Альберт Пользователь — был вчера 9:24

Лансароте. Остров жажды жизни.

17 ноября 2012 г. 19:49 Лансароте — Испания Май 2011

Лансароте — это не только вулканы Тиманфайя с их неземными пейзажами,

это…

Сделал паузу и задумался. Ну, что ж попробую описать…

Это… еще много чего замечательного.

Мы прибыли на остров на пароме с Фуэртовентуры. Расстояние из Корралехо на Фуэрте до Плайя-Бланка на Лансе всего ничего. Паром идет чуть больше 20 минут и до причала от нашего отеля было ровно 5 минут хода пешочком, а на том берегу нас уже ждала новая машинка. Стоимость аренды машины при перемещении ее с острова на остров существенно возрастала, поэтому мы «ничтоже сумняше» честно сдали одну на Фуэрте и взяли новую на Лансе.

Здесь мы имели дело с небольшой местной компанией, которые без лишних вопросов и дополнительных взносов подогнали ее нам в Плайя-Бланка в оговоренное время. Надо заметить, что приличные ренткарные компании расположены, в основном, в аэропорту Арресифе — столице острова и не горели желанием за просто так подогнать нам авто в Плайя-Бланка. Ну, тут ничего не поделаешь! Забегая вперед скажу, что мы очень спокойно перед отлетом кинули свою машину в аэропорту на стоянке, положив ключик под коврик, как и договаривались, потом получили е-мейл от хозяев, мол, спасибо, все ок!

До поездки на Лансу не имел ни малейшего представления ни о Национальном парке Тиманфайя,

ни кто такой Сезар Манрике и даже вообще об особенностях Лансароте. Теперь знаю. И искренне радуюсь тому, что узнал.

Верный штурман — жена уверенно вела меня по разработанному еще дома плану. Начало — парк Тиманфайя, а продолжение — весь остальной остров.

Дом-музей Манрике в Таро де Тахиче.

Так классически описывается его появление…

Во время одной из поездок по острову Сезар Манрике заметил выглядывающую из образовавшейся в вулканической лаве пещеры верхушку смоковницы.

И решил, что именно здесь построит свой дом.

— Сколько стоит эта земля? — спросил он владельца пустынных лавовых полей.

— Да нисколько. Бери так… — ответил хозяин.

Было это в далеком 1968 году, когда Манрике вернулся из Нью-Йорка с твердым намереньем навсегда остаться на Лансароте.

Дом очень органично вписан в окружающий ландшафт,

он часть природы

и это самая главная идея этого очень необычного жилища. Сегодня это одно из ярких достопримечательностей острова и конечно, туристов там хватает, но нам повезло, мы были с 10.00 и чувствовали себя свободно.

Постепенно он отошел от реализма, адаптировав свой язык к новым формам под влиянием Матисса — в цвете, и Пикассо — в технике. А несколько лет, прожитых в 60-е годы в Америке, дали ему возможность познакомиться вплотную с поп-артом, кинетическим искусством, экспрессионизмом и новой скульптурой.

Очень необычен дом, построенный по его проекту в местечке Лагомар

для Омара Шарифа.

Он также открыт для туристов, однако, прежде всего — это ресторан,

где очень красиво принимают гостей и замечательно кормят,

но… вечером строго по предварительной записи! Правда, для этого достаточно им только позвонить.

Рекомендую!

Манрике приложил руку практически ко всем выдающимся местам на острове.

Вот так выглядят кольцевый развязки на дорогах острова.

Парк кактусов.

В котором огромное разнообразие кактусов

не знаю, где еще можно увидеть такое!

И главное — его своеобразный, неповторимый стиль

или совершенно невозможные кактусы

(рекомендую все-таки глянуть в приложение — все фото вставить в рассказ просто нереально!)

Мирадор дель Рио, где прямо в скале им был спроектирован, а затем построен ресторан с панорамным видом на остров Грациоза

и пролив Эль Рио.

И как всегда он тонко вписал свой объект в природную среду.

Как нам объяснили, если над пиками висят облака, то приезжать на мирадор бессмысленно. Ни пролив, ни острова напротив

не увидеть, да и саму смотровую площадку в облаках будет отыскать непросто. Зато в солнечный день виды — просто захватывают дух. По входному билету в баре вас угощают бесплатным напитком.

Можно и нужно попасть на Грациозу. Туда идут паромчики от городка Орсола на севере острова.

Надо только вдумчиво отнестись к расписанию, чтобы не опоздать на последний из них, иначе придется стучаться в ставни немногочисленных местных жителей и проситься на постой.

Пещеры Куэва-де лос Вердес

и Хамеос дель Агуа

описывать подробно не буду специально. Просто это надо видеть собственными глазами,

плюс есть один небольшой секрет, который гиды изо всех сил просят не разглашать заранее…
Сдержусь и я, замечу лишь, что был удивлен!

С пляжами на Лансароте не очень.

