tatianaign
tatianaign Пользователь — был 20 декабря 2012 г. 21:17
Рассказ участвует в конкурсе «Моя первая заграничная поездка»

Старый город роз

26 ноября 2012 г. 19:32 Текирова — Турция Май 2003

— Алло, привет. Есть выгодная путевка в Турцию. Четыре звезды. All inclusive. Мы там были. Все здорово!

— Да у нас денег только-только…

— Поезжайте, не пожалеете. Надо когда-то начинать…

Случилось так, что мы не планировали нашу первую поездку заграницу. Все было спонтанно. Очень выгодная цена на отдых в Турции в конце весны не заставила нас долго раздумывать. Информация поступила к нам от сестры мужа, которая к тому времени сама уже неоднократно побывала за рубежом и периодически настаивала на том, что и нам пора начать. Вспоминая сейчас этот разговор девятилетней давности, я благодарна этой женщине, и мы, таким образом, попали первый раз заграницу. В мае оформить отпуск на неделю не составило никаких проблем. Денег было только-только на путевку и немного с собой. Вспомнить смешно, но при таких быстрых сборах нам и чемодан пришлось взять у друзей взаймы, т. к. своего тогда еще не было. Скажу честно, было страшно. Страшно лететь самолетом, страшно попасть в чужую страну без знаний иностранных языков, страшно проходить все контроли в аэропортах. Но как говориться в пословице: «Глаза боятся, а руки делают». И вот она — Турция. Сопровождающий нас до отеля гид в автобусе много шутил, рассказывал про страну, про Анталию, про местные обычаи, чем сразу же заслужил наше расположение.

Туроператор Mostravel сработал четко, без претензий.

Отель «PHASELIS ROSE» — старый город роз.

Небольшой поселок Текирова, который в то время нам показался другой планетой, где все хорошо и необычно. Расположен он у подножия горы Тахталы, там же распологается античный город Фаселис. Рассказывают, что построили его переселенцы с острова Родос в четвертом веке до нашей эры. Это был один из важнейших торговых и экономических центров. Город имел 4 порта. Старая легенда гласит, что однажды в Фаселизе останавливался Александр Македонский, провел там всю зиму и двинул войска на восток. Горы и склоны этой местности покрыты пиниями (южными соснами), от того воздух там пьянящий и неповторимый.

Это и, правда, было как в сказке. Горы, солнце, море, цикады и масса роз.

Может быть потому, что это было впервые, может быть потому, что мы были моложе и кроме нашего когда-то Крыма не видели ничего, может потому, что в нашей стране тогда еще не было отдыха «все включено». Для нас это был почти что коммунизм (хоть и за наши деньги).

Может быть потому, что мы тогда еще с небольшими зарплатами смогли подарить этот рай нашей маленькой дочке.

Все было как в сказке. Другой язык, другие люди, незабываемый запах ароматических средств, постоянно присутствующий вокруг тебя, анимация, вечерние шоу. Всё внимание нам, все вокруг желают добра и веселого отдыха, нас развлекают и не дают скучать.

А еще вечером в закрытом баре гитарист играл нам любовь, страсть, красоту. В его руках гитара то плакала, то замирала. А ночью под сильнейший тропический ливень с грозой мы бежали к своему бунгало, чтобы дочка, проснувшись, не испугалась, что нас нет рядом. Но она спала сладким детским сном. Ливень продолжался недолго, но был такой сильный, что вода в нашем номере как озеро разлилась на полу. Не найдя ничего более подходящего, нам пришлось использовать все полотенца, чтобы избавиться от потопа.

Море в этом месте прозрачное и чистое, дно галечное, поэтому видно все до самой глубины. Вода с лазурно- голубым оттенком, невероятной красоты. Команду аниматоров возглавлял шеф-аниматор с интересным именем Турбо. Бармены, постоянно восхищавшиеся детьми — все было ново и казалось неповторимо.

А отельный танец — это «массовое сумасшествие», в котором сначала стесняешься участвовать, а потом не можешь его забыть… Вечерние шоу-программы, детская анимация- все воспринималось как «великое» театральное представление.

Семь дней шесть ночей. Конечно, за такой короткий период мы не успели съездить ни на какие экскурсии. Очень жаль было тратить время, хотелось насладиться морем и солнцем, хоть с этим нам тоже не очень повезло.

Говорят, до нашего приезда стояла сорокоградусная жара, а мы попали в температуру +20 +23, но героически пытались загореть, в то время как местные аниматоры ходили в кожаных плащах. Но уж такова наша русская натура. «Что положено, то покладено». Приехали загорать, значит надо загорать! Море штормило, получилось искупаться несколько раз и пришлось перебраться к бассейну, где и вода была теплее, и ветер не такой сильный. Иногда даже пришлось закутываться в полотенца, чтобы теплее было. Помню, как я лежала с недовольно- расстроенным лицом и вспоминала всех своих знакомых, которые перед отъездом заверяли мне, что в мае в Турции невероятная жара, и самое лучшее место там в автобусе, потому что есть кондиционер. Какой там кондиционер, нам бы солнышка немножко…

Единственную вылазку мы сделали в местный поселок, прикупили чемодан, сувениры, духи из «Duty free», которые, как впоследствии выяснилось, оказались местной подделкой, хоть и достаточно неплохой. Правда покупка чемодана оказалась достаточно удачной, турки хорошо торговались и сбавляли цену.

Читая мой рассказ о нашем первом отдыхе, можно сказать, что как-то все сложилось не совсем удачно. Может быть и так, но первое знакомство с заграницей не оставило у нас никаких отрицательных эмоций. Ведь это был ОТДЫХ! Видимо настолько велико положительное влияние моря, что перечеркивает весь негатив.

Уезжать было грустно. Уже тогда мы поняли, что семь дней- очень маленький срок для поездки на морское побережье. Уже тогда мы решили, что в май на море- большая фортуна с погодой. Оказывается даже в жарких странах она бывает капризна.

Позже будут Испания, Финляндия, Болгария, Швеция, Хорватия, Греция, Италия и другие страны. Конечно они ни в какое сравнение не встанут с нашей первой Турцией. Масса более интересных впечатлений и красивых мест. Учитывая первый опыт, мы стараемся сделать наш отдых более насыщенным и продуктивным, посетить достопримечательности стран, в которых бываем. Но наша первая поездка стала для нас талисманом, а заграница в целом- той «страной», в которую хочется всегда возвращаться.

А тогда я уезжала со слезами на глазах, потому что казалось, что это больше не повториться. Но одно мы с мужем поняли в этой поездке одинаково: мы очень хотим посмотреть мир!