Теона Элизбарашвили Пользователь — была сегодня 9:42
Рассказ участвует в конкурсе «Моя первая заграничная поездка»

Первая моя самая романтическая поездка заграницу и первый поцелуй – Черногория

24 ноября 2012 г. 20:11 Черногория Июль 1989

Моя первая поездка заграницу произошла в далеком 1989 году в ныне уже несуществующую страну — Югославию. Дело было летом, все экзамены и зачеты сданы, я закончила с отличием 3-й курс экон. факультета в ожидании летних каникул и вдруг меня вызывает наш декан. Выясняется, что во все институты столицы распределили тур.путевки для поощрения студентов-отличников и на наш институт есть 3 путевки на след.страны: Чехословакия, ГДР, Польша и Югославия. Туры были 2-х недельные на середину июля. Вместе со мной были девушка и парень. Декан был в хорошем настроении и к нашему удивлению предложил самим выбрать страну и мы единогласно выбрали Югославию, так как неделя приходилась на Адриатическом море. Целая неделя в Черногории, в маленьком городке Бечичи, потом в Сараево 3 дня и под конец — Белград. Ехать через Москву поездом, а из Москвы прямым рейсом в Белград. Обратно — также. За 2 недели до отъезда нам позвонили и назначили встречу всей группе (40 человек), заполнили анкеты и объяснили что и как, когда выезжает из Тбилиси поезд. Собрались все студенты из разных ВУЗ-ов города, мальчишки и девченки в возрасте 18–21 год, веселая молодежная компания. Руководитель группы оказался молодой парень чуть старше нас по имени Саша, русский, живущий в Тбилиси и прекрасно разговаривающий на обоих языках.

Пришел и день отъезда и я просто перестраховалась, позвонив на вокзал и спросив время отхода нашего поезда. Мне ответили и время отличалось от сказанного нам на встрече на 1 час — поезд выезжал на час раньше сказанного. Билеты были на руках у руководителя группы. Я бросилась звонить Саше, объясняя ситуацию, он перепроверил и……да говорит, вы правы, в анкетах должны быть телефоны и буду всех обзванивать и предупреждать об ошибке. Так поездка началась с приключениями, так как Саша не всем смог позвонить, кого видно не застал и народ догонял поезд на такси, а кто на своих машинах и где-то в течении первого часа к нам присоединялись отставшие со смехом, а порой и с руганью одновременно, но больше со смехом — когда тебе 18–19 лет на мир смотришь по другому, не как в 40. Ехать надо было долго и все естественно взяли с собой и еду и выпивку и эти 2 дня прошли незаметно в знакомстве друг с другом, посиделками до поздна, бренчаньем на гитаре. В Москве провели 1 ночь в гостинице и утром вылетели в Белград. Встретил нас большой комфортабельный автобус и поехали в наш Бечичи. Как ни странно, после стольких лет, очень четко помнится первое впечатление от увиденного из автобуса: дорога была очень живописная, горы, а потом долго по побережью, через Дубровник, синее-синее море, погода солнечная, ярко-красные черепичные крыши увитых цветами домов, водитель включил зажигательную балканскую музыку и у всех настроение стало радостное. Ехали долго и наконец нас привезли в гостиничный комплекс на террасах, на каждой из которых были выстроены 2-х и 3-х этажные корпусы с садиками и цветами. Я оказалась в 3-х местном номере с балкончиком и замечательным видом на море, вдалеке виднелся остров Св. Стефана. Пляж был в 10 минутах ходьбы, через дорогу, чистый и ухоженный, вода чистая и с погодами повезло. В путевку входило 3-х разовое питание и все было вполне съедобно. Почти каждый вечер устраивались в соседних корпусах дискотеки или можно было с кем-нибудь (обязательно с разрешения Саши, который строго следил за всеми кто-где и с кем, так как тогда такое было время) из группы пойти в кафе на побережье, послушать вживую музыку и выпить пива. В то время уже в Югославии была страшная инфляция и нам полагалась только определенная сумма денег и нам выдали 1 миллион с чем-то югославских динар, что в пересчете на доллары выходило где-то 50 долларов и мы шутили, что стали «миллионерами». У некоторых были с собой дополнительно доллары, а часть группы пыталась заняться