Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Ницца — Франция Ноябрь 2012

Ницца — город курорт! Даже в ноябре!

Уже на подлете к Ницце в самолете появляется ощущение, что приближаешься к цветущему среди зимы саду, на горизонте белеют снегом Альпы, а внизу изумительного лазурного цвета море. Выходишь из аэропорта и понимаешь ты в раю, точнее будет сказать на Лазурном берегу!

Летели из Барселоны чуть больше часа бюджетной авиакомпаний Veuling, никаких опозданий, недоразумений с багажом не смотря дешевизну билетов! Когда бы наши не бюджетные российские авиакомпании так научились?!

Ницца — город курорт

Еще заранее узнал, что в Ницце развитая инфраструктура общественного транспорта, но не подразумевал, что на столько: на остановках — карты и расписания проходящих маршрутов, оплата наличными водителю или покупка абонементов на узловых станциях и пр. По прилету решили сэкономить на такси и сели на автобус идущий в центр города по Анлийской набережной, не доехав метров 300 до конца набережной автобус свернул и мы выйдя с громадным удовольствием и легкость преодолели остаток пути с чемоданами по набережной, дорожка безупречная!

Трамвай Ниццы

Ноябрьское Средиземное море нас встретило небольшой волной и свежим ветром!

Английская набережная из отеля Hôtel Suisse Nice
Вид на старый порт с Замкового холма
Ницца — город курорт
Ноябрь, купание. Более чем уверен, что это русские моржи

Hotel Suisse бронировали на сайте отеля исходя из местоположения: на краю пляжа, с видом на море и вблизи со старой частью Ниццы! Отель оказался отличным: небольшой, но уютный номер, балкончик с видом на пляж, хорошие завтраки, приветливый персонал. Постель и полотенца меняли каждый день! Хотя мне кажется, что это излишняя роскошь! А вот интернет оказался профанацией: постоянно отваливается и требует ввода пароля заново.

Ницца — город курорт
Балкончик в номере в отеле Suisse
Балкончик в отеле Suisse

Про экскурсии: для начала поднимитесь на замковый холм, с него видно почти всю Ниццу и есть где погулять и поснимать.

Монумент Погибшим на Рауба-Капеу
Все та же Английская набережная в районе Замкового холма

Здесь же в парке на замковой горе можно поучиться у французких пенсионеров игре в Петанк!

Игра в петанк на Римском (Замковом) холме

Потом основные достопримечательности Ниццы можно увидеть покатавшись на туристическом автобусе City Tour, стоимость 20 евро с человека, действует в течении всего дня, гид на русском языке и наушники включены. Из автобуса можно выходить на остановках, известив водителя звонком, осматривать достопримечательности, потом снова продолжать движение на следующем автобусе.

Ницца — город курорт

Рекомендую обязательно посетить музей библейского послания Марка Шагала с русским аудио гидом и выйти у музея Матисса, чтобы посетить Monastere_de_Cimiez.

Монастырь Симье Monastère de Cimiez

Можно погулять по парку рядом с музеем, древнейшие оливы и ухоженный парк монастыря порадуют глаз любого городского жителя. Нам повезло, мы попали на сбор оливок и сами поучаствовали в этом древнем промысле!

Музей Матисса в Ницце Musée Matisse
Сад Арен де Симье Jardin des Arènes de Cimiez
Урожай оливок в Саду Арен де Симье

Если подыскиваете виллу для жилья на лазурном берегу, прогуляйтесь по району за старым портом, там есть такие роскошные домики;)

Ницца — город курорт

По улочкам старого города лучше гулять с утра, пока они не запружены туристами и только открываются магазинчики мясных деликатесов и булочно-кондитерские, магазины сувениров. В это время можно стать свидетелем очередей за хлебом (и за хлебом с сыром:)

Ницца — город курорт

Продуктово- цветочный рынок на Кур Салея опять же только в первой половине дня, потом на этом месте господствуют рестораны. На рынке стоит побаловать себя свежей клубникой и малиной и совершенно «несвежими» сырами и мясными деликатесами, причем не стесняйтесь пробовать и помните обилие плесени на сыре и колбасе говорит лишь о их выдержанности и качестве! Оказывается французы не варят сыры и не коптят колбасы и уж тем более не используют «жидкий дым» — все натуральным образом вывяливается и выдерживается в подвалах!

Рынок Cours Saleya
Ницца — город курорт
- Когда у вас появляется свежая клубника? (из разговора на рынке Кур Салея, старый город)
Ницца — город курорт

По понедельникам на Кур Салея на месте продуктового рынка, располагаются торговцы антикварным барахлом, да именно барахлом, вытащенным со старых чердаков, но в нем попадаются интересные вещички

Блошиный рынок по понедельникам на Рынок Cours Saleya
Апперетив перед обедом с видом на Рынок Cours Saleya

Далее рекомендую посетить отель Negresco, это вполне доступно для любого туриста и достаточно интересно. Постарайтесь попасть днем, когда солнце освещает замечательные витражи на куполе отеля. не постесняйтесь зайти в туалет на первом этаже: это крайне оригинально оформленное помещение отеля, хотя он весь оформлен вычурно и помпезно. О Negresco в отдельном рассказе: https://oleg-sarapulov.tourister.ru/photoalbum/6316

Ницца — город курорт

Из полезных советов: в Ницце как и во всей Франции рестораны работают по расписанию: с 12 до 14 днем и с 20 до 22 вечером (речь идет о классических французских ресторанах).

Ницца — город курорт
Кафе Garibaldi рядом с одноименной площадью

В остальное время работают бары (пьют тут в любое время суток), кондитерские и некоторые заведения на Кур Салея, оринтированные только на туристов с вытекающими из этого ценами и качеством. Приличным рестораном считается не тот, где тебя хватают за руку, а тот, места в котором надо бронировать заранее!

Ницца — город курорт

И всегда остается возможность перекусить днем оливками, фруктами и сыром, купленными на рынке Кур Салея, в большинстве случаев еду можно попробовать перед покупкой, в отличие от соседствующих ресторанов!

И еще один совет по выбору ресторанов: если вам на десерт принесли сыры на листьях салата — это правильный французский ресторан, хотя любители сладких десертов тоже смогут найти его среди туристических заведений.

Апперетив перед обедом с видом на Рынок Cours Saleya

Наличие в ресторане меню на русском языке только в туристических заведениях, в которых вы ничего не узнаете о французской кухне! Требовать во французском ресторане меню на английском зачастую не имеет смысла, потому как там в лучшем случае написаны французские названия английскими буквами и это ничего не скажет ни о составе блюда и о его вкусе! Лучше всего полагаться на интуицию и обозначить официанту тип продукта: рыба, мясо, овощи. А так же рекомендую обращать внимание на значек TripAdvisor!

Ницца — город курорт

И последнее, по выбору вина в ресторане: вина в меню представлены не в порядке сухие- полу сухие- полусладкие как у нас и официант в большинстве случаев не поймет вас, если вы попросите красное полусладкое! выбор в меню различается количеством представленных регионов: местные, соседние, самые известные (в дорогих ресторанах) выбор может быть широк или узок, цены могут быть выше и ниже, но даже приобретая самое дешевое местное вино во французском ресторане вы приобретаете качественное французское вино и только если вы хотите шикануть или ищете что-то уникальное стоит заказывать вино дороже 30–40 евро за бутылку, а лучше положиться на выбор официанта — он вам поможет выбрать золотую середину к вашему блюду, а не будет толкать вам самое дорогое шабли, только потому, что вы заказали тарелку устриц. И помните: во французском ресторане вы можете отказаться от предложенного вина после открытия бутылки и дегустации! Если только это не бутылка более чем за 100 евро, и даже в этом случае они сначала пригласят сомелье, который постарается убедить вас в том, что это то что вы просили! Но приготовьтесь к длинному разговору на французском о тонкостях производства и ценообразования вина:)) И все равно: самое лучшее вино — это то вино, которое вы купите после нескольких дегустаций на одном из посещенных вами хозяйств, но об этом в следующих рассказах!

Остальные снимки в альбоме Ницца https://oleg-sarapulov.tourister.ru/photoalbum/5928

Теги: Шоппинг, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия