Наталия Семчина Пользователь — была 8 декабря 20:32
Рассказ участвует в конкурсе «Моя первая заграничная поездка»

Круиз в страну викингов

1 декабря 2012 г. 10:21 Стокгольм — Швеция Август 2002

Кто-то ездил за рубеж в далекие советские годы, когда загранпоездки считались чем-то особенным и доступным далеко не всем. Мы в те времена ездили тоже, но, в основном, по своему родному краю, Кавказу, Абхазии, однажды я ездила в Украину, во Львов, затем — в Санкт-Петербург, Москву.

А потом мы долгие годы жили в Забайкалье — чудесный край, богатый на природные красоты. К примеру, Муйская долина, образовавшаяся когда-то в результате землетрясения: с двух сторон горы, горная река Муя с ледяной водой даже летом, озера и, наконец, тайга! Отдых в лесу, рыбалки летом и зимой с подледным ловом, ночевки в палатках в любое время года! Оттуда мне представилась возможность побывать на краю света-во Владивостоке. Были также незабываемые поездки на озеро Байкал, шикарный, мрачно-загадочный летом и, окруженный высокой стеной торосов по всему берегу-зимой. А ежегодные 8-часовые перелеты в отпуск и на Черное море, отдых в Сочи, Адлере. Но все же в те времена одна загранпоездка в нашей семье была: муж с другом ездили в ОАЭ и привезли оттуда массу впечатлений и фильм об экзотической жаркой стране, снятый, на купленную там, камеру. С тех пор вся наша жизнь протекала через объектив этой игрушки.

А потом мы вернулись в Краснодар, пару лет проходила адаптация, акклиматизация, привыкание к городской суете и иной жизни вообще. Сестра моя в то время уже много лет жила в Питере и поездки к ней всегда входили в список отпускных разъездов. Все окрестные городки, достопримечательности Питера были изучены. Что же дальше? Планируя очередной отпуск на лето 2002 года, согласовывая с сестрой даты, из ее уст впервые прозвучала фраза: «А не съездить ли тебе за границу?» Сама-то она в то время уже побывала во многих близлежащих странах, и ее вполне можно было считать заболевшей туристической лихорадкой. Ничего удивительного, что она захотела ею поделиться и со мной. И началось: процесс закрутился, завертелся, измотал всех — и нас самих и окружающих! Загранпаспорта нет, во время подготовки поездки решила взять с собой сына, чтобы и ему показать Скандинавские страны, в которых жили викинги. В то время ему еще не исполнилось 14-ти. Наконец паспорт получен, со знакомым передаем его в Питер. Сестра оформляет 3-х дневный тур-круиз «С.Петербург — Хельсинки — Стокгольм — С.Петербург» на пароме компании «Викинг Лайн» на конец августа. Билеты нам в Питер опять же приходится доставать с величайшим трудом! В летний период вообще проблема с билетами, она существует до сих пор! Вся страна едет на Юг на теплое море, а потом, прихватив с собой и южных хозяев, возвращается обратно!

Опустим детали, ведь мы все же оказались в Питере и вот собственно настал день выезда, при чем раннего -часов в 5 утра! Тур на 3 дня, но сколько было предварительной суеты и нервов, поэтому когда автобус наконец-то в предрассветной тишине тронулся, эмоций не было уже никаких! Кто мы, где мы, куда мы? Ладно, как обычно в таких ситуациях, я цитирую Скарлет О*Хара: «Об этом я подумаю завтра!» Расслабляемся и получаем удовольствие! Проехали Выборг, остался в памяти серой массой, ничего конкретного и запоминающегося. Несколько раз проверяли документы, потом был Дьюти фри, где я по просьбе сестры купила ей для презента кому-то Ред Лейбл (таскать пришлось с собой везде!) и, наконец, мы на территории Финляндии! Я не могу сказать, что помню всю поездку так четко, как будто это было вчера или позавчера. Какие-то моменты наверняка стерлись из памяти, но то, что поездка запомнилась — это однозначно и без сомнения.

Из техники у нас с собой был пленочный фотоаппарат — им снимала я, и камера Sony, попавшая в полное распоряжение сына.