продажей взятых с собой кое-каких предметов, но я это дело не умею и поэтому просто тратила что имела на мороженное и пиво. Кстати к пиву я пристрастилась после этой поездки, особенно к чешскому и к немецкому разливному, в бокалах с крышечкой и пышной пеной. На второй день нашего пребывания в Бечичи вся женская половина группы только и говорила о пляжном спасателе, белокуром парне с зелеными глазами и телом Апполона. Парень и правда был очень хорош собой, кадрил всех девочек подряд из группы. Только я не поддавалась его чарам (лукавлю, если честно, конечно только делала вид, что не поддавалась). Я в 19 лет могу сейчас сказать с высоты своих 43-х была очень стеснительной и домашней девушкой (наверно кто сейчас читает мой рассказ, улыбаются, но это так и было). Это был мой первый выезд не только за границу, но и вообще первое мое самостоятельное путешествие без родителей и близких, практически с незнакомыми людьми. До сих пор удивляюсь как меня тогда отец отпустил, время было другое, взгляды и воспитание, особенно в Грузии, да и недешево обходилась такая поездочка по тем временам. Но я отвлеклась от романтической темы — к моему изумлению, смущению и радости, на 3-ий день вечером Марко или Данко (точно уж не помню) на дискотеке пригласил меня танцевать и после танцев повел в кафе на пляже пить знаменитое немецкое пиво. Признаюсь, мне было очень лестно, что выбрал он меня, хотя девочки из группы не скрывали свою симпатию к нему и всячески это показывали. Наверно потому и запомнилось это событие надолго. Мы с ним очень сдружились, по русски он говорил свободно (учился в России), большинство местных немного понимали по-русски. Называл меня турчанкой, а когда я обижалась, говорил, что турчанки очень красивые, так как в них намешано много кровей (к слову скажу, что мама у меня по отцу - гречанка, а по матери - еврейка, а отец чистокровный грузин), так что и у меня довольно занятная смесь. Конечно, не могу сказать, что с его стороны не было попыток перевести отношения в другое русло, но поняв ситуацию правильно, мы просто потом общались в кафе и говорили на все темы. Через несколько дней была экскурсия на автобусе в Дубровник, а на следующий нас повезли на специальную ярмарку на границе с Албанией, где буквально за копейки, которые были у нас, можно было купить одежду, косметику и приличную бижутерию. Так и пролетела неделя незаметно в развлечениях и пляжном отдыхе. Пару раз мы ходили пешком к крепости (название не помню), бродили по узеньким, средневековым улочкам, заходили в сувенирные лавки и просто наслаждались отдыхом. Пришло время уезжать из этого чудесного городка, собрали вещи и ждем во дворе гостиницы нашего автобуса. Ждем час, потом еще час, а автобуса нет. Спрашиваем Сашу — он не в курсе в чем дело. Ребята из группы начали запевать, а мы подпевать и помню с каким удивлением смотрел на нас, поющих, администратор отеля. Видно не мог понять почему мы поем, вместо того, чтоб выражать растройство и огорчение. Как потом выяснилось наш автобус сломался по дороге и задержался до вечера и нас повезли в другую гостиницу в Будве, так как мы выбились из графика. Гостиница оказалась классом выше и мы перестали переживать. А на утро поехали в Сараево. Очень красивый и необычный город, ходили по городу с экскурсоводом, магазины были страшно дорогие, но в Белграде дороговизна была еще хуже. Я даже радовалась, что все купила на ярмарке и у меня почти не оставалось динар, только на мороженное и воду. Для нас, кто в первый раз был за границей, белградские магазины казались чем-то нереальным, из другой жизни, из кино. Столица произвела на всех неизгладимое впечатление. У меня к сожалению тогда не было фотоаппарата и поэтому не осталось от поездки никаких фоток. Среди соц. стран зарубежья в те годы наиболее развитыми считались Югославия и Венгрия, так как в этих странах разрешалось ездить на заработки в кап.