Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Несебр, Созополь, Солнечный Берег — Болгария Август 2012

В этом году провела в Болгарии полтора месяца, смогла полностью насладиться южным отдыхом и вкусить прелестей заграничной жизни. Расскажу немного о своем времяпрепровождении там. Поездку планировали еще весной, почти за полгода до предполагаемого отъезда, потому что нужно было совместить все графики отпусков и купить авиабилеты. В этот раз визу я не получала, поехала в Болгарию по шенгенской, все прошло удачно, это работает… Правда, походов в посольство мне, все-таки, избежать не удалось, для моих родных виза была необходима. Там тоже за один раз не уложилась, потому что в болгарском посольстве то свет отключили, то дополнительные документы понадобились на мою дочь-студентку, но со второго раза сдача бумажек прошла успешно. В поездку мы решили взять собаку, поэтому и для нее нужно было собрать все необходимые документы. Не буду описывать все перипетии наших сборов, в середине августа мы прибыли в аэропорт Бургаса, где нас уже ждал знакомый водитель из нашего комплекса. С собакой все прошло удачно, даже не ожидала от нее, что так хорошо воспримет это «высокое» путешествие. «Мейджик Дримс» встретил нас довольно большим количеством отдыхающих по сравнению с прошлым годом, в остальном же ничего не изменилось.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Погода в августе была жаркая, воздух около 30–32, ночью 20, а море около 27 градусов. Пляжи были переполнены до отказа. Если бы вдруг сразу приехали все владельцы недвижимости, то, думаю, моря на всех не хватило бы. Чтобы уж совсем не переполнять пляжи собой в выходные дни, мы старались погулять по окрестностям. Я уже все это видела, поэтому рассматривала только то, что было мне особо интересно. В такие дни мы доехали до Несебра, на Комете прокатились в Созополь, прогулялись вдоль всего Солнечного берега, исследовали Святой Влас до самого конца, забрались на все прилегающие вершины, съездили в Елените. Вечерами ходили по едальным заведениям. Провели, можно сказать, вкусовое исследование. Где-то после 15 сентября погода резко испортилась, задул холодный северный ветер, вода в море похолодала до 22 градусов, пошли дожди, на море начался приличный шторм. Перед отъездом, правда, погода сделала нам сюрприз, один день выдался жарким, и на пляже было отдыхающих, как летом. Но уже на следующий день, 21 сентября, было всего 13 градусов, рабочие убрали все лежаки и зонтики с пляжа — сезон закрывался…

В этом сезоне цены на все немного увеличились, подорожал даже проезд на транспорте на несколько стотинок. Мы решили исследовать крупные магазины и посетили гипермаркет «Жанет». Купить там можно все, от бытовой техники до спиртных напитков, цены очень приемлемые и разительно отличаются от городских. Если приезжаешь на длительный срок, имеет смысл один раз туда съездить и забить холодильник и бар на весь период пребывания. Доехать из Святого Власа до магазина можно только на такси, водители из комплекса берут за эту процедуру 35–50 левов туда и обратно и ждут около магазина, пока вы закупитесь.

Расскажу немного о ресторанах, в которых довелось побывать. Наконец-то добрались до знаменитой «Мельницы» на северной окраине Солнечного берега. Обстановка приятная, столики стоят в окружении цветущих олеандров, обслуживают клиентов бабушки в национальных костюмах, по-русски они говорят не очень, хотя и стараются. Порции по сравнению с другими ресторанами меньше, а в цены сразу же заложено шоу, которое проходит здесь каждый день с половины девятого. Блюда такие же, как и других болгарских ресторанах, просто подаются в национальных глиняных посудах, в этом все отличие.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

В шоу поют, танцуют национальные болгарские песни и танцы, затем привлекают посетителей в игры, типа нашей советской эстафеты в мешках, а апофеозом этого действа является танец на горящих углях. Хороший праздничный ужин без десерта на троих обошелся нам около 90 левов.

В Несебре тоже посетили пару-тройку заведений, но кроме совершенно бешеных цен ничего другого отметить не могу. В одном из ресторанов с видом на раскопки старой крепости еще и рассмешило то, что в меню вес блюда от шеф-повара стоял 500–600 грамм (что соответствует блюду на двоих), а на деле это оказался буквально комочек рыбы около 100 граммов, размазанный искусно по тарелке (художника каждый обидеть может). В другом же ресторане с видом на море (на южной стороне полуострова) нам вообще ужин обошелся в 140 левов, при этом мы ели картофель по-деревенски и рыбу (чернокоп, не какую-то редкую), да еще лепешки с чесноком и запивали это вином. Ничего особенного, если не считать, что в меню все цены были замазаны, была известна только стоимость вина (порядка 28 левов). Что характерно для Несебра, там чеки не выдают в ресторанах, как в других местах, проверить что-либо невозможно. Рассчитано на то, что клиент не будет выяснять отношения, если он пришел с дамой поужинать. Еще в одном ресторане «Терраса» недалеко от въезда в Несебр с левой стороны полуострова мы обедали и пережидали дождь. Там цены нормальные, блюда приличные, обед на двоих с супом, вторым блюдом, соком, чаем и капучино стоил около 40 левов.

На Солнечном берегу пару раз ужинали в ресторанчике «Олеандр», что недалеко от отеля «Барчело» и рядом с теннисными кортами. Обстановка там приятная — есть закрытое помещение и открытая терраса, многие посещают это заведение с целью посмотреть футбольный матч, например. Цены средние, ужин с вином и десертом обойдется в 70–80 левов, из них около 20 левов стоит вино. Там я в первый раз в прошлом году попробовала комбинированный сач. Это блюдо из овощей и мяса, приготовленное на специальной чугунной сковородке, подается еще скворчащим. Но сейчас с уверенностью могу сказать, что он не лучший…

Наиболее понравившееся мне заведение попалось нам в Созополе, там и вкусно и дешево. Механа «Нептун» расположилась на улочке Морские скалы, прямо над морем. Вид открывается просто великолепный, в сочетании с вкусной едой и приятными ценами, это идеальное соотношение цены-качества. Обед с супом, вторым блюдом, салатом и пивом обошелся на двоих меньше 30 левов.

Теперь пройдусь немного по заведениям Святого Власа. Самое полюбившееся из них — это «Герана», располагается прямо рядом с конечной остановкой автобуса. В сезон, если прийти к восьми часам, то мест там уже не бывает. Заведение пользуется популярностью у местных жителей и отдыхающих. Цены умеренные, порции большие. Если заказать на двоих комбинированный сач и фирменный салат «Герана», стоить это будет в районе 30 левов, а отползать от стола придется с трудом. Сач здесь хорош, один из лучших в городе. Есть и другие интересные блюда, от традиционной болгарской кавурмы в горшочке, до итальянской пасты и куриной печенки. Меню разнообразно, очень советую этот ресторан для посещения. В этом году столкнулась в нем с известным шоуменом, который отдыхал с семьей в Святом Власе.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Следующее интересное заведение Святого Власа — ресторан «Балкан», располагается в середине главной торговой улочки Святого Власа. Внешне он ничем не примечателен, только горит крупная зеленая вывеска, но когда спускаешься вниз по лестнице, то оказываешься в уютном дворике, увитом розами, олеандрами, здесь большое количество цветов, симпатичные столики, есть в специальных закутках, чтобы никто не мешал наслаждаться едой и природой. Здесь позиционируется национальная болгарская еда, есть блюда, приготовленные на гриле. Несколько видов сача, в том числе и овощной, и телячий. Рыба, мясо, огромное количество салатов, десерты, мороженое, кофе-чай. Кстати, здесь оказалось и шампанское полусладким, хотя для Болгарии это редкость, в основном преобладают сухие и полусухие вина. Ужин на двоих с вином и десертом обойдется в 70–90 левов, причем с рыбой будет подороже, с мясом подешевле. Рыба, конечно, вкусная, особенно произвела на меня впечатление ципура (у нас она больше известна как дорада) и лаврак, причем ципура пожирнее, приготовленная на гриле, это что то, пальчики оближешь. Есть еще чернокоп, он помельче, но тоже вкусная рыба, в порцию, как правило, входит пять рыбок.

