Турист Алевтина Баскакова (Alewtina)
Алевтина Баскакова
была 13 ноября 2018 22:52

Венгрия Август 2012

Поехать в Венгрию позвали с собой приятели, у которых имеется недвижимость в районе Хевиза. Упускать такую возможность было никак нельзя и мы сели на хвост. Поездка не просто удалась, она УДАЛАСЬ!Когда имеешь под собой колеса, это очень облегчает передвижение. Поэтому время использовали по максимуму. Много ездили по Венгрии и на недельку — в Италию (маленький городок Градо на побережье Адриатики).А так как от Градо всего 100 км до Венеции, то конечно же, день выделили на это чудо. Так что путешествие не совсем в Венгрию, а точнее Венгрия-Италия. И немного Словении. Итак -Кестхей. Небольшой городок, столица Балатона. Самый старый город в регионе Балатона и самый красивый, на мой взгляд. После изгнания турок из Венгрии и освободительной войны Ракоци город в 18 веке перешел во владение семьи Фештетич, которая скупила все прилегающие земли и превратила Кестхей в центр своих владений. До сих пор главной достопримечательностью города является огромный дворец графа Фештетич, построенный в 1745 году по образцу французских дворцов.

Главная площадь Кестхея:

На машине в Венгрию часть1.

Едем дальше-Хевиз. Про него очень много написано, не буду повторяться. Лечебное озеро, термальная вода, теплая даже зимой. Очень милый, тихий и спокойный курортный городок. Если хочется тишины и покоя-то вам сюда.

На машине в Венгрию часть1.

В 20–25 километрах от Хевиза есть город Шюмег. Главная достопримечательность-крепость на вершине холма. Первое письменное упоминание о ней датируется 1301 годом. Так что крепость старая, даже очень, пережившая множество сражений. Во время татаро-монгольского нашествия здесь укрывался король Бела четвертый. Крепость пережила татар, турок, войны за независимость и выстояла. Сейчас внутри ведутся реставрационные работы, но честно говоря, не очень как-то они ведутся. Покрывают крышу черепицей, внутри выкладывают плитку. Получается новодел какой то, не сочетаются современные материалы с древностью… Но это мое личное мнение. Еще в Шюмеге есть очень красивая церковь Вознесения и францисканский монастырь.

На машине в Венгрию часть1.

Полуостров Тихань на Балатоне- одно из красивейших мест. Знаменит своей природой, озерами и бенедиктинским монастырем. Монастырь основан в 1055 году(!) по приказу короля Андраша1. Король Андраш был между прочим, женат на Анастасии, дочери Ярослава Мудрого. С ней на Тихань прибыли православные монахи. Но сама Анастасия после замужества приняла католичество, и православие на Тихани так и не прижилось. Король Андраш похоронен здесь же, в крипте собора.

Балатон.

Знаменитая венгерская паприка.

Ну и конечно, был красавец Будапешт. Но это позже, во второй части.