страны, что благотоворно сказывалось на уровне жизни местных жителей. Наконец пришло время отъезда, долетели мы в Москву благополучно и…вот тут нас ждала неприятная неожиданность. В аэропорту многих из нашей группы встретили близкие и родственники с билетами на самолет в Тбилиси. Это было более чем странно, так как мы дожны были возвращаться домой поездом. Спросив у Саши в чем дело, он нам сказал, что поезда в Тбилиси отменили, из-за беспорядков в Сухуми. На вопрос и что же делать нам, оставшимся в группе (где-то 25–30 человек) Саша ответил с героическим лицом: «Я вас привез и я вас довезу домой». На душе конечно как говориться «скребли кошки». Старалась не паниковать, думаю что-нибудь придумает наш Саша, а на крайний случай позвоню дальним родственникам в Москве и попрошу взаймы на обратный билет. НО как говорится нет худа без добра: раз в Москве задержались на сутки, я позвонила своей школьной подруге и договорилась о встрече утром и устроили беглую экскурсию по Москве, из которой мне больше всего запомнилась прогулка по Арбату и чудное кафе-блинная, где ели восхитительные блины с медом, прогулялись в парке Горького, покатались на атракционах и к вечеру я приехала в нашу гостиницу. Выяснилось, что поезда пустят завтра, по новому маршруту, не через Сухум, а через Баку, обходным путем и вместо 2-х дней будем добираться наверно 3 дня как минимум. Выбора не было и все побежали в ближайший продуктовый запасаться продуктами в дорогу. Так я увидела через стекла купе впервые Каспийское море. Жара была ужасная, на второй день уже продукты стали кончаться у всех, делились друг с другом последним. Ходили в гости из купе в купе и распевали песни под бренчание гитары. Невзирая на обстоятельства и дикую жару, мы не теряли присутствия духа и настроения, слушали магнитофон (помню, как мы чуть ли не до дыр заслушали касеты Битлз) и болтали обо всем и ни о чем. Так и приехали наконец домой, похудевшие и загоревшие, где нас встречали напуганные и обеспокоенные родители и родственники. Путешествие вышло с приключениями, запомнившимися на всю жизнь!

P. S. Единственное фото, которое сохранилось с той поездки, это фото снятое на анкету. Не знаю можно ли его считать фото из путешествия, но снято оно за 2 недели до поездки для анкеты этой самой поездки.

в Черногории

24 ноября 2012 г. 20:28
Очень лирично и проникновенно.
24 ноября 2012 г. 20:38
24 ноября 2012 г. 20:36
Воспоминания далеких дней, преданье старины глубокой... Прикольно небось сейчас вспоминать?
24 ноября 2012 г. 20:40
Ой и не говорите Дмитрий! Прикольно - не то слово! Муж смеялся от души :))) Апгрейд памяти так сказать :)) Спасибо вам за комент :)))
24 ноября 2012 г. 21:02
Ой хороша, дивчiна!!! Ой хороша! И рассказ - про жизнь! Все как было, как жили! Спасибо, Теона, за искренность и теплоту воспоиминаний!!!
24 ноября 2012 г. 21:09
Маргарита! Спасибо! Вы меня прямо в краску вогнали
24 ноября 2012 г. 21:14
что есть, то есть, Теона! Я просто искренне восхищаюсь природной красотой!!! "к слову скажу, что мама у меня по отцу гречанка, а по матери еврейка, а отец чистокровный грузин) может быть она потому неотразима, что там намешано много кровей? Ведь это известная истина!!!
24 ноября 2012 г. 21:20
24 ноября 2012 г. 21:25
24 ноября 2012 г. 21:35
Как у нас в Астрахани говорят, какого русского не копни, обязательно отыщется татарин.
24 ноября 2012 г. 21:38
правильно говорят у вас в Астрахани! совершенно правильно!!!
1 декабря 2012 г. 20:31
Это вроде бы Наполеон сказал... До Астрахани он не дошел. Вот ведь "Сарафан-радио"
1 декабря 2012 г. 21:08
Если бы до Астрахани дошел, у него бы тоже глаза сузились...
24 ноября 2012 г. 21:29
С интересом прочитала - оказалось, что в первых поездках тех лет многое перекликается.. А главное - "как молоды мы были"! Замечательно, Теона. Искренно... Как будто погрелась у того солнышка!
24 ноября 2012 г. 21:33
Спасибо! Мне очень приятно, что вам понравился мой рассказ из прошлого
24 ноября 2012 г. 21:38
Теона, ты такая красивая!!! А рассказ очень романтичный!
24 ноября 2012 г. 21:40
Спасибо Люб! Ну совсем смутили меня
24 ноября 2012 г. 21:41
Radist
24 ноября 2012 г. 22:41
А, помимо рассказа, еще мне очень понравилась Ваша фотография!
