Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был вчера 9:55

Вена — Австрия Июль 2012

Австрия, и, в частности, Вена, на мой взгляд, оказалась страной, организованной ещё более, чем Германия. Всё чётко, ясно и понятно.

Неторопливо.

С чуством достоинства и собственной значимости.

Ничего непредвиденного с нами не случилось. Вмешалась только погода.

Согласитесь, жариться на сковородке города при +35 не очень комфортно. Поэтому мы скорректировали свой маршрут, стараясь посетить места, где можно было спастись от жары.

Так что, всё, что хотели увидеть — увидели.

Того, что не хотели — не смотрели.

Куда хотели успеть — успели.

Что хотели попробовать — попробовали.

Итак, приехали мы в Вену и поселились в отеле Geblergasse на одноимённой улице. Большой просторный номер, парковка за 9€ в сутки, завтрак — 5€ с человека. Ничего себе так.

Съездили на разведку.

Австрия. Вена. Июль. +35.

На рецепшен русскоговорящая девушка Светлана из Молдовы, учится в Венском университете. Официант на завтраке — тоже русскоговорящий, вроде из Москвы. Мужик за 50, интересной внешности и, наверно, с ещё более интересной судьбой. Очень красиво ругается матом на мойщиц посуды и другой обслуживающий персонал.

На следующее утро, позавтракав, отправляемся в центр Вены.

По Вене передвигались на метро или на трамвае (по Рингу). Очень удобно.

Австрия. Вена. Июль. +35.

К любой точке можно подъехать без проблем. И без боязни быть словленными контролёрами — мы купили Вена-кард. Кроме того, карта даёт право на скидки в различных музеях, галереях, ресторанах и т. д. Ну как скидки? Где евро, где бокал пива или чашка кофе. В Доме Моря, например нам выдали плюшевую черепашку, на которой болтался ценник, где большими буквами было написано:«9€" . Но это я очень далеко вперёд забежал. А пока снова едем на Штефансплатц. Должен сразу сказать, что имея зеркалку в базовой комплектации, главную достопримечательность Вены — собор святого Штефана — очень сложно захватить в объектив полностью из-за высоких рядом стоящих построек.

Австрия. Вена. Июль. +35.

По преданию, кафедральный собор был освящён между 1144 и 1147 годами как приходская церковь епархии Пассау, т. к. тогда она находилась за пределами городских стен, а центр города в ту эпоху составляла площадь Ам Хоф, на которой Бабенберги воздвигли свой замок. Все, что осталось от оригинального романского строения первой половины XIII в. — это строгий фасад со знаменитым порталом Ризентор (Портал Гигантов), сооруженным в 1240 г. и украшенным богатой символикой.

По узкой винтовой лестнице, с трудом разминаясь со встречными, поднялись на южную башню «Штеффи», высотой 137 метров. Ступени не считал, но о-о-очень много! Да ещё жара +35! Спустившись, сразу же выпили запас воды на целый день. Средняя цена 0,5 литра живительной влаги в центре Вены — 2€. Наверху пополнили коллекцию видов городов Европы с высоты птичьего полёта.

В середине кадра — типичный Венский дворик на крыше:

Австрия. Вена. Июль. +35.

Встретились нам вот такие надписи из цикла «Здесь был Вася»

Затем, не спеша, заходя во все двери и отдыхая на лавочках в тени деревьев, дошли до Дома Музыки.

В отреставрированном историческом здании, которое принадлежало эрцгерцогу Карлу (Palais von Erzherzog Karl) был открыт Дом Музыки (Haus der Musik). С тех пор число его посетителей из месяца в месяц растет, и новый музей постепенно превращается в одну из самых популярных достопримечательностей славящейся своей музыкальностью австрийской столицы.

Здесь вы попадете в «Соносферу», царство звуков, окружающих человека всю жизнь и даже до его рождения, побываете в невероятных акустических пространствах. Здесь есть зал гигантских музыкальных инструментов и маленький зал «Море голосов», в котором можно услышать все невероятные возможности человеческого голоса.

Весь третий этаж посвящён великим композиторам, связанных с Веной. Именно на этом этаже находится уникальный аттракцион «Виртуальный дирижер», где можно выбрать знакомое произведение из предлагаемого репертуара, послушать рекомендации и встать с дирижерской палочкой перед оркестром на огромном экране. Сумеете — заработаете аплодисменты, нет — музыканты выскажут вам все, что они о вас думают.

Музей абсолютно интерактивен и экскурсоводов здесь нет, но для русскоязычных туристов выдают аудиогид, который обо всем расскажет по-русски.

Это — единственная дошедшая до нас картина, на которой изображён Моцарт. Он играет на рояле со своей сестрой. Рядом отец. На стене портрет матери, умершей, когда композитор был ребёнком.

Австрия. Вена. Июль. +35.

Побродив по прохладным залам Haus der Musik, снова окунаемся в пекло, и, радуясь установленным на улицах вот таким питьевым фонтанчикам, едем в парк Пратер.

Большой природный парк Вены, расположенный в черте города между Дунаем и Дунайским каналом, там где раньше были леса и луга, впервые упоминается в документах как императорские охотничьи угодья в 1162 г. (название происходит от испанского слова prado, т. е. «луг»). Заложенная в 1537 г. при Фердинанде I главная аллея, окаймленная каштанами, ведет к дому увеселений, павильону в классицистичном стиле (сооружен в 1782 г., в настоящее время здесь кафе-ресторан).

