Турист Альберт (albygan)
был сегодня 17:54

Лансароте — Испания Май 2011
Лансароте. Остров жажды жизни.

Лансароте — это не только вулканы Тиманфайя с их неземными пейзажами,

это…

Сделал паузу и задумался. Ну, что ж попробую описать…

Это… еще много чего замечательного.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Мы прибыли на остров на пароме с Фуэртовентуры. Расстояние из Корралехо на Фуэрте до Плайя-Бланка на Лансе всего ничего. Паром идет чуть больше 20 минут и до причала от нашего отеля было ровно 5 минут хода пешочком, а на том берегу нас уже ждала новая машинка. Стоимость аренды машины при перемещении ее с острова на остров существенно возрастала, поэтому мы «ничтоже сумняше» честно сдали одну на Фуэрте и взяли новую на Лансе.

Здесь мы имели дело с небольшой местной компанией, которые без лишних вопросов и дополнительных взносов подогнали ее нам в Плайя-Бланка в оговоренное время. Надо заметить, что приличные ренткарные компании расположены, в основном, в аэропорту Арресифе — столице острова и не горели желанием за просто так подогнать нам авто в Плайя-Бланка. Ну, тут ничего не поделаешь! Забегая вперед скажу, что мы очень спокойно перед отлетом кинули свою машину в аэропорту на стоянке, положив ключик под коврик, как и договаривались, потом получили е-мейл от хозяев, мол, спасибо, все ок!

Лансароте. Остров жажды жизни.

До поездки на Лансу не имел ни малейшего представления ни о Национальном парке Тиманфайя,

ни кто такой Сезар Манрике и даже вообще об особенностях Лансароте. Теперь знаю. И искренне радуюсь тому, что узнал.

Верный штурман — жена уверенно вела меня по разработанному еще дома плану. Начало — парк Тиманфайя, а продолжение — весь остальной остров.

Дом-музей Манрике в Таро де Тахиче.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Так классически описывается его появление…

Во время одной из поездок по острову Сезар Манрике заметил выглядывающую из образовавшейся в вулканической лаве пещеры верхушку смоковницы.

Лансароте. Остров жажды жизни.

И решил, что именно здесь построит свой дом.

— Сколько стоит эта земля? — спросил он владельца пустынных лавовых полей.

— Да нисколько. Бери так… — ответил хозяин.

Было это в далеком 1968 году, когда Манрике вернулся из Нью-Йорка с твердым намереньем навсегда остаться на Лансароте.

Дом очень органично вписан в окружающий ландшафт,

он часть природы

Лансароте. Остров жажды жизни.

и это самая главная идея этого очень необычного жилища. Сегодня это одно из ярких достопримечательностей острова и конечно, туристов там хватает, но нам повезло, мы были с 10.00 и чувствовали себя свободно.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Постепенно он отошел от реализма, адаптировав свой язык к новым формам под влиянием Матисса — в цвете, и Пикассо — в технике. А несколько лет, прожитых в 60-е годы в Америке, дали ему возможность познакомиться вплотную с поп-артом, кинетическим искусством, экспрессионизмом и новой скульптурой.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Очень необычен дом, построенный по его проекту в местечке Лагомар

для Омара Шарифа.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Он также открыт для туристов, однако, прежде всего — это ресторан,

Лансароте. Остров жажды жизни.

где очень красиво принимают гостей и замечательно кормят,

Лансароте. Остров жажды жизни.

но… вечером строго по предварительной записи! Правда, для этого достаточно им только позвонить.

Рекомендую!

Манрике приложил руку практически ко всем выдающимся местам на острове.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Вот так выглядят кольцевый развязки на дорогах острова.

Парк кактусов.

Лансароте. Остров жажды жизни.

В котором огромное разнообразие кактусов

Лансароте. Остров жажды жизни.

не знаю, где еще можно увидеть такое!

Лансароте. Остров жажды жизни.

И главное — его своеобразный, неповторимый стиль

или совершенно невозможные кактусы

Лансароте. Остров жажды жизни.

(рекомендую все-таки глянуть в приложение — все фото вставить в рассказ просто нереально!)

Мирадор дель Рио, где прямо в скале им был спроектирован, а затем построен ресторан с панорамным видом на остров Грациоза

и пролив Эль Рио.