24 ноября 2012 г. 22:58
24 ноября 2012 г. 23:24
Теона, ты совершенна права, первые почти детские впечатления от поездок самые сильные и яркие! Конечно, очень жаль, что ты тогда не фотографировала, но наверное в голове все равно остались кадры того путешествия! Самое главное наше богатство это наши впечатления, этого никто не отнимет! Отличное путешествие!
24 ноября 2012 г. 23:29
tinka61 писала 24 ноября 2012 г. 23:24
Саме главное наше богатство эио наши впечатления, этого никто не отнимет!
- как точно вы сказали Ира! Столько лет прошло, а те впечатления и ощущения до сих пор помнятся :)
24 ноября 2012 г. 23:37
Теона, какая ты красивая!!! Замечательное путешествие, ты так интересно рассказала, как будто это было совсем недавно! Юные годы чудесные, особенно с высоты наших лет!
25 ноября 2012 г. 0:03
Спасибо Наташа. Когда стала писать рассказа, все так живо вспомнилось, как будто и правда было недавно :) В те годы эта поездка и правда произвела на меня неизгладимое впечатление и запомнилась надолго. Жаль только, что фоток не осталось, но как сказала Ира впечатления остались в моей памяти и этого не отнять.
25 ноября 2012 г. 0:13
Вы удивительно тонко и красиво. главное с юмором. передали воспоминания о первой поездке ! И .несмотря на время. помните. каждую мелочь. что говорит о том. что она действительно была незабываема! Успехов Вам! Победы!
25 ноября 2012 г. 0:16
Спасибо большое
25 ноября 2012 г. 0:16
Теона! Как искренне написано, я бы так не смогла - откровенно и душевно! Описывать давнее путешествие, думаю, не легко.
Очень здорово получилось - лирично! Девушка на фото - красавица, способная вскружить голову ни одному парню.
25 ноября 2012 г. 0:23
Лена! Спасибо! Когда начала писать рассказ, думала правдв будет не легко вспоминать, а потом все само как-то вспомнилось с легкостью. Как сказала Наташа
hnatalia писала 24 ноября 2012 г. 23:37
Юные годы чудесные, особенно с высоты наших лет
25 ноября 2012 г. 11:47
Теона, очень романтичный рассказ! И Вы очень красивы на фото...
25 ноября 2012 г. 14:51
Спасибо Оксаночка
25 ноября 2012 г. 15:14
Теона, какие приятные воспоминания: романтика, первый раз без родителей, первый раз за настоящую границу, и сразу в Югославию. Эту страну в те годы считали почти капиталистической...
25 ноября 2012 г. 15:19
Спасибо Сергей!
vasilets писал 25 ноября 2012 г. 15:14
Эту страну в те годы считали почти капиталистической..
- вот-вот, именно так и было :) Поэтому-то и произвела на меня эта поездка незабываемое впечатление :)
25 ноября 2012 г. 15:15
teona Глянула на Вашу фотографию и поняла душевные волнения Данко или Марко
Хороший рассказ - чистый какой-то, светлый
Вот ведь как получилось - и страны такой нет, куда Вы ездили... и страны такой нет, куда Вы вернулись...
Остались только память и эмоции... Удачи Вам в конкурсе!
28 ноября 2012 г. 12:46
Присоединяюсь именно здесь - "чистый какой-то, светлый" - и дальше (и особенно раньше - про волнения Данко-Марко!) дословно, что сам хотел добавить! Удивительно!
И прекрасно, Теона! Голосую двумя руками!
28 ноября 2012 г. 12:57
Глянула на Вашу фотографию и поняла душевные волнения Данко или Марко
Irina_M
25 ноября 2012 г. 17:03
Теона, я словно с вами вместе побывала в Югославии! Воспоминания светлые и добрые, на всю жизнь останутся с вами! Как хорошо, что вы с нами поделились частичкой своей души!!! А фото просто чудесное - милая девушка!!!
25 ноября 2012 г. 18:50
Ах Ирина! Спасибо за такие теплые слова
Skripina
26 ноября 2012 г. 10:09
И юность и романтика и страна, которой больше нет... Это как река, в которую не войти дважды... Очень понравился рассказ!
26 ноября 2012 г. 13:13
Спасибо большое :))
zhuzha2905 писал 26 ноября 2012 г. 10:09
Это как река, в которую не войти дважды.
