Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Анталия, Манавгат — Турция Август 2001

Турция стала первой страной в череде нашего постперестроечного отдыха (до этого были страны соцлагеря, но это было давно и «неправда»). Память уже стерла многие детали, но просмотр домашнего видео, снятого тогда, частенько возвращает меня и моих родных на 11 лет назад в ту, тогда еще неизвестную страну.

Дело было в далеком 2001 году. Конец августа, на душе грустно из-за недавней гибели домашнего любимца, на дворе стоит жаркая погода, через две недели ребенку в школу. Душа требует праздника и эмоциональной разрядки. Решение поехать заграницу пришло ко мне спонтанно, на работе коллеги обсуждали свои поездки, делились впечатлениями, показывали фотографии. Паспорта у нас уже были, время до школы поджимало, поэтому ехать нужно было в безвизовую страну. Даже не предупредив своих близких, я начала поиски удобной путевки. Интернет в то время еще не имел такого распространения, как сейчас, поэтому найти подходящий отель за приемлемые деньги я попыталась по телефону, обзвон турфирм не дал положительных результатов, поэтому пришлось ехать непосредственно в ближайшее агентство, которое работало до девяти вечера, чтобы на месте определиться с выбором. Это оказалась фирма «Магазин горящих путевок». Как выяснилось позже, цены там были совсем не горящие. Но не забываем, что это был наш первый самостоятельный туристический опыт. На месте отель был выбран, причем руководствовалась я больше количеством денежных средств, чем качеством отеля. После покупки тура я все же заглянула в интернет, там была информация про отель, но общие все фразы, а отзывы вообще не нашла. Выбирать-то особо было не из чего, поэтому решила смириться. Но мне повезло… Я выбрала Akdeniz Mistral 4* в Алании, причем вылет из Москвы был ночью, поэтому прямо в агентстве мне заказали трансфер до Шереметьево, все складывалось удачно. Ошарашив родственников новостью, что через два дня мы улетаем отдыхать на 10 дней, я принялась готовиться к отъезду.

Отъезд, самолет, прилет — все это прошло хорошо, несмотря на первый раз, затем сели в автобус и наступило небольшое разочарование. Это потом, в следующих поездках мы уже привыкли закрывать глаза на некоторые недостатки, а в первый раз…

Грязная страна, груды строительного мусора, долгая дорога до Алании, унылый пейзаж, это после Сочи-то. Хорошо хоть встречающая сторона в лице Одеона не давала скучать и одаривала интересной информацией. Потом начались отели, один другого краше, но все не наш. Хотелось уже поскорее приехать. Наконец, через 2,5 часа доехали, внешний вид отеля разочаровал: при первом же взгляде появилось желание сразу же вернуться в Россию, но гид успокоил, что дальше будет лучше. Он оказался прав.

Внутри отель очень даже ничего — чисто, уютно, просторно. Заселение прошло быстро, правда, по первости нас надули. Вначале привели в номер, окна которого выходили на мусорку, а потом предложили доплатить 40 долларов за номер хороший. Это был первый и последний раз, когда я доплачивала за номер. Правда, справедливости ради, скажу, что в номер нас вселили, действительно, хороший. Окна выходили на бассейн, но было достаточно далеко до радиорубки, поэтому не мешал шум и музыка анимационной команды, все в номере работало, было комфортно и удобно, даже ребенку досталась большая кровать.

Территория отеля тоже удивила: большая, зеленая, много цветов, с красивыми уголками, водопадиками и всякой живностью.

Знакомство с Турцией

Вся эта красота террасами спускается к морю, где располагается замечательная бухточка, небольшая, но очень живописная, с одной стороны скалы, с другой песчаный пляж.

Море в конце августа было просто горячее, поэтому можно было поставить шезлонг в воду и загорать так целый день. Отель был наполнен, но мест у моря всегда было достаточно, иностранцы предпочитали тусоваться у бассейна, где целый день гремела музыка. На пляже был бар, где можно было перекусить в течение дня, поэтому большую часть времени мы проводили именно там, чередуя длительные заплывы с приятной беседой за рюмочкой «чая» в баре. Еда в отеле была тоже выше всяких похвал. Даже наши гиды, обслуживающие соседние крутые «Ботаник» и «Дельфин», питаться приходили именно в Мистраль, шеф-повар заслужил долгие продолжительные аплодисменты.

