Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Рим, Венеция, Пиза — Италия Июль 2006

Польша. Лето. Жара. Я стою под палящим солнцем и думаю, как в ближайшие пару часов можно заработать хоть сколько-то денег. Топливо на исходе, банковская карточка пустая, впрочем, как и кошельки. До дома несколько сотен километров, завтра на работу. В голове крутятся мысли о девушках моющих машины. Бросаю взгляд на мужа «Ага! Так он мне и разрешил. Боже, да я и сама не пойду! Но, что делать? Как он может быть таким спокойным?» А как все прекрасно начиналось…

До нашей свадьбы остались пара дней.

— «А поехали в свадебное путешествие в Италию!» — внезапно предложил мне Антон

— «Шутишь?»

— «Нет! Я вполне серьезно! Возьмем после свадьбы машину напрокат, в понедельник выедем — должны успеть» — продолжал Антон изучая уже карту Европы.

— «А где деньги возьмем (ведь все ушло на приготовление к свадьбе)?»

— «Ну, думая со свадебных подарков хватит.»

За 7 дней до Италии и обратно? Какая разница! Голова не хотела думать о деталях, мысли парили уже в одном направлении — мы едем в Италию!

24 июля 2006 года. Понедельник.

Свадьба позади.

С утра я, и теперь уже мой супруг, Антон, взяли напрокат микроавтобус VW Caravelle, съездили в магазин, закупили продукты, ведь ясное дело, что питаться в основном, придется на ходу. А еще мы совершили нашу первую серьезную семейную покупку — цифровой фотоаппарат 5 Mpix:) В машине мы выбрали все сиденья, кроме передних, оборудовали на их месте постель, т. к. спать тоже явно придется, где придется. Все — срочно отправляемся в путь, т. к. упущено драгоценное время и время близится к вечеру. Первый сюрприз нас ждал на границе с Литвой (помним, что едем мы из Латвии) — молодой пограничник проверив наши документы просит открыть багажник и тут же обнаруживает несколько автомобильных номерных знаков разных стран. Немая сцена.

— «Что это?» — следует естественный вопрос от пограничника. Антон честно признается, что машина взята напрокат и мы не в курсе. После чего получаем совет спрятать сию красоту как можно дальше иначе где-нибудь могут возникнуть проблемы. Фу! Вперед! Вперед! Но вскоре в наши планы вмешалась сильная гроза. Останавливаемя на стоянке и ночуем — лучше выспимся и завтра раньше встанем — так будет продуктивнее.

25 июля 2006 года. Вторник.

Утром ранний подъем. Лекгий завтрак и в путь. К границе с Польшей очень хочется кушать. Заходим в пограничное кафе в Польше — каким вкусным нам тогда показался их фасолевый суп! Но долго задерживаться нельзя — двигаемя дальше. Я выступаю штурманом, у меня в руках общая карта Европы, верную дорогу порой найти оказывается не так легко. Но мы, все еще полные энтузиазма, несемня сквозь все преграды и уже в темноте пересекаем границу с Чехией, где нас встречает указатель на город Hrušov. Снова не можем найти верную дорогу, останавливаемся у машины полицейских и уточняем дорогу на город Брно. После долгого пути уже хочется спать. Перед нами автостоянка фур — сворачиваем и спать.

26 июля 2006 года. Среда.

Я вышла за Антоном из машины. Как хорошо! Утро, теплый свежий веторок и поля чечевицы вокруг!

Приключения латвийцев в Италии

Если здесь так хорошо, то как же в Италии?! Но время не ждет, завтракаем и снова в путь. В следующие часы мы проехали Чехию и въехали в Австрию. Как прекрасна Австрия!

Горы, зелень, ухоженность и главное — чистота…везде. Вот у кого стоит поучиться.

Приключения латвийцев в Италии

Заехали на бензоколонку заправиться и выпить по чашке кофе. Первым шоком было незнание продавцом английского языка (это теперь я знаю, что в Европе это сплошь и рядом), а вторым — это то, что в кафе бензоколонки можно было курить.