Городской пляж Коста-Тегуса, в котором был наш отель — самый обыкновенный, ничем не примечательный. Плайя-Хонда, с другой стороны Арресифе, неподалеку от аэропорта — тоже не впечатлил. Тут уж на вкус и цвет, как говорится… Но мест пригодных для купания по острову вполне достаточно.

Еще по скалистым берегам в местах скопления лавы мы искали оливин — вещество образующееся во время извержений.

Поделки из него — бусы, браслеты и т. д. продаются по всему острову.

Нужно обязательно проехаться по дороге LZ-30 по городкам Яйса (избежал гибели во время извержений XVIII века), Уго до Тегисе. Это винодельческий район La Geria (Ла Херия).

Вот где фраза " и на камнях растут деревья» приобретает свой первозданный смысл! Заглянуть в бодеги (винодельни), продегустировать знаменитые вина Лансароте.

Для водителя это звучит как изощренная жестокость, я понимаю, но что делать! А тем, кто не за рулем, советую помнить о многом, в том числе поберечь нервную систему водителя, тяжело «измученного нарзаном»!

Там в Тегисе раз в неделю, по-моему в четверг, проводится ярмарка — барахолка местных умельцев,

предлагающих всякую всячину как собственного производства, так и не собственного. Тут надо понимать, что большинство сувениров практически во всех местах притяжения иноземных туристов сделаны в одной стране. В Китае. И только на подобных барахолках можно выискать что-то местное, произведенное как раз там, где находитесь сейчас вы.

В день ярмарки, как положено, парковки в Тегисе были забиты напрочь. Как «экспонентами», так и многочисленными туристами. Бурлящий водоворот палаток, лотков, веселых и невеселых продавцов и толпы везде. Хотя все очень благопристойно, без привычного нам всем хамства, отдавленных ног и локтя в ребра. Правда без истории и тут нам не удалось обойтись.

В момент съемки на площади обратил внимание на одинокую сумку, лежащую у ограды фонтанчика. Прошелся раз, отвел подальше жену, время идет, а ярко выраженного хозяина сумки не наблюдаю. Бдительность — наше оружие! Нашел на соседней улочке расслабленного полицейского и пытаюсь ему выразить свою обеспокоенность. С испанским у меня не очень, у него с английским никак. Он подозвал еще кого то, я — как дятел — про сиротливо лежащую сумку, они улыбнулись, мол, поняли, отправили куда-то молодого (дедовщину и там никто не отменял!) и… принесли ее мне. Вы ее потеряли?

Немая сцена…

В общем, все закончилось хорошо, хозяин нашелся, мир и спокойствие на ярмарке остались не потревоженными.

Лансароте — небольшой остров, но на самом деле очень разнообразный по природным условиям, растительности, пейзажам. По посещаемости туристами — это второй после Тенерифе остров Канарского архипелага. В то же время, по восприятию окружающей действительности мы как-то не почувствовали наличие этих масс народа. Может куда-то все деваются особенно в дневное время? Рассасываются по острову?

Вечером — да. Жизнь бурлит и бьет ключом. Множество кафе и ресторанов на любой вкус и размер как зала так и кошелька.

Нам было там здорово!

на Лансароте

17 ноября 2012 г. 20:49
Отлично поездили по Лансароте, Альберт! Я до Ваших рассказов про этот остров имела мало представения, больше на слуху Тенерифе и Гран Канария. А Вы так хорошо нам показали и другие, менее известные местна Канарских островов. Примите рекспект и благодарнсть!
19 ноября 2012 г. 9:45
Спасибо! Ланса произвела неизгладимое впечатление, а информации об этом острове значительно меньше чем о Тенерифе, например. Сказывается наверное и то, что туда нет прямых рейсов из России.
Audrey
19 ноября 2012 г. 14:44
В каком чудном,красивом месте Вы побывали! Спасибо что поделились. И какое разнообразие кактусов,эх не прочь поиметь несколько видов у себя на балконе когда в Китае была,хотела купить бамбук,но сказали,зря,все равно отберут на границе так что довольствовалась их просмотром..
19 ноября 2012 г. 16:37
Вы, однако, покатались круто!!! ...мобуть и меня дождется этот островок!!! Но воспламенело сердце походить по воде аки по суху!!! Ох, воспламенело!!! ... хоть вставай, бросай увсё и сейчас же туда отправляйся!!!!
19 ноября 2012 г. 17:07
Красиво! Наверное там очень жарко, везде следы вулканической лавы.....
20 ноября 2012 г. 9:53
Как ни удивительно - в целом на Канарах и на Лансероте в частности - не жарко. Летом - 25-27, зимой 24-26. Казалось бы черная лава должна отдавать тепло - но даже в парке Тиманфайя как-то это не почувствовалось. Надо конечно помнить, что экватор где-то близко и солнце светит ярко, но жары и духоты нет - это факт. Такой вот чудесный климат.
alex10
19 ноября 2012 г. 17:45
Отличный альбом!
20 ноября 2012 г. 9:54
Спасибо! Рад, что понравилось!
nat4450
20 ноября 2012 г. 18:45
Пожалуй, это самый необычный из всех островов архипелага, он способен - по крайней мере - удивить. И во многом - благодаря своим необыкновенным ландшафтам.
20 ноября 2012 г. 19:07
Согласен полностью, добавлю только - еще людям, его населяющим.Они сделали это чудо, не только Манрике - он появился не на голом месте!
RTVd
27 ноября 2012 г. 15:20
Здорово! Человек вписался в природу, подстроился под природу, не нарушил ее, в итоге получилась очень уютная и необычная "конфетка". Спасибо!
27 ноября 2012 г. 18:25
Я с огромным уважением к жителям Лансы. Они смогли возродить мнострадальный остров к жизни. И "конфетка" там еще та!
27 ноября 2012 г. 21:20
Как необычно! Лансароте с изюминкой!
Теперь я знаю, кто такой Сезар Манрике. И очень славно у него получилось приложить руку к этому острову
28 ноября 2012 г. 9:49
Рад, что помог вам узнать о нем! Или о них - острове Лансароте и Сезаре Манрике!
22 декабря 2012 г. 0:02
Шикарно покатались. От фото в восторге! Как все ярко и красочно! Кактусы - вообще Чума! И когда ты все успеваешь!? И работать , и путешествовать, и в турисере пропадать...
22 декабря 2012 г. 0:21
Если хочешь быть счастливым - будь им! - учил Козьма Прудков. Так и тут, я ж кроме того еще успел друзей посетить, так что сам понимаешь!
На добром слове - спасибо! Рад!
22 декабря 2012 г. 0:32
albygan писал 22 декабря 2012 г. 0:21
На добром слове - спасибо! Рад!
Доброе слово хорошему ]человеку сказать приятно, а тебе - в два раза приятнее. Я точно все посчитал.
22 декабря 2012 г. 13:05
Просчетливый ты наш!
Влюбился я в Лансу - уж больно своеобразное местечко, вот и хотел рассказать об этом острове и передать свое настроение.
22 декабря 2012 г. 0:40
Какие же вы молодцы - самостоятельно ездите на машине! Это резко повышает мобильность и количество увиденного, хотя порой создает и трудности, но все равно хорошо
Парк кактусов очень мне понравился
22 декабря 2012 г. 13:07
Я немало и в повседневности колесю и эту мобильность очень высоко ценю. На счастье жена поддерживает желание увидеть на отдыхе по-больше, а не тупо валяться на пляже, плюс очень надежный штурман и гид, поскольку заранее собирает информацию...
Вот так и гуляем по свету. Для нас альтернативы машине нет.
Picus
16 ноября 2013 г. 3:32
...не могу жмакнуть почему-то "мне нравится"... Так что выражаю тут )))
А остров очень необычен... кстати вулканов там - несколько сотен (память что-то говорит о 400+), что накладывает...

И ещё маленькое добавление - эмблема-символ острова - чёртик, и католическая церковь не имеет ничего против )))
16 ноября 2013 г. 3:38
Picus писал 16 ноября 2013 г. 3:32
эмблема-символ острова - чёртик
- я даже кучу всяких сувениров с ним привез!
А вулканов чуть меньше - 200+, впрочем это не важно - их реально очень много!
Picus
16 ноября 2013 г. 3:55
200+ - это только в заповеднике )))
а вообще - как считать... некоторые источники говорят, что всё это - вообще один вулкан )))
16 ноября 2013 г. 7:05
Согласен!
ksutravel
5 октября 2016 г. 20:36
Какой остров вам больше всего на Канарах понравился? Сколько вы были на Лансароте? Все успели осмотреть?!
5 октября 2016 г. 20:47
Хороший вопрос. С точки зрения комфорта, удобства, пожалуй, Тенерифе, Гран-Канария приближается к нему, для "одиноких сердец", которым компании и толпы вокруг ни к чему - Фуэртевентура, для познавателей природы вулканов - Лансароте, природа буйной - Гомера примерно так. В двух словах. Удивительно, каждый остров остался в сердце.
На Лансароте были 4 дня, вспоминаю их с огромным удовольствием!
ksutravel
5 октября 2016 г. 22:54
Гран-Канария тоже у меня ассоциируется с комфортом и отдыхом, Тенерифе - это приключение (для меня), невероятная природа. Ого вы все посетили) Класс!
Почему для "одиноких сердец" - Фуэртевентура?
Достаточно было 4 дня или не хватило и купаться там особо не где, (Вы остались не довольны пляжами)?
5 октября 2016 г. 23:13
Тенерифе -разнообразно, очень интересно, были там дважды и в третий раз и в пятый можно поехать, отличное место! Но... ожидаемо.
Фуэртевентура - вспомнил Битлов, и сержанта Пеппера Романтичное место, где мало народа и не нужна компания, только для двоих. В этом смысле.
На Лансароте есть что посмотреть и где купаться, главное не сидеть на одном месте. 4 дня нам было мало, но и увидеть удалось немало. Правда в очень хорошем темпе. Это субъективно, тут решать самим исходя из интересов.