Турист Татьяна. (Tanyushka)
Татьяна.
была 22 апреля 16:00

Первая поездка "за бугор" романтикой даже не "пахла"

Харбин — Китай Январь 1999

Очень хотелось увидеть хоть какую-нибудь заграницу, бюджет на тот момент совершенно не радовал. Муж возложил ответственность за выбор путешествия на меня. Недолго думая, походив по турфирмам, я выбрала авиапутешествие в Харбин — холодный Китайский город. Интернетом в то время еще не пользовалась и о путешествиях вообще знала «НИЧЕГО». В Приморье в этот год стояли сильные морозы и, почему то, я думала, что в Харбине будет теплее. Ан нет! Было холоднее — минус сорок на протежении всей поездки.

Нас было трое — я, муж и шестилетний сын.

Первая поездка за бугор романтикой даже не пахла

Впечатления зашкаливали, интересно было все! Чтобы хоть как-то не мерзнуть, купили синтепоновые штаны, пуховики и свитера. В этой одежде мы влились в ряды Китайцев как свои.

На всех фотографиях я с закрытым шарфом лицом. Фотоаппарат был пленочный, все время замерзал, но кое-какие фотографии все-таки есть.

Самое незабываемое впечатление произвел «Ледяной город».

Первая поездка за бугор романтикой даже не пахла

На огромной территории (уже не помню размер) построены лабиринты, дворцы, дома, горки, горочки и горы, большие фигуры драконов, еще каких-то зверей. Все это подсвечено изнутри разноцветными огоньками. Красота неописуемая!

Именно там мы впервые прокатились на больших китайских санках с самой большой ледяной горки. Сели на сани всей семьей, рулил папа. Уж не помню длину горки, но пищали мы не только громко, но и долго!

В городке предусмотрительные Китайцы поставили несколько теплушек, где можно было попить чаю. Без покупки чая греться было нельзя, а стоимость чая приравнивалась к порции мясного рагу. Поэтому «на чай» в Харбине ушло много)).

Впервые попробовали зимний китайский десерт — яблочки в карамели. Продавали их прямо на улице.

Первая поездка за бугор романтикой даже не пахла

Помню посещение православного храма радовало нас тем, что можно войти внутрь и погреться.

Тогда меня поразило отношение Китайцев к детям. Сын рос очень шустрым и все время попадал в истории. В Харбине был большой аквапарк (сейчас его уже нет). Наш ребенок катался с детских водных горок вместе с китайскими детьми, а мы с больших взрослых. Смотрим какая-то суета с русским мальчиком. Летим к детям, оказывается, наш упал и поранил несильно ногу. Китайцы провели целое расследование — не толкнула ли его девочка-Китаянка. Нам стали говорить, что ногу нужно зашить, хотя это была просто царапина. Работники аквапарка принесли сыну мороженого и сока, хотели вызывать скорую. Казалось, все стали носиться только вокруг Вовы. Наш папа взял пластырь и заклеил царапину, показал всем знак «ок» и отправил ребенка дальше купаться. В итоге, из-за инциндента, с нас не взяли денег.

Днем нас возили по экскурсиям, а вечером оставляли ребенка в гостинице и всей группой ходили по разным тусовочным местам. Когда нас не было в гостинице, служащие носились за нашим ребенком по пятам. Выдали ему свой ключ от номера. Он самостоятельно гулял по всем этажам, они смотрели за ним по камерам слежения. Если вдруг Вова спотыкался, к нему летели «спасатели» со всех этажей. Поэтому мы не боялись оставлять сына в отеле по вечерам.

У нас подобралась очень дружная компания, три семьи одного возраста. Как-то в поисках очередной вечерней тусовки, мы забрели в один из незнакомых районов. Слышим музыку, идем на звук. Перед нами большое строящееся здание. Стройка, но музыка от туда. Что делать? Идти или не идти — вот в чем вопрос. Тут подходит Китаец и жестами зовет за собой. Были молодые, ничего не боялись — идем за ним. Проводит через стройку, попадаем на стоянку авто. У всех машин закрыты полотенцами номера. Переглядываемся, волнуемся, но идем дальше. Подходим к дверям лифта, куда-то поднимаемся на лифте. Открывается дверь и видим огромное помещение с бассейном, барной стойкой и множеством дверей. В зале за столиками никого, а за дверями очень весело и шумно. Теперь я понимаю, что это были за двери. Периодически из них выходили малоодетые девочки. На следующий день спрашивали у переводчицы, что за место мы посетили, она испуганно нас убеждала «нельзя ходить по таким местам».

Еще всплывает в памяти посещение зимней базы отдыха в окресностях Харбина. Катались на автомобильных шинах со снежных склонов. Скорость развивается большая, поэтому внизу для торможения были построены снежно-ледовые трамплины примерно метр высотой. Мы все довольные, катаемся, а наш руководитель сидела в теплушке. Женщина не худенькая и не молодая. Надо же было нам, молодым дуракам, убедить и уговорить ее прокатиться. Села она на шину и поехала. Когда пора тормозить, въезжает на трамплин, подлетает на ~1,5 метра вверх и плашмя падает на спину. И лежит. Думали все, разбилась. Но нет она молодчина, полежала чуть и встала. Впечатления у нее на лице, конечно, были безумные, но, слава богу, все обошлось. Кататься ей больше не хотелось.

Еще одно воспоминание — посещение ресторана «Самовар». На столе установлена подобие минипечки, в середине кастрюлька с кипящей водой, а по краям сковорода для жарки. Продукты сырые выложены на столах, вроде шведского стола. Набираешь и готовишь сам. Оплата на входе. Вся прелесть в том, что в основном продукты — это китайская мелкая живность. Она шевелится. Впервые я попробовала коконы шелкопряда и еще много чего, названий даже не знала.

Первая поездка за бугор романтикой даже не пахла

В ту первую поездку попробовали «Утку по-пекинскм». Это вообще был наш первый опыт во всем, что связано с НЕ русским, поэтому так запомнилась Китайская кухня. Кроме нашего, Российского, ничего еще не пробовали.

Прошло уже почти 14 лет, а муж до сих пор мне вспоминает, как я его в «теплые страны» свозила. На самом деле от первых поездок впечатления самые яркие. Все впервые, вновинку.