Австрия позади и после обеда мы пересекли границу с Италией. Боже, какая красота! Какие величественные, завораживающие, непоколебимые горы окутанные дождевыми облаками.

Приключения латвийцев в Италии
Въехав в Италию в горах нас приветствовал дождик.

Мы восхищаемся, как два ребенка. Мчимся вперед и пейзажи сменяются один за другим — вот мы проезжаем тоннель в скале, вот река с голубой водой,

вот оливковые плантации

и виноградники,

Поливают виноградники.

хорошие дороги и прочные мосты.

Мы уже в Италии.

Первым пунктом назначения у нас Венеция.

На подъезде к Венеции.

Перед нами мечта — красная ферарри. Мы вымотаны, сегодня нужно переночевать в гостинице, очень хочется в душ. Увидев указатель на небольшой отель мы свернули к нему. На рецепшене сидела истинная тучная итальянка бальзаковского возраста с длинными черными вьющимися волосами завязаными в высокий хвост. Естесственно ни о каком английском речи идти не могло. Пришлось объяснить жестами, что нам необходим номер на одну ночь с душем. Смотря на то, как мы изображаем мытье мочалкой она уверенно покачала головой. Платим, берем ключ и поднимаемся в номер. Кровать, шкаф, вентилятор на потолке и…раковина. А где же душ? Общий на этаже. Эх, времени в обрез, поэтому оставляем в номере часть вещей и в центр Венеции.

Венеция.

На въезде видим многоэтажную стоянку «24h — 20 EUR», нам ведь на несколько часов, поэтому смело заезжаем и бегом гулять по вечерней Венеции.

Вечерняя Венеция.

Каналы, гандолы, многочисленные мостики, сувенирные ларьки, молодые парни вяжущие шапочки и продающие их, магазины масок

Конечно же маски.

и венецианского стекла завлекающие к себе туристов хотя бы надписью «air conditioning», поскольку жара стоит невыносимая, даже после захода солнца. Через пару часов романтической прогулки у Антона не на шутку прихватил живот. Возвращаемся к стоянке, туалета нет. Антон уже готовый на все предлагает съездить в гостиницу, а потом вернуться. Решено. Выезжаем. Платим за стоянку полные 20 евро, душит жаба — интересный тариф.

Приехав в гостиницу понимаем, что уже никуда не поедем, т. к. вымотаны до предела. У нас же припасена бутылка шампанского, надо отметить приезд в Италию! Бокалов нет. Разливаем шампанское в кружки, выпиваем. Через 10 минут Антон спит сном богатыря. Ложусь и я.

27 июля 2006 года. Четверг.

В 8 утра выезжаем в Рим. Природа меняется на глазах. Проезжая мимо плантаций груш, персиков и нектаринов останавливаемся. Вкуснотища нереальная.

Чувствуем себя дикарями, набираем несколько фруктов с собой и дальше в путь. Это потом мы узнали, что нам повезло, что нас не приметили — это тебе не Латвия.

Деньги тают, как вода. Антон просмотрев карту решает ехать по бесплатной горной дороге.

Где-то в горах.

Всего-то километров 80, зато сэкономим на платной дороге. Подвох оказался в том, что на карте линия прямая, а в реальности это вверх-вниз, вверх-вниз. Так, наши «80 км» заняли более 5 часов пути. В горах часто шел дождь, дорога узкая и извилистая, так на одном участке мы увидели опрокинутый на бок фургон — вот уж кому не повезло.

Приключения латвийцев в Италии
Не повезло. Горный серпантин.

После обеда въезжаем в Рим и тут же встаем в «пробку». Антон приходит в ужас — жара (кстати, наша машина еще и без кондиционера), запах мусора сваленного у опоры моста, каждый едет, как хочет, все сигналят, между машинами снуют десятки мотороллеров. Через час мы смогли куда-то вырулить, помотавшись по улицам мы снова приехали к той же «пробке», но на этот раз выехали с нее гораздо быстрее и вскоре увидели знак «Colosseo». Вот он!

Вот он красавец Колизей.

