Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был 14 сентября 2023 11:07
Сидим дома. Вспоминаем былое...

Хайнань — Китай Апрель 2009

Собираясь на Хайнянь, столкнулся с проблемой выбора отеля. В смысле отелей много, выбор велик, а информации почти никакой, несмотря на раскрученность направления. Отзывов об отелях на острове почти нет, а те, которые есть, уж больно смахивают на заказную рекламу, типа «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»… Решать эту головоломку пришлось, бюджет поездки небольшой, а удовольствий хочется получить по полной программе. Чтобы не испортить настроение разными мелочами вроде бытовых неудобств в дешевых отелях.

Хайнянь - антикризисные удовольствия в Поднебесной

Я рад, что не ошибся в своем выборе, поэтому мой отзыв в первую очередь именно об отеле. Попытаюсь рассказать что, где, когда, куда и сколько. Летели Трансаэро. Прямой рейс из Домодедово. Раз в неделю. Выбор именно этой авиакомпании обусловлен сугубо материальным фактором. Кризис. Денег мало, надо экономить. Полет прошел нормально. Даже кормили неплохо. Друзьям, которые летают редко, даже почти понравилось. Меня, правда, немного напрягало смотреть десять часов кряду на ободранную спинку впереди стоящего кресла, но это ведь мелочи, не так ли? Итак: отель Horizon Resort & Spa. Пять звезд. Выбирал я его очень долго, тщательно, и не ошибся. Теперь, после поездки, я в этом уверен.

Отель и территория

Отель расположен в бухте Ялуньвань. Перевернув весь интернет, в первую очередь я понял, что отдыхать надо именно в этой бухте. Она самая дальняя от города, там самый хороший пляж, и там лучшие отели. Убедился, что так оно и есть. Отель Horizon Resort находится в самом центре бухты. Это лучшее месторасположение. Через дорогу от него большая торговая и едовая зона Crown plaza. Куча ресторанчиков, магазины со шмотками, сувенирами, фруктами. Далеко ходить не надо. На всю бухту торговая площадь всего одна.

Из других отелей до нее надо идти, а здесь все под боком. Это большой плюс. Территория самого отеля просто огромная. Если честно, за неделю отдыха мы всю ее даже не обошли. Ходили по проторенным тропкам, и по углам не шарили. Много, очень много зелени. Цветет жасмин. Запах --- просто обалдеть. Возле ресторана, где проходит завтрак пруд с кувшинками и лотосом. Клетка с попугаями. На полянах к пальмам привязаны гамаки. Здесь же качели с видом на море. Обалдеть. Глаз радуется! Сам отель состоит из двух корпусов.

Хайнянь - антикризисные удовольствия в Поднебесной

Первый более старый, построен в 97, либо в 98г. Второй поновее, в 2005г. На внешний вид не видно никакой разницы. Ремонт везде одинаковый, оба корпуса сделаны под один стиль. Везде чисто и аккуратно. А теперь внимание, подсказка. Номера в первом корпусе стоят на 200$ с человека в неделю дешевле. Пусть они чуточку поменьше, но все равно достаточно большие. Можете смело заказывать самый дешевый номер, разочарованы не будете. Переплачивать бессмысленно. К тому же у работников службы расселения есть плохая привычка лучшие номера давать своим, а не иностранцам. Мы ведь языка не знаем и сильно бакланить все равно не сможем.

Номер

Как Вы уже догадались, я заказал самый дешевый номер, исключительно ради экономии. Выиграл 400$. Не пожалел ни разу. Номер 32 кв. м. Светлый. Чистый. Огромная двухспальная кровать. Достаточно высокая. Непонятно как сами китайцы на нее залезают, они же маленькие. Два кресла. Столик. Холодильник и телевизор само собой. Чайник. Чай. Кофе. Халаты: мужской длинный и женский покороче… В номере стоит компьютер и бесплатный интернет!!! Большой балкон. Вид, правда, на горы и парк, да на крышу рецепшена, но это уже мелочь. (За что заплатил, то и получил)

Сервис, персонал

Уборка номера происходила как-то незаметно. Каждый день, но горничную ни разу не видел. Чаевые не оставлял ни разу, и на качестве уборки это не отражалось. Вообще, как я понял, чаевые в Китае не приняты. В ресторанах тоже рассчитываются до копеечки. Это не Турция, и не Египет --- бабки никто не вымогает!!! Скажем так, персонал отеля ни разу за отдых настроения не испортил. Достаточно предупредительны и вежливы. Улыбки на лицах хоть и вымученные, но улыбки. Лопочут только по-своему. Объясняешься на пальцах.