Если пройти по торговой улочке дальше, есть еще подобные заведения, в национальном болгарском стиле, некоторые с живой музыкой. В одном из них довелось посидеть, в общем то, тоже неплохо. А вот в недорогих заведениях здесь же понравилось меньше, цены на пару-тройку левов меньше, а вот качество оставляет желать лучшего. В настоящий сач, например, кладут сливочное масло, в таких же заведениях — подсолнечное, да и мясо могло быть и помягче. Если хочется поесть совсем дешево, на углу центральной площади Святого Власа есть кафешка, там можно взять цацу (это маленькая рыбка, жаренная в кляре), картошку фри и пиво и обойтись 10 левами. Здесь же рядом продаются куры-гриль по 9 левов за штуку. Либо еще проще — фастфуд, который тоже присутствует.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Много заведений расположилось в Марине Святого Власа: рестораны «Диамант», «Адмирал», «Глория Мар», национальные рестораны — мексиканский, японский. Здесь уже более шикарные интерьеры, живая музыка, вышколенные официанты, изысканные блюда. Ужин с вином, если, конечно, не заказывать лобстеров, обойдется в 90–100 левов. Отсюда открывается великолепный вид на бухту с яхтами, публика собирается в вечерних нарядах, много зарезервированных столиков. В Марине располагаются шикарный ночной клуб «Планета яхт» и дискотека «Магнито».

Напротив нашего «Мейджика», а точнее рядом стоящего «Луксора», есть неплохая механа с живой музыкой, там можно отведать все те же болгарские блюда за разумные деньги (40–50 левов на двоих), если никуда не хочется ходить. Это заведение пользуется популярностью у туристов с детьми, которые могут спокойно играть во внутреннем дворике около фонтанчика.

Еще одно заведение, которое мы облюбовали, находится на полпути от «Мейджика» до Солнечного берега, если идти по берегу. Не доходя до парка, там есть вилльный комплекс «Святой Николай», а в нем ресторан, который мы прозвали рыбный, из-за того, что он находится прямо на берегу моря. Правда, в ветреную погоду здесь неуютно. В меню в ресторане присутствует не только рыба, но и мясо. В прошлом году мне довелось здесь испробовать рыбный сач, или, проще, рыбную тарелку, было много и вкусно. В этом году это блюдо стало на 10 левов дороже, да и рыбы поубавилось. Но в остальных блюдах разочароваться не пришлось, огромные порции салатов и мясных блюд. Средний ужин с пивом обходился в 40 левов на двоих. Не смотря на то, что ресторан на море, он работает до конца сентября, правда, обслуживающего персонала уже меньше в сентябре, да и блюда, видно, что не готовят, а разогревают перед подачей.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Должна отметить, что все цены, которые я озвучила, касаются хорошего ужина с мясными блюдами, большой порцией салата. Если взять, например, фаршированный перец, а фаршируют его в Болгарии брынзой, и картофель фри, то можно обойтись и 10 левами с пивом. В среднем порция рибая с картошкой и овощами стоит от 20 до 24 левов — это одно из самых дорогих блюд, лобстеров я не беру — они стоят в «Глория Мар» около 150 левов порция, порция свинины с грибами и гарниром — от 14 до 19 левов, кавурма — 7–10 левов, сковородка сача овощного — 14 -16 левов, сач мясной — от 20 до 29 левов сковородка, цены на рыбу очень разные — от 5 до 50 левов порция, в зависимости от вида и способа приготовления. Салаты варьируют от 3–4 левов до 12 левов — какой-нибудь уж очень навороченный или на двоих (нужно массу смотреть). Так что выбрать есть из чего, главное, определиться с приоритетами.

Теперь про достопримечательности. Из понравившихся мест, которые удалось посмотреть в этом году, хочу отметить очередной всход на гору, уже на соседнюю с той, которую посетили в прошлом году. Тропинка началась в конце поселка, который разместился через дорогу от «Мейджика», там же оказалась и своеобразная часовенка, обозначенная на карте туристического маршрута. Восхождение было сложным, дорожка в некоторых местах уж больно крута, но за это на вершине открылся изумительный вид на море и на окрестности, а чуть поодаль начался замечательный сосновый лес, в котором погулять одно удовольствие. На обратном пути ознакомились еще и с домовладениями, которых в поселке великое множество, есть с виноградниками и садами, а есть просто для отдыха.

Еще очень понравилось на окраине Святого Власа в сторону Елените. С горы открывается шикарный вид на Святой Влас, а к морю разместились комплексы Марины Диневи с замечательной архитектурой и живописной территорией.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Хотелось бы здесь жить, но, говорят, что близость с очистными сооружениями дает о себе знать. Пляжи, конечно, здесь узковаты, но общее впечатление остается очень хорошее. Особенно понравился комплекс Garden of Eden, в него приезжают туристы, как в пятизвездочный отель, а так же там есть и апартаменты для собственников.

Еще в этом году съездили в Елените. Туда можно попасть на восьмом автобусе или на машине. Местечко сугубо для отдыхающих, никаких жилых домов для болгар я не заметила. Есть огромный комплекс с аквапарком и виллами, попасть на его территорию со стороны можно только, купив билет «все включено». В аквапарк тоже можно купить билет, как на несколько часов, так и на целый день. В поселке есть супермаркет и лавочки с вещами, которые могут понадобиться отдыхающим. Ближе к горам разместился комплекс таунхаусов, у каждого из них своя территория, которую собственники оформляют на свой вкус или не оформляют вообще. У моря расположились отели, есть огромный со стеклянными переходами и лифтом, спускающимся прямо на пляж. Здесь горы подходят близко к дороге, можно совершать пешие прогулки. Елените мне понравилось, еще не очень развита инфраструктура, но местечко приятное.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Созополь вновь порадовал, чистейшая вода, абсолютный штиль, но это все где каменистый берег. Вода на песчаных пляжах вся замутнена водорослями, что абсолютно не пугало отдыхающих, которых здесь великое множество.

Прогулялись немного в сторону нового Созополя, где располагаются современные отели и гостиничные комплексы. Как говорила героиня Муравьевой в фильме «Карнавал» — «Что за город — одни горы и пригорки». Так вот, это про Созополь, но очень симпатичный городишко. Есть здесь и магазинчики, и рыночек, в парке можно посидеть поесть мороженое, отдохнуть от жары, пока ваш ребенок катается на автомобильчиках и занимается раскраской глиняных игрушек. Старый город живописен и не так многолюден, как Несебр. Я просто влюблена в этот город.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Еще один интересный момент нашего путешествия. 27 августа мы наблюдали абсолютно завораживающее зрелище, вдоль моря на юг летели несметные количества аистов на зимовку. Просто небесная дорога из птиц. Эта дорога не была прямой, иногда аисты сворачивали в сторону гор, кружили над зданиями, но потом снова возвращались к морю. Наблюдалось это явление несколько часов, иногда дорога иссякала, но потом отставшие догоняли стаю. Приятное и необычное зрелище.

Теперь расскажу немного о путешествии с собакой, возможно, кого-то это заинтересует. Этот момент очень волновал меня, потому что в интернете, как всегда начиталась разных историй. За пару месяцев до отъезда мы своей собаке сделали прививки от бешенства и комплексную, точнее, сделала я их раньше, но без печати государственной клиники они не действительны, за определенную плату мне проставили в ветпаспорте отметки об этих прививках. Там же моей собаке ввели чип и выписали сертификат на него. За три дня до отъезда в той же клинике мне выдали справку Форма № 1 для вывоза собаки за рубеж, а так же проставили печати об обработке животного от глистов и клещей. В Бургас мы летели чартерным рейсом, при покупке билета я заявила, что лечу с собакой, заплатила 50 долларов за разрешение авиакомпании на провоз собаки. Билет покупала в фирме «Чартербилет». Начитавшись в интернете про условия провозки животных, купила специальную переноску, чтобы одно из измерений было 20 сантиметров, потому что обратно мы летели «Сибирью», а у них это строгое условие. Вторую переноску, пластиковую, в которой наша собака спит, тоже везли с собой. В результате, собака все время ходила сама, и никто в аэропорту на нее даже внимания не обратил, только взвесить заставили, чтобы заплатить за дополнительный багаж. Думаю, что если бы она у меня в сумке сидела, можно было даже и не платить. Собака вместе с переноской весила 6 килограммов, на чартерный рейс авиакомпании «Кубань» за нее я доплатила 1100 рублей, как за сверхнормативный багаж. Вместе со взносом за разрешение на провоз это обошлось мне в нормальный авиабилет, недешево. В аэропорту поменяла Форму № 1 в кабинете ветеринарного контроля на международный сертификат, который действителен 90 дней, так что на обратном пути никаких дополнительных действий производить не требуется. Место в самолете дали в предпоследнем ряду, перед самым самолетом засунули собаку в пластиковую переноску, она еле влезла между креслами, в результате я сидела с ногами на этой переноске, и собаке плохо и мне некомфортно, лучше уж на руках или в маленькой сумочке. Обратно мы летели «Сибирью», я за три месяца уведомила их, что лечу с собакой, потому что в салоне должно быть не более двух животных, на регистрации все прошло удачно, про собаку можно было опять не говорить. В Бургасе за те же 6 килограмм заплатила 42 евро или 83 лева, обратный билет на собаку обошелся дешевле. На обратном пути моя собака уже летела в маленькой переноске, и хотя нам и дали опять последний ряд, лететь было удобно, сумка легко вошла под впереди стоящее кресло и я сидела нормально, да и собака чувствовала себя хорошо, через окошко сумки, наблюдая за мной. Эта переноска вообще нам очень пригодилась в Болгарии. Вначале моя собака категорически не хотела в нее залезать, потому что тесно и узко. В первый раз пришлось постараться, чтобы ее туда засунуть, но когда она поняла, что вечером мы идем в ресторан, и там ей перепадет что-нибудь вкусненькое, собака быстро научилась залезать в сумку задом. Дальше проблем не было, мы возили везде ее с собой в сумке, в автобусе, на Комете в Созополь, в ресторан. Никто даже и не предполагал, что у нас в сумке собака. Когда поблизости никого не было, я открывала одну стенку и собака спокойно лежала. В путешествиях и на пляж она ходила сама, на солнце лежала под зонтиком, в жару охотно купалась в море. В рестораны можно было бы ходить и без сумки, но наша охранная собака пыталась схватить официанта за ноги, когда он подходил к столику, поэтому пришлось принимать меры. «Злой куче», как называли мы ее по-болгарски. Теперь, завидев, что я достаю маленькую переноску, она радуется, наверное, предполагая, что будет вкусный ужин. Недешево, конечно, провезти собаку заграницу (правда, если оставлять на передержке, получится дороже), но что поделать, если не хочется разлучаться со своим домашним любимцем, да и ей было там не плохо на воле и с любимыми хозяевами.

Болгария 2012, самостоятельно, с собакой...

Подводя итог своей поездки, могу сказать, что все прошло удачно, я больше волновалась. На самом деле в Болгарии можно жить и длительный срок, потому что язык понятен, особых затруднений общение с местными жителями не вызывало, магазины есть, в них можно купить все необходимое. Есть, конечно, некоторые неувязочки, например, транспорт переполнен и иногда не приходит по расписанию, интернет в комплексе работал только в определенном месте и не всегда, в середине сентября полки всех магазинов стали девственно чисты, продукты уже не завозили, но это все специфика курортов, круглогодично там работают только некоторые комплексы… Ну что ж, у нас тоже не всегда бывает все хорошо. Будем стараться…

Фотографии здесь: http://my.mail.ru/?from=email#page=/mail/kira_kh/photo?album_id=978