Император Иосиф II открыл в 1766 г. эти земли для простых людей, после чего парк стал излюбленным местом венцев. Особой популярностью пользовались фейерверки на лугу Иезуитов. На главной аллее возникли три кофейни — здесь в свое время играли известнейшие музыканты: Бетховен, Ланнер, братья Штраусы и многие другие.

Здесь есть знаменитое колесо обозрения, высотой 67 м, сконструированное в 1897 г. англичанином В. Б. Бассетом, которое стало вторым символом Вены. Но, увидев, как медленно оно поворачивается, мы подумали, что сваримся заживо в закрытых кабинках, и покатались на более современных аттракционах. Билеты недорогие, народа немного, покатались от души.

Но вот на этом я не рискнул. Жалко было съеденный завтрак.

Апофеозом стала вот эта «каруселька» высотой 60 метров

И в тень, пить пиво!

Немного о метро.

Сеть его довольно разветвлённая, поезда идут как под землёй, так и по эстакадам. Ориентироваться легко. Главное — знать номер ветки и название конечной станции, в направлении которой вам нужно ехать.

Ну и свою не забыть!

Австрия. Вена. Июль. +35.

Время до прибытия следующего поезда отображается на специальном табло. Составы как новые, так и более старых моделей. В новых — кондиционер. Чтобы выйти/войти, нужно нажать кнопочку, иначе двери не откроются.

Билет на одну поездку стоит 2€! Но если вам нужно много передвигаться, можно сэкономить, купив проездной на 24 часа (24Stunden Karte, 6.70€), 48 часов (48St. K., 11.70€), 72 часа или «Die Wien-Karte» (19.90€), которой воспользовались мы. Не забудьте закомпостировать проездной при первом входе вот в таком устройстве.

На «Die Wien-Karte» должно быть написано ваше имя.

Итак, метро, затем немного пешочком мимо памятника Гайдну,

и мы подходим к Дому Моря — Haus Des Meeres.

Очень интересная экспозиция для юннатов и взрослых любителей природы. Морские существа от краснопёрки до камчатского краба, змеи, насекомые, птицы.

Австрия. Вена. Июль. +35.

Муравьи бегают по комнатам в стеклянных трубках.

Акульи «яйца»

Морские коньки

Австрия. Вена. Июль. +35.

Или вот такие обезьянки, которых можно погладить. Если догоните.

Обезьянки-мармозетки

Купив черешни у уличного торговца, безошибочно определившего в нас русскоговорящих, возвращаемся в отель. Закончился наш первый день пребывания в Вене.

На следующий день сунулись было Шёнбрунн, но, узнав цену на билеты, и представив, что как минимум полдня придётся жариться на солнце за эти деньги, отказались.

Австрия. Вена. Июль. +35.

И пошли в расположенный рядом технический музей. Он почему-то встречает нас доской почёта

В просторных залах собрано всё, что хоть как-нибудь связано с техникой, причём демонстрируются вещи, начиная с момента их изобретения до наших дней. Многие экспонаты интерактивны. Можно провести физические опыты, побыть ведущим прогноза погоды. Здесь есть телескопы, астролябии, первый рентгеновский аппарат и даже «вечный двигатель».

Австрия. Вена. Июль. +35.

Показано развитие железнодорожного транспорта, энергетической отрасли

и… унитазов

А также фотоаппараты, радиоприёмники,

мотоциклы и другая техника

велосипеды — этот 1896 года выпуска, но очень на наш дорожный похож!

Австрия. Вена. Июль. +35.

В общем, интересно и познавательно.

Затем поехали в Венский университет. Обучение здесь для граждан из неевросоюза БЕС-ПЛАТ-НО! Студенты сидят в тени во внутреннем дворике на скамейках, шезлонгах. Читают, общаются.

По периметру стоят бюсты и памятники знаменитых учёных, когда-либо преподававших в университете. Из известных мне нашёл только физика Допплера.

Австрия. Вена. Июль. +35.

Внутри здания всё внушает уважение — массивные колонны, двери, мраморные лестницы, высокие потолки, барельефы.

Вид на внутренний дворик.

Будущий студент?

Рядом с университетом сели на трамвай по рингу и поехали, высматривая место, где можно перекусить.

В поиске руководствовался советами о том, чтобы заведение находилось в отдалении от туристических троп и в нём должны присутствовать местные жители. В выбранном кафе были заказаны тафельшпиц, шницель, индейка и, конечно же, пиво.

Австрия. Вена. Июль. +35.

Вечером, по пути в отель, мы как-то случайно оказались возле Хофбурга. Изначально Хофбург являлся крепостью, но затем, каждый живший здесь правитель строил что-то новое. Сейчас это крупный комплекс зданий, в которых расположены музеи и национальная библиотека.

Австрия. Вена. Июль. +35.

Также здесь есть дом бабочек (Schmetterling Haus), в который мы успели буквально за 15 минут до закрытия. В помещении, где искуственно создан тропический влажный климат, правда, не очень отличавшийся от того, что было на улице, живут бабочки. Они большие и ручные, мы даже одну без труда поймали

Австрия. Вена. Июль. +35.

Немного фото с улиц Вены.

В общем, Вена — город для неспешных прогулок, город музеев и изысканной кухни. Здесь нет тысячелетней архитектуры, как в Риме, но это и не нужно. Вена — это Вена, и её не спутаешь ни с каким другим городом мира.