Хайнянь - антикризисные удовольствия в Поднебесной

Если пытаешься объяснять на словах, хоть по-русски, хоть по-английски --- зависают! Но с другой стороны, с моим знанием языков, это даже к лучшему. Я везде разговариваю языком жестов, так что проблем не было. Подсказка, как общаться с таксистами и прочим местным населением: на рецепшене имеются специально отпечатанные визитки, типа «отвезите меня, пожалуйста, ….»

Наша задача объяснить работнику, куда ты хочешь. Можно по картинкам и постерам. Если не поймет, то позвонит русскоговорящему и даст Вам трубку. Объясните и передайте трубку обратно. На этой визитке работник отеля напишет иероглифами куда надо Вас доставить. Далее берете такси, стоят тут же у подъезда, показываете визитку, таксист кивает, значит согласен. О цене договариваетесь, показав нужную купюру

Питание, ресторан

В отеле в стоимость путевки включен только завтрак. Достаточно хороший, разнообразие блюд, но есть одно но... вся еда чисто китайского стиля. Оно и не может быть иначе, ведь основная масса постояльцев отелей на Хайняне именно китайцы. Лично я, человек всеядный, поэтому китайские пельмешки, лапшу, рис со всякими прибамбасами и прочую снедь уплетал за милую душу. Особенно порадовало обилие фруктов. Очень сладкие ананасы и просто великолепные манго. Но к концу отпуска даже это изобилие начало приедаться. Потому как каждый день одно и то же.

Ужинать можно в отеле. В том же ресторане шведский стол. Цена 280 юаней с человека. Это примерно 1500 в рублях. Если перейти через дорогу, то можно поужинать за 200 юаней с пивом на двоих. Чем мы и пользовались. Еда, разумеется, тоже китайская. А можно взять такси (50 юаней в один конец) и поужинать в Санье, на пешеходной улице. Цена будет те же 100 юаней на брата, да и езды минут сорок, но заодно промнетесь, и можно заняться шопингом.

Пляж, море, бассейн

Пляж в бухте Ялуньвань просто великолепный. Песочек, конечно, не белый, но ровный и гладкий. Отель расположен в самом центре бухты, поэтому у отельного куска пляжа самый лучший вид. Да и бродить по пляжу можно в обе стороны. Прибоя почти нет, чуть-чуть небольшая волна. Море теплое, вылезать из него не хочется. Особенно понравился тот факт, что и море, и пляж очень чистые. Нет ни мусора, ни водорослей. Да и вообще, на острове очень чисто. Чистые отели, чистые города, чистые дороги... Как-то не свойственно для юго-востока. Но это именно так!

Напрягают немного правила для купания. Участок моря, где можно купаться, огорожен буйками. И стоит чуть-чуть отойти в сторону или заплыть подальше, как спасатель на вышке начинает свистеть и суетиться. И будет доставать, пока не выполнишь его требования. Отельный пляж большой, и вышки со спасателями аж целых две. Если честно, такое я видел в первый раз. Мое объяснение такое: видимо китайцы не умеют плавать, вот за ними и присматривают, чтобы не тонули. И вообще, с дисциплиной у них строго, то есть все в порядке.

А после захода солнца в море не пускают вообще, только в бассейн. В отеле два бассейна. Я уже писал, что территория поделена по корпусам. Получается, что не одна, а две большие зоны. Передвижение по обоим участкам естественно свободное, без ограничений. Не важно, в каком корпусе живешь. В каждой свой бассейн. Оба большие, фигурные, с мостиками и прочими дизайнерскими штучками. Во втором корпусе есть две водные горки, типа аквапарк. Правда одна из них почему-то не работала.

