Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Бенидорм — Испания Август 2009

Испания — страна, подарившая Европе шоколад, и поныне входит в пятерку крупнейших производителей и потребителей шоколада. Самый известный испанский шоколад — «Valor», старинная фабрика шоколадных пралине расположена неподалеку от Бенидорма, в городке Villajoyosa. Там же расположен музей шоколада. Как вы думаете, мы могли пропустить такой музей?

Museo Del Chocolate (Valor)

Более ста лет тому назад, на месте музея находилось первое кустарное производство шоколада, которое в 1881 году основал прапрадед настоящего хозяина современной фабрики Don Valeriano Lopez Lloret. Затем дело продолжает развивать его сын, дед настоящего хозяина Don Vicente Lopez Soler. В 1916 году продукция фабрики продается по всей Испании, а в 1963 — строится новый производственный корпус. В 1973 году создается Sociedad Anonima «VALOR». В настоящее время корпуса фабрики занимают площадь 22.000 квадратных метров.

Плоды какао созревают на крупных широколиственных деревьях в тропиках Америки. Вот так они выглядят в маленькой оранжерее музея.

Museo Del Chocolate (Valor) Museo Del Chocolate (Valor)

Какао-бобы фабрика закупает в Эквадоре, Перу и Гане. Оказывается, они различаются: один сорт какао бобов обладается сильным запахом, другой — мягким и насященным вкусом, а третий — наиболее богат маслами. Компания Valor производит шоколад, смешивая три различных сорта какао бобов.

Museo Del Chocolate (Valor)

С момента своего основания, в отличие от других фабрик, «VALOR» готовит шоколадную массу из зерен какао на месте, а не закупает готовую массу. В конце 19-го века зерна какао измельчали вручную.

Museo Del Chocolate (Valor) Museo Del Chocolate (Valor)

после чего добавляли сахар, молоко, иногда орехи, перемешивали в специальных емкостях и разливали шоколадную массу в формочки…

Обжарка зерен перед перемалыванием производилась следующим образом: над открытым очагом огня, напоминающего камин, подвешивался огромный пустотелый чугунный шар, в который предварительно засыпались зерна какао. Шар вращался вручную в горизонтальной плоскости над огнем и зерна при этом равномерно прожаривались. Видите, вот тот серебристый агрегат, похожий на большой бидон молока, это оно. Хрупкие обжаренные какао-бобы дробили в особой машине, которая заодно отсеивала фрагменты кожуры и сортировала крошку какао по размеру частиц, пропуская ее через несколько сит.

Вот на таких машинах шоколад развозили по магазинам и кафе.

Museo Del Chocolate (Valor)

Потом появилось электричество и электромоторы, но в технологии не изменилось ничего.

К нашему большому сожалению на само фабричное производство нас не пустили — в летнее время работа заканчивается в 15–00, но показали интересный фильм о том, как сейчас производят шоколад. Сейчас все, начиная от засыпки зерен в бункер, дальнейшей их очистки, сортировки, обжарки, размельчения и приготовления густой массы с добавлением орехов и молока, а также упаковка готовых шоколадных плиток и конфет -выполняется запрограммированными роботами. Зато потом нас повели пробовать шоколад….

Между прочим, корицей каждую конфетку посыпают вручную, равно как и рисуют на конфетках узоры. Доверить это роботам нельзя.

P. S. Вход в музей — бесплатный. Группы запускают каждый час, с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 13.00, в воскресенья и праздники музей не работает.