Итак, пройдя все таможни, наш автобус устремился в Хельсинки. Глаза без устали наблюдали за проплывающими за окном пейзажами с крошечными фермами. Все было в диковинку, даже гладкая, как стол, дорога! Запомнились упакованные в плотный целлофан круглые тюки с соломой, крошечная, яркая, словно игрушечная, сельскохозяйственная техника: август — время сбора урожая и различных земляных работ. Маленькие симпатичные домики, цветы в горшках, стоящие в центрах перекрестков! Да всего не перечислить!

В Хельсинки была обзорная автобусная экскурсия по городу, с тех самых пор я их и не воспринимаю: мгновенная смена кадров, голова вертится по кругу и в итоге — ничего!

Гуляли по Сенатской площади, фотографировались на ступеньках Кафедрального Собора,

у памятника композитору Яну Сибелиусу и, наконец, поехали в город Турку, в порт, где должна была состояться наша посадка на паром. Городок небольшой, очень уютный, запомнился оживленным масштабным велосипедным движением и развлечениями студентов, устроивших соревнования по скатыванию с горки в огромных целлофановых мешках! Таким образом они отмечали начало учебного года.

И вот наконец терминал компании «Викинг Лайн» и огромных размеров красавица «Изабелла», не хочется называть её паромом, пусть будет лайнер!

Посадка, расселение в каюты… И здесь я обнаруживаю, что зарядка для камеры благополучно осталась в Питере, съемки почти не начавшись -закончились, но это уже не важно! Ведь мы наконец-то в свободном плаванье! Мгновенно стерлись грань мама-сын! Сын мой, как всегда спокойный и уравновешенный, все время меня успокаивал, пытался угомонить, но тщетно! Столько всего интересного в этом огромном плавучем городе: комнаты с игровыми автоматами, различные бутики и магазинчики, кафе, дискотеки и много всего другого для развлечения публики. И все это надо увидеть своими глазами! Но — потом! Это никуда не денется, у нас впереди вся ночь, ну, может быть, чуть меньше, надо ведь хотя бы пару-тройку часов поспать, если удастся, конечно! Самое главное — это верхняя палуба, куда мы и рванули. И вот мы наверху!!! Только ради этого момента и стоило отправляться в круиз! С высоты 12 палуб открылась потрясающая панорама Балтийского моря, с маленькими островами, проплывающими мимо. Быстро темнело, при посадке мы изнывали от жары, а здесь, на верху, дул холодный пронизывающий ветер. Мы были практически одни, никто еще не успел так быстро подняться наверх, а может и не хотел. На экранах ТВ несколько лет назад прошел знаменитый «Титаник», так что вполне можно было вообразить себя героиней Кейт Уинслет, раскинуть руки и парить, лететь и визжать!!!

Что я и сделала, не слушая сына, который предостерегал, что бы я наконец-то вела себя поспокойнее! Какое спокойствие -это не обо мне, по крайней мере в ту поездку. Мне удалось расшевелить сына, мы подурачились, побегали по палубе, безумно замерзли, и только это заставило нас спуститься вниз. А там — огни везде, музыка, толпы праздно гуляющих круизеров. Мы поужинали в кафе, а потом стали искать магазинчик с парфюмом: я хотела купить себе новые духи именно на пароме. Нашли, и здесь началась вторая фаза нашего куража! Девочки меня поймут: когда хочешь выбрать новый аромат — это безумно трудно! Набрав в обе руки полосочки для пробы духов, мы приступили к тщательному изучению ассортимента. Вокруг нас стоял уже невообразимо-приторный шлейф, а я все не могла определиться. В какой-то момент сын, найдя новый, нами еще не изученный флакон, позвал меня, я резко обернулась, и в это время струя из выбранного им парфюма полетела мне в лицо! Полные ужаса глаза сына я уже не видела, но запах понравился. Эти духи мы и купили! Как оказалось совершенно не зря, это были «Exult» NAOMI CAMPBELL.

