Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Люцерн, Цюрих — Швейцария Февраль 2012
Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Основные променадные места в швейцарских городах похожи. Набережная озера и небольшой речки, мосты, одинаковая плотная застройка. Отличия в деталях.

Итак, Люцерн. Во многих интернет источниках встречается такая фраза: «Люцерн — жемчужина Швейцарии и посетить ее должен каждый турист». В общем и целом, я согласен с этим утверждением. По крайней мере, мне Люцерн показался интересней и аутентичней, что ли, чем Цюрих. Главным образом из-за мостов, меньшей суматохи и меньшим количеством людей на улицах.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Центральный вокзал города. Выходя с вокзала практически сразу же упираешься в пешеходную историческую часть города и главное сосредоточие всех основных достопримечательностей.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Традиционная плотная застройка по берегам канала. Церковь на фотографии — это иезуитская церковь Люцерна. Является средней школой, очевидно, церковной, и как место где проходят службы иезуитов. Церковь была построена в 17 веке. Первый камень в основание заложили в 1666 году, а в 1677 году храм освятил папский нунций Эдоардо Чибо.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Люцерн недаром считается одним из самых красивых городов немецкой части Швейцарии. Здесь много зданий с красочными и интересными фасадами. Меньше ощущается давящая серость монолитов сплошной застройки…:) Встречаются вот такие площади, окруженные разноцветными домами.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Здания с резными балкончиками и фигурами стражников.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Здания с затейливыми росписями на фасаде.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

И здания с причудливыми золотыми украшениями.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Отдельного внимания заслуживает одноименное озеро города. Оно довольно большое, с набережной открываются потрясающие виды на горы. Как в любом швейцарском городе, по озеру плавают утки и лебеди, кружат чайки.

Озеро и, впадающая в него река, делят город, как бы на две части. По берегам реки историческая часть города, со зданиями старой постройки, а по берегу озера уже начинается современная застройка — офисы, банки, жилые дома. Все новые постройки выдерживаются в стиле, похожим на историческую часть, но все равно немного отличаются.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Современная часть города. Торчащие шпили — это коллегиальная церковь святого Леодегарда — покровителя города. Здание построено в 17 веке и является главной церковью города. Летом здесь проходят органные концерты.

Чем еще интересен Люцерн? Собственно, у города три главные достопримечательности: старые мосты, кусок сохранившейся городской стены и знаменитый памятник, вырезанный в скале.

10.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Капельбрюкке. Визитная карточка города. Он был построен в 1333 году и на данный момент — это самый старый деревянный мост в Европе. Башня на картинке — Октогональная башня (Wasserturm). Она сейчас именно такая, какая была в 14 веке. За время своего существования, башня успела побывать и в качестве арсенала, и побыть тюрьмой.

11.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Второй старинный мост — Шпрюербрюкке (Spreuerbrücke), что в переводе — «мельничный мост». Этот мост расположен чуть дальше, чем Капельбрюкке, он немного моложе (был построен в 1408), покороче и потемнее. В 16 веке к мосту была пристроена часовня в честь Девы Марии, а в 17 веке внутри мост был расписан картинами художника Каспара Меглингера. Все картины имеют единый мотив под названием «Пляска Смерти».

12.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Так выглядит мост внутри. Рисунки по дереву, есть небольшие крипты, закрытые стеклом с иконами внутри.

13.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Чуть дальше от моста Шпрюербрюкке сохранился значительный участок средневековой фортификационной стены Люцерна — Музеггмауэр (блин, я балдею от швейцарских названий). Участок длинной в 800 с лишним метров с высокими башнями в количестве 8 штук. Три башни открыты для туристов. Интересная деталь: часы на одной из башен обладают привилегией — они могут каждый час отзванивать на одну минуту раньше, чем остальные. Здесь видно одну из башен. Саму стену лучше видно на 11 фотографии.

14.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

И, наконец, скульптура «Умирающий Лев» (Löwendenkmal). Монумент — аллегория, посвященная выдающейся храбрости Швейцарской гвардии, тем, кто отважно погиб, в парижском Тюильри в 1792 году, защищая честь и достоинство французской королевы Марии Антуанетты. Марк Твен назвал этот памятник: «самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире». Монумент был создан в 1821 году датским скульптором Бертелем Торвальдсеном.

Таким передо мной предстал Люцерн. Далее, переходим к посещению города Цюрих. На город у меня оставалось буквально два часа. Поэтому все, что я успел — пробежаться по главной улице города — Бахонховштрассе, завернуть в пару переулков и выйти на пять минут на набережную реки, впадающей в озеро.

15.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Собственно, город меня встретил неким скоплением народа в сотне метрах от вокзала.

16.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Протолкавшись, через народ я увидел это. Группа мужчин, явно солидного возраста, одевшись в стили ZZ TOP и AC/DC, превратив свои спидвеи (так они вроде бы называются) в байки типа Харлей, задорно распевали разные песни. Получалось неплохо и весело.

17.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Ну и собственно детали отличий Люцерна и Цюриха. Здесь главная пешеходная улица шире чем в Люцерне и по ней ходит современный трамвай. Больше людей, больше спешки, какой-то суматохи и вообще как-то шумнее. Но, в общем, терпимо.

18.

19.

Набережные двух городов отличаются мало, разве что в Цюрихе река побольше, а в Люцерне дома покрасивше.

20.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

В остальном, такая же плотная застройка и узкие улицы.

21.

Швейцария — Люцерн и немного Цюриха

Да, в Цюрихе я впервые наткнулся, пусть на малюсенькую, но пробку…:-)