Турист Яна Колыжихина (ogonek)
Яна Колыжихина
была 15 декабря 2015 14:54

Мальта, таинственный остров, смешавший в себе арабскую и европейскую культуры...

Мальта Ноябрь 2012

Мальта встретила меня солнцем и сильным ветром….

Наверное я никогда бы до нее не долетела, если бы не отправила дочь восстанавливать разговорный английский после долгой командировки в латинскую америку (там она использовала только испанский).

Выбралась навестить только в середине ноября, когда купальный сезон уже закончился. Прямой рейс мальтийскийх линий порадовал точностью вылета, мягкой посадкой и предупредительным персоналом. Граница, таможня, багаж, — все очень быстро и без проблемно.

Дочь встречала в ажропорту с огромным мягким плюшевым слоном:):):) Погода была приятной и сухой.

Вообще, как говорят местные, на Мальту надо лететь с августа по октябрь: раньше- холодное море, позже- начинаются ветра.

Ветра, действительно, сильные. Причем в течение дня бывают как проблески солнца и отсутствие ветра, так и реальные ветрила, которые просто затрудняют движение (особенно когда тащищь огромные бумажные пакеты со шмотками из магазинов:)).

Первые два дня повезло и удалось как погулять, так и покупаться.

Очень понравились автобусные экскурсионные туры (красный, синий и зеленый автобусы) по югу острова, северу и острову Гозо.

Кстати, на мальте 2 компании (международная и местная), имеют аналогичные автобусы. Брать надо местную компанию, т. к. ее автобусы ходят чаще (раз в 30 мин.), перевод на русский язык более приятный, и постоянно в наушниках играет легкая музыка. Но советую брать свои наушники, к которым Вы привыкли.

Три дня Вы будете целый день загружены посещением исторических мест, красивых природных зон и приятных сувенирных рынков (особенно понравился рынок в рыбацкой деревеньке Марсошлок).

Изумительные наборы из стекла (везти трудно, очень тяжелые), серебрянные паутинки в плетении ювелирных изделий, тончайшее кружево и вышитые скатерти, — сувениры на любой вкус и кошелек!

А когда Вы устанете от прогулки и Вам захочется перекусить, то можно смело идти в любое кафе, потому что основной едой мальтийцев, как и итальянцев, являются спагетти, тунец, пицца и салат «Капрезе». А их трудно чем-то испортить:):) Спагетти очень вкусные с морепродуктами, с курицей и кроликом:) Кролик- национальное мальтийское блюдо.

Очень вкусно мальтийцы делают бутерброды «брусчетты» — это поджаренный хлебушек, на котором лежит начинка из мелко порезанных помидор/перца/лука/оливок/оливкового масла/уксуса/специй, либо тунца, или курицы.

С ними хорошо идет мальтийское вино (местное вино из винограда имеет привкус цитрусовых), которое, правда, меня не сильно впечатлило… Но памятуя принцип: «запивать местную закуску только местным вином»- пришлось привыкнуть. Все было в целом неплохо:) Местный напиток «Кини» похож на наш «Байкал», неплохо утоляет жажду, но оставляет горечь послевкусия, т. к. готовится с местными травами. Вообще, макароны и рыбу мальтийцы едят 5 раз в неделю. Очень понравились мальтийские ликеры из граната и кактуса. Настоящее питье для женской половины:):):):) Если не любите крепленые напитки, то очень рекомендую его со швепсом и апельсиновым соком:):)):

По- скольку погоды купаться не было, а дочь пол-дня училась, то два дня я просто бродила по побережью, фотографируя недружелюбные волны и архитектуру.

Отдельно скажу про школу EC (если кто-то собирается отправлять туда учиться детей).

Преподаватель в школе и организация обучения — выше всех похвал. К экзаменту Toefl дочь подготовили хорошо и она его сдала. По мнению дочери, проживать лучше в общежитии, т. к. оно ближе к школе и цена за обучение резко падает. Да и общаться со студентами из лат. америки, европы, китая, кореи можно не только в школе.

Отправлять детей меньше, чем на месяц, нет смысла, потому что только неделя идет на адаптацию к школе и ее расписанию.

Все студенты, кто приезжает на 2 недели, проводят время не в школе, а на пляжах, магазинах и в ночных клубах.

Дочь жила в семье, с отдельной комнатой и ванной, но пешком до школы идти 30 минут и вечером после культурной программы возвращаться не совсем комфортно. Такси, конечно же есть, но из официалов (черные такси) вечером работают не многие, а неофициалы (замечу, что это белые «лупоглазые» мерседесы) любят покатать по городу кругами.

По- скольку мальтийцы просто «повернуты» на антиквариате, то проживание в семьях сравнимо с проживанием в хранилище Эрмитажа, или Русского музей.

Сразу скажу, что побывав у нее в гостях, я долго не могла отделаться от ощущения, что из старой амульгамы зеркал на меня смотрели привидения:):):):)

Еще сильно удивило, сколько мальтийцев бегают по набережной и ходят быстрым шагом с палками, убегая от инфаркта:):):)

Хотя, как говорят местные, больше там делать нечего. Действительно, бильярдных я в центре города и на набережных я не обнаружила. Боулинга тоже. Так что время проводили в местных ресторанчиках, прогулках и за просмотром голливудских фильмов, благо накачано на ноутбуке не мало):):):) Интернет есть в «макдаках» и части ресторанов. Интеренет в отелях, в основном, платный.

Улетала я с Мальты легко и с радостью, сильно соскучилась по Москве и друзьям… Только вот сегодня перед глазами почему-то стоят мальтийские бухты и яхты…… Все- таки, она осталась в моем сердце…. :):):