- точно!
Marie_Toumaeva
26 ноября 2012 г. 10:48
Хороший рассказ :)
26 ноября 2012 г. 13:14
chulenok
26 ноября 2012 г. 10:53
Жду с нетерпением голосования, чтобы отдать за Вас, Теона, свой голос! Желаю удачи и победы
26 ноября 2012 г. 13:14
Спасибо Юра!
CostaDorada
27 ноября 2012 г. 0:43
Присоединяюсь с удовольствием ко всем комментариям выше. Теона, вы - и красавица, и умница, и писательница, а еще вас очень любят друзья. Рассказ подкупает своей искренностью. Юность, путешествие, влюбленность.. Очень хорошие переживания, которые остаются с нами на всю жизнь. Давайте предложим позже новую тему "Моя самая романтическая поездка". Уверена, что отклик придет от каждого)
27 ноября 2012 г. 10:08
CostaDorada - спасибо :) Мне очень приятно!
CostaDorada писала 27 ноября 2012 г. 0:43
Давайте предложим позже новую тему "Моя самая романтическая поездка".
- классная идея! Думаю всем понравится, у каждого из нас в памяти есть хотя-бы одна романтическая история :)
Tanyushka
27 ноября 2012 г. 3:09
Так интересно читать о поездке времен СОВЕТСКОГО СОЮЗА ! огромное спасибо за лирическое настроение
27 ноября 2012 г. 10:14
И вам спасибо за отклик :) А про те времена это вообще теперь очень интересная ситуация. Как здесь в коментах nat4450 сказала
nat4450 писала 25 ноября 2012 г. 15:15
Остались только память и эмоции...
- так и есть. И СССР давно нет и Соц.Республики Грузии тоже след простыл
alenabesedovski
28 ноября 2012 г. 21:32
Дорогая,Теона! Очень трогательные воспоминания.Спасибо.Вам не кажется , что мы все родом из одной вселенской памяти?
28 ноября 2012 г. 21:39
спасибо
28 ноября 2012 г. 23:02
Эх, как молоды мы были, как искренне .....
28 ноября 2012 г. 23:03
puhh
1 декабря 2012 г. 16:24
Обычно фото на анкеты и документы ужасны, "деревянные" какие-то. А у вас и на анкету такое живое! И красивое.
puhh
1 декабря 2012 г. 16:26
Вот оно что!
1 декабря 2012 г. 18:19
Спасибо за отклик :) Это по моему единственный раз, что на документ получился нормальный снимок :)
natally
3 декабря 2012 г. 22:04
Как все-таки быстро меняется мир! Ваш рассказ настоящая история...
3 декабря 2012 г. 22:21
согласна, время меняет нас и наши возможности :)
6 декабря 2012 г. 12:57
Теона, очень хороший рассказ. Здорово, что в этом конкурсе можно выкладывать работы и без фото. Инеча бы мы не узнали вашей истории.
6 декабря 2012 г. 13:25
onemorething1
8 декабря 2012 г. 7:10
Теона, совершенно душевный рассказ "изделека" - мне очень понравилось!
А фотография- просто красавица!!!
8 декабря 2012 г. 10:13
Спасибо Леночка! Мы тут все очень скучали без вас! Очень рада вашему возвращению на сайт! Может тоже примете участие в конкурсе?
8 декабря 2012 г. 10:16
Солидарна!
9 декабря 2012 г. 9:07
А где же можно проголосовать за Вас, Теона? Двумя руками. Удачи!
9 декабря 2012 г. 11:26
Спасибо за поддержку и одобрение Голосование начнется с 17 декабря :) Рада вашему возвращению на сайт!
9 декабря 2012 г. 16:30
ОК. До середины января планирую быть дома, так что - в пределах доступности к компьютеру.
etelvina
15 декабря 2012 г. 20:07
И, правда, как наши родители нас отпускали? Какие чудесные воспоминания... Романтично!
17 декабря 2012 г. 14:28
Голосую за самый романтический рассказ! С удовольствием!
DmitryM
17 декабря 2012 г. 14:54
Очень лирический, проникновенный рассказ! В восхищении!
17 декабря 2012 г. 16:41
Теона, романтично и трогательно...
