Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Уэльва, Севилья, Кордоба, Кадис — Испания Сентябрь 2012

Вступление

Теперь-то я осознал, что впервые столкнулся с этим понятием — «содада» еще в отроческие времена советской поры. Песня и стихотворение М.Светлова «Гренада», которое было написано в 1926 году, но явно было гимном всей прогрессивной молодежи на протяжении истории СССР. Мы уже может и не были готовы " …землю в Гренаде крестьянам отдать», однако распевали:

… «Но песню иную, о дальней земле

Возил мой приятель с собою в седле

Он пел, озирая родные края:

— Гренада, Гренада моя…»

Там есть еще одна фраза — «…Откуда у парня испанская грусть…" Вот она — четкая подсказка!
Гренада была нашей целью. Там и Альгамбра и многое другое… Тем не менее, внимательное изучение карты, наших возможностей и желаний — все-таки цель номер 1, еще и отдохнуть на море не в сезон — определило маршрут. Гренада и Альгамбра в следующий раз!

Получив машину, глянув на номер «LU», я ее как-то сразу назвал сразу «Люськой». Пусть будет так.

Кватейра,

В поисках содады. Андалусия

не смотря на неплохой отель, не произвела глубокого впечатления. Отличный пляж,

как раз для любителей Ялты и Одессы, правда, с прекрасными ракушками на песке.

Тут нет слов! А вот вполне урбанистический пейзаж за окном номера

В поисках содады. Андалусия

навевал на пессимистический лад. Хорошо, еще такая живность встречается!

Кватейра — неплохой городок, что говорить. Однако не для нас. И содаду здесь сыскать было сложно.

В поисках содады. Андалусия

Согласно ранее утвержденного плана, мы направились по маршруту в направлении испанской границы.

Фаро — прекрасное место, центр лежебокой провинции Альгарве. Отели, крепостица, отличные парковки, ровный пляж. Всем, кого это вполне устраивает очень рекомендую. Если надо отойти от тягот повседневности в тишине и покое — милости прошу, вам сюда.

В поисках содады. Андалусия

Заехали в национальный парк, где по слухам, бывает, останавливаются розовые фламинго. Аккуратные вопросы служителю (дабы не смутить его нежную душу, так близкую к природе!), а вот где? Много ли? И правда ли? Ответ достойный любого дипломата: — Знаете ли, это природа. Если они (фламинго) захотят-то останавливаются!

Ладно, я уточняю — а мы, лично-персонально, имеем шанс здесь их увидеть? — Надеюсь, вам повезет!

Ответ на 100% честный и искренний. Просто нет никаких дополнительных вопросов! Пожали ему руку, билеты не купили — поехали дальше.

А дальше то, что в Одесской области называется лиманом.

В поисках содады. Андалусия

Небольшие заводи, отмели, растительность. Красиво, но ехать сюда из Одессы (Адесы, как говорят там) большого резона нет. Там будет даже интересней, но не в конце сентября. Поэтому мы тихонько вернулись обратно, надеясь, что завтра будет нам куда веселей.

Утром, взбодрив Люсю пробежкой по набережной, мы направились в Андалусию.

В поисках содады. Андалусия

Граница с Испанией по реке Гуадина. Отличный мост и дальше отличная автострада!

Уэльва — первый пункт.

В поисках содады. Андалусия

Говорят, именно отсюда начинал свой путь Колумб. Красивый городок.

В поисках содады. Андалусия

Правда то же самое говорят и про Кадис — прекрасный город-порт на берегу бесконечной Атлантики.

В поисках содады. Андалусия

Это надо видеть. И улочки, мощенные плиткой, и прекрасные храмы, длинную набережную,

а пляж за городом,

В поисках содады. Андалусия

кажется, не закончится никогда.

Вот тут мы и осознали, вот она содада, начинается где-то здесь.

Растительность, рвущаяся к жизни в безжизненном песке…

В поисках содады. Андалусия

Уходящая вдаль лента дорожки из известняка.

Красота!

В поисках содады. Андалусия

Солнце, покидающее нас в бесконечной дали океана.

Тарифу (спасибо любимому сайту и всем, кто описал это чудное место!) пропустить мы никак не могли.

В поисках содады. Андалусия

Здесь мы увидели африканский берег, те самые Геркулесовы столпы, описанные еще Платоном и, главное, просто великолепный уголок Испании на самом краю Пиренеев.

(Понятно, что здесь продаются наши МАЗы)

В поисках содады. Андалусия

(Не самое политкорректное название)

В поисках содады. Андалусия

На трассе, ближе к вершинам прибрежных гор,

В поисках содады. Андалусия

нас ждал придорожный отель, в котором, прежде всего, останавливались серфингисты и проезжающие мимо автомобилисты. Отель оставил наилучшие ощущения. Тут и прекрасный вид на Гибралтарский пролив,

В поисках содады. Андалусия

и на Африку и на славный городок Тарифу.

В поисках содады. Андалусия

И вновь с самого утра — берега Тарифы.

Да, нам вроде бы не повезло с погодой.

В поисках содады. Андалусия

Но какая прелесть в этих облаках. Вон там уже идет гроза, скоро она будет здесь, но на головы нам еще не упала ни одна капля дождя. Я даже был рад именно таким видам. Потом прошел дождь и мы даже промокли, однако здесь, в этом месте на такие мелочи было ровным счетом наплевать.

Крепость, построенная еще арабами на фундаменте римского укрепления.

В поисках содады. Андалусия

Это первая точка, куда переправились мавры в 8-м веке, чтобы продолжить свое победное до 10 века шествие по Пиренееям.

В поисках содады. Андалусия

Поразила свадьба в этом маленьком городке. Посмотрите на гостей. Вот и невеста. Верю, что в Пензе или Могилеве все приглашенные одеваются примерно так, но в Минске я такого не видел.

Полные впечатлений, какой-то не передаваемой энергией, мы направились дальше. Нас ждал Гибралтар.

Здесь мы мечтали претворить в жизнь авантюру и без визы увидеть ту самую «скалу»,

В поисках содады. Андалусия

которая на протяжении 200 с лишним лет была и остается символом английского присутствия в Средиземном море.

Выстояли огромную очередь. Кстати, машины с английскими гибралтарскими номерами желтые с буквами «GBZ» с нормальными в Европе леворукими рулями.

На границе нами сразу заинтересовался испанский пограничник. Виза у нас была многократная, он что-то выяснял в своей будке, но слова не сказав, вернул паспорта. И англичанин, через 3 метра, тут же обратил внимание на нас. Может машина с португальскими номерами, может физиономии не иберийские… Ни капли ни удивившись нашим беларуским паспортам, очень мирно объяснил нам, что без британской визы нам здесь делать нечего и показал дорогу назад. Час стояния в очереди был для нас безвозвратно потерян. Согласно отработанной легенде, мы очень искренне изумились, что нам нельзя в их английский рай, заехали аж на 2 метра вглубь Великой Британии, увы, только чтобы развернуться и тихо — мирно двинулись своей дорогой!

В поисках содады. Андалусия

На самом деле, тут проверяли документы буквально у всех. Надеяться проскочить практически нереально. Это вполне профессиональная оценка!

Дальше была Кордова и Севилья. Но это в следующий раз!

Продолжаем движение

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия