Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был 4 апреля 16:01

Васто — Италия Июнь 2011

Васто находится в области Абруццо (Abruzzo), которая славится разнообразием природного ландшафта. Здесь есть горные массивы с вершинами до 2912 м (Corno Grande), водопады (Zompo lo Schioppo, Verde), холмы, перерезанные течением многочисленных рек (Trigno, Sangro, Aterno), дубовые, буковые, каштановые и пиниевые (сосновые) рощи, а также широкие песчаные пляжи. Есть даже небольшой ледник Calderone — единственный на Аппенинах и самый южный в Европе.

Город Васто — один из прекраснейших и древнейших городов Адриатического побережья Абруццо. Он находится на самом юге региона, на невысоком холме (144 м). Старинный город представляет собой удивительный сплав природы, истории и культуры, где сохранились различные эпохи его богатой истории. Однако главное его украшение — залив правильной полукруглой формы. Когда стоишь на смотровой площадке (бельведере), невозможно оторвать глаза от этого совершенного творения природы.

Неизвестные города Италии: Васто.

Во все времена залив был благословлением и проклятием для Васто. Являясь удобным естественным причалом, он способствовал процветанию города за счёт развития торговли и мореходства, и в то же время привлекал алчные взгляды завоевателей и пиратов всех мастей. Античный Истониум (Histonium) был основан в Х веке до н. э. легендарным героем Троянской войны царём Диомедом, воевавшим на стороне греков. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что в римскую эпоху в центре города был свой «капитолийский холм», термы и амфитеатр для наблюдения за морскими сражениями, которые разворачивались в заливе. Почти четыре века (XV—XVIII вв.) город находился под испанским владычеством. Сначала правителем Васто был Джакомо Кальдора, который укрепил систему городских оборонительных сооружений, построив крепость Castello Caldoresco. Следующие владельцы, маркизы Д`Авалос, возвели великолепный дворец Palazzo D`Avalos, стремясь перенести в Васто пышность испанского королевского двора. Кстати, по одной из версий, на портрете великого Леонардо да Винчи «Мона Лиза» изображена фаворитка герцога Джулиано Медичи Констанция Д`Авалос.

Cattedrale di San Giuseppe

Castello Caldoresco

Piazza Rossetti

Неизвестные города Италии: Васто.

Прогуливаясь по старому городу, мы зашли в джелаттерию. Одна порция мороженого стоила 5 евро, но то, что деньги отданы не зря, мы поняли ещё в процессе его приготовления. В стеклянную мороженицу последовательно добавлялись: сухарик, порция рома, три вида мороженого на выбор, вафельная трубочка, сироп, всё это посыпалось шоколадом, кедровыми орешками, ещё чем то, что я не смог идентифицировать. Ничего более вкусного мы до этого не пробовали. И это говорю вам я, абсолютно равнодушный к сладкому! Кроме того, специально для нас на улицу вынесли зонтик, стол и стулья, чтобы мы могли любоваться лагуной и получать удовольствие сразу через несколько органов чувств.

Несколько кадров из жизни города.

Area pedonale)))) — пешеходная зона

Неизвестные города Италии: Васто.

На экскурсию потратили три часа, и назад, на пляж!!!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Самостоятельные путешествия