При бассейне в первом корпусе имеется джакузи. Хорошо в ней сидеть вечером, после захода солнца. Вода просто горячая. Поначалу я думал, что она подогревается. Но нет, нагревается за день на солнце. Кстати, при каждом бассейне сидит на возвышении свой спасатель. Причем сидит все время и бдит. Дисциплина, однако!!! Особо стоить отметить, что лежаков хватает на всех. И на пляже, и у бассейнов. Не надо в драку кидаться и занимать место под солнцем. В какое бы время не пришел, свободное место будет всегда. Это приятно

Развлечения, анимация

Анимации практически никакой. В лобби баре, правда по вечерам поет какая-то девочка, но честно говоря мы ее не слушали. Пела она по-англицки с жутким китайским акцентом, да и совсем безголосая. Практически домашнее караоке, если хорошо выпить

Условия для отдыха с детьми

Много, даже очень много отдыхающих с детьми. Создается впечатление, что китайцы очень хорошие родители, потому что носятся они со своими чадами целый день. Для тех родителей, которые от своих деток хотят отдохнуть, в отеле можно нанять няньку. Картинка интересная, когда на пляж выходит нянька с выводком детей, причем все дети разных цветов, и черненькие и беленькие. И нет у них никаких языковых барьеров. Но дисциплина строгая

Чай

Никогда бы не подумал, что в Китае, на родине чая его просто не умеют заваривать! То, что дают на завтрак в отеле чаем назвать нельзя! Трижды промытая, еле светленькая водичка без цвета и запаха. Естественно, в первый же день нас повезли на чайную церемонию, чтобы показать, как правильно пить чай, и заодно заставить нас что-нибудь прикупить.

Первый раз чай обдают кипятком и сливают, говорят, что иначе чай будет очень горьким! (У моей жены возникло подозрение, что таким образом они просто избавляются от пыли). Пьют же второй, третий залив, и так до бесконечности, пока его еще можно заваривать. Мое мнение, что такой способ заварки получился исключительно в целях экономии. Короче, от привычного нам способа отличается кардинально.

Никогда бы не подумал, что в Китае, на родине чая он стоит так безумно дорого. Вас обязательно привезут на чайную церемонию. Экскурсия эта бесплатная. Здесь Вам дадут попробовать много сортов чая, и потом можно будет их купить. Дорого! Но чай действительно хороший, можно сказать элитный. Если хотите чай высших сортов, то можете смело покупать. Эти сорта в местных супермаркетах не продают.

Хайнянь - антикризисные удовольствия в Поднебесной

Сами китайцы пью, что попроще. И вот это попроще можно привезти как сувениры друзьям и знакомым. Но все равно, цена дорогая. В России чай стоит на порядок дешевле. В супермаркетах чай продают упакованный в пачки, с разным весом. Также продают чай на развес. Вот тут для туриста может случиться подвох, ибо цена на ценнике указана за 50 грамм. Не забывайте арифметику, друзья! Из многообразия сортов мне больше всего понравился чистый оолонг (Pure Oolong). Имеет чистый травяной вкус, очень приятный.

Экскурсии

Из типовых экскурсий посетили всего две. Сказывалась острая нехватка времени. Все-таки неделя для отдыха, это очень мало. Итак, первая, это остров обезьян. Фуфло полное. Езды в один конец полтора часа. Канатная дорога на остров не представляет ничего особенного. Видел и получше. На самом острове делать вообще нечего.

Хайнянь - антикризисные удовольствия в Поднебесной

Две или три макаки затрапезного вида, да и те либо в клетке, либо на цепи. Тот кто был на острове Бали, в лесу обезьян, или в Камбодже будет жутко разочарован. Иногда, в определенное время идет представление с обезьянами. Оно построено на шутках, которые звучат естественно на китайском. Смотри, не смотри, все равно ничего не понятно. Впечатление о данной экскурсии --- жаль потраченного времени!