Потом мы еще долго гуляли по палубам, сын посетил все аттракционы, и, наконец, на обессиливших, подкашивающихся ногам мы спустились в каюту и рухнули без сил.

Ранний подъем, завтрак и — на встречу со Стокгольмом.

Этот город покорил меня сразу и однозначно, я была в полном восторге от его архитектуры! Мы были у Королевского дворца,

у Нобелевского музея,

гуляли по набережным, прошли по улочкам старого города,

дальше была запланированная поездка в аквапарк. 3 часа беспредельного счастья для моего сына!!! Что ему старинные улочки, я не раз ловила на себе его скучающий взгляд, на просьбы хоть слегка улыбаться в объектив фотоаппарата — видела мордашку с натянутой улыбкой, и вдруг ТАКОЕ! Куда девался мой грустный ребенок! Часть горок была в помещении, он бегал от одной к другой, прыгал, нырял, потом побежал к бассейну с дорожками, залез на вышку и прыгнул! Кто из нас знал, что этого делать было нельзя? Тут же набежала охрана, поругали — но прыжок-то в Швеции в аквапарке был! Чем же занималась я все эти 3 часа? Развлечения были предусмотрены и для взрослых: сауна, джакузи, замечательные зеленые лужайки на улице у бассейнов и солнечный день. Время пролетело, теперь мы поменялись ролями и мне пришлось успокаивать перевозбудившегося ныряльщика с красными глазами. Он уже знал, что в Финляндии будет поездка еще в один аквапарк и уговаривал меня туда съездить. И если бы я раньше знала, в каком сказочном месте находится финский аквапарк: в лесу, и горки расположены на склонах гор под открытым небом! Но — увы! Пока у нас еще было свободное время в Стокгольме, которое мы потратили на покупку сувениров и потом начинался обратный отсчет: наш лайнер, прогулки, ночевка, Хельсинки (для тех, кто не поехал в аквапарк) и обратная дорога в Питер с заездом на форелевое хозяйство. Там мы накупили форели, а по приезду в Питер — упражнялись в различных способах её приготовления, устроив себе таким образом несколькодневный рыбный день! К слову сказать, сувенир викинга мы так и не купили, его привезла нам моя подруга, совершившая аналогичную поездку через пару лет.

Часто потом я думала — тур-то всего на 3 дня! Но какой емкий, объемный, информативный, зрелищный, эмоциональный, наконец! Прошло столько лет, и когда начала писать, даже не думала, что вспомню все вот так, иногда до мельчайших подробностей. И стоит ли говорить, что после этой, такой непродолжительной туристической поездки мне захотелось ездить, летать и увидеть как можно больше стран своими глазами.