И как всегда он тонко вписал свой объект в природную среду.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Как нам объяснили, если над пиками висят облака, то приезжать на мирадор бессмысленно. Ни пролив, ни острова напротив

Лансароте. Остров жажды жизни.

не увидеть, да и саму смотровую площадку в облаках будет отыскать непросто. Зато в солнечный день виды — просто захватывают дух. По входному билету в баре вас угощают бесплатным напитком.

Можно и нужно попасть на Грациозу. Туда идут паромчики от городка Орсола на севере острова.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Надо только вдумчиво отнестись к расписанию, чтобы не опоздать на последний из них, иначе придется стучаться в ставни немногочисленных местных жителей и проситься на постой.

Пещеры Куэва-де лос Вердес

и Хамеос дель Агуа

Лансароте. Остров жажды жизни.

описывать подробно не буду специально. Просто это надо видеть собственными глазами,

Лансароте. Остров жажды жизни.

плюс есть один небольшой секрет, который гиды изо всех сил просят не разглашать заранее…
Сдержусь и я, замечу лишь, что был удивлен!

С пляжами на Лансароте не очень.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Городской пляж Коста-Тегуса, в котором был наш отель — самый обыкновенный, ничем не примечательный. Плайя-Хонда, с другой стороны Арресифе, неподалеку от аэропорта — тоже не впечатлил. Тут уж на вкус и цвет, как говорится… Но мест пригодных для купания по острову вполне достаточно.

Еще по скалистым берегам в местах скопления лавы мы искали оливин — вещество образующееся во время извержений.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Поделки из него — бусы, браслеты и т. д. продаются по всему острову.

Нужно обязательно проехаться по дороге LZ-30 по городкам Яйса (избежал гибели во время извержений XVIII века), Уго до Тегисе. Это винодельческий район La Geria (Ла Херия).

Лансароте. Остров жажды жизни.

Вот где фраза " и на камнях растут деревья» приобретает свой первозданный смысл! Заглянуть в бодеги (винодельни), продегустировать знаменитые вина Лансароте.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Для водителя это звучит как изощренная жестокость, я понимаю, но что делать! А тем, кто не за рулем, советую помнить о многом, в том числе поберечь нервную систему водителя, тяжело «измученного нарзаном»!

Там в Тегисе раз в неделю, по-моему в четверг, проводится ярмарка — барахолка местных умельцев,

Лансароте. Остров жажды жизни.

предлагающих всякую всячину как собственного производства, так и не собственного. Тут надо понимать, что большинство сувениров практически во всех местах притяжения иноземных туристов сделаны в одной стране. В Китае. И только на подобных барахолках можно выискать что-то местное, произведенное как раз там, где находитесь сейчас вы.

Лансароте. Остров жажды жизни.

В день ярмарки, как положено, парковки в Тегисе были забиты напрочь. Как «экспонентами», так и многочисленными туристами. Бурлящий водоворот палаток, лотков, веселых и невеселых продавцов и толпы везде. Хотя все очень благопристойно, без привычного нам всем хамства, отдавленных ног и локтя в ребра. Правда без истории и тут нам не удалось обойтись.

В момент съемки на площади обратил внимание на одинокую сумку, лежащую у ограды фонтанчика. Прошелся раз, отвел подальше жену, время идет, а ярко выраженного хозяина сумки не наблюдаю. Бдительность — наше оружие! Нашел на соседней улочке расслабленного полицейского и пытаюсь ему выразить свою обеспокоенность. С испанским у меня не очень, у него с английским никак. Он подозвал еще кого то, я — как дятел — про сиротливо лежащую сумку, они улыбнулись, мол, поняли, отправили куда-то молодого (дедовщину и там никто не отменял!) и… принесли ее мне. Вы ее потеряли?

Немая сцена…

В общем, все закончилось хорошо, хозяин нашелся, мир и спокойствие на ярмарке остались не потревоженными.

Лансароте. Остров жажды жизни.

Лансароте — небольшой остров, но на самом деле очень разнообразный по природным условиям, растительности, пейзажам. По посещаемости туристами — это второй после Тенерифе остров Канарского архипелага. В то же время, по восприятию окружающей действительности мы как-то не почувствовали наличие этих масс народа. Может куда-то все деваются особенно в дневное время? Рассасываются по острову?

Лансароте. Остров жажды жизни.

Вечером — да. Жизнь бурлит и бьет ключом. Множество кафе и ресторанов на любой вкус и размер как зала так и кошелька.