Вторая: поездка к храмовому комплексу. В море стоит огромный монумент какой-то местной богине. Впечатляет! Очень похоже на статую свободы в Нью-Йорке. Видно даже с самолета на подлете. Вокруг, на огромной территории расположены храмы. Вот здесь и пригодился бы местный русскоговорящий гид, поскольку вокруг одни китайцы и ничего не понятно. Мы, само собой, экономили, и приехали туда дикарями. По парковой зоне лучше передвигаться на автобусах, которые ходят по кольцу. Для этого нужно купить билет в кассе. У каждого храма автобус останавливается, можно выйти и погулять, потом сесть в следующий и так до конца, по кругу. Посмотреть есть на что, интересно! А на вопрос: « деньги или информация?», вернее «брать гида или нет?» пусть каждый ответит сам.

Разные мелочи

• Жемчуг можно купить на бесплатной обзорной экскурсии, когда Вас повезут по всяким магазинам (дорого, но наши женщины все-таки разводятся на красивый интерьер, витрины и подсветку). А можно прикупить этот самый жемчуг горстями на пляже. Цены настолько смешные, что позволить себе может каждая. Дешево и сердито. Хороший подарок для всех знакомых подруг.
  • Местные супермаркеты можно найти, свернув с пешеходной улицы у Макдональдса. Можно идти и вправо и влево. Магазины есть и там, и там. Тот, который налево, что у автовокзала --- побольше.
  • Странная система продажи весовых товаров. Цена может быть указана за любое количество веса. Цена фруктов за 500 грамм. За полкило, то есть. На туристических тропах фрукты дороже, но стоят электронные весы. С рук --- дешевле, но на весе обманывают безбожно.
  • Особенно хороши манго. Несколько сортов. Все обалденные. Можно привезти домой. Доехали за двое суток. Не испортились. Друзья и их детишки были очень довольны!
  • Доехать от отеля до пешеходной улицы в Санье на такси стоит 50 юаней. Столько же, естественно и обратно. Такси много, проблем нет. Можно и на автобусе, двухэтажном, синего цвета. Цена 6 юаней с человека. Но проблема, как объяснить кондуктору, где надо остановиться. Поможет визитка с названием пешеходной улицы по-китайски.
  • За 200 юаней такси отвезет Вас с большим удовольствием на любую экскурсию, туда и обратно. И подождет Вас столько времени, сколько захотите. Экскурсии у встречающих гидов стоят 200 юаней с человека. Мы катались на машине впятером. Экономию считайте сами.
  • Правила дорожного движения весьма условны. Точнее они есть, но их никто не соблюдает. Могут спокойно идти по встречке при одностороннем движении. Особенно страшно при проездах на кольце, никто никого не пропускает, кто во что горазд! Главное сигналить погромче… Но скоростной режим соблюдают неукоснительно, на трассах везде камеры.
  • Практически нет нигде дешевых китайских сувениров (типа пластиковых тарелочек с рисунками, магнитиков на холодильник, наклеек и прочей дрябедени), которыми завален весь остальной мир. Очень оригинально!
  • Многие пишут, что есть проблема с обменом денег. Меняли деньги в отеле. Без проблем. Курс везде одинаковый и стабильный. 6,75 юаней за 1$. В городе поменять деньги действительно трудно. Расчеты везде только в юанях. Оставшиеся юани поменять назад в отеле не удастся. Но это можно будет сделать в аэропорту, правда с комиссией.
  • Duty free на вылете маленький и очень дорогой!

Выводы

Отдых на острове понравился. Не шикарно, конечно, но и не плохо. Гораздо лучше и интереснее, чем Турция или Египет. А если учитывать соотношение «цена-качество», то вообще просто великолепно. За сравнительно небольшие деньги получил теплый океан, чуточку экзотики и массу удовольствий. Плюс посмотрел еще одну страну, несмотря на кризис.

Хайнянь - антикризисные удовольствия в Поднебесной

P.S. Уж больно отзыв мой получился радужным. Хотя изначально планировал написать побольше критики. Значит, действительно отдых удался!!!

Хайнянь - антикризисные удовольствия в Поднебесной
 © Путешественник Дмитрий. Материал размещен с разрешения автора.