в Стокгольме

1 декабря 2012 г. 10:52
Дааа! Хорошее получилось путешествие! Первый раз у всех по разному, но впечатления и эмоции почти у всех одинаковые, волнительные, эмоциональные и запоминающиеся НА ВСЮ ЖИЗНЬ! Очень красочный и красивый рассказ Наташа!
1 декабря 2012 г. 22:58
teona писала 1 декабря 2012 г. 10:52
-ты очень правильно это сказала, Теона! Спасибо!
1 декабря 2012 г. 11:21
Наташа, тебе очень точно удалось передать свои эмоции, бьющие через край и переливающиеся из границ фото А что Юра на фотках скучает, это ничего - представляю, как он рассказывал потом об этой поездке друзьям! Думаю, в его рассказах скуки уже не было и в помине)) Ведь это здорово для любого мальчишки - настоящий круиз на большом корабле!
1 декабря 2012 г. 23:01
Ведь это здорово для любого мальчишки - настоящий круиз на большом корабле!
это конечно, Оксана! И половина кадров в пленках потратили на его фото рядом с мотоциклами-это тоже доставляло ему восторг и даже улыбку!
puhh
1 декабря 2012 г. 12:02
Мало, но сколько впечателний!!! Здорово.
1 декабря 2012 г. 23:02
puhh писала 1 декабря 2012 г. 12:02
сколько впечателний
Маша, а ведь это ГЛАВНОЕ!
viaje
1 декабря 2012 г. 13:38
Здорово, Наташ !!!! Так точны и созвучны все пережитые вами эмоции ! День рождения заядлых путешественников !
1 декабря 2012 г. 23:03
viaje писала 1 декабря 2012 г. 13:38
Так точны и созвучны все пережитые вами эмоции !
-спасибо, Наташа! На этом и держимся этим и живем!
1 декабря 2012 г. 14:41
А я все собираюсь в этот круиз. Вчера знакомая звонила из Москвы - отправляется сегодня через Питер в Хельсинки и... тем же маршрутом. Звонила, чтобы посоветоваться! Я ей посоветовала Туристер, но жаль, что этот рассказ она врят ли прочитала. Что ж! будут свои впечатления. А я задумалась, не ускорить ли процесс Спасибо за рассказ!
1 декабря 2012 г. 23:06
А я все собираюсь в этот круиз.
-правильная мысль, Лена. Дочь моя ездила недели 3 назад на свой день рождения, из Питера кстати. Осталась довольна и получила свою дозу эмоций!
1 декабря 2012 г. 15:18
Удивительно, как первая поездка за рубеж влияет на каждого россиянина - это и шок, это и искрящаяся радость, и удивление от совершенно иного уклада жизни. Приятный рассказ - об очень приятном путешествии
Сколько же десятилетий держали наш народ за железным занавесом - целые поколения выросли, так и не увидев заграничной жзни. Теперь мы все активно наверстываем упущенное, жадно познавая мир
1 декабря 2012 г. 23:07
Теперь мы все активно наверстываем упущенное, жадно познавая мир
-как без этого жить-то??? Кто подскажет? Да и зачем?
1 декабря 2012 г. 16:12
Отличная поездка, Наталя!!! да и сын рядом, бесспорно, ее разнообразил и наполнял еще большими эмоциями!!! Как радостно читать об этом первом опыте-потрясении!!! Какие мы все одинаковы и какие разные!!! Спасибо за теплоту воспоминаний и легкость рассказа!!!
1 декабря 2012 г. 23:09
Спасибо за теплоту воспоминаний и легкость рассказа!!
-спасибо, Марго! На самом деле оказалось это очень приятно-вспоминать и заново переживать положительные эмоции!
1 декабря 2012 г. 23:30
да не слово, Наташа, как приятно!!! и увлекательно - будто все заново происходит!!! Во всяком случае именно так переживается!!!
1 декабря 2012 г. 17:27
Очень эмоционально написала, Наташа, мне понравилось! И предисторию свою дала в начале, тоже очень интересно! Вот так и узнаем о жизни и прошлых поездках друг друга! Что очень ценно на мой взгляд!
1 декабря 2012 г. 23:10
Вот так и узнаем о жизни и прошлых поездках друг друга!
-мне это тоже очень понравилось! Повторяюсь-хороший конкурс!
1 декабря 2012 г. 18:53
Наташа! Мне понравился твой конкурсный рассказ. Ты красиво, эмоционально, ярко описала впечатления, ощущения от первой встречи с заграницей.
Успеха тебе!
1 декабря 2012 г. 23:12
эмоционально, ярко описала впечатления,
спасибо, Лена! Думаю, что в реальности эмоций было куда больше!!
1 декабря 2012 г. 20:48
Мне больше всего понравилось изменение ваших отношений с сыном. И ваши переживания друг за друга. Хорошо это описали. А Стокгольм.... он и есть Стокгольм. И дурацкая реклама "Пепси" в Хельсинки висит до сих пор и портит хорошие кадры.
1 декабря 2012 г. 23:13
изменение ваших отношений с сыном. И ваши переживания друг за друга
-спасибо! Мы разные с сыном, поэтому в поездке дополняли друг друга!
дурацкая реклама "Пепси"
-еще и фотографы были не в теме, могли бы с другой стороны стать....Учимся...
alex10
1 декабря 2012 г. 21:09
С тех пор вся наша жизнь протекала через объектив этой игрушки. ))))))) мне понравилось!
мне захотелось ездить, летать и увидеть как можно больше стран своими глазами....тоже!
Хороший рассказ!.......желаю удачи!
1 декабря 2012 г. 23:15
протекала через объектив этой игрушки. )
-поэтому мы дааааавно наигрались в видео! Спасибо,
ездить, летать и увидеть как можно больше стран
-это желание не пропало, а почему-то увеличилось!
Olga_Saboteur
1 декабря 2012 г. 21:57
Живо себе представила романтическое путешествие мамы и сына
1 декабря 2012 г. 23:16
романтическое путешествие мамы и сына
-спасибо, Оля! Пройдет совсем мало лет и такое путешествие может случится и у тебя с сыном! Это здорово! Мой первый читатель рассказа был сын!
Olga_Saboteur
1 декабря 2012 г. 23:51
Случиться может наверняка, но у нас темпераменты наоборот - мне приходиться успокаивать. Причем не только его, но еще двоих моих мужичков
Хотя конечно, с годами общаешься с сыном все более на равных. Это надо ценить
1 декабря 2012 г. 23:54
rasaboteur писал 1 декабря 2012 г. 23:51
мне приходиться успокаивать.
-так у меня с дочерью!
с годами общаешься с сыном все более на равных. Это надо ценить
-это бесценные чувства и отношения!!!!
2 декабря 2012 г. 12:30
Наташа, здорово! Я в свои первые поездки сына не брала, маловат был. Всегда сильно скучала по нему и это сильно уменьшало позитив от путешествия. Зато теперь наверстываем- всюду только вместе
2 декабря 2012 г. 14:22
spatefillum писала 2 декабря 2012 г. 12:30
Зато теперь наверстываем- всюду только вместе
-у нас это была первая и единственная общая именно за границу. По Кавказу с ним поездили.
2 декабря 2012 г. 19:28
Как все знакомо! Приятно было вспомнить, особенно, когда так легко описано. Я в таком туре была несколько раз - штампуем финский шенген, но каждый раз вкайф. Коль сестра в Питере, наверно будете еще здесь, обязательно посетите Стокгольм еще раз - там много интересного.
2 декабря 2012 г. 19:33
ala писала 2 декабря 2012 г. 19:28
Я в таком туре была несколько раз
обязательно хочу вернуться, но продлить его до Норвегии-фьорды манят.
Коль сестра в Питере,
-она уже гораздо дальше, куда запросто не поездиешь! Спасибо, Ала.
Irina_M
2 декабря 2012 г. 21:25
Приятные воспоминания для тебя и для твоего сына! Хорошая у вас вышла поездка, Наташа! Удачи в конкурсе!
3 декабря 2012 г. 11:40
Приятные воспоминания для тебя и для твоего сына
-когда писала, советовалась с сыном, много общих моментов повспоминали! Спасибо, Ира!
3 декабря 2012 г. 11:13
Сын не скучает на фотках, он "держит марку":)) Как маме сына подростка мне очень понятны и выбор достопримечательностей и эмоции обоих. Хороший, уютный рассказ:))
3 декабря 2012 г. 11:37
zhuzha2905 писал 3 декабря 2012 г. 11:13
он "держит марку":
-логичное заключение! И как я до этого не додумалась? Спасибо большое!
3 декабря 2012 г. 11:41
Эти подростки лучше любого профессора научат в психологии разбираться:))
3 декабря 2012 г. 11:53
Это точно, а если еще подросток не один, а парочка? И кардинально разные по характеру! Университеты с ними проходим! Но это все закладка для будущих отношений, так что покой нам только снится!
3 декабря 2012 г. 12:02
а если еще подросток не один, а парочка
Снимаю шляпу:)
Предлагаю открыть на форуме линию консультаций по подросткам : "чтобы это значило":))
3 декабря 2012 г. 12:10
zhuzha2905 писал 3 декабря 2012 г. 12:02
Снимаю шляпу:)
-Спасибо! Подростковый период у нас уже в прошлом! Теперь общение практически на равных, это иногда гораздо сложнее!
линию консультаций по подросткам
-занятно! Хотя у каждого индивидуальный случай!
3 декабря 2012 г. 12:52
Я бы даже сказала, девочки,
hnatalia писала 3 декабря 2012 г. 12:10
у каждого индивидуальный
тяжелый случай Мне вот очень актуально - моей 15-ый год....
3 декабря 2012 г. 13:01
AsiaGate писала 3 декабря 2012 г. 12:52
Мне вот очень актуально - моей 15-ый год...
главное-их не бояться!
3 декабря 2012 г. 13:01
Моему 15 исполнилось две недели назад.... Перед тем как зайти в его комнату, медитирую:)))
3 декабря 2012 г. 11:57
Классный рассказ! Наташа - 3 дня, которые, похоже, может и не потрясли весь мир, но перевернули твою душу. И слава богу, что всего 3 дня, больше бы твоя впечатлительная натура для первого раза не выдержала!
3 декабря 2012 г. 12:11
Спасибо, Альберт!
больше бы твоя впечатлительная натура для первого раза не выдержала!
- это точно! Дозы увеличиваю постепенно, во избежании психологических травм!
3 декабря 2012 г. 12:16
Но явно не до конца. И слава богу! Эмоции у тебя по-прежнему бьют через край... И это здорово!
3 декабря 2012 г. 12:18
albygan писал 3 декабря 2012 г. 12:16
Эмоции у тебя по-прежнему бьют через край..
-это так заметно? Какой УЖОС! Шучу конечно! Так легче и веселее жить!
3 декабря 2012 г. 12:53
Так легче и веселее жить!
- +100!!!
Alewtina
3 декабря 2012 г. 22:24
Пробежалась по лайнеру, по Стокгольму, по Хельсинки, все за три дня. Все успела , зарядилась позитивом и нас зарядила своей энергией! Захотелось тоже ! Как всегда- здорово!
3 декабря 2012 г. 22:26
Все успела , зарядилась позитивом
- спасибо, Аля! Мне в поездках всегда кажется, что время растягивается минимум в два раза! А может даже и в три! Поэтому мы все успеваем, почти все!
Alewtina
4 декабря 2012 г. 0:57
А мне всегда наоборот кажется, что быстрее время бежит!
5 декабря 2012 г. 12:28
Наташа, замечательный рассказ!
Я всегда думала, что моя первая поездка за границу тоже будет в какую-нибудь скандинавскую страну, но вышло по-другому, да и до страны викингов я до сих пор не добралась )) Надеюсь, что всё впереди.
Наташа, удачи, я буду за тебя голосовать!
5 декабря 2012 г. 14:04
dualia1 писала 5 декабря 2012 г. 12:28
до страны викингов я до сих пор не добралась
-доберешься, Ира, обязательно! Только обязательно с захватом Норвегии! Спасибо!
KNATALYA
5 декабря 2012 г. 12:51
Наташа,у тебя замечательный рассказ,очень понравился. Хорошо написано вначале - о забайкалье. Скандинавские страны - что- то удивительное.молодец!!! Желаю удачи и много хороших поездок.
5 декабря 2012 г. 14:05
KNATALYA писала 5 декабря 2012 г. 12:51
Скандинавские страны - что- то удивительное
-согласна! После стольких прошедших лет очень хочется повторить круиз!
onemorething1
8 декабря 2012 г. 6:55
....раскинуть руки и парить, лететь и визжать!!!
Оооо, "узнаЮ брата Васю" (с)