От вида Колизея у меня перехватило дух, реальность кажется сном. В поисках стоянки выезжаем на какую-то площадь и понимаем, что-то не так. Пустая площадь и мы несемся на кардон полиции, в воздухе завис вертолет. Разворачиваемся на 180 градусов и уезжаем. Оставляем машину на стоянке и идем гулять по городу. В этом городе удивительно уживаются рядом с собой руины древнего города и современные строения. Уже вечер, все музеи закрыты и осмотреть их мы можем только снаружи. Но для первого раза нам и этого хватает с головой.

Рим. "Уста Правды"

Мы гуляем хаотично и везде есть, что посмотреть. Колизей, Форум, монумент Витториано, фонтаны.

Рим.
Рим.
Римский форум.

Около ларька с фруктами мы решили съесть по персику — у нас таких не бывает — каждый весил наверное под полкило. Нам любезно их тут же помыли. Да, с нашими магазинными персиками не сравнишь! Гуляя по городу мы увидели красивый фонтан посередине кольцевой дороги. Что-только не плавало в нем: пустые пачки из-под чипсов, окурки, пакеты. Через несколько часов возвращаемя к машине прикупив карту Ватикана и отправляемся в путь. Ищем путь к Ватикану мы долго… Антон потихоньку начинает сходить с ума — улочки узкие, с одной стороны припаркован ряд машин, сворачиваем в нужный поворот, а в конце улицы тупик, чтобы развернуться нужно приложить немало усилий. В 2 часа ночи подъезжая к Ватикану мы… встаем в «пробку». Из трех полос дороги сделано шесть. Машины припаркованы с двух сторон по два (!) ряда. Все сигналят, бросают машины как попало. К середине ночи мы прорываемся к Ватикану.

Ночной Ватикан.

Все огорожено забором. Ой, так уже ведь 28-е число. День нашего знакомства. Мы уже без особой радости поздравляем друг друга. Все, бегом из Рима, иначе мы из него никогда не выберемся. Выехав за город мы останавливаемся на бензоколонке и проваливаемся в сон.

28 июля 2006 года. Пятница.

День снова выдался солнечным и жарким. Мы едем в Пизу. По дороге мы остановливаемся искупаться в Тирренском море.

Тирренское море.

Вода такая прозрачная, что невозможно определить глубину. По дороге к машине остановились у скалистого берега.

Приключения латвийцев в Италии
По дороге в Пизу мы остановились искупаться в Тирренском море.

Как дети рассматриваем рыб плавающих прямо под нашими ногами и рачков бегающих между камнями.

Приключения латвийцев в Италии
Крабик на берегу Тирренского моря.

Вода настолько соленая, что немного обсохнув на коже остается налет соли. Тут же на пляже мы хотим принять душ, но он не работает. Что-то нам не везет.

И вот мы стоим у Пизанской башни.

Пиза.

По расписанию понимаем, что попасть в нее нам не грозит. Фотографируемся, кушаем мороженое, отмахиваемся от продавцов «Rolex» за 5 евро и в обратный путь домой.

Хочется мчаться без остановки, но нас тормозит очередная «пробка». Включаются нервы. Антон устал настолько, что на него страшно смотреть. Предлагаю свои услуги шофера — он сдается. И вот уже я, блондинка в розовом платье, мчусь на бусе со скоростью порой 140 кмч. Антон говорит весело было порой из салона через затонированные стекла смотреть на реакцию итальянцев.

29 июля 2006 года. Суббота.

Италия осталась позади. Проехали Австрию и ночью я въехала в Чехию. Сил больше нет. Я ложусь спать. Просыпается Антон и мы мчимся дальше. Граница. Меня будят, чтобы сравнить фейс с фото на паспорте. Вроде еще сходиться.

30 июля 2006 года. Воскресенье.

Мы стоим в Польше без денег. Топливо на исходе. Дозвонились до родственника, который смог перечислить нам денег. Мы нереально счастливые заправляем машину, покупаем кофе и мчимся домой.

31 июля 2006 года. Понедельник.

Я сижу в офисе за компьютером и не верю, что еще этой ночью я вернулась из Италии. Таким было мое первое серьезное путешествие заграницу.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия