Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Эз — Франция Ноябрь 2012

Между Ниццей и Монако на высоте 420 м над уровнем моря расположился древний бург Эз.

Раньше нас с вами здесь побывали финикийцы и построили алтарь богине Изио, отсюда и название Эз.

Здесь, в часовне Белых Кающихся Грешников, имеется необычное деревянное изображение Христа 1258 года. Под ним надпись на каталанском языке утверждающая следующее: «такой как ты сейчас я был, таким, какой я сейчас, ты будешь».

Эз — городок Ницше

Кроме того, здесь есть великолепный Экзотический сад (Jardin exotique), чудесный горный парк (Parc de la Grande Corniche) и Тропа Ницше.

Эз — городок Ницше

В декабре 1883 Фридрих Ницше сошел с поезда на вокзале Эз Бор де Мер (нижний Эз) и направился по дороге, протоптанной мулами, в деревню Эз. Ницше, которому уже исполнилось 39 лет, находился в том состоянии духа, которое можно было бы назвать состоянием абсолютного одиночества. И как написано в биографии философа здесь была написана главная книга про одиночество — это 4-я часть «Так говорил Заратустра».

Для самых отважных и нетерпеливых есть простая возможность добраться до нижнего Эз автобусом № 100 идущим каждые 15 мин. из Ниццы в Монте-Карло по нижней дороге вдоль моря. Затем вам потребуется отвага и выдержка, чтобы подняться по тропе Ницше, по которой он поднимался раз в день в верхний Эз вилляж (примерно 400 м по вертикали и значительно длиннее по тропе).

Для слабых духом предлагаю проверенный мной маршрут: до верхнего Эза автобусом 82 или 112 (отправляются раз в час) с остановки Segurane возле площади Гарибальди в Ницце, находящейся на одноименной улице, следующая остановка возле порта в Ницце(найти сложнее). Оплата при входе в автобус 1 евро. Автобус ходит редко, но на остановках висит расписание, узнавайте заранее. Время в пути около получаса по верхней дороге. Дорога красивая, но лучше сесть справа по ходу автобуса, у окна.

Эз — городок Ницше

Прямо возле остановки в Эзе есть информационное туристическое бюро. На той же стороне начинается подъем в гору к очаровательной деревушке Эз вилляж.

На другой стороне дороги останется фабрика Галимар, а перед подъемом Фрагонар (если кому нужны духи). Тут же слева перед началом подъема указатель на тропу Ницше, будет написано Sentier Nietzsche.

Эз — городок Ницше

Вход в Эз Виляж на вершине скалы свободный, вход в парк Jardin exotique стоит 6 евро, оплата на входе, но оно стоит того — самый лучший вид на Лазурный берег именно с его площадки. Но лучшие условия для фотографирования только в первой половине дня, когда солнце светит с юго-востока или еще лучше с востока.

Эз — городок Ницше

Налюбовавшись видами можно слегка перекусить и выпить легкого «розе» в одном из ресторанчиков в деревеньке, есть ресторанчики с видом, закуски простые, но всегда свежие, готовят неспеша, но за это время вы можете опустошить бокал — другой легкоко розового вина с оливками на закуску. Вкусно, расслабляет, жизнь от розового вина как в розовых очках!

Эз — городок Ницше

Слегка подкрепившись можно начинать спуск по тропе Ницше вниз к морю, с остановками для фотографирования спуск займет один час или чуть более, понадобиться удобная обувь для спуска по каменистой дороге.

Эз — городок Ницше

Спустившись, можно отправиться на автобусе № 100 далее в Монте- Карло или выкупаться на местном каменистом пляже. Море в ноябре ласковым не назовешь, но освежиться после пешей прогулки и принятого за обедом вполне подходит!

Все снимки в альбоме Эз, Прованс https://oleg-sarapulov.tourister.ru/photoalbum/6339