17 декабря 2012 г. 16:45
albygandmarkovvasilets - спасибо вам большое Мне очень приятно :)
Radist
17 декабря 2012 г. 19:26
Не сомневаясь ни минуты отдал свой голос за первый поцелуй и прекрасную фотографию!!!
17 декабря 2012 г. 21:00
17 декабря 2012 г. 22:55
Чтобы освежить в памяти, перечитала ваш рассказ, и почему-то вспомнились юные барышни в воздушных платьях в день конфирмации. Вот и вас тут все впервые, и все так нежно...
17 декабря 2012 г. 23:07
20 декабря 2012 г. 17:29
Теона, а где же про первый поцелуй? Так приобщиться хотелось к романтике. Все глаза проглядел, может между строк этот поцелуй притаился
20 декабря 2012 г. 21:27
ronadort писал 20 декабря 2012 г. 17:29
может между строк этот поцелуй притаился
- именно так
20 декабря 2012 г. 21:40
Вот всегда так, все самое интересное за кадром и между строк
20 декабря 2012 г. 21:43
20 декабря 2012 г. 21:45
20 декабря 2012 г. 18:54
avebest
21 декабря 2012 г. 19:08
Очень приятный рассказ о поездке в хорошую страну!
21 декабря 2012 г. 19:09
Теона! Очень рада за тебя! Поздравляю
24 декабря 2012 г. 15:25
24 декабря 2012 г. 15:28
spatefillumnat4450 - это вам спасибо, что проголосовали за мой рассказ!
24 декабря 2012 г. 18:00
Поздравляю с почетным третьим! ..рад за Вас!
24 декабря 2012 г. 18:17
Спасибо Саша (надеюсь можно так вас называть :)) но мой рассказ занял 3-е место, что тоже ооооочень приятно и неожиданно для меня! Первое занял Альберт, а второе Ирина (tinka61)
24 декабря 2012 г. 18:20
я знаю!)) я и их поздравил!...У Вас все получается хорошо...творите!
24 декабря 2012 г. 18:26
24 декабря 2012 г. 18:29
Спасибо и вам Галя за ваш голос! Вы первая комментировали мой рассказ и было очень приятно :)
24 декабря 2012 г. 18:39
Теона, блоггеры голосовали не зря, поздравляю!
24 декабря 2012 г. 18:42
Спасибо Сергей! Очень было приятно и радостно, не скрываю, получить почетное 3-е место! Значит и правда мой рассказ понравился
24 декабря 2012 г. 18:57
Теона! Поздравляю! У тебя получилось очень искреннее возвращение в далекую юность!
24 декабря 2012 г. 19:02
24 декабря 2012 г. 19:31
Теона, не могу не поздравить тебя здесь персонально еще раз! Очень за тебя рада и надеюсь, что этот приз даст тебе толчок к новым свершениям!
24 декабря 2012 г. 19:38
Спасибо Ира! Будем стараться по мере возможностей и сил!
CostaDorada
24 декабря 2012 г. 23:46
Поздравляю с почетным третьим местом!!! Творческих успехов и с наступающими новогодними праздниками!
25 декабря 2012 г. 0:11
Спасибо :) И вас с наступающим новым годом!
28 декабря 2012 г. 17:45
От души поздравляю Вас ,Теона,с почётным третьим местом!!! Рассказ хороший,проникновенный!!!
С Наступающим Вас Новым годом!!!
Счастья,здоровья и успехов в Новом году!!!
28 декабря 2012 г. 22:28
Спасибо Лена! Очень приятно было вспомнить времена юности и этот конкурс дал нам хорошую возможность узнать друг друга получше. Поздравляю и вас с наступающим! Здоровья, успехов и побольше новых путешествий конечно желаю!
Marevna
12 мая 2013 г. 15:47
Теона Вы просто необыкновенная красавица на этой фотографии Рассказ - сказка Представляю, как Вам в ту пору все завидовали
indigogeorgia
22 августа 2013 г. 18:07
ლამაზო !!!!! Теона, и вы, и ваш рассказ - прекрасны, впрочем как всегда !!!!!!!!!!