Анимация в отеле также порадовала, и, хотя, программа, в основном, во всех отелях оказалась одинаковой, как выяснилось потом, здесь ребята старались на славу. Шеф-аниматор говорил на всех языках, шутил, прикалывался, был находчив и остроумен. Еще один колоритный персонаж — старый немец, весь в наколках, но очень добрый и общительный. Дети от него были в полном восторге, как и от детской дискотеки, которую вела турчанка. Вобщем, это, пожалуй, единственный отель, где мы посетили все вечерние шоу, и даже я принимала участие в программе развлечений, хотя очень все это не люблю.

По приезду в отель было принято решение на месте не сидеть, а немного осмотреть регион. Окрестности мы обошли сами пешком. Как выяснилось позже, на соседней горе располагался отличный новый аква-парк «Водная планета», гид его нам не порекомендовал, но мы все же отправились туда в конце нашего путешествия, а нужно было с этого начать. Аква-парк замечательный, там сейчас построили отель, наверное, многое изменилось, а тогда народу было мало, горки все интересные, не «замыленные глазом», были экстремальные. Все очень порадовало. Вокруг очень красивые пейзажи, а закат с горы — это вообще незабываемое зрелище.

Но это было потом, а вначале-то мы поперлись в аквапарк в Анталию, с ребенком же отдыхаем. Совсем не советую посещать эту экскурсию — очереди везде: в раздевалку, на горки, за едой, в туалет. Вокруг турчанки в национальных одеждах тоже лезут купаться со своими детишками, в джакузи вообще народ кишит. Полное впечатление болота.

Дальше была запланирована поездка на рафтинг. Вот где море хорошего настроения и адреналина. Нет, пороги совсем не страшные, но у нас подобралась команда экстремалов и инструктор нас покрутил, поэтому закончилась поездка синяками и ссадинами, потому что на последнем пороге мы вылетели из рафта. Но это ничуть не уменьшило того удовольствия, которое было получено от девственной природы, водопадов — и больших и маленьких, свежей форели на стоянке во время обеда, холодной обжигающей воды в реке, звенящего горного воздуха и веселой молодой компании. Очень советую съездить на рафтинг, это, действительно, заряд хорошего настроения и бодрого духа.

Знакомство с Турцией

В первую поездку по Турции мы решили съездить на обзорную экскурсию по Анталии. Конечно, это в основном шопинг, но Одеон предоставил нам очень хорошего гида, который за время долгого переезда из Алании и обратно рассказал нам много интересного про страну, обычаи, исторические события. По пути заезжали в Манавгат, он располагается на середине пути от Алании до Анталии, довольно крупный современный город с развитой инфраструктурой, множеством мечетей, строящийся и расширяющийся. В Анталии мы проехали по городу, посетили уникальный Анталийский водопад, который низвергается с горы прямо в море, полюбовались старыми улочками и новыми современными районами. Ну, а потом были магазины — ювелирный, кожаный, текстильный. В целом, все это можно было купить дешевле в маленьких магазинчиках, но сервис в торговых центрах был выше всяких похвал, любопытства ради один раз можно решиться и на такой нестандартный отдых. В основном, экскурсия удалась. При своих последующих посещениях Турции я не узнала и десятой доли того, что услышала в этот раз.

Еще одним пунктом нашей обширной программы было посещение Алании. Туда можно доехать либо на такси, либо на местном автобусе. В автобусе путешествие довольно экстремальное, потому что страна хоть и светская, но все же мусульманская, мужчины воспринимают женщин неоднозначно. Поначалу это напрягало, но потом мы привыкли и перестали обращать на них внимание. Алания очень приятный город — современная набережная с кафешками и магазинчиками соседствует со старинной крепостью на горе, добравшись до которой, открывается прекрасный вид на окрестности.

Вообще первая поездка в Турцию запомнилась мне очень доброжелательной и познавательной, в отеле было все по-домашнему, публика подобралась интернациональная, но уже на второй день после приезда все узнавали друг друга, общались, делились впечатлениями. Первый блин получился совсем даже и не комом. По приезду домой я все же отыскала отзывы в Интернете — отрицательных было мало, в основном туристы были очарованы этим домашним отелем, как и мы. Начало нашему зарубежному отдыху было положено, а дальше все пошло, как по-накатанной…