Очень понравилось. Исчё один шедевр - молодца!
8 декабря 2012 г. 20:00
onemorething1 писала 8 декабря 2012 г. 6:55
Исчё один шедевр - молодца!
-ну еще бы! С твоей помощью замутили поездку же!
nat4450
9 декабря 2012 г. 12:13

И это "завтра" доставило столько много приятных минут: и ярких, новых впечатлений, и внутрисемейного единения!

hnatalia писала 3 декабря 2012 г. 11:40
когда писала, советовалась с сыном, много общих моментов повспоминали!

Хороший, приятный рассказ. Удачи!
9 декабря 2012 г. 13:14
nat4450 писала 9 декабря 2012 г. 12:13
много приятных минут: и ярких, новых впечатлений,
-Спасибо, Наташа!
17 декабря 2012 г. 13:14
За те эмоции, вдохновившие увидеть мир! Голосую!
17 декабря 2012 г. 14:28
Спасибо, Альберт!
albygan писал 17 декабря 2012 г. 13:14
эмоции
-на этом и держусь, радуюсь жизни и встречам с хорошими людьми!
Gala
17 декабря 2012 г. 20:05
Наташа! Удачи!
17 декабря 2012 г. 21:20
Спасибо, Галя!
17 декабря 2012 г. 16:42
Наташа, до чего же приятны воспоминания о первых поездках
17 декабря 2012 г. 21:21
vasilets писал 17 декабря 2012 г. 16:42
риятны воспоминания о первых поездках
, конечно, Сергей! Первые, они особенные! Хотя помнятся и все последующие! Они такие разные!
Tanyushka
18 декабря 2012 г. 4:51
Очень эмоцианально! Как будто не писала, а рассказывала и при этом активно жестикулировала.
20 декабря 2012 г. 15:48
Tanyushka писала 18 декабря 2012 г. 4:51
рассказывала и при этом активно жестикулировала
--серьезно? Значит удалось передать эмоции! Спасибо, Таня!
DmitryM
20 декабря 2012 г. 15:12
емкий, объемный, информативный, зрелищный, эмоциональный
Именно таким получился и рассказ о путешествии, а значит все удалось!
20 декабря 2012 г. 15:49
Спасибо, Дима!
а значит все удалось!
, думаю, что да!
22 декабря 2012 г. 12:28
Наташа, о Стокгольме всегда мечтал. Ваш рассказ, лишнее подтверждение моей догадки, что его обязательно надо увидеть своими глазами. Каким то образом вы исчезли из моих друзей на туристере, Сделаю вам немедленно предложение...
22 декабря 2012 г. 14:26
ronadort писал 22 декабря 2012 г. 12:28
о Стокгольме всегда мечтал.
-обязательно, Николай. Тем более от вас это гораздо ближе!
Сделаю вам немедленно предложение...
22 декабря 2012 г. 14:37
hnatalia писала 22 декабря 2012 г. 14:26
Тем более от вас это гораздо ближе!
По расстоянию ближе, а по планам и возможностям пока еще далековато будет
22 февраля 2013 г. 1:37
Замечательный рассказ! Так ярко и эмоционально написано! Я сразу представила себя на Вашем месте,я бы так же носилась бы по лайнеру
22 февраля 2013 г. 10:31
sonnenschein писала 22 февраля 2013 г. 1:37
я бы так же носилась бы по лайнеру
-а как же иначе? Вдруг больше не представиться случая?
22 февраля 2013 г. 13:23
Вот этим мы отличаемся от иностранцев,что нас не выпустят,мы не увидим!
Elena_Samuseva
1 января 2014 г. 19:08
Этот тур несомненная удача туроператоров ! Сколько отчетов на Туристере именно с этого тура ! Рассказ несомненно передает необыкновенный восторг от первого путешествия , но мне немножко жаль , что наши дети ездили за границу , чтобы прокатиться по водной горке К счастью уже появились аквапарки и в Петербурге
15 марта 2014 г. 21:03
Elena_Samuseva писала 1 января 2014 г. 19:08
Рассказ несомненно передает необыкновенный восторг от первого путешествия ,
-да, так и было, спасибо!
наши дети ездили за границу , чтобы прокатиться по водной горке
-дети, они ведь и за границей остаются детьми.
Leozman
15 марта 2014 г. 20:31
Да, ассоциации с "Титаником" такие же, как у многих)))
15 марта 2014 г. 21:02
Сейчас может быть не настолько, а вот сразу после выхода фильма-это точно!!
Leozman
15 марта 2014 г. 20:31
Если не сказать "как у всех наших соотечественников, наверное")))
2 октября 2014 г. 17:25
Первое всегда запоминается,Наташа!!!!!!!! тем более если к нему долго готовишься и получаешь все о чем даже и не мечтал!
2 октября 2014 г. 21:01
Да, да, София, ты права!!!!