22 августа 2013 г. 18:34
– მადლობთ :)
indigogeorgia
23 августа 2013 г. 0:13
не за что
Redcat
18 ноября 2013 г. 13:24
Да, Теона, очень напомнило мой первый выезд в Венгрию в бесконечно далеком 1977 году.... Правда, должен сказать, что таких накладок и приключений не было, все работало как часы, разве что сами себе на .. попу приключения находили. Например пошли покупать джинсы (1977 год!!!) к Восточному вокзалу в Будапеште и попали под полицейскую облаву. Взяли поляка-спекулянта, а нас с миром отпустили. Но ощущения были нереальные. А главное: мы были молодые и все "как с гуся вода"! Одно плохо, не целовался я там ни с кем, уже был женат и даже сын уже был, хотя всего 21 год мне было.....
А с Вашими корнями... Дык и не грузинка Вы и не гречанка... по еврейской традиции..... Теперь понятно наличие родственников ТАМ....
18 ноября 2013 г. 13:40
Redcat писал 18 ноября 2013 г. 13:24
- Этот вопрос у нас камень преткновенья и причина постоянных споров с мои зятем :)) - он из семьи грзинских евреев и все время, когда хотел меня поддтрунить начинал подшучивать, что мол никакая ты не грузинка, а мол еврейка по крови :) а я естессно ужасно злилась :) Правда спустя годы поняла, что зря злилась и главное кто ты в душе и кем себя ощущаешь по восприятию того или иного. А так как отец был вообще комунист-атеист, то нашим духовным воспитанием занималась мама, которая была крещенная (в Батуми кстати) православная гречанка и очень верующая, хотя в церковь ходила крайне редко (сами знаете нельзя было тогда это афишировать) и особенно не соблюдала все ритуалы, но как то сумела нам (мне по крайней мере сумела, а сестра замужем за евреем и дочку воспитывают уже в еврейских традициях с целью получения образования уже в Израиле) передать частичку воей веры, традиций, любви к Греции (она обожала Грецию и была в ней несколько раз) и ко всему греческому. Так что вот такое у нас получилось деление в семье - я как-то ближе к грузинской культуре и языку (тут уже сказывается бабушкино воспитание, папиной мамы), а сестра больше тянется туда, даже была уже 2 раза в Израиле, общалась с родственниками и наверно дочку тоже отправит учиться туда.
Redcat
18 ноября 2013 г. 14:05
Если Вы почитали мой рассказ про Израиль (беседа рыжих котов)
http://www.tourister.ru/responses/id_7417 , то, наверное, догадались, что я еврей. Правда, моя ортодоксальность заключается в том, что кроме крови еврейского во мне нет ничего напрочь. Мои друзья и родственники часто шутят надо мной, что даже по морде дать нельзя, потому что русская. А брат жены (они у меня кубанские казаки) и вовсе говорит: "Отдавал сестру за еврея, надеялся, что ... А получил Ваньку... " Правда, не очень они на меня жалуются....
Успокойте родственников, Вы уже тоже не еврейка, раз мама крещеная.... Тут уже бабушкина кровь не действует...
margaritabuch
15 декабря 2013 г. 23:33
Теона, очень понравился рассказ! Окунулась в то время "с головой". Так всё лиричено, и так понятно моему сердцу. И Тбилиси вспомнила, ведь там жила моя любимая тётя. В молодости Тбилиси был моим любимым городом. Читая рассказ, где упомянут Дубровник (тоже мною очень любимый город), вспомнила его красоту. А ещё море... гитара... и время... когда мы были молодые! Спасибо за воспоминания!
16 декабря 2013 г. 9:23
рада, что мой рассказ из прошлого вызвал у вас хорошие воспоминания :) а время что-то прибавило обороты и не летит, а улетает - мне так кажется :))
margaritabuch
17 декабря 2013 г. 13:30
Время улетает, когда живёшь интересно. Вот такой парадокс.)))
Mabuta
6 сентября 2014 г. 9:51
Теона, очень Ваш рассказ лег на душу в преддверии поездки в Черногорию. Подпиталась романтическим флёром!
11 сентября 2014 г. 20:11
спасибо мне очень приятно что понравился мой рассказ из далекого прошлого :)
OLIVIYA
24 июля 2015 г. 12:02
Только на этом форуме можно прочитать такое. Чувсвенное, ностальгическое воспоминание, которое становится ближе с каждым уходящим годом. Спасибо, и удачи!
24 июля 2015 г. 13:06
OLIVIYA писала 24 июля 2015 г. 12:02
спасибо вам за теплые слова! Этот конкурс и правда был для всех участников возможностью вспомнить старые-добрые времена :)