в лифте, ночевал на скамейке у трассы под проливным дождем, героически рассказывал всем жителям фермы какая красивая у финнов столица, был рад как никогда услышать русскую речь, отсидел 1 день в тюрьме, заплатил штраф в 90 евро, выиграл турнир по пляжному волейболу с человеком, у которого точно такая же фамилия как у меня, научился здорово разбираться в людях, ещё лучше стал чистить картошку, познакомился с большим количеством человек, купил себе машину и ездил самостоятельно по идеальным дорогам, продал машину, впервые присутствовал на чемпионате мира по легкой атлетике, купался, парился в 3-х саунах, варил раков в 2 часа ночи, впервые в жизни ел раков, ставил самодельные петли на уток, работал и зарабатывал деньги, договорился с фермером о приезде к нему на следующий год.

В общем прожил это время так, чтобы потом было о чем вспомнить. И мне это удалось!